КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия

 

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно - эстетическое

1.2

Виды деятельности

 детей

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая.

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

« Чародейкою Зимою околдован лес стоит»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Наглядный метод

Словесный метод (беседа, загадка).

Практический метод ()

 Игровые.

2.3

Возрастная группа

группа общеразвивающей направленности 6-7 лет

 

2.4

Цель:

 Закрепить и расширить  имеющиеся  представления у детей о красоте родной природы.

2.5

Задачи:

 Учить детей самостоятельно находить содержание своего рисунка, продумывать композицию и последовательность его выполнения. Развивать эстетическое восприятие образа Родины через пейзаж, поэзию и музыку, умение видеть средства выразительности: колорит, композицию, линию горизонта. Воспитывать любовь к родной природе.

Совершенствовать технику работы с кистью.

2.6

Планируемые

результаты

 Умеют рисовать деревья на ближнем, и дальнем плане

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

 Тонированный лист альбома; поролон, кисти, гуашь, акварель, палитра, салфетки, непроливайки. Аудио запись »Времена года И.Чайковского(январь, февраль).репродукции с пейзажами зимнего леса, книжные иллюстрации о зиме.

2.8

Обогащение словаря

Чародейка, околдованный, пейзаж

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

Рассматривание на прогулках деревьев в инее и снегу, цвет коры. Рассматривание картины И.И.Шишкина»Зима»; И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», Александровой «Зимняя сказка»;В.Ф.Токарева «Зимушка- зима», книжных иллюстрации художника Т, Никольского, А.Парамонова.,

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

 

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Под музыку И.Чайковского воспитатель читает стихи Ф.И.Тютчева:

«Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижного, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит, он околдован,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой  цепью пуховой…»

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Дети представьте себе, что мы пошли на лыжную прогулку в зимний лес, заколдованный чародейкою Зимою.

Представили?

Как вы объясните слово «Чародейка»? (Волшебница, добрая Фея…)

Что мы увидели в околдованном лесу? (деревья, елки окутанные снегом или в блестящем инее, все загадочное  похожее на сказку)

3.1.3.

Целеполагание

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Как  показать в рисунке, что лес Зимою околдован? ( стоит тихо, неподвижно- ветра нет, снегом засыпан. Пушистый снег на деревьях, кустах, земле.

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

-Пушистый снег трудно изобразить? (Нам поможет поролон или жесткая кисточка и белая гуашь).

Можно ли картину нарисовать двумя цветами?  (Да)

-Какие это будут цвета? (Белый и черный или белый и коричневый, можно белый и фиолетовый или синий).

Как будут называться рисунки о зимнем лесе?  (Пейзаж).

Как вы покажете, что одни деревья ближе, другие дальше?(Высота деревьев разная: дальние деревья нарисуем низенькими –они далеко, которые близко –высокими).

С чего мы начинаем рисовать пейзаж?  (С линии горизонта(земли), если сделать ее широкой –будет далекий лес.)                                                               Посмотрите на инструменты и скажите,  с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

 Физкультминутка.                                

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать      (Топают ногами)        

 И ладошками похлопать.      (Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.          (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем      (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.  (Дети садятся на свои места.)

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Ребята, цвет стволов деревьев вы выбираете сами - вы художники. Вошли,  мы в лес и Чародейка Зима дохнула на нас своим волшебством, околдовала. Скажите, заколдованные мы сможем тонкие веточки рисовать черной краской? (Нет). Почему? (Снежную одежду, иней, мы рисуем белой, голубой гуашью!)

Воспитатель показывает 2-3 эскиза (на черном фоне) деревьев в инеи.

-Сейчас вновь зазвучит волшебная музыка Зимы и волшебники – художники начнут работать над заколдованным пейзажем. Только не забывайте пословицу:»Кто поспешит- тот людей насмешит».

Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы тихо звучит музыка.

(  Индивидуально или с привлечением общего внимания обращает внимание на работу с поролоном: работать с гуашью без воды, напоминает о жестких кисточках –они хорошо  рисуют иней.»Что то заскучали  щетинистые кисточки, наверное, Зима Чародейка забыла о них»…)

До окончания занятия напоминаю детям , что надо заканчивать работы.»Как только стрелка часов покажет нужное время – колдовство кончится и заканчивать придется в свободное время»

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Встали ребята, отряхнули с себя снег- мы же с лыжной прогулки вернулись. Задели где-то веточки, лапы елки и насыпало снегом. Какие вы разрумяненные вернулись! Хорошо вам было вам в околдованном лесу? (ответы детей)

-Давайте попросим расскажем что  увидели там?

(дети  описывают свои работы и чтение стихотворения Есенина «Береза»)

Стрелка часов быстро пробежала и колдовство рано кончилось для чьих –то рисунков… Кто успел? (Если дети сами не сделают анализа, воспитатель в доброжелательной  форме делает это за них).

Дети, как хорошо быть художниками: увидели волшебный, заколдованный лес и нарисовали его. Мне очень понравился ваш зимний пейзаж, вдохните, воздух… правда морозом от рисунков пахнет.

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 Выставка  работ

 Пластинография «Зимние деревья».

Чтение стихотворений

3.4.2

Длительность занятия:

30 минут

     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                                  «Детский сад общеразвивающего вида детей № 125» г. Оренбурга

                                 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству

на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)

                     группа общеразвивающей направленности для детей  6-7 лет……

Выполнил:

Сулеева Т.Н                                             воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ № 125

Оренбург, 2021г.

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно - эстетическое

1.2

Виды деятельности

 детей

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая.

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

« Чародейкою Зимою околдован лес стоит»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Наглядный метод

Словесный метод (беседа, загадка).

Практический метод ()

 Игровые.

2.3

Возрастная группа

группа общеразвивающей направленности 6-7 лет

2.4

Цель:

 Закрепить и расширить  имеющиеся  представления у детей о красоте родной природы.

2.5

Задачи:

 Учить детей самостоятельно находить содержание своего рисунка, продумывать композицию и последовательность его выполнения. Развивать эстетическое восприятие образа Родины через пейзаж, поэзию и музыку, умение видеть средства выразительности: колорит, композицию, линию горизонта. Воспитывать любовь к родной природе.

Совершенствовать технику работы с кистью.

2.6

Планируемые

результаты

 Умеют рисовать деревья на ближнем, и дальнем плане

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

 Тонированный лист альбома; поролон, кисти, гуашь, акварель, палитра, салфетки, непроливайки. Аудио запись »Времена года И.Чайковского(январь, февраль).репродукции с пейзажами зимнего леса, книжные иллюстрации о зиме.

2.8

Обогащение словаря

Чародейка, околдованный, пейзаж

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

Рассматривание на прогулках деревьев в инее и снегу, цвет коры. Рассматривание картины И.И.Шишкина»Зима»; И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», Александровой «Зимняя сказка»;В.Ф.Токарева «Зимушка- зима», книжных иллюстрации художника Т, Никольского, А.Парамонова.,

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Под музыку И.Чайковского воспитатель читает стихи Ф.И.Тютчева:

«Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижного, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит, он околдован,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой  цепью пуховой…»

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Дети представьте себе, что мы пошли на лыжную прогулку в зимний лес, заколдованный чародейкою Зимою.

Представили?

Как вы объясните слово «Чародейка»? (Волшебница, добрая Фея…)

Что мы увидели в околдованном лесу? (деревья, елки окутанные снегом или в блестящем инее, все загадочное  похожее на сказку)

3.1.3.

Целеполагание

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Как  показать в рисунке, что лес Зимою околдован? ( стоит тихо, неподвижно- ветра нет, снегом засыпан. Пушистый снег на деревьях, кустах, земле.

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

-Пушистый снег трудно изобразить? (Нам поможет поролон или жесткая кисточка и белая гуашь).

Можно ли картину нарисовать двумя цветами?  (Да)

-Какие это будут цвета? (Белый и черный или белый и коричневый, можно белый и фиолетовый или синий).

Как будут называться рисунки о зимнем лесе?  (Пейзаж).

Как вы покажете, что одни деревья ближе, другие дальше?(Высота деревьев разная: дальние деревья нарисуем низенькими –они далеко, которые близко –высокими).

С чего мы начинаем рисовать пейзаж?  (С линии горизонта(земли), если сделать ее широкой –будет далекий лес.)                                                               Посмотрите на инструменты и скажите,  с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

 Физкультминутка.                                

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать      (Топают ногами)        

 И ладошками похлопать.      (Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.          (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем      (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.  (Дети садятся на свои места.)

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Ребята, цвет стволов деревьев вы выбираете сами - вы художники. Вошли,  мы в лес и Чародейка Зима дохнула на нас своим волшебством, околдовала. Скажите, заколдованные мы сможем тонкие веточки рисовать черной краской? (Нет). Почему? (Снежную одежду, иней, мы рисуем белой, голубой гуашью!)

Воспитатель показывает 2-3 эскиза (на черном фоне) деревьев в инеи.

-Сейчас вновь зазвучит волшебная музыка Зимы и волшебники – художники начнут работать над заколдованным пейзажем. Только не забывайте пословицу:»Кто поспешит- тот людей насмешит».

Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы тихо звучит музыка.

(  Индивидуально или с привлечением общего внимания обращает внимание на работу с поролоном: работать с гуашью без воды, напоминает о жестких кисточках –они хорошо  рисуют иней.»Что то заскучали  щетинистые кисточки, наверное, Зима Чародейка забыла о них»…)

До окончания занятия напоминаю детям , что надо заканчивать работы.»Как только стрелка часов покажет нужное время – колдовство кончится и заканчивать придется в свободное время»

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Встали ребята, отряхнули с себя снег- мы же с лыжной прогулки вернулись. Задели где-то веточки, лапы елки и насыпало снегом. Какие вы разрумяненные вернулись! Хорошо вам было вам в околдованном лесу? (ответы детей)

-Давайте попросим расскажем что  увидели там?

(дети  описывают свои работы и чтение стихотворения Есенина «Береза»)

Стрелка часов быстро пробежала и колдовство рано кончилось для чьих –то рисунков… Кто успел? (Если дети сами не сделают анализа, воспитатель в доброжелательной  форме делает это за них).

Дети, как хорошо быть художниками: увидели волшебный, заколдованный лес и нарисовали его. Мне очень понравился ваш зимний пейзаж, вдохните, воздух… правда морозом от рисунков пахнет.

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 Выставка  работ

 Пластинография «Зимние деревья».

Чтение стихотворений

3.4.2

Длительность занятия:

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»

Программное содержание: ·        Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……

Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...