конспект НОД «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Панкратьева Инна Аркадьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь»

Чтение и обсуждение русской народной сказки

«Бычок черный  бочок, белые копытца»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zkr_mladshaya_gruppa.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь»

Чтение и обсуждение русской народной сказки

«Бычок черный  бочок, белые копытца»

Воспитатель: Панкратьева И. А.

Цель: Развивать навыки правильного произношения и культуры речи

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь ( в звукосочетаниях, словах , фразах). Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения, повторять отдельные, наиболее интересные отрывки из произведения.

  Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня когда я шла на работу то у видела как  на дороге стояли бычок и барашек они заблудились и не знали куда им  идти . Я позвала их к нам в гости, чтобы познакомить вас с ними.

 Это бычок  «Чёрный бочок», , а это  белый барашек « Борька» (воспитатель показывает героев).

Дети: хором и по одному повторяют имена животных.

Воспитатель:

-Ребята назовите и вы своё имя и фамилию (знакомство с детьми)

 Ребятки , барашек и бычок сегодня очень испугались когда услышали как сигналят машины на дороге « Би-би, бип-бип». А скажите ребята, для чего сигналят машинки ? (правильно они предупреждают пешеходов о том что нужно уйти с дороги и не попасть под машину..»

Воспитатель:

-Давайте с вами поиграем в заводные машинки и послушаем как сигналят ваши машинки. Воспитатель « заводит» машинку - ребёнка ключиком (ребёнок ,исполняющий роль машинки, сигналит Би-би,  но, если малыш молчит , не следует добиваться ответа, можно объяснить детям, что машинка сломалась)

-А вы знаете , что у  барашка  тоже есть своя песенка Бэ-бэ-бэ  давайте  не громко  споём  её все вместе. Далее барашек обращается с просьбой спеть его песенку к нескольким детям.

Барашек Борька говорит ,что  очень любит играть на  барабане. И научил меня вот такой песенке:

« Белые бараны , били в барабаны»,  Бум- бум- бум!  

Ребятки , давайте все вместе повторим эту песенку! Вам понравилось?

Дети: Да!!!

Воспитатель:

Ребята ,  а вот кто мне скажет  у  бычка что висит на шее?

Дети: колокольчик

Воспитатель:

 Правильно это маленький колокольчик , он нужен для того чтобы не потеряться в лесу.

 Маленький колокольчик звенит бим- бом, бим-бом.

А есть большие колокола которые звенят Бом,бом,бом

Давайте все вместе повторим как звенит маленький колокольчик и как звенит большой колокол (дети хором и по одному повторяют звукоподражательные слова, то громко то тихо)

А теперь давайте поиграем!

Физкультминутка: Игра "Лесорубы"

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И, руками сделав взмах,

По полену сильно - бах!

Дети изображают лесорубов.

Ручками похлопали ,ножками подрыгали,  а потом попрыгали.

Затем воспитатель показывает куб с картинками. На гранях  картинки  на звук Б (бабочка, белочка, барабан) . Воспитатель поворачивая куб приговаривает « Крутись ,вертись ,на бочок ложись»(дети могут произносить рифмовку вместе с ним).Показывая грань с картинкой, педагог говорит « Кубик лёг на бочок, перед вами …(дети называют изображение).Воспитатель предлагает вспомнить как стучит барабан ,как сигналит машина, как звенит колокольчик.

Воспитатель:

Ребятки, а заметили что именно сегодня ваши язычки научились чётко и правильно произносить звук б . давайте, еще раз произнесем все вместе: бум-бум, бим- бом, би-бип. Молодцы!

Знаете, ребятки , а ведь Бычок и барашек Борька совсем устали и хотят поспать,  а наши язычки с удовольствием споют им колыбельную, « Баю баюшки -баю не ложись на краю». Ребята подходят к кроваткам (и поют песенку сначала громко, а затем тихо)

Пока бычок и барашек спят мы поиграем в слова : я буду говорить слова, а если вы услышите звук  «Б», то хлопайте в ладоши . Белка, арбуз, барашек, утка, бычок, бабочка, иголка,  банан ( дети хлопают в ладоши на нужный звук). Ой, какие молодцы, правильно хлопали в ладоши!

Ребятки , смотрите, наши гости уже проснулись и хотят, чтобы мы все вместе почитали сказку: « Бычок чёрный бочок , белые копытца» .

Воспитатель читает сказку.

Обсуждение сказки, вопросы воспитателя:  Как называется сказка?

                                                                           Кто помогал Нюрочке , убегать от Бабы яги ?

                                                                            Кто привёз  Нурочку домой ?

Воспитатель: А теперь ребятки превратимся в бабочек и полетим на цветочную полянку.

(под музыку дети летают , затем садятся на нужный  цветок)

Подвижная игра « Бабочки на полянке»

На солнечной поляночке

Дул лёгкий ветерок и

Маленькие бабочки

Искали свой цветок

Где любимый наш цветок

Красный цветик огонёк

Полетим скорее все к нему

Где любимый наш цветок

Синий яркий лепесток

Полетим скорее все к нему

Где любимый наш цветок

Жёлтый сладенький медок

Полетим скорее все к нему

Где любимый наш цветок

Белый длинный лепесток

Полетим скорее все к нему

Итог: (закрепление пройденного материала)

Ребятки с каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте ещё раз вспомним, как стучат барабаны, сигналит машина, звенит колокол. Какие слова вы запомнили   в которых есть звук Б?.

Молодцы,  а теперь нашим гостям пора уходить , давайте скажем  им «До свидания» !



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по звуковой культуре речи звук [у]

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе. Автоматизация звука [у] в тигровой форме. Дыхательная гимнастика. Тематическая физкультминутка....

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект занятия по развитию речи Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж...

Конспект НОД развитию речи (обучение грамоте) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш\

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со  звуками « ж и ш»; развивать  фонематический  слух:  упражнять  в  различении  (на  слух)  зн...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект НОД «Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи в форме путешествия Пчёлки -Жужжи и Змеи.Автор: Сязи Мария Никитична, воспитатель Детского сада «Зо...