Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
материал (средняя группа)

Рычихина Анастасия Евгеньевна

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_skazki_22zayushkina_izbushka22.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Цели:

• создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

• развивать способность свободно и раскрепощенно держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

• Закрепить признаки весны.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Развивать у детей память.

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Материалы: выставка рисунков «Весна-красна», избушки (деревянная и ледяная, лавочки для зайца и лисы, костюмы героев: серая и белая жилетки для зайца, костюмы медведя, собак, птиц, цветов, ленты для ручейка (5 штук, бубенцы и бубны для птиц (6 штук, мелодии весенние

Действующие лица:

Ведущий: воспитатель 1

Заяц:

Лиса:

Медведь:

Собаки:

Петушок:

Весна: воспитатель 2

Ручеек:

Грачи:.

Скворцы:.

Подснежники:.

Мать-и-мачехи:.

Медуницы:.

Предварительная работа:

1. Чтение, прослушивание русской народной сказки “ Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр сказки “ Заюшкина избушка”.

3. В организованной образовательной деятельности рисование героев сказки “ Заюшкина избушка”.

4. Разучивание танца цветов, ручейка с лентами, птиц с музыкальными инструментами.

5. Подготовка костюмов родителями.

(Возле избушек сидят Лиса и Заяц)

Ведущий: Жили-были Лиса и Заяц.

                  У Лисы была избушка ледяная,

                  а у Зайца — лубяная.

Пришла Весна-красна (выходит воспитатель под мелодию П. Чайковского «Утро») принесла солнце тёплое с собой. Солнце печёт, капель звенит весёлая да звонкая, почки распускаются на деревьях, ветерок дует ласковый, зайцы и белки шубки поменяли.

Ручейки быстрые потекли с холмов, играя (танец ручейка с лентами под русскую мелодию «Ручеек», все садятся на свои места).

Прилетели птицы с юга: Скворцы да Грачи (под мелодию выбегают на сцену со стульев птицы и пританцовывают) (танец птиц, затем садятся на свои места).

Распустились первоцветы: (выбегают со своих мест цветы) (хоровод цветов под «Вальс цветов» П. Чайковского, уход на свои места).

Ведущий: У Лисы избушка растаяла,

                  а у Зайца стоит по-старому (падает домик Лисы и получается лужа)

                  Вот и пошла лиса проситься у зайца переночевать.

Лиса: Серенький пусти меня переночевать.

Заяц: Проходи лисонька.

Ведущий: Обрадовалась лиса да и выгнала его из избушки. (выгоняет Лиса Зайца).

                 Сидит зайчик, плачет. (идут Собаки мимо дома)

Собака 1: «Тяф, тяф, тяф!

                 Что, зайчик, плачешь?»

Заяц: «Как мне не плакать?

          Была у меня избушка лубяная,

           а у лисы ледяная, попросилась она

           ко мне ночевать, да и выгнала».

Собака 2: «Не плачь, зайчик!

                  Мы твоему горю поможем».

Собаки: (Лисе) «Тяф, тяф, тяф!

               Поди, лиса, вон!»

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну,

           пойдут клочки по закоулочкам!»

           (Собаки испугались и убегают на свои места-стулья)

Ведущий: Зайчик опять плачет.

                  Идёт Ему навстречу медведь.

Медведь: «О чём, зайчик, плачешь?»

Заяц: «Как мне не плакать?

          Была у меня избушка лубяная,

          а у лисы ледяная,

          попросилась она ночевать,

          да и выгнала.»

Медведь: «Не плачь, я твоему горю помогу».

Медведь: «Поди, лиса, вон!»

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну,

           пойдут клочки по закоулочкам!»

Ведущий: Медведь испугался и убежал (садится в зале на стульчик).

                  Опять зайчик плачет пуще прежнего.

                  Идёт Ему навстречу волк.

Волк: «О чём, зайчик, плачешь?»

Заяц: «Как мне не плакать?

          Была у меня избушка лубяная,

          а у лисы ледяная,

          попросилась она ночевать,

          да и выгнала.»

Волк: «Не плачь, я твоему горю помогу».

Волк: «Поди, лиса, вон!»

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну,

           пойдут клочки по закоулочкам!»

Ведущий: Волк испугался и убежал (садится в зале на стульчик).

                  Опять зайчик плачет пуще прежнего.

                  Ему навстречу петух.

Петух: «Ку-ка-ре-ку!

            О чём, зайчик, плачешь?»

Заяц: «Как мне не плакать?

           Была у меня избушка лубяная,

           а у лисы ледяная, попросилась она ночевать,

            да меня и выгнала».

Петушок: «Пойдём, я твоему горю помогу».

Заяц: «Нет, петух, не поможешь.

          Собака гнала — не выгнала,

          медведь гнал — не выгнал,

          и тебе не выгнать».

Петушок: «Нет, выгоню!» (подошли к избе)

                 Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

                 хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Ведущий: Лиса услыхала, испугалась и говорит

Лиса: «Обуваюсь…»

Петух: Иду на пятах, несу косу на плечах,

            хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

            Поди, лиса, вон!

Лиса: «Одеваюсь!»

Ведущий: Петух в третий раз кричит.

Петушок: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Ведущий: Испугалась лиса петуха да и выскочила без памяти из домика, (Лиса убегает и садится на стульчик в зале к детям)

Петух взмахнул косой – её и след простыл!

И стали они с Зайчиком жить -поживать в лубяной избушке (Заяц и Петушок обнимаются и садятся возле избушки на лавочку.)

Все выходят на танец «дружба»

Полукруг на поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» дети подготовительной группы

продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыкиобщения, умение вести диалог, говорить интонационно - выразительно;воспитывать отзывчивость и доброту; желание выступать перед зрителями....

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе.

Программное содержание:-Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».-Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;-Овладение ...

Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.

План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней  группе....

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Цель: развивать речь в процессе театрализованной деятельности....

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.Цели:· создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;· развивать...