Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ООД по развитию речи

«Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе

Программное содержание:

Обучающие задачи: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действиями. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие картины.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к животным.

Используемый материал: игрушка щенка, серия картин из альбома В. В. Гербовой «Купили щенка»; пиктограммы; модели структуры рассказа; модели на употребление предлогов; «книжка» с оформленной обложкой для записи составленного рассказа; предметы для создания игровой ситуации (будка, дерево).

Ход.

Введение в игровую ситуацию.

Фонограмма щенка (щенок гавкает)

- Ребята, вы слышите шум?

- Что это за шум за дверью?

Воспитатель выходит за дверь и вносит игрушку щенка.

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (щенок)

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

- Щенок у нас немного побудет, поиграет с нами, а потом мы его отправим домой. Согласны?

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?

На полу улегся Шарик - папа мне его принес

Он не желтый и не синий, и совсем не голубой

Просто он такой красивый - трудно высказать какой!

Выбегаю из калитки и бегом лечу к реке

Не держу его на нитке, а держу на …поводке!

- Вы догадались о каком Шарике идет речь? (О щенке)

- Значит нашего щенка зовут Шарик.

- Почему так радостно, восторженно рассказывает мальчик о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нем).

- Стихи сочиняют (поэты).

- А мы сейчас с вами поиграем в детских писателей и вместе сочиним похожую историю с помощью картинок. А Шарик останется и послушает ваши рассказы.

- Давайте вспомним, что обязательно есть должно быть в каждом рассказе?

Выставляю модель структуры рассказа - начало, разные события, приключения и конец.

Открытие нового знания.

(С помощью детей начинаю рассказ)

- «Жил-был мальчик. Было у него много разных …игрушек. Каких? (перечисляют). Но он мечтал только об одном, чтобы …ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму. Как вы думаете, что он говорил при этом? Покажите его выражение лица (выставляю пиктограммы). Наконец мама …согласилась, и они …отправились по одному адресу, где у собаки недавно …родились щенки.

(Выставляю первую картинку серии)

- Какое название вы предлагаете к этой картинке? Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Решили купить щенка.) Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (спокойно, уютно) Что они делают? (Занимаются своими делами.) Расскажите, что каждый из них делает? Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками.) Опишите их. Как вы думаете, которого щенка они выбрали? Как вы догадались об этом? Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой).

(Выставляю вторую картинку серии)

- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике.) Что изменилось в маминой одежде? Зачем она надела красный фартук с оборкой? (чтобы не замочить одежду). Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок.) Что еще мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин). Что в нем и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка.) Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждет, пока мама закончит купание.) Изменился ли щенок после купания? (Да, его трудно узнать после купания, потому что его шерстка распушилась.)

(Выставляю третью картинку серии)

- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.) Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка.) Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра.) Что дети делают? (Наблюдают, как щенок ест и о чем-то оживленно беседуют.) Придумайте название к этой картинке. (Щенок проголодался.)

(Выставляю четвертую картинку серии)

- Что вам особенно понравилось на этой картинке? А что за собака стоит рядом с коробкой, в которой спит щенок? (Игрушечная.) Какая она? Откуда она взялась? (Дети привели посмотреть на щенка большущую игрушечную собаку. Это очень забавный пес: у него вытянутая морда с курносым носом-шариком, висячими ушами, вокруг носа веснушки.) Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь? Почему? А какую иметь ответственнее, труднее? Почему? (обобщаю ответы детей). О чем беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять и играть.) Как можно закончить эту историю? (ответы детей).

- Посмотрите, наш щенок Шарик заснул.

Физкультминутка.

- Пока щенок спит, мы немного поиграем. Я – ваша хозяйка, а вы самые умные, дрессированные щенки. Вы должны выполнить команду, лишь поглядев на карточку, а затем сказать, что вы сделали. Итак, команду выполняй!

(Дети – щенки выполняют задания в соответствии с карточками - моделями и каждый раз отвечают на вопрос «Что вы сделали?» (ЗАбежали ЗА будку; ВЫбежали ИЗ-ЗА будки; ПЕРЕбежали ОТ дерева К будке; ПЕРЕпрыгнули ЧЕРЕЗ дорожку и т. д.) (Оцениваю действия детей).

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.

- А сейчас мы вернемся к нашему щенку и попробуем вместе составить полный рассказ. Кто хочет его начать? Кто продолжит по первой? Второй? Третьей? Четвертой картинке? Остальные дети внимательно слушайте, может быть вы захотите дополнить. (Дети составляют коллективный рассказ, дополняя друг друга)

- Посмотрите, нашему гостю щенку Шарику так понравились ваши рассказы, что он проснулся.

- Шарику уже пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.

Рефлексия. Итог.

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?

- О чём ты расскажешь своим родителям или друзьям?

- Ваше настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....

конспект по развитию речи Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Ход занятия:Здравствуйте, мои хорошие! Ребята посмотрите какая сегодня на улице ...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине « На поляне» в средней группе

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине....