Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Картавкина Татьяна Андреевна

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_s_detmi.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей «Аленький цветочек» 2019-2020 уч. г.

Воспитатель: Логинова Татьяна Андреевна

Содержание индивидуальной работы

(формы, название)

Цель

Сентябрь

1

Дидактическая игра

«Собери пирамидку»

Развивать умение располагать предметы в последовательности в зависимости от их размера.

2

Сенсорика

«Подбери фигуру»

Развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина.

3

Дидактическая игра

«Спрячь игрушку»

Развивать умение соотносить по форме, цвету, размеру, прорези и вкладыши.

4

Дидактическая игра

«Построим игрушки на зарядку»

Развивать умение в упорядочении предметов по размеру от большего к меньшего, учить сравнивать предметы по высоте.

5

Дидактическая игра

«Найди пару»

Развивать внимание, наблюдательность, память, умение устанавливать тождество однородных предметов.

Октябрь

6

Лепка

«Морозный узор»

Продолжать учить детей сворачивать длинную колбаску по спирали, создавать из них узор похожий на иней на замершем окне.

7

Сенсорика

«Собери снеговика»

Формировать умение собирать снеговика по величине кружков: большой, средний, маленький.

8

Дидактическая игра

«Парные картинки»

Упражнять в группировке предметов. Классифицировать их по определенному признаку.

9

Дидактическая игра

«Составь целое из частей»

Развивать умение зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части, составлять ее из таких же частей.

10

Дидактическая игра

«От маленького к большему»

Развивать умение выкладывать последовательность из трех четырех однородных предметов различной величины, от меньшего к большему слева на право

Ноябрь

11

Дидактическая игра

«Чьи детки?»

Развивать знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных.

12

Сенсорика

«Выложи сам»

Развивать умение действовать по образцу, подбирать соответствующие по размеру и форме детали, развивать мелкую моторику рук.

13

Дидактическая игра

«Столько – сколько»

Упражнять  в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов.

14

Дидактическая игра

 «Собери картинку»

Развивать в узнавании и назывании отдельных частей транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение, трудолюбие.

15

Сенсорика

«Собери целое»

Развивать умение собирать обувь из двух частей, развивать  зрительное восприятие.

Декабрь

16

Настольно – печатные игры

«Лото для малышей»

Формировать умение детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

17

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Развивать умение составлять предмет из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

18

Сенсорика

«Сложи такой узор»

Упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу в определенной последовательности

19

Сенсорика

«Разложи по цвету»

Развивать умение подбирать нужные формы разными способами.

20

Дидактическая игра

«Съедобно – несъедобно»

Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление.

Январь

21

Дидактическая игра

«Домино»

Актуализировать знания детей о средствах передвижения, учить отмечать их особенности, подчиняться правилам игры.

22

Сенсорика

«Опусти шарик в коробку»

Продолжать обращать внимание детей на величину, делать ее значимым признаком, формировать умение детей пробовать закреплять знание слов «большой», «маленький».

23

Сенсорика

«Кто скорее свернет ленту?»

Продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Февраль

24

Дидактическая игра

«Какого цвета нет»

Продолжать формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет; формировать умение детей запоминать цвет, активизируя внимание; стимулировать активное употребление знакомых названий цветов.

25

Дидактическая игра

«Ищи и находи»

Формировать умение детей находить в комнате предметы разной формы по слову – названию, развивать внимание и запоминание.

26

Дидактическая игра

«Цветные кубики»

Формировать умение детей различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию.

27

Сенсорика

«Почтовый ящик»

Формировать умение детей видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.

Март

28

Сенсорика

«Собери картинку»

Формировать умение детей видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.

29

Сенсорика

«Спрячь матрешку»

Познакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею.

30

«Спрячь шарик в ладошках»

Формировать умение детей ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.

31

«Что катится, что не катится»

Сделать форму предмета значимой для ребенка, формировать умение детей опираться на нее в деятельности.

Апрель

32

Сенсорика

«Овощи»

Формировать умение соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

33

Сенсорика

«Каждую бусинку – на свою нитку»

Формировать умение ребенка группировать объекты по заданному признаку (по цвету), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания по образцу.

34

Сенсорика

«Мозаика»

Развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук, пространственное воображение, связную речь, зрительное восприятие.

35

Сенсорика

«Узнай овощ»

Формировать умение соблюдать правила игры, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Май

36

Дидактическая игра

«Едет, плавает, летает»

Развить память, внимание, логическое и образное мышление. Научить, правильно классифицировать транспорт. Развитие игровой деятельности.

37

Дидактическая игра

«Найди пару»

Развивать внимание, наблюдательность, память, умение устанавливать тождество однородных предметов.

38

Дидактическая игра

«Обед у трех медведей»

Активизировать в речи детей названия посуды, уточнить их назначение, формировать умение сервировать стол.

39

Дидактическая игра

«Спрячь мышку»

Развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши, внимание, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...

Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год

Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ № 11 «ПЧЁЛКИ» (4-7 ЛЕТ) НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный план по конструированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....