Главные вкладки

    Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

    Кожевникова Ольга Николаевна

    Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi.docx41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по образовательной области «Развитие речи»

    в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

    Составила Кожевникова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С «Яблонька»

    Месяц

    недели

    Тема недели

    Тема образовательной ситуации (связная речь)

    Тема образовательной ситуации (обучение грамоте)

    Сентябрь

    1неделя

    Делимся летними впечатлениями

    Мониторинг

    Мониторинг

    2 неделя

    Осенняя красота природы

    Мониторинг

    Мониторинг

    3 неделя

    Путешествие по глобусу: страны, города

    Рассказывание по картине «Строим дом»

    Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины, воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

    О.С.Ушакова стр.41, Т.М.Бондаренко стр.221

    Составление рассказа на заданную тему

    Задачи: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить подбирать слова, сходные по звучанию.

    О.С.Ушакова стр.48

    «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и его основными движениями»

    Задачи: закрепить знание основных органов и движений артикуляционного аппарата. Закрепить понятие «слово». Активизировать словарь: губы, зубы, кончик языка, спинка языка.

    (грамота)

    4 неделя

    Наш детский сад. Приметы осени

    Рассказывание о личных впечатлениях (любимая игрушка)

    Задачи: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

    О.С.Ушакова стр.32, Т.М.Бондаренко стр.191

    Ознакомление с предложением

    Задачи: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

    О.С.Ушакова стр.84

    «Знакомство с гласным звуком [а], буквой А»

    Задачи: познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак»; делить слова на слоги.

    Т.М.Бондаренко стр.171

    Октябрь

    1 неделя

    Бабушки и дедушки. Генеологическое древо семьи

    «Пересказ сказки «Лиса и рак»

    Задачи: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»

    О.С.Ушакова стр.24; Т.М.Бондаренко стр.169

    «Знакомство с текстами-описаниями и текстами-повествованиями»

    Задачи: определение особенностей текстов. Упражнять в различении текстов-описаний и повествований с опорой на их особенности. Закреплять умения определять тему.

    «Знакомство с гласным звуком [у], буквой У»

    Задачи: познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», определять количество слогов в словах.

    Т.М.Бондаренко стр.181

    2 неделя

    Мы поем об осени. Птицы: зимующие и перелетные

    Чтение сказки «Три поросенка»

    Задачи: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи детей, умение подбирать определения.

    Т.М.Бондаренко стр.173

    Составление текста-повествования на тему: «Птицы»

    Задачи: Определить тип текста по игровому заместителю и тему. Упражнять в составлении рассказов, используя сюжетные картинки. Учить определять последовательность событий.

    «Закрепление звуков и букв А и У»

    Задачи: закрепление звуков [а], [у];

    соответственно   слогов. Учить детей составлять слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой.

    Т.М.Бондаренко стр.193

    3 неделя

    Осенние приметы. Братья наши меньшие

    Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

    Задачи: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

    О.С.Ушакова стр.26 Т.М.Бондаренко стр.180

    Игра «Живые слова»

    Задачи: дать детям представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить детей составлять и распространять предложение, правильно читать его; упражнять в «чтении» предложения после  перестановки одного слова; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

    Т.М.Бондаренко стр.344

    «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

    Задачи: познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять слух  место звука в словах: «осы», «сом», «эскимо», «усы»
    (звука [о] нет)

    Т.М.Бондаренко стр.202

    4 неделя

    Урожай: сад, огород. Лес: грибы, ягоды

    Заучивание стихотворения С.Когана «Листки»

    Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

    Т.М.Бондаренко стр.195

    Составление описательного рассказа о предметах посуды

    Задачи: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды.

    О.С.Ушакова стр.58

    «Гласный звук  [и], буква И»

    Задачи: Познакомить детей с гласным звуком [и], буквой И, учить определять место звука в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце; чтение слов по слоговой и магнитной азбукам.

    Т.М.Бондаренко стр.438

    Ноябрь

    1 неделя

    Мой край, город, моя семья.

    Животные: дикие и домашние

    Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

    Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки.

    О.С.Ушакова стр.50, Т.М.Бондаренко стр.249

    Составление рассказа на тему стихотворения

    Задачи: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

    О.С.Ушакова стр.44

    «Гласный звук [э]»

    Задачи: учить выделять звук  [э] в начале слова. Закрепить умение четко произносить звуки [а],    [у], [и], [о]. Анализировать звукосочетания  АО,         АУИ  с опорой на фишки. Знакомить с понятиями: гласный звук, раздельное и слитное произношение звуков, пауза, слово-предмет, слово-действие. Учить усваивать слова-действия, знакомить с термином  «фиксация».

    2 неделя

    Путешествие в хлебную страну.

    Рукотворный мир: одежда, обувь

    Заучивание стихотворения И.Мазнина «Осень»

    Задачи: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций; вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

    Т.М.Бондаренко стр.214

    Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

    Задачи: учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения.

    Т.М.Бондаренко стр.289

    «Гласный звук [ы], буква Ы»

    Задачи: Познакомить детей с гласным звуком [ы], буквой Ы, учить определять место звука в двух  позициях - в середине слова и на конце; читать слова, делить слова на слоги, учить находить в словах ударный слог.

    Т.М.Бондаренко стр.306

    3 неделя

    Подарок Деду Морозу.

    Я желаю вам здоровья и добра!

    Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

    Задачи: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.

    О.С.Ушакова стр61.

    Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень»

    Задачи: воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть, передавать интонационно свои чувства и впечатления.

    Т.М.Бондаренко стр.243

    «Гласные звуки (закрепление)»

    Задачи: Закрепить умение четко произносить  гласные звуки. Анализировать гласный ряд с опорой на фишки. Закрепить умение выделять гласный звук в начале слова. Знакомить с понятиями: гласный звук, слово, слово-предмет, слово-действие.

    4 неделя

    Главный человек в жизни.

    Творчество Н.Н.Носова

    Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»

    Задачи: учить детей  составлять рассказ-описание по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

    О.С.Ушакова стр.90, Т.М.Бондаренко стр.367

    Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

    Задачи: учить детей понимать юмор ситуации, внимательно слушать рассказ, придумывать его продолжение и концовку.

    Т.М.Бондаренко стр.261

    «Знакомство с согласными звуками [м],

    [м’], буквой М»

    Задачи: познакомить детей с согласными звуками [м], [м’], буквой М, учить детей определять место звука в словах «мак», «сумка», «альбом»; учить детей составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, ма, ум, мама)

    Т.М.Бондаренко стр.212

    Декабрь

    1 неделя

    Зимние изменения в природе. Письмо Деду Морозу

    Составление рассказа по картине «Река замерзла»

    Задачи: учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий.

    О.С.Ушакова стр64, Т.М.Бондаренко стр.295

    Чтение рассказа Н.Носова «На горке»

    Задачи: развивать способность чувствовать и понимать

    характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно - изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

    Т.М.Бондаренко стр.370

    «Знакомство с согласными звуками [с],

    [с’], буквой С»

    Задачи: познакомить детей с согласными звуками [с], [с’], буквой С. Учить детей определять место звука в  трех позициях. Сравнивать на слух слова: «сама», «сам». Познакомить с ударным гласным звуком.

    Т.М.Бондаренко стр.232

    2 неделя

    Зимние забавы, зимние виды спорта. Проект «Что такое горы?»

    Рассказ из личного опыта  на тему «Игры зимой» (любимые зимние игры)

    Задачи: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.

    О.С.Ушакова стр.67, Т.М.Бондаренко стр.305

    Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

    Задачи: учить детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов.

    О.С.Ушакова стр61, Т.М.Бондаренко стр.285

    «Знакомство с согласными звуками [х],

    [х’], буквой Х»

    Задачи: познакомить детей с согласными звуками [х], [х’], буквой Х. Продолжать учить детей определять место звука в  трех позициях. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки [х], [х’].

    Т.М.Бондаренко стр.241

    3 неделя

    Современные профессии.

    Как себя надо вести, чтобы не понадобилось помощь спасателей?

    Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына»

    Задачи: учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразное построение сюжета. Учить детей передавать свое отношение к персонажам.

    Т.М.Бондаренко стр.308

    Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»

    Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

    Т.М.Бондаренко стр.319

    Дифференциация гласных и согласных звуков.

    Задачи: продолжать учить дифференцировать гласные – согласные, твердые – мягкие звуки, анализировать открытые и закрытые слоги с опорой на фишки. Закреплять знания о структуре родной речи: звук-слово-предложение. Уточнить знания о словах, называющих «живые предметы» и «неживые предметы». Упражнять в употреблении глаголов настоящего времени единственного числа.

    4 неделя

    Новый год

    Рассматривание картинки К.Юона «Русская зима»

    Задачи: сформировать представление детей о пейзажной живописи, прививать любовь к зимним явлениям природы; сообщить детям, что отсчет каждого нового года начинается с 1 января.

    Т.М.Бондаренко стр.321

    Чтение нанайской сказки «Айога»

    Задачи: учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, воспитывать отрицательное отношение к лени.

    Т.М.Бондаренко стр.360

    «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш»

    Задачи: познакомить детей с согласными звуками [ш], [ш’], буквой Ш. Продолжать учить детей определять место звука в  трех позициях, научить складывать слова из букв.

    Т.М.Бондаренко стр.259

    Январь

    1 неделя

    Рождественские праздники

    каникулы

    каникулы

    2 неделя

    Жизнь животных и птиц зимой

    Рукотворный мир: мебель, посуда

    Составление рассказа по картине «Ежи»

    Задачи: учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

    О.С.Ушакова стр.52, Т.М.Бондаренко стр.258

    Рассказывание на тему стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»

    Задачи: учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды.

    Т.М.Бондаренко стр.275

    «Анализ слогов ША,ШО,ШУ; СА, СО,СУ» 

    Задачи: продолжать знакомить детей с согласными звуками [ш], [ш’], буквой Ш; учить детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги.

    Т.М.Бондаренко стр.267

    3 неделя

    Путешествие на планету добрых слов

    Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

    Задачи: учить детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать глаголы к существительным по смыслу.

    О.С.Ушакова стр.38, Т.М.Бондаренко стр.211

    Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа»

    Задачи: учить детей чувствовать  и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описательного с реальностью.

    Т.М.Бондаренко стр.380

    «Сопоставление звуков [с] и [ш]»

    Задачи: продолжать учить детей отличать по признакам согласный звук от гласного, сопоставлять звуки[с] и [ш], оставлять и читать слова, делить на слоги, распознавать и запоминать форму букв.

    Т.М.Бондаренко стр.277

    4 неделя

    Путешествие на север

    Рассказывание по картине «Северные олени»

    Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя  свои знания о внешнем виде и жизни животных.

    О.С.Ушакова стр76, Т.М.Бондаренко стр.335

    Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

    Задачи: учить детей чувствовать  и понимать целесообразность использования в произведении выразительно – изобразительных средств, воспитывать любовь к сказкам.

    Т.М.Бондаренко стр.398

    «Согласные звуки [л] и [л’], буква Л» 

    Задачи: познакомить детей с согласным звуком [л], буквой Л; продолжать учить детей определять на слух место звуков [л] и [л’] в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул и т.д., продолжать учить детей составлению слов из букв и слогов.

    Т.М.Бондаренко стр.286

    Февраль

    1 неделя

    Такие разные книги

    Составление описательного рассказа на тему «Зима»

    Задачи: учить при описании событий указывать время действия,  используя разные типы предложений; добиваться четкого произнесения слов и фраз.

    О.С.Ушакова стр79.

    Литературная викторина «Творчество А.Барто и С.Михалкова»

    Задачи: систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова, добиваться выразительного чтения детьми стихотворений.

    Т.М.Бондаренко стр.410

    «Согласные звуки [н] и [н’], буква Н» 

    Задачи: дать характеристику звуков [н] и [н’], и буквы Н, подобрать слова с этим звуком, читать их и делить на слоги, учить детей выкладывать слоги из разрезной азбуки и договаривать до целого слова.

    Т.М.Бондаренко стр.317

    2 неделя

    Обитатели моря

    Рассматривание картины  И.Грабаря «Февральская лазурь»

    Задачи: формировать представление детей о явлениях зимней природы; учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

    Т.М.Бондаренко стр.391

    Воспроизведение рассказа-повествования на тему: «Путешествие капельки»

    Задачи:  Закреплять умение определять тему и давать название тексту, воспроизводить рассказ, опираясь на схему.

    «Звуки [р] и [р’], буква Р»

    Задачи: познакомить детей с новыми звуками [р] и [р’] и буквой Р, учить детей определять место звука в трех позициях, читать слоги с договариванием до целого слова, составлять слова из разрезной азбуки, продолжать учить детей выделять в словах ударный слог.

    Т.М.Бондаренко стр.336

    3 неделя

    Сказка про букварь

    Путешествие вокруг света

    Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

    Задачи: учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя; выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

    О.С.Ушакова стр.88, Т.М.Бондаренко стр.355

    Тема занятия «Знакомство с понятием «текст», «тема»

    Задачи: Формировать представление о тексте, учить определять тему текста, знакомить с понятием «тема», или «название».

    «Сопоставление звуков [р] и [л]» 

    Задачи: найти сходство и отличие звуков [р] и [л], учить детей выделять звуки в стихах, загадках, словах, развивать внимание, память, воображение, совершенствовать в умении читать, развивать речь.

    Т.М.Бондаренко стр.357

    4 неделя

    Защитники отечества

    Транспорт: едем, плывем, летим

    Составление описательного рассказа на тему: «Транспорт»

    Задачи: Закреплять и называть каждую часть текста. Упражнять в составлении рассказов, используя схему.

    Пересказ рассказа К.Ушинского «Утренние лучи»

    Задачи: учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные слова.

    Т.М.Бондаренко стр.516

    Слияние согласных и гласных звуков.

    Задачи:учить выделять конечный согласный звук в слове. Закреплять умения дифференцировать гласные и  согласные, твердые и мягкие звуки. Закреплять знания о структуре родной речи. Упражнять в анализе закрытых и открытых слогов. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

    Март

    1 неделя

    Мой маленький друг

    Фольклорный праздник

    Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

    Задачи: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

    О.С.Ушакова стр.55

    Сравнение деформированного и связного текстов

    Задачи: формировать представление о тексте, как о ряде фраз, связанных между собой общей темой.

    «Звуки [к] и [к’], буква К»

    Задачи: познакомить детей с буквой К и звуками [к] и [к’], продолжать учить детей определять место звука в словах «река», «корзина», «мак», делить слова на слоги.

    Т.М.Бондаренко стр.378

    2 неделя

    Мамы разные нужны, мамы всякие важны

    Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» (Где же моя мама?)

    Задачи: подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.

    О.С.Ушакова стр.92, Т.М.Бондаренко стр.377

    Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне»

    Задачи: учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

    Т.М.Бондаренко стр.420

    «Звуки [п] и [п’], буква П»

    Задачи: познакомить детей с буквой П  и звуками[п] и [п’], продолжать учить детей определять место звука в словах: шапка, перо, петух, платок, пирамида. Учить составлять и читать слова из слогов, развивать внимание, память.

    Т.М.Бондаренко стр.396

    3 неделя

    Весна в лесу: первоцветы.

    Москва – столица нашей Родины

    Воспроизведение рассказа-повествования на тему: «Москва – столица России»

    Задачи: Учить воспроизводить образец рассказа как можно ближе к оригиналу.

    Чтение сказки Ш.Перро «Фея»

    Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.

    Т.М.Бондаренко стр.431

    «Звуки [т] и [т’], буква Т»

    Задачи: познакомить детей с буквой Т и  с согласными звуками [т] и [т’], показать, как эти звуки произносятся с гласными, продолжать учить детей определять место звука в словах: кот, труба, утка; закрепить и развивать навыки чтения.

    Т.М.Бондаренко стр.417

    4 неделя

    Театральный калейдоскоп

    Составление рассказа на темы скороговорок

    Задачи: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. 

    О.С.Ушакова стр.70, Т.М.Бондаренко стр.316

    Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Задачи: учить замечать и использовать выразительные средства языка (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); воспитывать любовь к книге.

    Т.М.Бондаренко стр.450

    « Согласные звуки [з] и [з’], буква З»

    Задачи: познакомить детей с буквой
    З  и звуками[з] и [з’], продолжать учить детей находить место звука в словах: Зоя, роза, арбуз, пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность.

    Т.М.Бондаренко стр.460

    Апрель

    1 неделя

    Мы – друзья природы

    Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»

    Задачи: учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует, взрослый записывает).

    О.С.Ушакова стр.106, Т.М.Бондаренко стр.436

    Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель» 

    Задачи: развитие умений выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне.

    Т.М.Бондаренко стр.473

    «Сопоставление звуков [з] и [с]» 

    Задачи: сопоставить звуки [з] и [с], найти отличие этих звуков, сравнить слова КОЗА и КОСА, продолжать учить детей читать слова по слогам, развивать наблюдательность и связную речь.

    Т.М.Бондаренко стр.470

    2 неделя

    Космос и его покорители

    Рукотворный мир: бытовые приборы

    Составление рассказа по скороговорке

    Задачи: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.

    О.С.Ушакова стр.33

    Составление текста-повествования на тему: «Половодье»

    Задачи: учить определять тип и тему текста, последовательность. Упражнять в составлении рассказов.

    «Согласные звуки [в] и [в’], буква В» 

    Задачи: познакомить детей с буквой
    В  и  с согласными звуками[в] и [в’], продолжать учить детей находить место звука в словах в двух позициях – в начале и в середине слова, чтение стихотворения на восприятие, слоговое чтение.

    Т.М.Бондаренко стр.480

    3 неделя

    Если хочешь быть здоров!

    Весенние  изменения в природе, жизнь животных и птиц

    Рассказывание по картине «Зайцы»

    Задачи: учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

    О.С.Ушакова стр.108, Т.М.Бондаренко стр.446

    Знакомство со структурой текста-описания. Составление рассказа на тему: «Полезная и вредная еда»

    Задачи: Познакомить со структурой текста-описания и со смысловым содержанием каждой части. Закрепить знания о типах текстов.

    «Согласный звук [ж], буква Ж» 

    Задачи: познакомить детей с согласным звуком

    [ж], буква Ж, определить место звука в словах, учить читать слова с этим звуком.

    Т.М.Бондаренко стр.499

    4 неделя

    Опасные предметы и ситуации

    Домашние птицы

    Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

    Задачи: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

     О.С.Ушакова стр.97, Т.М.Бондаренко стр.394

    Чтение первой главы из книги А.Милна «Винни-Пух и все-все-все»

    Задачи: вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями, развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

    Т.М.Бондаренко стр.492

    «Слияние согласных и гласных звуков»

    Задачи: закреплять умения дифференцировать гласные и  согласные, твердые и мягкие звуки. Закреплять умение выделять начальный и конечный звук в слове. Закреплять знания о структуре родной речи. Учить составлять и фиксировать предложения из трех слов.

    Май

    1 неделя

    Профессии. Орудия труда. Инструменты

    Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

    Задачи: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.

    О.С.Ушакова стр.111, Т.М.Бондаренко стр.468

    Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка» 

    Задачи: развитие умений выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны, формировать образную речь.

    Т.М.Бондаренко стр.502

    «Слияние согласных и гласных звуков»

    Задачи: учить выделять начальный и конечный согласный звук в слове. Закреплять умения дифференцировать гласные и  согласные, твердые и мягкие звуки. Закреплять знания о структуре родной речи. Упражнять в анализе закрытых и открытых слогов. Упражнять в анализе слогов.

    2 неделя

    Слава победителям!

    Рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка»

    Задачи: учить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя.

    О.С.Ушакова стр.110, Т.М.Бондаренко стр.458

    Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха»

    Задачи: развитие умений детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, развивать образную речь.

    Т.М.Бондаренко стр.511

    «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению» (обобщение)

    Задачи: упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух.

    Т.М.Бондаренко стр.517

    3 неделя

    Путешествие по музеям мира.

    Мир насекомых

    Мониторинг

    Мониторинг

    4 неделя

    В мире сказки. Народное искусство моей страны

    Мониторинг

    Мониторинг


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

    Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

    Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

    В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

    Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

    В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

    Развитие речи в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста».

    Конспект образовательной деятельности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста». Прочтение и пересказ сказки Л. Толстого "...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……

    Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

    Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...