Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Заюшкина избушка". 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ляля Рифовна Мухамадеева

На занятии учим формировать у детей интерес к развитию речи через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Учу детей рассказывать небольшие отрывки из сказки, сохраняя последовательность действий; развивать связную и диалогическую речь,  воображение, формирую чувства сострадания и побуждаю к проявлению добрых чувств.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»

п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области

Конспект занятия

по развитию речи во второй младшей группе.

Рассказывание сказки

«Заюшкина избушка».

                                                                             Воспитатель I квалификационной категории

                                                                                                         Мухамадеева Ляля Рифовна

2020 год

Цель: Формировать у детей интерес к развитию речи через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи по образовательным областям:

Речевое развитие -  учить детей рассказывать небольшие отрывки из сказки, сохраняя последовательность действий; развивать связную и диалогическую речь,  воображение.

Социально – коммуникативное  - формировать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств.

Познавательное развитие детей - закреплять знания геометрических форм: квадрат, треугольник. Величина: большой, маленький.

Художественно – эстетическое развитие – слушание и пение песенки в подвижной игре.

Вид занятия: организованная образовательная детская деятельность совместно со взрослыми.

Место занятия в Образовательной программе: основная часть Образовательной программы.

Участники совместной деятельности: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие детей», «Художественно – эстетическое развитие».

Детские виды деятельности: речевая, коммуникативная,  познавательная, игровая.

Используемые педагогические технологии:

Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми –

свободное перемещение детей во время занятия,

поддержка инициативы и самостоятельности  детей в специфических для них видах деятельности;

возможность выбора детьми участников для совместной деятельности и общения;

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития.

Творческая деятельность в коллективе – наблюдения и выводы.

Проблемное обучение –  наличие проблемных ситуаций и вопросов в ходе занятия.

Развивающее обучение – в процессе решения проблемных ситуаций и творчества ребенок развивает мыслительные процессы (воображение, память, внимание), учится делать выводы, предвидеть результат, осознавать свою роль в результатах коллективного труда, регулировать свое поведение со сверстниками.

Интеграционное обучение – интегрированный подход (образовательных областей и детских видов деятельности) дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка, создает целостное видение картины мира, а не разрозненных ее участков.

Здоровьесберегающие технологии – физкультминутки, смена видов деятельности.

Предварительная работа:  чтение сказок с участием сказочных персонажей: заяц, лиса, собака, медведь, петушок. Дидактическая игра «Угадай сказку» по картинке. Драматизация сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору».

Демонстрационный материал:  книга русская народная сказка "Заюшкина избушка». Игрушки: лиса, заяц, петух, медведь, собака. Сюжетные картинки к сказке «Заюшкина избушка». Готовые формы избушки на каждого ребенка, сундучок.

Содержание:

Звучит волшебная сказочная музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Эта волшебная музыка приглашает нас в сказку. (Обращение детей на сундучок).

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там!

- Ребята, вам интересно посмотреть, что в сундучке лежит?  

Сундучок откроется только тогда, когда вы скажете волшебные слова.

Какие волшебные, вежливые  слова вы знаете (после ответов детей сундучок открывается).

Воспитатель: Узнать, что лежит в сундучке помогут загадки.

- Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора,

Но зато красавица

Всем ребятам нравится    (достает игрушку лисы)

- Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это?                              (достает игрушку зайца)

- Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.       (достает игрушку петушка)

- Летом гуляет, 

зимой отдыхает.                  (достаёт игрушку медведя)

- Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.          ( достаёт игрушку собаки)

- Ребята, как вы думаете из какой сказки эти звери?  Ответы могут быть разными, так как эти звери могут быть и в других сказках.

Ребята, я вам предлагаю сегодня вспомнить и рассказать сказку «Заюшкина избушка».

А предлагаю эту сказку рассказать с опорой на сюжетные картинки.

Для рассказа сказки можно вызвать 4 человек по очереди.

Для облегчения рассказывания помощь наводящими словами:

- жили - были,

- пришла весна,

- сидит зайка,

- мимо шли собаки,

- вышел из лесу медведь,

- идет петушок.

Молодцы, сказку мы рассказали.

А кто в этой сказке главный герой? Зайка.

Какой зайка был в сказке?

Чтобы зайчик никогда не грустил, я предлагаю вам развеселить зайчика.

Физминутка.

Проводится музыкальная подвижная игра «Зайка  беленький сидит».

Считалкой выбирается волк, одевается маска.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.  Дети убегают на свои стульчики - домики.

Заключение.

Воспитатель:

Присаживайтесь

- Понравилась вам сказка?

- Какую сказку вы сегодня рассказывали?

- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

- Ребята, давайте вспомним , какой петушок был в нашей сказке? (храбрый, смелый)

- Кто остался без домика в сказке? Лиса.

- Как мы можем ей помочь? ( Давайте ей сделаем домик.)

- Сейчас будем делать домик. ( Готовый домик повесить, как образец.)

- Найдите большой квадрат, потом треугольник.

-Что получилось? (Домик.)

- А какой домик без окна? Дети ставят маленький квадрат.

- Ой, смотрите, а здесь лисичка прислала нам грибочки, и спасибо сказала.

Ребята, вы любите играть? Ответы

Я хочу пригласить вас на полянку.

На полянке лежат подушки, дети садятся на них.

Здесь кто-то играл и разбросал клубочки.

Какие клубочки?  Взять по одному клубку и рассмотреть их (маленькие, мягкие, по цвету).

Клубочек – это длинная ниточка, смотанная в комочек.

Ребята, кто же здесь был и разбросал все клубочки? Ответы.

Загадка:

Мурлыкает звонко и ловит мышей,
Так любит сидеть на окошке,
И часто гуляет сама по себе,
Пушистая, хитрая...(кошка). Где же кошечка?

Вот куда кошечка спряталась (мольберт с листом бумаги и нарисованной кошкой).

Кошечка одна, ей скучно.  А чтобы она не скучала,  нарисуем клубочки на бумаге.

Вы согласны?

Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета и размера. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек.

Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель  рисует на большом листе клубок, не отрывая руки от листа).

Спрашивает, какого цвета клубок.

Вызывается к мольберту ребенок, пробует нарисовать клубок.

Затем дети в воздухе показывают пальцем, как рисовать клубок и проговаривают.

Перед началом работы нужно, размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки,

Мордочку и ушки, ушки на макушке.

Дети приглашаются за столы.

Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Итог занятия.

Посмотрите, ребята, как обрадовался ваш котенок. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь он будет играть нашими разноцветными клубочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....