Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мордашова Дарина Александровна

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы

Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rassmatrivaniya_kartin.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы

Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Задачи:

- рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины;

- произносить скороговорки.

- развивать творческое воображение детей, имитируя движения

животных (котят);

- развивать связную речь, память, наблюдательность, зрительное и

слуховое внимание.

- воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: дремлет

Предварительная работа:  просмотр мультфильма по сказке «Кошкин дом», отгадывание загадок о домашних животных, предметное рисование гуашевыми красками «Котёнок»

Индивидуальная работа: Катей М – отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением; Катей Р – отрабатывать  умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

Оборудование и материалы:  картина «Кошка с котятами», мягкая игрушка — кошка, клубки ниток, спицы, магнитофон, диск с медленной музыкой, медаль бумажная с изображением кошки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель вяжет.

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

- Молодцы, правильно.

Воспитатель вешает на доску картину «Кошка с котятами».

II Основная часть

Воспитатель  обращает внимание на картину «Кошка с котятами»

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас появилась в группе!

- Кто изображен на картине? (Кошка)

- Расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она? (Пушистая, добрая, ласковая, большая, красивая).

- Кто еще изображен на картине? (Котята)

- Рассмотрите, пожалуйста, котят. Какие они? (маленькие, смешные, пушистые)

- Котята все разные. Чем они отличаются друг от друга? (один — рыжий, другой — чёрный).

- Правильно, котята разного цвета.

- Чем занимаются котята? (Играет с клубком, спит, лакает молоко).

- А как по-другому можно сказать, что он делает: спит, значит…. (дремлет), лакает, значит… (пьет)?.

- Молодцы.

- Ребята, а давайте придумаем клички котятам. Дети, кличка котёнка зависит от того, что он любит делать.

-  Если котёнок любит спать, как мы его назовем? (Соня) . Если он любит шалить, как мы его назовем? (Шалун). Мама-кошка любит мурлыкать, назовем её … (Мурка).

- А ещё можно назвать котёнка по его окрасу.

- Какой цвет у котёнка, который лакает молоко? (рыжий). Как мы его назовем? (Рыжик)

- Правильно. Этот котенок белый-белый, значит назовем его (Белыш, Белянка)

- Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.

Воспитатель проводит игру  «Стихи для кошечки»

- А вот и сама хозяйка пришла.

Воспитатель приносит игрушечную кошку.

- Её зовут Мурка.

- Как вы думаете, почему её так назвали? Потому что она очень ласковая и любит мурлыкать. Ребята, давайте порадуем нашу кошечку и расскажем стишки, скороговорки о кошке. Тот кто, больше всех порадует Мурку получит от нее подарок.

III Заключительная часть

- Бабушка собралась идти в магазин и поставила корзинку с нитками на лавку. На коврике лежала большая пушистая кошка. У кошки три котенка. Все котята очень разные. Один котенок рыжий, другой серый, а третий черный. Черный котенок, свернувшись клубком, спал около мамы. Серый котенок лакал молоко из блюдца. А рыжий котенок самый озорной прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка-мама ласково смотрела на своих котят и тихонько мурлыкала.

-  Молодцы, ребята. Вы сегодня правильно отвечали на вопросы, вспомнили много стихов и скороговорок о кошке.

- Что нового вы узнали из нашего занятия?

- Мурке очень понравилась, как вы сегодня работали, и она хочет погладить вас по голове. Особенно сегодня отличился Вася, Мурка принесла для него медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»

Конспект занятия по развитию речис детьми средней группы.Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема «Описание игрушек»

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов....

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...