Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме

Галанина Наталья Александровна

 

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon st.log_.realizaciya_obrazovatelnoy_oblasti.doc506 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Реализация образовательной области «Музыка» в старшей логопедической группе

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на сентябрь

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Формировать потребность слушания классической музыки. Побуждать знать лучших отечественных композиторов и их произведения (познание)

 Продолжать развивать способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения (познание)

Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на выразительные и изобразительные особенности музыки

Побуждать воспринимать ритм, акценты в музыке; различать промежуточные динамические оттенки

Развивать основы мышления: побуждать сравнивать различные характеры произведений, высказываться об эмоционально-образном содержанием музыки, запоминать ФИО композитора (коммуникация, познание)

Учить расслаблять тело во время релаксации под спокойную музыку (здоровье)

"Осенняя песнь", "Вальс" Чайковского

2)Развитие слуховых дифференцировок

Формировать звуковысотное восприятие. Побуждать  различать звуки кварты (познание)

Развивать звуковысотный слух

Развивать память

Продолжать развивать внимание, опираясь на имеющиеся у ребенка мотивы к познанию.

"Птицы и птенчики" "Качели" "Эхо"
игра "Труба" муз.Тиличеевой

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни



-Упражнения

Формировать интерес к изменениям в осенней природе, уважение к труду взрослых осенью(труд), любовь к родному краю (социализация).

Побуждать детей эмоционально и адекватно воспринимать песни различного содержания. Развивать восприятие певческих умений: звуковедение, дыхание, ручные знаки (познание).

Содействовать эмоциональному восприятию песни веселого, радостного  характера, обращать внимание на динамические оттенки в песни (познание)

Побуждать  различать высокие и низкие звуки мелодии, точно передавать ритмический рисунок, петь умеренно громко, усиливать динамику звучания в припев

Побуждать детей высказываться об общем и различном в характере песни (коммуникация)

Формировать словарь, отражающий все стороны окружающей ребенка действительности (коммуникация).

 «Осень спросим» Т.Попатенко,

«Лучше нет родного края» В.Кожухина,

б) Исполнение

-Упражнения

Упражнять в правильном звукообразовании и звуковедении. Осваивать ручные знаки (1-5)

Побуждать к правильному интонированию 1-5 ступеней

побуждать детей запоминать ручные знаки

Обучать детей певческому дыханию, учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать с произнесения звуков с различной силой. Упражнять в правильном звукообразовании и звуковедении.

Игровые приемы в работе над развитием певческого дыхания С.Арефьева: «Здоровое горлышко», «Папуасики», «Погреем ручки». 

Пение попевок по ручным знакам «Музыкальные ступеньки», «Барашеньки – крутороженьки» р.н.п.,

«В огороде заинька» р.н.п.

-Пение

Воспитывать любовь и восхищение родным краем

Побуждать выразительно передавать образ песни. Формировать напевное пение. Различать вступление, куплет, припев, проигрыш. Правильно произносить слова, окончания фраз.(познание)

Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, побуждать их правильно интонировать мелодию.(познание,  соиал)

Побуждать детей ориентироваться в пении на различную высоту звуков мелодии песни

Побуждать запоминать названия песен, слова; моделировать содержание песни

Формировать правильную артикуляцию во время пения (коммуникация).

«Осень, осень» Н. Лукониной,

 «Золотая песенка» Н.Вихаревой

в) Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

Побуждать детей к проявлению добрых чувств друг к другу

(социализация)

Развивать целостное восприятие музыки и движений различного характера

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку энергичного характера

Побуждать  воспринимать и воспроизводить сильную долю такта

Побуждать детей высказывать об общем характере музыки, перечислять последовательность движений, моделировать движения (коммуникация)

«Урожайный хоровод» А.Филиппенко

б) Исполнительство:

-Упражнения

Формировать умение выполнять движения, согласно тексту песенки.

Развивать чувство ритма

Развивать образное мышление

Развивать мелкую моторику.

Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда (физическая культура, здоровье).

Логоритмические игры «Вот носик», «Левая и правая» Е.Железновой 

Песенки-игры для развития мелкой моторики Е.Железновой «Мой зонтик»,  «Ракушки»

- Танец

 

- Игра

Развивать чувство сплоченности (социализация)

Закреплять умение двигаться в хороводе

Развивать эмоциональное отношение к игре (социализация)

Развивать координацию движений, навыки общения (коммуникация, физическая культура).

Хороводная игра «Мышка в огороде» р.н.м

«Жмурки» А.Флотова

в) Танцевальное  творчество

Побуждать детей к сочувствию неудачи у друга и к сопереживанию у него успеха (социализация)

Побуждать детей передавать характерные особенности игровых персонажей в соответствии с характером музыки

Содействовать проявлению эмоций при выполнении музыкально-творческих заданий

Побуждать использовать различную высоту звуков и тембровую, динамическую окраску

Развивать продуктивное мышление

Развивать интонационную выразительность пения.

"Плясовая зайки", "Мишкин марш" Н.Мурычевой

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

Развивать  восприятие способа звукоизвлечения на металлофоне (познание)

Развивать ритмическое восприятие

Побуждать знать названия детских музыкальных инструментов

Развивать тембровый слух.

"Птица и птенчики" "Труба" Тиличеевой

б) Исполнительство

Побуждать детей к импровизации "Звуки осени"

Развивать мелкую моторику (физическая культура)

Д\и «Звуки осени»

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Ежедневные традиции: включать фоновую музыку и записи осваиваемого репертуара.

 

Оформление музыкального мини-центра: наличие пособий последнего месяца средней группы, постепенное оснащение его новыми пособиями, которые использовались на занятиях (карточки с "ручными знаками»)

Музыкальные развлечения: "Звуки осени" ,"День знаний"

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем                                                                                                                                                                         
 
- Консультация "Предметно-развивающая музыкальная среда: мини-центр музыкального образования детей в группе"                                                            

 - Практический семинар: освоение русского переменного шага с пятки на носок и шага польки.                                                                                                                                                        
  - Текущие консультации: ознакомление с текущим музыкальным репертуаром.                                                                                                            
2. Взаимодействие с родителями: ознакомление с задачами образовательной области «Музыка» (тематическая консультация)

проведение "Дня открытых дверей", познакомить родителей с "Музыкальным конструктором"                               

 

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на октябрь

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Развивать музыкально-эстетическую потребность в ознакомлении с миром музыки (познание)

Формировать любовь к природе: понимать ее красоту, любоваться ею

Побуждать детей различать эмоциональное содержание музыки ее характер настроение

Побуждать различать динамические особенности произведения

Развивать основы музыкального мышления: побуждать к сравнению знакомых музыкальных пьес (коммуникация)

Побуждать детей к речевой активности (коммуникация).

"Листопад" Т.Попатенко, "Осень" Кюи

2)Развитие слуховых дифференцировок

Развивать звуковысотный слух

Упражнять в пении терции сверху - вниз

Вслушиваться, сравнивать, различать звуки терции

Игра «Спите, куклы» Е.Тиличеевой

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

Продолжать развивать умение отличать правильное звукообразование, звуковедение, точность исполнения мелодических и ритмических особенностей песни.

Развивать звуковысотный и ритмический слух.

Формировать правильную артикуляцию, четкую дикцию (коммуникация).

«Ёж» О.Боромыковой

б) Исполнение

-Упражнения

Побуждать к правильному звукообразованию. Побуждать  петь  по  ручным знакам (1-5).

Побуждать к правильному интонированию 1-5 ступеней

побуждать детей запоминать ручные знаки

Вырабатывать правильное диафрагмальное дыхание, увеличивать продолжительность  и силу выдоха.

Игровые приемы в работе над развитием певческого дыхания С.Арефьева: «Разбудим голосок» Пение по ручным знакам «Эхо» Е.Тиличеевой

-Пение

Воспитывать любовь к своему родному городу, краю (социализация)

Побуждать детей петь - легко, подвижно; плавно, напевно. Передавать в выразительности пения свое отношение к эмоционально-образному содержанию песни (познание)

Передавать веселый, задорный характер песен; нежный, плавный, лирический

Развивать мелодический слух и чувство ритма

Побуждать высказываться об общем характере песен, запоминать названия, слова песен; моделировать форму песни (коммуникация)

Формировать правильное дыхание, естественное звучание глосса; умение допевать фразу до конца.

«Осень спросим» Т.Попатенко, «Лучше нет родного края» В.Кожухина, «Осень, осень» Н. Лукониной, «Золотая песенка» Н.Вихаревой,

в) Песенное творчество

Воспитывать чувство партнера

Побуждать к простейшей импровизации

Содействовать эмоциональной отзывчивости

Развивать интонационную выразительность (коммуникация).

«Мишкин марш» Н.Мурычевой

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

Развивать творческое восприятие

Продолжать формировать музыкально-двигательные представления

Содействовать эмоциональной отзывчивости

Побуждать соотносить движения со средствами музыкальной выразительности

"Урожайный хоровод" А.Филиппенко

б) Исполнительство:

-Упражнения

- Танец

Формировать культуру движения, аккуратное обращение с атрибутами (социализация, труд)

Побуждать  детей двигаться парами с осенними ветками, выполнять знакомые танцевальные движения в соответствии с 3-х частной формой (физ.культура)

Передавать движениями легкий, танцевальный характер вальса

Развивать чувство ритма вальса

Моделировать форму танца, различать 3-х частную музыку, запоминать последовательность движений

Развивать пространственную организацию движений (физическая культура)

«Урожайный хоровод» А.Филиппенко

"Танец с листьями" Вихаревой

- Игра

Воспитывать внимание, выдержку

Содействовать выполнению движений в соответствии с текстом

Развивать эмоциональный отклик к игре

Развивать чувство ритма

Продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко пропевать слова. Создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально – психическое раскрепощение (здоровье).

«Кошка и мышки» М.Гоголевой Коммуникативная песенка-игра «Шапочка» Е.Железновой

в) Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

б) Исполнительство

в) Импровизация

Побуждать детей к импровизировать на металлофоне интонации вопроса и ответа

Содействовать проявлению эмоций

Развивать звуковысотное восприятие

Развивать мелкую моторику (физическая культура).

импровизация на металлофоне вопроса и ответа.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Ежедневные традиции:включать фоновую музыку и записи осваиваемого репертуара, совместные игры, упражнения.

 

Внести "Музыкальный конструктор", музыкально-дидактическую игру "Труба

Музыкальные развлечения: "Город мой родной", ежемесячная традиция

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем                                                                                                                                                                          

- Консультация "Планирование совместной музыкальной деятельности"
- Создание фонотеки группы.                                                                                                                                                                                            

 - Текущие консультации: ознакомление с текущим музыкальным репертуаром.                                                                                                                

2. Взаимодействие с родителями: совместный досуг: коммуникативные игры с детьми»

3. Взаимодействие с социумом музыкальной культуры: посещение (дети с родителями) музыкальных концертов

 

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на ноябрь

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Воспитывать уважение и восхищение солдатами армии (социализация)

Совершенствовать представления о первичном жанре музыки - марше и его видах. Побуждать понимать торжественный характер и его форму (познание)

Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к музыке (торжественной, шуточной)

Побуждать  различать промежуточные динамические оттенки

Развивать интеллект детей в процессе сравнения произведений, особенности музыкальной речи произведений

Продолжать расширять объем музыкальной памяти ребенка, побуждая помнить музыкальный репертуар.

"Солдатский марш" Р.Шумана, "Марш" Д.Шостаковича, "Марш зайчат" Жилинского

Творческая игра «Кто идет?»

2)Развитие слуховых дифференцировок

Воспитывать бережное отношение к пособиям (труд)

Продолжать развивать звуковысотный слух

Побуждать  вслушиваться, различать звуки секунды

Продолжать развивать наглядно-образное мышление

Продолжать развивать дифференцированное музыкально – слуховое восприятие.

Д\и «Гармошка» Е.Тиличеевой 

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

б) Исполнение

-Упражнения

Развивать тонкость аудиального восприятия

Учить детей моделировать мелодии несложных попевок

Развивать правильное  диафрагмальное дыхание,  укреплять дыхательную мускулатуру, голосовые связки, мелкую моторику (здоровье)

Упражнение на развитие дыхания «Погреем ручки» Арефьева 

Пение попевок по ручным знакам «Едет, едет паровоз» Эрнесакса

«У кота-воркота» р.н.п.

-Пение

Приобщать  детей  к правильному звукообразованию, напевному пениею фразы на одном дыхании (познание)

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни нежного, лирического характера

Развивать певческое внимание, умение следить за изменением мелодии, моделировать ее

"Лучше нет родного края" В.Кожухина, «Осень, осень» Н.Лукониной

в) Песенное творчество

Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности

Побуждать детей импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым

Побуждать детей выражать по-своему интонации вопроса и ответа

Побуждать детей продумывать высоту звучания при интонировании вопроса и ответа

Развивать тембровую окраску голоса, силу голоса (коммуникация).

"Зайка, зайка, где бывал?" Скребкова

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

б) Исполнительство:

-Упражнения

- Танец

- Игра

Воспитывать чувство сплоченности (социализация)

 Побуждать детей запоминать композицию игры

Совершенствовать умение быстро менять движения

Активизировать абстрактное и образно – ассоциативное мышление.

Развивать и закреплять умение координировать слово с движением.

Логоритическая игра «Щиталочка» О.Боромыковой

Пальчиковая игра «Мы капусту порубили» Е.Железновой

«Чей кружок быстрее соберется» Е.Тиличеевой

в) Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

б) Исполнительство

Закреплять приемы игры на двух пластинках металлофона

Развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой .

Игра "Труба", "Колыбельная" Тиличеевой

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

  Дополнение в кассету нового детского репертуара , внесение записей детских песен, сказок (с музыкальным оформлением)
Совместные музыкальные игры, упражнения, проведение музыкального концерта.                                                                                                      

Внести карточки для моделирования танцев. хороводов, музыкально-дидактическую игру "Кто скорее уложит кукол спать?»

Музыкальные развлечения: "Музыкальный спектакль"

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем
- Подготовка к празднику, распределение обязанностей.
- Текущие консультации: ознакомление с текущим музыкальным репертуаром/
2. Взаимодействие с родителями:  Привлечь к участию в празднике. Обучить ручным знакам и пению по руке.

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на декабрь

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы, передавать свои впечатления о музыке в движениях, словах, рисунке (физическая культура, худ.творчество)

Развивать целостное восприятие музыки. Побуждать к творческому восприятию сказочных образов. Побуждать к поиску выразительной передачи настроения в пластических импровизациях.

Побуждать к эмоциональному отклику на изменения выразительности характера музыки

Побуждать различать промежуточные динамические оттенки в музыкальном произведении

Побуждать  детей сравнивать два произведения. Различать характер, средства музыкальной выразительности, особенно музыкальных образов

Побуждать снижать эмоционально – психическое напряжение, формировать положительные эмоции и душевное равновесие (здоровье)

Активное слушание, хор рук «Идет снег» Релаксация под музыку «Нянина сказка» П.Чайковского

2)Развитие слуховых дифференцировок

Развивать дифференцированное восприятие музыки. Совершенствовать развитие звуковысотного слуха (познание)

Развивать звуковысотное восприятие двух звуков различных по высоте

Узнавать все знакомые песенки-попевки

"Андрей-воробей"
Игра "Узнай песню по двум звукам"

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Развивать дифференцированное восприятие песен

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни: шуточного, веселого, задорного и нежного, ласкового  характера и уметь затем адекватно исполнять песню

В пении точно передавать ритмический рисунок мелодии. При пении использовать промежуточные динамические оттенки

Побуждать детей высказываться об общем характере песен, чисто интонировать мелодию, узнавать и называть  песню по вступлению (коммуникац)

Продолжать развивать связную речь ребенка в самостоятельных высказываниях об эмоционально – образном содержании песни (коммуникация).

«Елочный хоровод» М.Картушиной

б) Исполнение

-Упражнения

Упражнять в правильном звукообразовании и звуковедении.

Побуждать к правильному интонированию

Обучать детей диафрагмальному дыханию, учить спокойно, достаточно глубоко вдыхать и плавно, протяжно выдыхать с произнесения звуков с различной силой.

Упражнение на развитие продолжительности выдоха «На горке» Певческое упражнение по звукообразованию «Начинается на «А» О.Боромыковой

-Пение

Воспитывать чувство сопричастности к красивому исполнению песен

Побуждать исполнять выразительно, творчески передавая свое отношение к музыкальному образу.

Побуждать детей исполнять песню выразительно, адекватно эмоционально-образному ее содержанию (социализация)

Обучать особенностям техники певческого исполнительства, ориентируясь на средства выразительности

 Моделировать содержание и  формы песен

Побуждать  детей петь легко, оживленно, слаженно, правильно произносить окончания слов.

«Зимушка-зима» Л.Вахрушевой

«Заводные игрушки» Е.Петерсона

в) Песенное творчество

Побуждать детей к творческому воображению

Содействовать эмоциональным проявлениям детей

Побуждать детей к речевой активности (коммуникация).

Песенные импровизации о зиме, елочке

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

Развивать целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара (познание)

Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой

Развивать ритмическое восприятие

Побуждать детей выражать свои эмоциональные впечатления в рисунке (худ.творчество)

Развивать слуховое внимание.

«Песня снежинок» И.Кишко

б) Исполнительство:

-Упражнения

Упражнять в  координацию слова и движения, развивать чувство ритма

 «Зима» О.Боромыковой

- Танец

Воспитывать чувство партнера, внимание к другому ребенку (социализация)

Побуждать  детей исполнять круговой танец. Легко, изящно, выразительно выполнять знакомые движения в новых танцах, передавая характер музыки (физическая культура)

Содействовать передаче творческого отношения к танцевальному образу

Побуждать внимательно слушать средства музыкальной выразительности

Запоминать последовательность движений, моделируя танцы, хороводы

Развивать пластичность, точность движений (физическая культура).

Танец «Саночки» муз. англ.н.м.

- Игра

Эмоционально передавать игровые образы (социализация)

Содействовать раскрепощению детей через действия

Игра в снежки М.Картушиной

в) Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

б) Исполнительство

Побуждать детей проявлять внимание к другим играющим партнерам

Формировать умение передавать ритмический рисунок.

Развивать ансамблевую слаженность, развивать тактильную чувствительность.

Игра на ложках р.н.м.

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

  Дополнение в кассету нового детского репертуара , вовлечение детей в переписку с Дедом Морозом

Внести карточки для моделирования танцев. хороводов, Атрибуты: ленточки, "снежинки"

Музыкальные развлечения: "Потерянные краски"

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

Взаимодействие с воспитателем
- Подготовка к новогоднему празднику, распределение ролей детей и взрослых.
- Текущие консультации: ознакомление с текущим музыкальным репертуаром.
2. Взаимодействие с родителями: привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов, исполнению общего хоровода.

 

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на январь

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Побуждать  детей различать в двух произведениях средства музыкальной выразительности, создающие музыкальный образ, сравнивать их (ладовую окрашенность, ритмическую особенность)(познание)

Развивать эмоциональную отзывчивость на характер музыки и эмоциональное содержание пьес(соц)

Знакомить с тембром старинных музыкальных инструментов: челеста, арфа

Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Запоминать название пьес, называть их(коммуникация)

Релаксация под музыку «Сказочка» С.Прокофьева

Повторно:"Нянина сказка" П.Чайковского, "Избушка на курьих ножках"М. Мусоргского "Полет шмеля" Н.Римкого-Корсакова

2)Развитие слуховых дифференцировок

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

б) Исполнение

-Упражнения

Формировать  пение  по руке - "нотный стан" (1-5ст.), побуждать осваивать пение по ручным знакам (1-7ст.) (познание)

Содействовать эмоциональному исполнению песенок

Побуждать согласовывать понижение (повышение) музыкального звука с ручными знаками

Развивать координацию слуха и голоса при воспроизведении мелодической линии.

Пение по ручным знакам «На зеленом лугу» р.н.п.

«Едет, едет паровоз» Эрнесакса

Певческое упражнение на звукообразование «Ишак» О.Боромыковой

-Пение

Побуждать в пении передавать свое восхищение храбрыми солдатами (социализация)

Совершенствовать умение чисто интонировать, петь на одном дыхании определенные фразы песни (познание)

 Использовать все средства выразительности в своем исполнении

Формировать  умение  ориентироваться на точность интонирования звука песни

Побуждать  моделировать отдельные фразы песен

«Воробей»  М.Картушиной

в) Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

б) Исполнительство:

-Упражнения

- Танец

- Игра

Побуждать детей играть под музыку

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения в сочетании с музыкой.

Логоритмическая игра «Воробьи, воробушки» М. Гоголевой

Пальчиковая игра «Две курицы» Е.Железновой

в) Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

б) Исполнительство

Совершенствовать игру детей на двух пластинках металлофона (познание

Игра на двух пластинках металлофона «Курицы» Е.Тиличеевой

Игра на треугольнике «Звенящий колокольчик» Р.Рустамова

Игра на барабане «Праздничный детский марш» Е.Тиличеевой

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

  Ежедневные традиции:

Включать кассеты с записью фоновой музыки, а также осваиваемого детского репертуара.

 Внести карточки на развитие представлений первичных жанров и их видов: для моделирования песен и танцев                                                                                                                                                          

Музыкальные развлечения: "Зимние забавы"

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

Взаимодействие с воспитателем
Семинар-практикум "Обучение игре на музыкальных инструментах".
- Семинар: "Классификация всех видов музыкальных инструментов"
Практические занятия: обучение приемам игры на детских музыкальных инструментах и игре в ансамбле.
2. Взаимодействие с родителями: привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов, исполнению общего хоровода.

Опрос «Что бы Вы хотели видеть на музыкальной страничке сайта д\с?»

 

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на февраль

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Воспитывать эстетические эмоции, переживания в процессе слушания музыки (социализация)

Приобщать детей к музыкальной зарубежной культуре. Познакомить детей с произведениями немецкого композитора Р.Шумана (познание)

Содействовать различению эмоционально-образного содержания пьес

Побуждать различать ритмическую пульсацию, динамические оттенки музыкальных произведений

Побуждать детей сравнивать две пьесы, побуждать высказываться о развитии музыкального образа (коммуникация)

Побуждать детей пользоваться образными выражениями при характеристике отраженных в музыке действий (коммуникация).

Р.Шуман «Солдатский марш», «Смелый наездник», «Всадник»

2)Развитие слуховых дифференцировок

Воспитывать бережное отношение к пособиям (социализация, труд).

 Побуждать различать изобразительность в музыке: ритм суммирования, дробления, пунктирный ритм (познание)

 

Побуждать различать три ритмических рисунка

Развивать музыкальное мышление в процессе различения ритмических рисунков

"Петух, курица и цыпленок" А.Левкодимова

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

Воспитывать любовь к маме, бабушке (социализация)

Продолжать  воспринимать различный характер песен, настроение

Содействовать эстетическому наслаждению пи слушании песен

 

 

Развивать слуховое внимание

"Маму поздравляем"

Е.Тиличеевой
"Для кого" С.Иванникова

б) Исполнение

-Упражнения

Совершенствовать пение по ручным знакам

Развивать микродвижения кистей рук в процессе певческих упражнений по ручным знакам.

Пение по ручным знакам «У кота – воркота» р.н.п.

-Пение

в) Песенное творчество

Побуждать детей пропевать протяжно окончание музыкальной фразы

 

Развивать чувство лада

Развивать продуктивное мышление

Продолжать развивать инициативность ребенка (социализация).

Придумай свое окончание песни

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

б) Исполнительство:

-Упражнения

- Танец

Воспитывать внимательное отношение друг к другу (социализация)

Закреплять элементы пляски. Закреплять умение использовать знакомые плясовые движения для девочек и мальчиков. Формировать осанку, внимание (соц., физ.культ., здоровье)

Побуждать эмоционально передавать шуточный характер танца

Развивать чувство ритма

Развивать координационную свободу движений.

«Чик и Брик» А.Суворовой

- Игра

Развивать и закреплять умение координировать слово с движением

«Кот и мыши» О.Боромыковой

в) Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

Воспитывать интерес к слушанию инструментальной музыки

Развивать потребность в слушании инструментальных пьес, исполненных на д.м.и.

 

Закреплять восприятие тембров: звонкого и глухого

 

Развивать слуховое внимание

"Праздничный детский марш с барабаном" Тиличеевой

б) Исполнительство

Развивать чувство сплоченности (социализация)

Побуждать  детей играть в ансамбле на ударно- шумовых инструментах

 

Развивать ритмический слух

Развивать музыкальное мышление

Развивать микродвижения кистей рук в процессе игры на ударно-шумовых инструментах

"Праздничный детский марш с барабаном" Тиличеевой

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Дополнение в кассету нового детского репертуара , совместная игра и пение по ручным знакам.

Внести карточки и ширму с музыкальными инструментами; карточки с ручными знаками, нотами.

Музыкальные развлечения: "День Защитника Отечества", «Масленица»

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

Взаимодействие с воспитателем
- Семинар-практикум "Обучение игре на музыкальных инструментах".

Распределение ролей, репетиции
2. Взаимодействие с родителями: 

Совместный праздник «Защитники Отечества».

Совместный досуг «Масленица»

 

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на март

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Воспитывать интерес к отечественным композиторам(соц)

Прививать интерес к инструментальной музыке изобразительного характера; продолжать развивать представления об инструментальной музыке

Побуждать детей различать эмоционально-образное содержание пьес

Различать динамические оттенки музыкальных пьес

Развивать основы музыкального мышления: сопоставлять и сравнивать две пьесы, близкие по содержанию

Обогащать словарь детей музыкальными терминами

"Шарманка" Д.Шостаковича, "Музыкальная табакерка" Лядова

2)Развитие слуховых дифференцировок

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

Формировать культуру пения Формировать начальные представления о здоровом образе жизни посредством песен (здоровье)

Развивать восприятие певческой техники, продолжать формировать запас музыкально- слуховых представлений. .Побуждать слушать  песни о здоровом образе жизни и правилах дорожного движения.

Побуждать адекватно реагировать на песни различного эмоционального образного содержания

Продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие, позволяющее сравнивать, обобщать выразительные отношения музыкальных звуков

Побуждать детей моделировать (с помощью музыкального конструктора) мелодию песни

«Солнышко, разгорайся» Ботяров «Цветок здоровья» А.Лазарев     «Светофор» Ю.Чичкова    

б) Исполнение

-Упражнения

Формировать потребность в осознанном  выполнении оздоровительных упражненией

 Сохранять и укреплять головой аппарат с помощью оздоровительных упражнений.

Упражнять детей  в пении по ручным знакам (здоровье)

 

Развивать звуковысотный слух

Побуждать моделировать мелодию

 Развивать речевую и двигательную активность

Распевание на звуки «та-то-ту»

Пение по ручным знакам

«На зеленом лугу» р.н.п

«Здоровое горлышко»

-Пение

Воспитывать любовь к родному краю (социализация)

Побуждать  детей петь в ансамбле, с запевалами, использовать при пении средства выразительности

Развивать эмоциональный отклик на песни лирического, нежного характера

Побуждать детей менять темп и динамику в куплете и припеве

Побуждать детей высказываться об общем характере, запоминать слова, моделируя содержание песен(коммуникация)

Лучше нет родного края» В.Кожухина

«Весна» И.Пономаревой

в) Песенное творчество

 Побуждать импровизировать ответ на заданный вопрос, развивать чувство лада

 

Развивать ладовое чувство

Развивать артикуляционную и мимическую активность

Песенная импровизация «Что ты хочешь, кошечка?» Г.Зингер

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

Побуждать понимать игровую композицию танца

Развивать дифференцированное восприятие музыки и движений

Содействовать эмоциональному восприятию шуточного танца

 

«Гармонист Тимошка» Т.Морозовой

б) Исполнительство:

-Упражнения

- Танец

 Совершенствовать умение детей  менять движения в соответствии с трехчастной формой Формировать навык исполнения подскоков в паре; тренировать подвижность нервных процессов (быстрота реакции), умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе.(физ.культ)

 

Побуждать чувствовать ритмическую пульсацию р.н. мелодии

Запоминать последовательность движений, моделировать построение танца. Побуждать детей найти общее и различное в двух танцах

Развивать координацию общей моторики.

«Чик и Брик» А.Суворовой

«Гармонист Тимошка» Т.Морозовой

- Игра

Воспитывать культуру движений под музыку. Закреплять правила дорожного движения (здоровье)

Упражнять в легком беге, отрабатывать навык ритмичной игры на бубне, менять движения со сменой музыки.





Побуждать детей создавать музыкально-литературные композиции по серии сюжетных иллюстраций.

Формировать музыкально-эстетическую потребность музыкальных игр

Развивать восприятие изменения метроритмических особенностей музыки

 

«Автобус» Железновых, «Светофор» Ю.Чичкова  «У всех своя зарядка»







«Больное солнышко»                                            (поисково-игровая                                                    ситуация) О.Зотова              

- релаксация

Побуждать к эмоционально-психическому раскрепощению

Сохранение психического здоровья детей                                                                                                            

Музыка с диска для релаксаций

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

б) Исполнительство

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

  Дополнение в кассету нового детского репертуара, внесение записей детских песен, сказок (с музыкальным оформлением), диск «Неделя здоровья»
Совместное выкладывание мелодий попевок                                                                                                

Внести "Музыкальный конструктор»

Музыкальные развлечения: "Мамин праздник", "Широкая Масленица", кукольный спектакль «ПД», «Путешествие по королевству «Будь здоров»

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

Взаимодействие с воспитателем
-Анализ предметно-развивающей среды (оперативный контроль)
- Подготовка к празднику, распределение обязанностей. ознакомление с музыкальным репертуаром.

Знакомство с музыкой для релаксации.
2. Взаимодействие с родителями: практические занятия «Музыкальная терапия для сохранения здоровья»

 

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на апрель

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)

Воспитывать любовь к национальному музыкальному искусству (социализация)

Продолжать развивать представление о видах песни (плясовая, игровая, хороводная) (познание).

Вызывать эмоциональный отклик на музыку веселого, задорного и спокойного, нежного характера.
Побуждать через пластику рук передавать особенности характера музыки.(познание)

Различать средства музыкальной выразительности

Побуждать  детей различать и сравнивать три произведения, находить общее и различное (коммуникация)

Снять психологическую закрепощенность,  физическое напряжение, создать положительный заряд (здоровье)

Релаксация под музыку П.Чайковского «Старинная французская песенка»

"Итальянская песенка" Чайковского
"А я по лугу" р.н.м.

2)Развитие слуховых дифференцировок

Воспитывать бережное отношение к атрибутам (труд, социализация)

Развивать восприятие динамических оттенков в музыке (познание)

 

Различать звучание трех динамических оттенков

 

Продолжать развивать слуховое внимание

Игра "Узнай звучание аккордеона"

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

б) Исполнение

-Упражнения

Совершенствовать пение по ручным знакам (1-7)

 

Продолжать развивать звуковысотный слух

Побуждать  точно соотносить звуки и необходимое положение пальцев руки

Развивать и укреплять мышца языка, голосового аппарата, закреплять навык правильного звукоизвлечения

Мелодическое распевание на звуки «Ка-ко-ку».

Пение по ручным знакам «Два кота» п.н.п.

-Пение

Формировать любовь к малой Родине (социализация).

Побуждать к выразительному пению: спокойный и подвижный темп; нежный и задорный характер; поза, жесты и т.д.

Побуждать передавать нежный, лирический, веселый, задорный, радостный характер песен

 

Побуждать детей сравнивать две контрастные по характеру песни. Формировать объем исполняемых песен (коммуникация)

Формировать умение ясно проговаривать слова, петь легко, связанно, слушать друг друга. (коммуникация)

«Весенняя хороводная» А.Филиппенко

«Лучше нет родного края» В.Кожухина

в) Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

б) Исполнительство:

-Упражнения

Формировать представление о природе родного края (познание)

Развивать звуковысотный слух и чувство ритма

Продолжать развивать наглядно-образное мышление

Формировать умение координировать речь и движение, развивать метроритм

Логоритмическое упражнение «Цветы» М.Гоголевой

- Танец

Проявлять интерес к жизни людей разных национальностей (социализация, познание)

Закреплять исполнение "шуточного" русского танца.

Познакомить с движением белорусского танца («вертушка»)

Развивать макромоторику, укреплять жизненный тонус (физическая культура, здоровье). Четко произносить «а-ха-ха», «у-ха-ха»

«Гармонист Тимошка» Т.Морозовой

«А-ха-ха» бел.н. мел.

- Игра

Формировать представление о природе родного края (познание)

Развивать мелкую мускулатуру рук (здоровье)

Пальчиковая игра «Гусеница» Е.Железновой

Подвижная игра «Сороконожка» Е.Железновой

в) Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

Побуждать проявлять любовь и интерес к музыкальным традициям своего края (познание, социализация)

Развивать восприятие способов игры на 2-х деревянных ложках

 

Развивать тембровое восприятие звучания русских народных инструментов

 

Русские народные мелодии в исполнении оркестра народных инструментов

б) Исполнительство

Развивать мелкую моторику руки (физ.культура) формировать приемы игры на ложках, играть в ансамбле

Побуждать исполнять эмоционально

Развивать ритмическое и динамическое восприятие

 

Русские народные мелодии

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Слушание кассеты "Детский альбом" Чайковского

Внести кубик для закрепления музыкально-двигательных представлений.

Музыкальные развлечения: "Праздник весны в родном городе»

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

1. Взаимодействие с воспитателем
 Текущие консультации - ознакомление с музыкальным репертуаром.
2. Взаимодействие с родителями: Совместное участие в подготовке "Праздника весны"

 

Формы организации  и виды  музыкальной деятельности

Задачи на май

Репертуар

воспитательные

обучающие

развивающие

Коррекционные

Эмоциональную отзывчивость на музыку

Музыкально-сенсорные способности

Общие интеллектуальные способности

Организация музыкальной деятельности в ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Восприятие

1)Целостное (слушание)


 Воспитывать уважение к ветеранам.

Продолжать формировать представление о различных видах танцев (народная пляска, полька, вальс)
Развивать целостное восприятие песен военных лет. (познание)


Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку танцев различных по характеру

Различать метроритмическую специфику данных танцев

Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании, средствах музыкальной выразительности танцев (коммуникация)

Побуждать снижать эмоционально – психическое напряжение, формировать положительные эмоции и душевное равновесие (здоровье)

Релаксация под музыку А.Гречанинова «Вальс»

«День Победы» Д.Тухманов

2)Развитие слуховых дифференцировок

 Развивать тембровый слух

Побуждать различать тембры музыкальных инструментов

 

Развивать слуховое внимание

Игра "Угадай, на чем играю?"

2. Исполнительская деятельность

Пение:

а) Восприятие:

-Песни

-Упражнения

Воспитывать потребность восприятия песен различного эмоционально-образного содержания

Продолжать развивать восприятие певческих умений и техники исполнения

 

Побуждать обращать внимание на средства выразительности, способствующие передаче музыкального образа песни

Побуждать детей назвать песни одного характера, но разного содержания (коммуникация)

«Песня о мире» А.Филиппенко
"Летние цветы" О.Буйновской
"Лето" Е.Гомоновой

б) Исполнение

-Упражнения

Развивать координацию слуха и голоса

Развивать и укреплять мышцы голосового аппарата

Мелодическое распевание на звуки «ма-ма»

-Пение

Воспитывать чувство наслаждения при исполнении песен

Побуждать к выразительному пению, обучать особенностям техники исполнения: "Эхо", соло. Закреплять умения исполнять песни, выученные в течение года

Вызывать эмоциональный отклик на песни веселого, задорного, плясового  характера.

Выделять ритмические особенности песни

Побуждать детей высказываться об общем характере песни, ее содержании, а также моделировать песню (коммуникация)

«Летние цветы» О.Буйновской

«Лето» Е.Гомоновой

в) Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения:

а) Восприятие

б) Исполнительство:

-Упражнения

Формировать осанку, культуру движений (здоровье)

Побуждать по отдельным движениям узнавать танец (вариант: узнать по фрагментам музыки - музыку танца)

 

 

Развивать музыкальную память детей

Побуждать к самостоятельным действиям

"Танцевальная угадай-ка" (пара танцует движение - остальные отгадывают, затем все танцуют)

- Танец

Проявлять интерес к жизни людей разных национальностей (социализация, познание)

Закреплять исполнение "шуточного" русского  и белорусского танцев.

Развивать макромоторику, укреплять жизненный тонус (физическая культура, здоровье). Четко произносить «а-ха-ха», «у-ха-ха»

«Гармонист Тимошка» Т.Морозовой

«А-ха-ха» бел.н. мел.

- Игра

Развивать координацию речи и движения. Укреплять мелкую мускулатуру рук.

Пальчиковая игра «Шарик» Е.Железновой

Логоритмическая игра «Песня колокольчиков» М.Гоголевой

в) Танцевальное  творчество

Игра на музыкальных инструментах:

а) Восприятие

б) Исполнительство

в) Импровизация

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Организация музыкально-дидактических игр по желанию детей. Внесение диска «День Победы»

Внести карточки, моделирующие содержание, форму песни, игры, танца

Музыкальные развлечения: "По страницам "Детского альбома" Чайковского", комплексное занятие «День Победы», концерт музыкальной школы

Создание единого музыкально-образовательного пространства детства

Взаимодействие с воспитателем
Совместное проведение педагогического обследования детей: уровней креативности и музыкального развития, а также качества владения музыкальной деятельностью в музыкальном образовании
2. Взаимодействие с родителями: индивидуальные взаимодействия с родителями по обсуждению успехов их ребенка

Совместная экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год

Методическая работа  Цели:  предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности....