Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Азиханова Айгуль Герасимовна

    Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".

    Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь к фольклору.

    Задачи, поставленные на занятии, - оживить представления детей о русских народных героях, развивать речь, пополнять словарный запас детей, расширять кругозор, учить различать положительные и отрицательные черты персонажей, прививать любовь к художественному слову.

    В занятии использованы следующие приемы - разминка, загадывание загадок, дидактическая игра, театрализованная игра.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

    Цель: побуждать  интерес детей к фольклору.

    Задачи: оживить представления детей о русских народных героях, развивать речь, пополнять словарный запас детей, учить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать моральную оценку происходящему, воспитывать любовь к художественному слову.

    Материал и оборудование: костюмы животных.

    Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка", дидактическая игра " Угадай!".

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, дети! Сегодня я вас приглашаю в гости к сказочным героям, а в какую сказку - вы догадайтесь сами.

                                       Разминка

    Мы немного отдохнем,

    Встанем, глубоко вздохнем,

    Руки в стороны, вперед,

    На опушке зайка ждет.

    Зайка прыгал под кустом,

    Приглашал в свой дом!

    Руки вниз, на пояс, вверх -

    Убегаем мы от всех.

    Воспитатель:

    -А теперь, дети, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

    Зимой беленький, а летом серенький,
    Никого не обижает, а всех сам боится.

    (Заяц)

    Рыжая птичница в курятник пришла,
    Всех кур пересчитала и с собой унесла.

    (Лиса)

    Летом по лесу гуляет,
    Зимой в берлоге отдыхает.

    (Медведь)

    С хозяином дружит, дом сторожит,
    Живет под крылечком, хвост колечком.

    (Собака)

    Не ездок, а со шпорами.
    Не сторож, а всех будит.

    (Петух)

    (В это время появляется ребенок в костюме зайца)

    Воспитатель:

    -Дети, а кто это сидит на пеньке?

    Дети:

    -Это зайчик!

    Воспитатель:

    -Посмотрите, он чего-то боится! Заинька, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

    Заяц:

     -Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная! Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне заночевать, да меня и выгнала.

    Воспитатель:

    -Зайку выгнала лиса,  

    Плачет зайка, вот беда!

    Волк, медведь и петушок

    Помогали зайке, вот!

    Догадались вы, друзья,

    Что за сказка это, да?

    ( "Заюшкина избушка")

    Лисичку заяц в дом пустил-

    И вот на улице один!

    Воспитатель:

    -Лиса хитрая, коварная. А вот и она! (Появляется лиса)

    У лисицы острый нос,

    У нее пушистый хвост,

    Шуба рыжая лисицы

    Несказанной красоты.

    Лиса павой похаживает,

    Шубу пышную поглаживает.

    Лиса:

    -Я охотница до птицы!

    Кур ловить я мастерица!

    Как увижу -подкрадусь

    И тихонько затаюсь.

    После прыгну и схвачу,

    Деткам в норку отнесу.

    Воспитатель:

    -Дети, почему лиса прогнала зайчика?

    Дети:

    -Потому что лиса злая и хитрая.

    Воспитатель:

    -Какая избушка была у зайца, а какая у лисы? Что случилось с избушкой? Почему она растаяла?

    Дети:

    -Пришла весна-красна, стало тепло.

    Воспитатель:

    -Дети, скажите, кто хотел помочь зайцу? Что они говорили лисе?

    Дети:

    -Лиса, поди вон!

    Воспитатель:

    -Дети, давайте поиграем в игру "Угадай, какой зверь?".

    (Заходят герои сказки , дети по характерным движения и голосу угадывают персонажа. Прыжки на двух ногах - заяц. Ходьба с косолапыми ногами - медведь. Бег на носочках - лиса.)

    Воспитатель:

    -А почему звери не смогли помочь зайчику?

    Дети:

    -Испугались.

    Воспитатель:

    -Как лиса пугала зверей? Кто помог заиньке?

    Дети:

    -Петушок

    ( Появляется петушок. Крыльями забил, затопал)

    Петух:

    -Кукареку!

    Иду на пятах,

    Несу косу на плечах,

    Хочу лису посечи,

    Слезай, лиса, с печи!

    Поди, лиса, вон!

    Воспитатель:

    -Вот и прогнал петушок лису! Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? Кто из зверей оказался настоящим другом зайки? чему учит эта сказка?

    Дети отвечают.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

    Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...