Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка».
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Поликарпова Татьяна Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupili_shchenka_sostavlenie_rasskaza.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка».

Слайд 2

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Задачи: - упражнять в разгадывании загадок; - формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя; закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; воспитывать дружелюбие.

Слайд 3

Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку: Он забавный, неуклюжий, Прямо в нос меня лизнул, Напустил в прихожей лужу И хвостом слегка вильнул. Я чесал его за ухом, Щекотал ему живот, Стал он самым лучшим другом И теперь у нас живет!

Слайд 4

Привет ребята!! Я щенок и меня зовут Дружок! Я хотел Вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла, но все в моей голове перепуталось. Поможете мне составить рассказ с помощью картинок?

Слайд 5

- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка . Он постоянно просил об этом маму. -Как вы думаете, что он говорил при этом? -Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки!

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика «Щенята» ( Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) У нашей собачки есть десять щенят ( Покачиваем ладошками, не разъединяя их). Сейчас все щенята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых! (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Слайд 7

Что вы видите на этой картинке? Что можно сказать о щенке? Что мы еще видим на картинке? Расскажите о мальчике, который хочет искупать щенка? Как назовем эту картину? Игра: образование уменьшительно-ласкательной формы: У мамы лапы – у щенка лапки У мамы глаза – у щенка глазки У мамы морда – у щенка мордочка У мамы хвост – у щенка хвостик У мамы когти – у щенка коготки У мамы уши – у щенка ушки У мамы нос - у щенка носик У мамы спина – у щенка спинка.

Слайд 8

Сейчас мы узнаем что же произошло дальше? Что сейчас делает щенок? ( проголодался, кушает из миски) Что делают дети? (наблюдают, как щенок ест и о чем то переговариваются) Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).

Слайд 9

О чем беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? Как вы думаете, что снится щенку? Доволен ли он, что его забрали домой? Как бы вы назвали эту картину? («Щенок Спит») А теперь давайте попробуем составить рассказ по всем картинкам.

Слайд 10

Упражнение «Дорисуй по точкам». Ребята, Дружок дарит вам на память свой незаконченный портрет, который вы дорисуете по точкам и раскрасите вечером. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и Ёж"

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Программное содержание: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать ум...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы "Составление рассказа по серии картинок "Страшный зверь"

1.Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.2.Продолжать учить детей составлять сло...

Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка».

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Задачи:- упражнять в разгадывании загадок;- формировать умение составлять     описательный рассказ по картине, рассуждать с п...

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»

Цель: Создание условий для развития связной речи у детей (обучение рассказыванию по восприятию)....