Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Куркина Ольга Михайловна

 

Конспект занятия

по развитию речи

с детьми средней группы.

Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект занятия

по развитию речи

с детьми средней группы.

Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»

Составила:

Куркина О.М.,

Югорск

 2015


Тема занятия: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей».

Цель:

Способствовать развитию творческого мышления, воображения, речи у дошкольников, через решение творческой задачи.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить оценивать полученные решения и выбирать лучшее для конкретной ситуации.
  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в природе.
  • Учить самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака, с помощью наводящих вопросов.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки детей при решении творческой задачи.
  • Развивать способности  рассуждать и самостоятельно делать выводы.
  • Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес в познании рукотворного и природного мира.
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал:

  • Картинки с объектами неживой и живой  природы
  • Краски
  • Бумага
  • Аудиозапись
  • Дидактическая игра «Кто с кем дружит?»
  • Мяч.
  • Пособие «Признаки»

Ход занятия:

Организация

Содержание

I часть. Организационная.

Игровой метод

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и поможем Айболиту добраться до больных зверей. Но прежде нужно выполнить задания.

Загадка.

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Речевая игра «Родственное слово».

Дети, передавая друг другу мяч, называют родственное слово к слову «снег».

(Снежок, снеговик, снежинка, снегирь, снежная и т.д.)

Дети садятся на стульчики.

Беседа о снеге: Вопрос-ответ.

Воспитатель: Что такое – снегопад?

Дети: Это когда идёт сильный снег.

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Воспитатель: А где живут снежинки?

Дети: В туче. На небе. В облаке.

Воспитатель: А в квартире, где можно увидеть снег?

Дети: В холодильнике.

Воспитатель: А во что превращается снег , когда становится тепло?

Дети: В лужу, в воду, в ручей.

Работа с признаками.

Воспитатель: Какой снег по цвету?

Дети: Белый.

Воспитатель: По запаху?

Дети: Без запаха.

Воспитатель: По температуре?

Дети: Холодный.

Воспитатель: По вкусу?

Дети: Безвкусный.

(Работа с признаками).

Воспитатель: Что умеют делать снежинки?

Дети: Лететь, кружиться, опускаться.

Упражнение «Снежинки».

Дети под музыку изображают снежинки.

Дидактическая игра «Кто и что дружит со снегом?». 

(Карточки с объектами живой и неживой природы, картинки «снежинка», «солнышко»).

Дети, нужно выбрать карточку с  объектом, который «дружит» со снегом и объяснить, почему вы выбрали эту карточку, а затем карточку положить к «снежинке» или к «солнышку».

Решение творческой задачи.

Сказка.

На лесной опушке, в маленькой избушке, вдалеке от города жили- были заяц, белка и ёж. И вот случилась беда: заболели белка и заяц, видимо и до них добрался грипп. Лежат звери с высокой температурой.

Воспитатель: Что же делать?Как им помочь?

Кто их сможет вылечить?

Дети: Нужно позвать доктора.

Воспитатель: Да, нужно позвать Айболита.

А кто позовёт?

Дети: Ёж

Воспитатель: Ёж не может позвать, потому что зима, а зимой ежи спят.

Дети: По телефону можно вызвать.

Воспитатель: Но там нет связи.

Дети: Можно письмо отправить.

Воспитатель: Письмо отправить невозможно,нет почты.

Дети: Можно попросить сороку или дятла.

Воспитатель: Конечно, весть принесла сорока. Айболит получил сообщение и собрался в лес на помощь зверям. Но ночью прошёл сильный снегопад, и дорогу замело, пройти по глубокому снегу невозможно. Что делать?

Дети: На самолёте или вертолёте.

Воспитатель: В лесу нет площадки для посадки.

Дети: На снегоходе.

Воспитатель: Снегоход нечем заправить.

Дети: На лыжах.

Воспитатель: Да вот не приятность, лыжи у Айболита сломались.

Дети: А может на санках, которые повезут собаки.

Воспитатель: Конечно, на собачьей упряжке, собаки лёгкие и они легко могут преодолеть эту дорогу.

Рефлексия :

1.Кто жил в избушке?

2.Какая неприятность случилась с белкой и зайцем?

3.Кто помогал больным зверям?

4.Кто принёс сообщение Айболиту?

Продуктивная деятельность6

Рисование красками «Дорога к лесной избушке».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)

Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема «Описание игрушек»

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...