Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающи. Тема: Составление рассказов по картине «Кошка и котята».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 хутора Галицын муниципального образования Славянский район

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающи.

Тема: Составление рассказов по картине «Кошка и котята».

Воспитатель:

Косова Людмила Григорьевна

2016год

Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию;

-активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

-воспитывать взаимопомощь.

Задачи: 

-закрепить умение называть животных и их детенышей.

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

 - закрепить и расширить знания детей о кошке;

- помочь детям понять содержание картины, рассмотреть кошку, котят, охарактеризовать животных;

 Предшествующая работа: Чтение стихов о домашних животных, кошке, пение песенки «Серенькая кошечка», загадывание загадок о животных.

Пособия: картина «Кошка с котятами», картинки животных и их детенышей, гимнастика для глаз.

 Интеграция областей: коммуникация, познание, ФЦКМ, здоровье.

Ход мероприятия  

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)

Мы играем во дворе и кого-то увидели:

Кошку усатую

Корову рогатую

Козла бородатого

Собаку лохматую

Поросенка чумазого

Давайте еще раз вспомним, кого мы увидели.

Дидактическая игра «Мама и детки». (по картинкам)

Воспитатель. Дети, на нашем дворе случилась беда. Детки играли и потерялись. Давайте поможем малышам найти своих мам.

 (На столах разложены картинки с изображением домашних животных и их детенышами. Четверо детей выходят и индивидуально находят парные картинки).

       Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Воспитатель. Посмотрите, дети, перед нами картина. Кто изображен на картинке?

Ответы детей.  (кошка и котята)

Воспитатель. Кошка какая?

Ответы детей.  (большая, пушистая, красивая)

Воспитатель. Котята какие?

Ответы детей.   (маленькие, пушистые, смешные)

Воспитатель. Что делает кошка?

Ответы детей.   (лежит отдыхает)

Воспитатель. Какое имя можно дать кошке?

Ответы детей.   (Мурка)

Воспитатель. Что делает этот котенок?

Ответы детей.   (играет с клубочками)

Воспитатель. Какое имя можно ему дать?

Ответы детей.   (Васька)

Воспитатель. Что делает этот котенок?

Ответы детей.   (лакает молоко)

Воспитатель. Какое имя дадим ему?

Ответы детей.   (Пушок)

Воспитатель. Что делает третий котенок?

Ответы детей.  (лежит около мамы, отдыхает)

Воспитатель. Давайте ему придумаем имя?

Ответы детей.  (Соня)

Воспитатель. Как можно назвать всех, кто изображен на картине?

Ответы детей.  (Кошачья семья)

Воспитатель. Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть .

Ответы детей.  (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

Воспитатель. А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам?

Ответы детей.   (Хозяйка, мама, бабушка)

Воспитатель. Что она скажет кошке с котятами, когда вернется?

Ответы детей. (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)

Воспитатель. Дети,  внимательно посмотрите на картину и попробуйте озаглавить  её.

Ответы детей.  (Кошка с котятами)

Воспитатель. Теперь, кто хочет рассказать мне свой рассказ по картине, старайтесь не повторяться.

(2 детей составляют рассказ по картине)

Воспитатель. Молодцы, очень хорошо рассказали. А теперь послушайте мой рассказ.

«На картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, красивая. Рядом с ней три котенка. Они маленькие, смешные. Одного котенка зовут Васька. Он играет с клубочками. Другого котенка зовут Пушок, он лакает молоко. Третьего котенка зовут Соней. Соня уже наелась и легла рядом с мамой. Папа-кот ушел на охоту. Корзину с клубками принесла хозяйка. Сейчас она вернется и скажет «Какие балованные котята!». Мне понравилась картина, потому что котята получились смешные».

    Давайте еще по желанию послушаем ваши рассказы (2детей составляют рассказ по картине)

Физминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

      Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»

(прыгать, лакать молоко, царапаться, лазать по деревьям…)

             

  Итог. Рефлексия деятельности.

- Чему мы  учились сегодня?

- О ком составляли рассказы?

- Что запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...