КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия

 

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно - эстетическое

1.2

Виды деятельности

 детей

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая.

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Наглядный метод

Словесный метод (беседа, загадка).

Практический метод (художественное конструирование)

 Игровые.

2.3

Возрастная группа

группа общеразвивающей направленности 5-6 лет

 

2.4

Цель:

 Закрепить и расширить  имеющиеся  представления у детей о бросовом материале.

2.5

Задачи:

 Учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища -сплюснутый  овоид (овал).Упражнять в выполнение налепов , оттягивание хвоста

Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей;               Вызвать интерес к глиняной игрушке, желание любоваться ею. Воспитывать творческое начало детей, творческую инициативу.

2.6

Планируемые

результаты

 

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

 Глина, стеки, салфетки, дымковские игрушки, ванночки с водой.

2.8

Обогащение словаря

 

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

Выставка дымковской игрушки; беседа о дымковском промысле, рассматривание иллюстрации, открыток о дымковской игрушке. Д/и.»магазин глиняных игрушек»рассматривание и описание ситцевых тканей.

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

 

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель начинает с рассказа-  загадки: »На берегу северной реки широко раскинулось село. Зимой в этом селе все люди топят печи, и над трубами домов вьется много дымков. Вот и назвали село? Кто подскажет?

(Дымково!)

- Спасибо, верно. Длинными, зимними вечерами из заготовленной глины люди делали забавные, глиняные игрушки, чтобы детей позабавить и на ярмарке продавать. И пошла по свету слава об этой игрушке, которую назвали как?

( Дымковская игрушка).

-Правильно. Мы с вами  тоже имеем возможность полюбоваться этой  сказочной игрушкой. Кто мне поможет назвать кого изображали люди в игрушке? (Лошадок, козликов, баранов ,оленей, уточек ,индюков, птиц).

-Да, ребята народ изображал то, что видел вокруг себя. Но особенно красивы птицы и нарядны, словно ситцы…

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Как вы понимаете сравнение птиц с ситцами?

Что это такое ситец?

Ситец - это легкая, тонкая ткань из нее сшита наша одежда: платье, рубашки, кофточки.

Ситец всегда был украшен яркими цветами, листьями, плодами, колечками, мячами.

3.1.3.

Целеполагание

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Как хорошо вы рассказали о ситце, теперь понятно, что сравнение узора с ярким ситцем очень верное.

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Посмотрите ,как радует эта нарядная птица(индюк, сорока). Как же можно вылепить дымковских птиц? Не подскажите мне?   (рассказ детей)

Берем кусок глины, небольшой кусочек отломим – это будет подставка. Большой ком помнем в руках и раскатаем овал.

Из овала можно оттянуть, раскатать один конец в длинную колбаску или морковку-это будет голова, а второй конец продумать и оттянуть хвост.( если дети затрудняются в правильном ответе и показе, воспитатель ставит вопросы  по –другому. Как лепил мастер шею( хвостик) отдельно или вытягивал из общего куска?

- Как вы вылепите гребешок петушку? (Можно  оттянуть пальцами, можно из отдельного кусочка)

-Чем хвост петушка отличается от хвостика сороки?

(У петушка хвостик красивый, нарядный, идет сверху вниз, у сороки хвостик  от спинки уходит веером назад).

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Вижу, вы много  уже знаете о дымковской игрушке и можете сами вылепить понравившуюся  вам птицу. Ребята проверили готовность ваших рук (рукава засучить)все ли есть для работы…

Какую пословицу можно вспомнить  перед началом работы?

(«Поспешишь- людей насмешишь!»)

Поэтому хорошо подумайте, что вы будете лепить. В ходе работы воспитатель индивидуально напоминает или показывает на своей глине  способ оттягивания или примазывания.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Все работы выставляются на выставочном  столе. Под музыку  Чайковского «Времена года»  проводится анализ работ.

Мне очень понравилась , как вы усердно работали. Всем очень хотелось вылепить  красивую птицу. Посмотрите, какие разные получились они,забавные, со своими характерами.

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 Выставка  лепных работ

 Изготовление по технике оригами.

Чтение

3.4.2

Длительность занятия:

25 минут

     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                                  «Детский сад общеразвивающего вида детей № 125» г. Оренбурга

                                 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству

на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)

                     группа общеразвивающей направленности для детей  5 -6 лет……

Выполнил:

Сулеева Т.Н                                             воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ № 125

Оренбург, 2020г.

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно - эстетическое

1.2

Виды деятельности

 детей

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая.

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Наглядный метод

Словесный метод (беседа, загадка).

Практический метод (художественное конструирование)

 Игровые.

2.3

Возрастная группа

группа общеразвивающей направленности 5-6 лет

2.4

Цель:

 Закрепить и расширить  имеющиеся  представления у детей о бросовом материале.

2.5

Задачи:

 Учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища -сплюснутый  овоид (овал).Упражнять в выполнение налепов , оттягивание хвоста

Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей;               Вызвать интерес к глиняной игрушке, желание любоваться ею. Воспитывать творческое начало детей, творческую инициативу.

2.6

Планируемые

результаты

 

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

 Глина, стеки, салфетки, дымковские игрушки, ванночки с водой.

2.8

Обогащение словаря

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

Выставка дымковской игрушки; беседа о дымковском промысле, рассматривание иллюстрации, открыток о дымковской игрушке. Д/и.»магазин глиняных игрушек»рассматривание и описание ситцевых тканей.

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель начинает с рассказа-  загадки: »На берегу северной реки широко раскинулось село. Зимой в этом селе все люди топят печи, и над трубами домов вьется много дымков. Вот и назвали село? Кто подскажет?

(Дымково!)

- Спасибо, верно. Длинными, зимними вечерами из заготовленной глины люди делали забавные, глиняные игрушки, чтобы детей позабавить и на ярмарке продавать. И пошла по свету слава об этой игрушке, которую назвали как?

( Дымковская игрушка).

-Правильно. Мы с вами  тоже имеем возможность полюбоваться этой  сказочной игрушкой. Кто мне поможет назвать кого изображали люди в игрушке? (Лошадок, козликов, баранов ,оленей, уточек ,индюков, птиц).

-Да, ребята народ изображал то, что видел вокруг себя. Но особенно красивы птицы и нарядны, словно ситцы…

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Как вы понимаете сравнение птиц с ситцами?

Что это такое ситец?

Ситец - это легкая, тонкая ткань из нее сшита наша одежда: платье, рубашки, кофточки.

Ситец всегда был украшен яркими цветами, листьями, плодами, колечками, мячами.

3.1.3.

Целеполагание

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Как хорошо вы рассказали о ситце, теперь понятно, что сравнение узора с ярким ситцем очень верное.

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Посмотрите ,как радует эта нарядная птица(индюк, сорока). Как же можно вылепить дымковских птиц? Не подскажите мне?   (рассказ детей)

Берем кусок глины, небольшой кусочек отломим – это будет подставка. Большой ком помнем в руках и раскатаем овал.

Из овала можно оттянуть, раскатать один конец в длинную колбаску или морковку-это будет голова, а второй конец продумать и оттянуть хвост.( если дети затрудняются в правильном ответе и показе, воспитатель ставит вопросы  по –другому. Как лепил мастер шею( хвостик) отдельно или вытягивал из общего куска?

- Как вы вылепите гребешок петушку? (Можно  оттянуть пальцами, можно из отдельного кусочка)

-Чем хвост петушка отличается от хвостика сороки?

(У петушка хвостик красивый, нарядный, идет сверху вниз, у сороки хвостик  от спинки уходит веером назад).

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Вижу, вы много  уже знаете о дымковской игрушке и можете сами вылепить понравившуюся  вам птицу. Ребята проверили готовность ваших рук (рукава засучить)все ли есть для работы…

Какую пословицу можно вспомнить  перед началом работы?

(«Поспешишь- людей насмешишь!»)

Поэтому хорошо подумайте, что вы будете лепить. В ходе работы воспитатель индивидуально напоминает или показывает на своей глине  способ оттягивания или примазывания.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Все работы выставляются на выставочном  столе. Под музыку  Чайковского «Времена года»  проводится анализ работ.

Мне очень понравилась , как вы усердно работали. Всем очень хотелось вылепить  красивую птицу. Посмотрите, какие разные получились они,забавные, со своими характерами.

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 Выставка  лепных работ

 Изготовление по технике оригами.

Чтение

3.4.2

Длительность занятия:

25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)

Материал разработан для старшей-подготовительной группы  по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...