Главные вкладки

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период
    календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР

    на 2014 – 2015 учебный год

    II период

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР

    на 2014 – 2015 учебный год

    II период

    (декабрь, январь, февраль)

    Развитие моторных функций 

    ·        Продолжать развитие артикуляционного аппарата.

    ·        Совершенствовать развитие ощущений от движений органов артикуляции.

    ·        Закреплять умение анализировать положение артикуляционных органов при произнесении звуков.

    ·        Упражнять в общем расслаблении, развитии общей и мелкой моторики и координации речи с движением.

    ·        Развивать мимическую мускулатуру лица и проведение самомассажа.

    Развитие дыхательной и голосовой функции 

    ·        Развитие речевого дыхания.

    ·        Совершенствование нижнедиафрагмального дыхания.

    ·        Развитие умения коротко и бесшумно вдыхать (не поднимая плечи), спокойно и плавно выдыхать.

    ·        Обучение вдоху через нос и выдоху через рот и наоборот.

    ·        Развитие умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо; продолжение работы над темпом и ритмом речи.

    ·        Развитие умения произносить предложения с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной и восклицательной.

    Формирование фонетико-фонематических процессов 

    ·        Развитие слухового внимания на материале речевых и неречевых звуков.

    ·        Знакомство со звуками В, В, Д, Д, Ф, Ф, С, С, К, К, Г, Г, Х, Х, З, З, Ш, Ж.

    ·        Совершенствование умения выделять гласные и согласные звуки в начале, середине и конце слова и определять местоположение звука.

    ·        Упражнение в подборе слов на заданный звук.

    ·        Закрепление понятий: «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук».

    ·        Упражнение в дифференциации: гласный – согласный; закрепление умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

    ·        Продолжение работы по звуковому анализу слов типа КОТ, КИТ с выкладыванием схемы.

    ·        Обучение звуковому анализу слов типа САНИ, ШКАФ, АИСТ.

    ·        Развитие умения делить на слоги односложные, двухсложные и трехсложные слова с последующим выкладыванием схемы и определением ударного слога.

    ·        Продолжение работы по анализу предложений с последующим выкладыванием схемы.

    ·        Обучение подбору слов и предложений к различным схемам.

     

    Развитие словаря 

    ·        Расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Одежда и головные уборы», «Обувь», «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы», «Зимующие птицы», «Новый год», «Зимние забавы», «Профессии», «Транспорт. Профессии на транспорте», «Посуда», «Продукты питания», «День Защитников Отечества», «Вода и ее обитатели».

    ·        Обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами.

    ·        Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей; прилагательные с противоположным значением.

    ·        Пополнение словаря однородными определениями.

    ·        Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами.

    ·        Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами.

    Совершенствование грамматического строя речи 

    ·        Закрепление умения изменять имена существительные по падежам и использовать их в речи.

    ·        Расширение предикативного словаря: практическое закрепление в речи глаголов прошедшего времени, обучение образованию и закреплению в речи глаголов движения с приставками.

    ·        Расширение знания значений предлогов и употребления их в самостоятельной речи.

    ·        Закрепление составления предложно-падежных конструкций.

    ·        Совершенствование словообразовательного процесса: образование относительных прилагательных и притяжательных прилагательных.

    ·        Развитие словообразовательной функции (развитие умения образовывать форму множественного числа существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным значением, приставочные глаголы, прилагательные от существительных и относительные прилагательные).

    ·        Формирование умения образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени.

    ·        Упражнение в согласовании глаголов с существительными единственного и множественного числа; прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; существительных с числительными «2» и «5».

    ·        Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

    ·        Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины.

    ·        Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами.

    Развитие связной речи 

    ·        Совершенствование умения задавать вопросы и отвечать на вопросы полным предложением.

    ·        Совершенствование умения составлять описательные рассказы по лексическим темам IIпериода с использованием опорных схем.

    ·        Совершенствование умения пересказывать рассказы и сказки.

    ·        Обучение составлению рассказов по сюжетной картине и серии сюжетных картин, а также рассказов с придумыванием предшествующих и последующих событий.

    ·        Развитие у детей стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

    Подготовка к обучению грамоте и предупреждение нарушений чтения и письма 

    ·        Дальнейшее знакомство с буквами и их написанием.

    ·        Упражнение в ориентировке на листе бумаги.

    ·        Упражнение детей в печатании данных букв, выкладывании их из палочек и других предметов.

    ·        Обучение печатанию слогов и слов с пройденными буквами.

    ·        Совершенствование умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

    ·        Упражнение в допечатывании недостающих элементов букв.

    ·        Упражнение в различении букв наложенных одна на другую, в нахождении заштрихованных букв.

    ·        Обучение послоговому чтению слогов и слов.

    Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда 

    ·        Продолжение развития артикуляционной, пальчиковой и общей моторики.

    ·        Упражнение в применении сформированных фонетико-фонематических представлений: звуко-слоговом анализе.

    ·        Активизация и закрепление отработанного словарного запаса.

    ·        Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

    ·        Подготовка детей к занятиям по развитию связной речи.

    ·        Закрепление навыков чтения и написания слогов и слов.

    ·        Закрепление выработанных навыков во время режимных моментов, в играх, развлечениях и других видах деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

    Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области

    Данное  методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

    Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности

    Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....

    Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год

    Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....

    Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

    Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате анализа индивидуальных коррекционно-развивающих программ....

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП

    Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития...

    Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"

    Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это  согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...