Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Моторная Людмила Леонидовна

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Лазорик»

г.Донецк, Ростовская область.

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

Тема: « Рассказывание по картине

«Кошка с котятами»

Воспитатель

 Моторная Л.Л.

2015г

 

Конспект ООД по образовательной области –

Речевое развитие.

Возрастная группа – Средняя группа

Тема « Связная речь »

Интеграция образовательных областей – Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Программные задачи –

 Закрепить представления детей о диких и домашних животных, их детенышах;

Продолжать учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть ее;

Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

Развивать внимание, память, мышление;

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать;

Способствовать развитию чувства сострадания и готовности оказывать помощь.

Способы организации детей – фронтальный, индивидуальный; по кругу  с переходом на стулья за столы.

Оборудование и демонстрационный материал –  картина «Кошка с котятами», мяч, мягкая игрушка  зайка,  картинки с животными.

Раздаточный материал –

Словарная работа – « лакает»;

Методы и приёмы –

- Словесные – беседа, художественное слово, вопросы, словесные поощрения – педагогическая оценка;

- Наглядные - демонстрация схемы слова «Кот»;

- Практические – Игры - «Найди маму детенышу», « Что умеет делать кошка»;  физминутка « Барбос и котята»;  

- Игровые – « бинокль»; сюрпризный момент –  рукавичка;  

 Предварительная работа -   составление описательного рассказа об игрушке, рассматривание картины «Собака со щенятами»; дидактические игры:  «Кто  где живет? »,  «Помоги  найти  маму» .

                                                    Ход ООД

Педагог:  Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.  Дети здороваются.

Педагог:  Ребята,  а давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, возьму его за руку,  назову его по имени и скажу, что рада его видеть; он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Сашенька, я рада тебя видеть). Ребята, у нас с вами хорошее настроение?

Дети: Да!

Педагог:  

 (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)

       Мы ладошку к ладошке сложили

       И друг другу дружить предложили

       Будем петь, заниматься, играть,

       Чтобы добрыми,  умными стать.

Педагог:   Ребята, проходите и сядьте на стульчики. Все сели правильно? Спина ровная, ноги вместе.

Педагог:  Ребята, я знаю, что вы очень любите маму и папу, бабушку и дедушку, других членов семьи. Ведь так?

  - А   животных вы  любите?

Дети: Да!

Педагог:   Я тоже люблю животных, и больших, и совсем маленьких!  И хочу рассказать одну историю. Хотите послушать?  Так вот.  Иду я как – то по тропинке, медленно иду, и вдруг…(снимаю салфетку, а под ней рукавичка).

 «Ой! Что за хатка невеличка?

Из овчинки рукавичка!

Плачет кто-то. Слышу я!

Не помочь ли, нам, друзья?» -

Педагог: Кто же может плакать там? (ответы детей)  (Из рукавички достаю зайчонка) - Ребята, кто это? ( зайчонок)

Педагог: Спросите у зайчонка, почему он плачет?  (дети задают вопрос)

Зайчонок  (Педагог):  Я маленький,  я еще глупенький,  многого не знаю, часто забываю,  маму не слушался,  убежал от нее и заблудился.  Ребята, пожалуйста, помогите мне найти мою маму.

Педагог:  Ребята, хотите помочь зайчонку?  

Дети: Да.

Педагог: Ребята,  посмотрите, у меня на картинках изображены детеныши животных, каждому детенышу надо найти маму. Как только мы соединим детеныша со своей мамой, сразу у нашего Зайки, тоже мама найдется.

 (Дети поочередно выполняют игровое действие – соотносят маму с ее детенышем). Действия проговаривают словами: у мамы собаки детеныш щенок. Это домашнее животное. Разместим их возле домика. У козы - козленок, домашнее животное, тоже к домику. У коровы – теленок, домашнее животное, у лисы – лисенок, живет в лесу, поместим их возле елочек, дикое животное. У волка – волчонок, дикое животное, в лесу живет. А у тебя, зайчонок, мама зайчиха. Вы тоже живете в лесу. Ступай,  зайчонок, к маме и больше не теряйся!

Педагог: Ребята, вы смогли помочь зайчонку?  Молодцы,   помогли зайчонку найти маму!

Педагог:  Сели все правильно, спина прямая, ноги вместе. Дети, отгадайте загадки:

Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт. (Ответы детей).

Педагог:  А давайте ребята, мы с вами поиграем в игру « Барбос и котята». Пройдемте на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   

-- На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят,

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалились они,

Лапки вверх и все подряд,

Всё мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс,

И зовут его Барбос,

Здесь котята всё шалят?

Расшугаю всех котят - ГАВ.

(Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом и вернулись на стульчики)

Педагог: Ребята мы с вами помогли зайчонку найти свою маму и он вернулся в семью.

 А теперь я хочу вас познакомить с другой семьей.    (Воспитатель выставляет на доску картину «Кошка с котятами».)  Достаньте свои бинокли и внимательно рассмотрите эту картину (делает паузу, дети  соединив большие  и указательные пальцы в круг рассматривают картину).

Педагог:  Эта картина  называется «Кошка с котятами».  Ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Давайте рассмотрим сначала кошку.

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая).

Чем покрыто тело кошки? (шерстью).

А какая шерсть? (длинная, мягкая, пушистая).

Что есть у кошки? (туловище, голова, лапы, хвост).

Что у кошки на голове? (уши, глаза, нос, рот, усы).

А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

 

Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)

Педагог:   А теперь давайте рассмотрим котят.

А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)

А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

 

Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток).

 

А что делает беленький котенок? (Котенок спит).

 

Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает.  

Педагог:  Ребята, а сейчас я вам расскажу рассказ о кошке с котятами.

 

У кошки Мурки есть котята.     Она лежит на коврике и смотрит на них.

 Серый котенок лакает молоко из блюдечка.    Рыжий котенок катает клубок.     Черный котенок с белыми пятнами спит.   Кошка смотрит на котят и мурлыкает – МУР-МУР.

Педагог: Вам понравился мой рассказ? Кто  хочет рассказать о кошке и о котятах?

Прослушать (2-3)  индивидуальных рассказов.

Педагог:  Молодцы ребята! Мне очень понравились ваши рассказы.

 

Педагог:  Встаньте дети около своих стульчиков, мы с вами поиграем в игру:   «Что умеют делать кошки?» Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: «Что умеют делать кошки?» 

Дети:  умывается языком, прячет нос,  когда холодно,  хорошо видит в темноте, песни поёт, у неё хороший слух, ходит неслышно, умеет выгибать спинку, царапается.

Итог занятия.   

Педагог:    Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено. Спасибо, молодцы!!!!

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".

Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...