Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Заюшкина избушка».

    Цель: Познакомить детей с новой сказкой «Заюшкина избушка». Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

    Ход занятия:

    Дети стоят в кругу.

    - Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

    (Работа на ковре (дети сидят на ковре в кругу)

    - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

    Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица,

    Чуть спугнешь и не найти.

    Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

    -Ребята, посмотрите, что это?

    -Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

    Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

    - Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

    - А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

    - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

    -Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

    -Хорошо, а что вы  расскажите о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

    -Молодцы. Расскажите нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

    -Как Вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

    - А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

    -Молодцы, ребята. Как много вы знаете про лису.

    - Ребята лисичка приготовила для нас загадки. Но загадки не простые в них скрываются сказки. Давайте попробуем разгадать их.

    В гости к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый Волк за ней следил,

    Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный…

    Кто же это?.. (Буратино)

    Возле леса на опушке

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (три медведя)

    Носик круглый пятачком —

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек — копытца.

    Трое их — и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

    -Молодцы, ребята. Вы смогли разгадать все загадки.

    - Мы с вами хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть.

    Физминутка. (2 раза)

    Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

    Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

    Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

    Убежали под кусток. (присесть)

    - Ребята, Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

    -Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Эта сказка называется «Заюшкина избушка». И сегодня мы познакомимся с этой сказкой.

    (Чтение сказки)

    Беседа по сказке:

    - какую сказку мы прочитали? (Заюшкина избушка)

    - Назовите мне всех героев сказки.

    - Что случилось с зайчиком?

    - Кто ему помог выгнать лису из дома?

    - Как поступила лиса в сказке? (хорошо или плохо)

    - Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

    - Молодцы ребята. Вы все слушали сказку очень внимательно и смогли ответить на все мои вопросы.

    - Нашей гостье Лисичке пора бежать в лес к своим друзьям.

    -Вот и нам пора прощаться,

    И со сказкой расставаться. (Занятие окончено)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

    Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

    Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"

    Представлен Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"...

    конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе

    Конспект интгрированного  занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе....