Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

«Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

• формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;

• формировать умение слушать, не перебивая друг друга;

• упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

• упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;

• развивать логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать любовь к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2_mart.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему: «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» (старшая группа)

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

• формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;

• формировать умение слушать, не перебивая друг друга;

• упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

• упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;

• развивать логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать любовь к домашним животным.

Словарная работа: ополоснуть.

Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы», «Подбери антонимы»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.

Материал и оборудование: серия картин Гербовой В. В. «Купили щенка»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы рады друг друга видеть? Хотите поиграть в игру «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)

Как ты тут? (хлопают по плечу)

Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)

Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)

Хорошо! (обнимают друг друга)

и согреем, друг друга улыбками (улыбаются).

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас на дворе? (Весна)

Какая погода сегодня? (ясная, солнечная, пасмурная, дождливая и т. д.)

(Аудио запись лай щенка)

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:

Я ему поглажу шерстку,

Он малыш еще совсем,

Молока налью немножко,

Силы нынче нужны всем.

Любит грызть пищащий мячик,

Любит хвостиком вилять,

Кто же это? Что за чудо?

Ну, попробуй отгадать.

2. Сюрпризный момент:

(Аудио запись щенка)

Щенок: Привет ребята я щенок, а зовут меня Дружок!

(дети достают щенка)

Воспитатель: Дети потрогайте щенка и опишите, какой он.

Д/игра «Подбери признак»

Щенок какой? – ласковый, маленький, белый, черный, веселый, забавный, умный, пятнистый, пушистый, гладкошерстный.

3. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите Дружок, что-то с собой принес.

Картинки «Купили щенка»

Щенок: (Аудио запись) Ребята, я хотел вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла и показать картинки, но когда я к вам бежал, картинки у меня упали и перепутались. И в голове моей тоже все перепуталось, и с чего начать свой рассказ я не знаю.

Воспитатель: Ой, ребята, оказывается Дружок хотел с вами поделиться интересной историей, которая с ним произошла, но все картинки у него перепутались. И он не знает, что ему делать.

Дети: Надо помочь Дружку рассказать интересную историю по картинкам «Купили щенка».

Воспитатель: Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы у рассказа было начало, середина и конец.

Д/ игра: «Расставь по порядку»

Расставление картин по порядку.

4. Составление рассказов

Воспитатель: Жил-был мальчик. У него было много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего щенка. И постоянно просил об этом маму.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мальчик говорил?

Дети: Мама купи мне, пожалуйста, настоящего щенка.

Воспитатель: Ребята, Покажите выражение лица мальчика.

(Дети мимикой изображают выражение лица мальчика)

Воспитатель: Наконец - то мама согласилась. И мальчик с мамой отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.

  1. Рассматривание первой картины

Воспитатель: Дети, кого мы видим на картине?

Воспитатель: Как вы думаете, как чувствуют себя щенки около собаки?

Дети: Спокойно, уютно.

Воспитатель: Что они делают? Расскажите.

Дети: занимаются каждый своим делом. Один грызет палку, второй сидит около мамы собаки, а третий наблюдает, за мальчиком с мамой.

Воспитатель: Что делают мама и мальчик?

Дети: Они наблюдают за собакой и щенками.

Воспитатель: Как можно назвать эту картину?

Дети: Купили щенка.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что мама согласилась купить щенка.

Воспитатель: Ребята, что же могло произойти после того, как мама с сыном купили щенка?

Дети: Они принесли его домой

Воспитатель: Молодцы!

  1. Рассматривание второй картины

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло дальше.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картинке?

Дети: Мама купает щенка в тазике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в маминой одежде?

Дети: Мама надела фартук.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего она надела фартук?

Дети: Чтобы не измочить одежду.

Воспитатель: Что можно сказать о щенке, нравится ему купаться?

Дети: Да. Он сидит спокойно, высунул язычок, доволен.

Воспитатель: Что ещё мы видим на картинке?

Дети: Рядом с табуретом, на котором мама купает щенка, стоит большой синий кувшин.

Воспитатель: Как вы думаете, что в кувшине?

Дети: В кувшине чистая вода.

Воспитатель: Зачем маме нужна чистая вода?

Дети: чтобы ополоснуть чистой водой щенка.

Воспитатель: Ребята, расскажите о мальчике, который стоит рядом.

Дети: Мальчик стоит рядом ждёт, пока мама закончит купать щенка. Он держит в руках большое полосатое полотенце, готовится принять и завернуть в него мокрого щенка.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети: Купание щенка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте составим рассказ по первой и второй картинкам.

Рассказ ребёнка по двум картинкам.

Физкультминутка «Щенок»

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Молодцы ребята!

  1. Рассматривание третьей картины.

Воспитатель: Сейчас мы узнает, что же произошло дальше.

Воспитатель: Посмотрите, что делает щенок?

Дети: Щенок проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

Воспитатель: Кто стоит рядом с щенком и мамой?

Дети: Рядом с щенком и мамой стоят мальчик и девочка.

Воспитатель: Ребята, кем может быть эта девочка?

Дети: Девочка может быть сестренкой или подружкой мальчика.

Воспитатель: А что делают дети?

Дети: Они наблюдают, как щенок ест.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети: «Кормление щенка».

  1. Рассматривание четвёртой картин.

Воспитатель: Посмотрите. Как вы думаете, что за собака стоит рядом с коробкой, в которой спит щенок?

Дети: Эта собака игрушечная.

Воспитатель: Откуда она взялась?

Дети: Её привели дети, чтобы посмотреть на щенка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома: игрушку или живую? Почему?

Воспитатель: А с какой собакой труднее? Почему?

Воспитатель: О чём могут беседовать дети, наблюдая за спящим щенком?

Дети: Дети могут беседовать, какой щенок красивый, забавный, как они будут гулять с ним.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети: «Щенок спит».

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте составим рассказ по третьей и четвертой картинкам.

Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы ваши глазки немного отдохнули. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

Релаксация со зрительной гимнастикой «Бабочка»

«Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

Воспитатель: А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.

Ребёнок рассказывает по всем картинкам.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, помогли мы щенку вспомнить историю, которую он хотел рассказать нам?

Что вам запомнилось?

Что понравилось?

Что было самым интересным?

Оставляют щенка в группе.

Воспитатель: Ребята, всегда ли мы бываем добрыми к нашим четвероногим друзьям? Если «да», то выберите радостное лицо, если «нет», то грустное.

Воспитатель: Ребят, Дружок дарит вам на память свой незаконченный портрет, который вы дорисуете по точкам и раскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа по картинке"

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:Образовательные: - сформировать представление о разных игрушках.Развивающие:-развивать наблюдательность, внимани...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...