Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы
Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rassmatrivaniya_kartin.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы
Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Задачи:
- рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины;
- произносить скороговорки.
- развивать творческое воображение детей, имитируя движения
животных (котят);
- развивать связную речь, память, наблюдательность, зрительное и
слуховое внимание.
- воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: дремлет
Предварительная работа: просмотр мультфильма по сказке «Кошкин дом», отгадывание загадок о домашних животных, предметное рисование гуашевыми красками «Котёнок»
Индивидуальная работа: Катей М – отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением; Катей Р – отрабатывать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)
Оборудование и материалы: картина «Кошка с котятами», мягкая игрушка — кошка, клубки ниток, спицы, магнитофон, диск с медленной музыкой, медаль бумажная с изображением кошки.
Ход занятия:
- Вводная часть
Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель вяжет.
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Молодцы, правильно.
Воспитатель вешает на доску картину «Кошка с котятами».
II Основная часть
Воспитатель обращает внимание на картину «Кошка с котятами»
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас появилась в группе!
- Кто изображен на картине? (Кошка)
- Расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она? (Пушистая, добрая, ласковая, большая, красивая).
- Кто еще изображен на картине? (Котята)
- Рассмотрите, пожалуйста, котят. Какие они? (маленькие, смешные, пушистые)
- Котята все разные. Чем они отличаются друг от друга? (один — рыжий, другой — чёрный).
- Правильно, котята разного цвета.
- Чем занимаются котята? (Играет с клубком, спит, лакает молоко).
- А как по-другому можно сказать, что он делает: спит, значит…. (дремлет), лакает, значит… (пьет)?.
- Молодцы.
- Ребята, а давайте придумаем клички котятам. Дети, кличка котёнка зависит от того, что он любит делать.
- Если котёнок любит спать, как мы его назовем? (Соня) . Если он любит шалить, как мы его назовем? (Шалун). Мама-кошка любит мурлыкать, назовем её … (Мурка).
- А ещё можно назвать котёнка по его окрасу.
- Какой цвет у котёнка, который лакает молоко? (рыжий). Как мы его назовем? (Рыжик)
- Правильно. Этот котенок белый-белый, значит назовем его (Белыш, Белянка)
- Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.
Воспитатель проводит игру «Стихи для кошечки»
- А вот и сама хозяйка пришла.
Воспитатель приносит игрушечную кошку.
- Её зовут Мурка.
- Как вы думаете, почему её так назвали? Потому что она очень ласковая и любит мурлыкать. Ребята, давайте порадуем нашу кошечку и расскажем стишки, скороговорки о кошке. Тот кто, больше всех порадует Мурку получит от нее подарок.
III Заключительная часть
- Бабушка собралась идти в магазин и поставила корзинку с нитками на лавку. На коврике лежала большая пушистая кошка. У кошки три котенка. Все котята очень разные. Один котенок рыжий, другой серый, а третий черный. Черный котенок, свернувшись клубком, спал около мамы. Серый котенок лакал молоко из блюдца. А рыжий котенок самый озорной прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка-мама ласково смотрела на своих котят и тихонько мурлыкала.
- Молодцы, ребята. Вы сегодня правильно отвечали на вопросы, вспомнили много стихов и скороговорок о кошке.
- Что нового вы узнали из нашего занятия?
- Мурке очень понравилась, как вы сегодня работали, и она хочет погладить вас по голове. Особенно сегодня отличился Вася, Мурка принесла для него медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»
Конспект занятия по развитию речис детьми средней группы.Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами.»
Учить описывать предмет....
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема «Описание игрушек»
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов....
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект занятия по развитию речи...