Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка».
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
- упражнять в разгадывании загадок;
- формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Задачи: - упражнять в разгадывании загадок; - формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя; закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; воспитывать дружелюбие.
Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку: Он забавный, неуклюжий, Прямо в нос меня лизнул, Напустил в прихожей лужу И хвостом слегка вильнул. Я чесал его за ухом, Щекотал ему живот, Стал он самым лучшим другом И теперь у нас живет!
Привет ребята!! Я щенок и меня зовут Дружок! Я хотел Вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла, но все в моей голове перепуталось. Поможете мне составить рассказ с помощью картинок?
- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка . Он постоянно просил об этом маму. -Как вы думаете, что он говорил при этом? -Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки!
Пальчиковая гимнастика «Щенята» ( Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) У нашей собачки есть десять щенят ( Покачиваем ладошками, не разъединяя их). Сейчас все щенята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых! (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
Что вы видите на этой картинке? Что можно сказать о щенке? Что мы еще видим на картинке? Расскажите о мальчике, который хочет искупать щенка? Как назовем эту картину? Игра: образование уменьшительно-ласкательной формы: У мамы лапы – у щенка лапки У мамы глаза – у щенка глазки У мамы морда – у щенка мордочка У мамы хвост – у щенка хвостик У мамы когти – у щенка коготки У мамы уши – у щенка ушки У мамы нос - у щенка носик У мамы спина – у щенка спинка.
Сейчас мы узнаем что же произошло дальше? Что сейчас делает щенок? ( проголодался, кушает из миски) Что делают дети? (наблюдают, как щенок ест и о чем то переговариваются) Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).
О чем беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? Как вы думаете, что снится щенку? Доволен ли он, что его забрали домой? Как бы вы назвали эту картину? («Щенок Спит») А теперь давайте попробуем составить рассказ по всем картинкам.
Упражнение «Дорисуй по точкам». Ребята, Дружок дарит вам на память свой незаконченный портрет, который вы дорисуете по точкам и раскрасите вечером. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и Ёж"
Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Программное содержание: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать ум...
конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...
конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667143-1442234810.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы "Составление рассказа по серии картинок "Страшный зверь"
1.Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.2.Продолжать учить детей составлять сло...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1365318-1637399439.jpg)
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели"
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-932135-1497769137.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»
Цель: Создание условий для развития связной речи у детей (обучение рассказыванию по восприятию)....