Комплексно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Пищулина (Гудкова) Светлана Сергеевна

Годовой план работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_raboty.docx65.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы

учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности

2019-2020 уч. год

Речевое развитие.

Основные цели и задачи:

Развитие речи.

  • овладение речью как средством общения и культуры;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи;
  • развитие всех компонентов устной речи: обогащение активного словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
  • развитие речевого творчества;
  • воспитание звуковой и интонационной культуры речи;
  • развитие фонематического слуха;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Приобщение к художественной литературе.

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой.
  • желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
  • Развитие литературной речи.

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Месяц, неделя

Лексическая тема

Содержание работы

Связная речь

Итоговые мероприятия

Сентябрь

1,2, неделя

Диагностика речевого развития детей

Оценка индивидуального развития воспитанников.

Заполнение речевых карт, индивидуальных карт развития

Сентябрь        «Наш посёлок –    3 неделя             Яр-Сале»

Обогащение и активизация словаря детей по лексической теме.

Развитие речевого внимания и памяти детей Дальнейшее обучение при ответе на вопрос строить полные и чёткие предложения.

Обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине «Яр-Сале»

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках; развивать фонематические процессы;развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

развивать дыхание, голос.

воспитывать умение слушать друг друга.

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; познакомить с понятием «слово»; развивать фонематическое восприятие детей;  развивать слуховое внимание;развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;развивать дыхание, голос и мимические мышцы; воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Сентябрь

4 неделя

«Откуда хлеб пришёл»

Расширить знания об уборке урожая. Объяснить, кто делает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую; какие бывают виды хлеба, названия хлебобулочных изделий. Познакомить с сельскохозяйственными машинами.

Рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

Звук У

познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы); развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

развивать дыхание и голос;закреплять понятие «слово»;развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Звук А

познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);познакомить с буквой А (без установки на запоминание буквы); развивать у детей фонематические процессы;закреплять понятия «слово», «гласный звук»;развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;развивать умение составлять небольшие предложения;развивать моторныйпраксис, просодические компоненты языка.

воспитывать умение слушать друг друга.

Октябрь

1 неделя

Осень

учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже; развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением; уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением; упражнять в образовании множественного числа имен существительных; воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»

Звук О

познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;развивать голос и дыхание;развивать фонематические процессы;закреплять понятия: «звук», «слово»;развивать умение выделять гласный звук в начале слов; воспитывать речевое внимание детей.

Звук И

Познакомитьдетей со звуком И его акустико-артикуляционной характеристикой; развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей; закреплять понятия: гласный звук, слог, слово;автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

2 неделя

«Лес - наше богатство» 

что растёт в лесу (деревья, кустарники, ягоды, грибы)?

· кто в нём обитает (птицы, животные, насекомые)?

· строение дерева, изменение его в зависимости от времени года;

· название деревьев (берёза, тополь, осина, липа, ель, сосна, клён и т.д., их классификацию: лиственные, хвойные;

· различия деревьев по внешнему виду;

· о предназначении деревьев (красота, тень, прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина.

В еловом лесу.

Раз мы гуляли в лесу и нзабрели  в густую темную чащу. Стало жутковато. Захотелось скорее выйти оттуда. Скоро мы  заметили узкую извилистую тропинку и пошли по ней. Тропинка вывела нас на широкую зеленую полянку, покрытую высокой густой травой. Здесь на сочной зеленой травке мы и решили отдохнуть.

Звук Ы

познакомить детей со звуком Ы; упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова; развивать фонематические процессы; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей

Звук Э

познакомить детей со звуком Э; научить характеризовать звук Э по акустическими артикуляционным признакам; развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику; упражнять в делении слов на слоги.

3 неделя

Деревья

Расширение словаря детей по теме. Обучение сопоставление деревьев – подготовка к составлению простейшего описания. Закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях. Упражнение в обобщении и классификации. Упражнение в образовании относительных прилагательных от названий деревьев. Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными причины.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».Развитие внимания, памяти, мышления.

Знакомство с предложением. Обучение работе со схемами. Обучение детей составлению описательных рассказов о диких животных нашего края, используя при этом план-схему. Дальнейшее обучение связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Закрепление навыка самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Звук П

Познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов; учить выделять звук в слогах и словах; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать голос и дыхание; закрепить понятия: «звук», «слово».

Звук Пь

познакомить детей со звуком Мь;научить характеризовать звук Мь по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»); сравнить звуки М и Мь;

закреплять понятие о месте звука в слове;

упражнять детей в делении слов на слоги;

развивать фонематические процессы; воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

4 неделя

Грибы. Ягоды

Сформировать представление о ягодах (название, внешние признаки). Закрепить знания названий, строения грибов и окраски шляпки; где растут, какие бывают.

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

Звуки У-А

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова на заданный звук. Закрепить понятия «слово», «гласный звук»; развивать фонематические процессы; закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова; выделять звуки из состава слогов, слов

Звук М

познакомить детей со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; развивать фонематические процессы; учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их; воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

Ноябрь

1 неделя

Перелётные птицы.

Расширение и активизация словарного запаса детей по лексической теме.

Продолжение упражнение детей в употреблении неизменяемых существительных в различных падежных конструкциях. Дальнейшее обучение составлению предложений с этими существительными и различными предлогами.

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли». Развитие связной речи. Учить последовательному пересказу.

Звуки Мь

познакомить детей со звуком Мь; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; развивать фонематические процессы; учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их; воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

Звуки Н

познакомить детей со звуком Н; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; развивать фонематические процессы; учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их; воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

2 неделя

Домашние животные и их детеныши

Расширить и углубить представления о домашних животных и их детенышах. Дать представлении е о внешних признаках животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят. Учить образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, пользоваться в речи предлогом под.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про козленка»

Звук Нь

познакомить детей со звуком Нь; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; развивать фонематические процессы; учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их; воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

Звуки Н-М

Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; учить выделять согласные звуки М-Н из слогов, слов, словосочетаний; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, слуховой памяти, внимания, логического мышления

3 неделя

Дикие животные и их детеныши

Закрепить представления о диких животных; учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями всех сезонов. Закрепить знание названий детенышей животных. Закрепить в речи навыки практического употребления глаголов прошедшего времени мужского и женского рода.

Чтение, ответы на вопросы по вопросы по рассказу «Ежиная семейка»

Звук Т

познакомить детей со звуком Т;

научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги; развивать у детей фонематические процессы;закреплять понятия: слог, слово, предложение;упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов.

Звуки Ть

познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой; познакомить с понятием «согласный мягкий звук»; развивать у детей фонематические процессы;упражнять в звуковом анализе слогов;упражнять в делении слов на слоги;упражнять в определении места звука в слове; формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков.

4 неделя

Одежда. Обувь

Закрепить знание названий предметов одежды, обуви. Учить навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя; образовывать форму множественного числа существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать признак к предмету.

Составление рассказа про одежду по мнемотаблице.

Звук К

познакомить детей со звуком К;

научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам. Закреплять у детей понятия: гласный, согласный твёрдый звуки; упражнять в определении места звука в словах; упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

Звук Кь.

познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в делении слов на слоги; учить определять место звука в словах; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; развивать умение составлять предложения и анализировать их.

2 период обучения (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

1 неделя

Зима

Углубить представления о зиме, состояние погоды зимой, явлениях зимней природы. Учить пользоваться в речи предлогами на, за; подбирать признак к предмету.

Чтение, ответы на вопросы Рассказа Н. Калининой «Снежный колобок».

Звук К-Т

Учить давать сравнительную характеристику звукам К-Т; развивать фонематические процессы; учить выделять звуки из состава слога, слова, делать звуковой анализ открытых и закрытых слогов

Звуки П-Т-К

Учить давать сравнительную характеристику звукам П-К-Т; развивать фонематические процессы; учить выделять звуки из состава слога, слова, делать звуковой анализ открытых и закрытых слогов; развивать артикуляционную моторику, пространственную ориентацию.

2 неделя

Зимующие птицы

Закрепить знания о зимующих птицах. Учить подбирать действия к предмету. Учить образовывать форму множественного числа существительных, согласовывать числительные с существительными от 1 до 5, подбирать определения, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать понятие рода существительных в связи с числительными один, одна и притяжательными местоимениями мой, моя 

Пересказ рассказа «Однажды в парке» (Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

Звук Б.

познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля; развивать у детей фонематические процессы; упражнять в делении слов на слоги; развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции; воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

Звук Бь

познакомить детей со звуком Бь ;

научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам.

развивать у детей фонематические процессы;

закреплять понятия: слог, слово, предложение;

упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. воспитывать у детей аккуратность.

3 неделя

Домашние птицы

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышей, внешним видом, повадками, условиями жизни. Учить образовывать форму множественного числа существительных, притяжательные прилагательные, пользоваться в речи предлогом в.

Составление рассказа «Непослушные цыплёнок Цып»

Звуки П-Б

закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах, словах и предложениях. Закрепить понятие о механизме образования звуков [п] и [б];

Уточнить различия между парными глухими и звонкими согласными звуками;

Закрепить навыки звукового анализа и синтеза. Развивать фонематический слух, память, мышление;

Способствовать развитию грамматического строя речи.

Звук Пь-Бь

Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, развитию фонематического слуха. Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными. Способствовать развитию зрительной и слуховой чувствительности;  Способствовать развитию внимания, памяти, воображения и мышления.

4 неделя

Скоро Новый год

Дифференциация имен существительных именительного падежа единственного и множественного числа с окончанием. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом й с чередованием звуков в основе производного числа.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин.

Парные слова

закрепление и совершенствование  навыков дифференциации парных согласных;

совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза; уточнение  и активизация словаря; воспитывать у детей аккуратность.

Подготовка к новогодним утренникам

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Части тела

Закрепить знание названий частей тела человека. Учить подбирать уменьшительно-ласкательную форму существительных, составлять предложения.

Составление рассказа на тему «Режим дня» по картинкам

Звук Г

познакомить детей со звуком Г; развивать общую, мелкую и артикуляционную морику детей; развивать умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов

Звук Гь.

познакомить детей со звуком; научить характеризовать звук Гь по акустическим и артикуляционным признакам; развивать у детей фонематические процессы;упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги;упражнять в выделении звука Гь в начале, середине и конце слов.

3 неделя

Транспорт

Систематизация представлений о транспорте. Активизация  и актуализация словаря по теме «Транспорт».  учить образовывать приставочные глаголы; развивать логическое мышление и связную речь детей; закреплять употребление существительных в различных падежах; закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом

Чтение рассказа Г. Цыферова «Паравозик» с последующим подробным обсуждением

ЗвукиК — Г.

Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать звуки Г, К в слогах, словах и предложениях. Развивать фонематический слух, координацию речи с движениями, развивать дыхание и голос, развивать мимические мышцы. Воспитывать у детей аккуратное обращение с раздаточным материалом.

Звуки Кь — Гь.

учить дифференцировать звуки  по звонкости - глухости в слогах, словах;  совершенствовать звуковой анализ и синтез, тренировать умение определять позицию заданных звуков в словах;

 продолжить учить правильному употреблению в речи неизменяемых слов;

 продолжать обучать звуко-буквенному анализу слова; совершенствовать связную речь детей; развивать артикуляционную моторику, просодические элементы речи; совершенствовать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

4 неделя

Игрушки

Расширение словарного запаса детей по лексической теме.

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. закреплять употребление предлога С; развивать умение строить небольшие предложения; развивать наблюдательность, инициативную речь

Учить составлять описательный рассказ о русской народной игрушке

Звук С

познакомить детей со звуком С;

научить характеризовать звук С; упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова; упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трёх звуков; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Звук Сь

Научить характеризовать звук Сь; развивать общую, мелкую и артикуляционную мотрику; развивать умении е анализировать слоги, слова и предложения; развивать фонематические процессы

Февраль

1 неделя

Мебель

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже; расширять и активизировать словарь по теме

Прослушать описание предмета мебели (диван).

Это диван. На нём сидят, лежат, спят. Диван- мебель для гостиной, спальни, зала. Он бордового цвета. Чтобы сделать диван нам потребуется: ткань, поролон, дерево. У дивана мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Он прямоугольной формы. Чтобы диван был чистым, его нужно чистить пылесосом или щёткой, протирать влажной тряпкой.

Составить рассказ  о предметах мебелииспользуя схему

Звук Ш

Познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать фонематические процессы; упражнять в анализе слов и предложений.

Звуки С-Ш.

Учить детей анализировать звуки С-Ш в сравнительном плане; упражнять детей в звуков анализе слов; упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2 неделя

Комнатные растения

учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; активизировать и расширять словарь по теме

Чтение рассказа Н. Калининой «Как Алёша оторвал листок». По содержанию рассказа детям задать вопросы.

Звук З

учить детей характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки; упражнять детей в звуковом анализе слов из трёх звуков; развивать умение анализировать предложения; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

Звуки Зь

научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля; продолжать упражнять детей в анализе слогов; упражнять в анализе слов и предложений; развивать общую и  мелкую моторику.

3 неделя

День защитника Отечества

Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; упражнять в подборе признаков и действий к предметам

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Звук Ж

учить детей характеризовать звук Ж с опорой на акустические и артикуляционные признаки.

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; упражнять в анализе слов и предложений; развивать фонематические процессы.

Звуки З-Ж

учить детей различать звуки З и Ж по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в различении звуков З и Ж на материале слогов, слов и предложений; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать умение составлять и анализировать предложения

4 неделя

Продукты питания 

учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать; развивать внимание, воображение, мышление; активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме; упражнять в составлении предложений, развивать связную речь

Сказка о здоровом питании

Звуки Х

научить детей характеризовать звук Х по акустическим и артикуляционным признакам.

упражнять детей в определении места звука в словах; упражнять в анализе предложений;  развивать фонематические процессы; воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Звук Хь

научить детей характеризовать звук Х по акустическим и артикуляционным признакам.

упражнять детей в определении места звука в словах; упражнять в анализе предложений;  развивать фонематические процессы

Март

1 неделя

Семья. Человек

учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами; закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги; расширять и активизировать словарь по теме.

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин

Звуки Щ

научить детей характеризовать звук Щ по акустическим и артикуляционным признакам.

уточнить произношение звука Щсовершенствовать звуко-слоговой анализ слов; упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -щик-, -ищ-; развивать речеслуховую память.

Звуки Ш-Щ

учить детей различать звуки Ш и Щ по акустическим и артикуляторным признакам, уточнить артикуляцию дифференцируемых звуковШ и Щ,

совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представления); выработать тонкие дифференцировки движений руки,

развивать межполушарное взаимодействие, совершенствовать грамматический строй речи

2 неделя

Посуда

учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять детей в образовании имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды;  развивать внимание, логическое мышление и связную речь; учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Описание предмета посуды

Звук В

учить детей характеризовать звук В с опорой на акустические и артикуляционные признаки.

развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги; развивать фонематические процессы

Звуки Вь

научить детей характеризовать звук Вь по акустическим и артикуляционным признакам.

упражнять детей в определении места звука в словах; упражнять в анализе предложений;  развивать фонематические процессы

3 неделя

Откуда хлеб пришёл?

учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова;  упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба.

Пересказ сказки «Колосок» с использование серии сюжетных картин

Звук Д

познакомить детей со звуком Д; упражнять детей в определении места звука в словах; упражнять в делении слов на слоги; развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическуюсхему

Звук Дь

учить детей характеризовать звук Дь с опорой на акустические и артикуляционные признаки.

научить различать звуки Д и Дь по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков;развивать умение анализировать предложения;развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

4 неделя

Рыбы

закрепить знание названий рыб, особенностей образа жизни, питания, строения, дыхания, обобщающее слово; учить подбирать родственные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные, составлять предложения по опорным словам

Рассказ «Как кот Васька чуть не поймал золотую рыбку», далее – пересказ с опорой на картинки

Звук Ф

познакомить детей со звуком Ф; развивать фонематические процессы; звуковой анализ слогов, слов; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

Звук Фь

учить детей характеризовать звук Фь с опорой на акустические и артикуляционные признаки.

научить различать звуки Ф и Фь по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков; развивать умение анализировать предложения; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи

Апрель

1 неделя

День оленевода.

Создать положительное настроение у детей, организовать рациональный двигательный режим, предупредить детское утомление, чередованием разнообразной активной деятельности. Дать представление об укладе жизни детей в стойбище. Познакомить с играми и игрушками детей, проживающими в тундре.

Расширить кругозор детей и воспитывать дружеские чувства. Стойбище, сопка, орнамент, пастбище, домашнее хозяйство.

Пересказ рассказа «Олений доктор» По УлороАдо

Звуки В-Ф

научить учащихся дифференцировать звуки  В и Ф изолированно, в слогах, в словах и предложениях; закрепить знания о механизме образования данных звуков и различать эти звуки изолированно, в слогах, словах и предложениях; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать навыки фонематического восприятия, развивать фонематический слух; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; научить дифференцировать звуки В и Ф изолированно, в слогах, словах, предложениях, закрепить навык самоконтроля правильной речи в самостоятельной речи; воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга

Звуки Д-Т

Учить детей дифференцировать звуки Д и Т.

 Правильное произношение и различение звуков Д и Т;  закрепление качественных характеристик звуков Д и Т; развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа; определение места звука в слове;  развитие памяти, внимания; развитие навыков словообразования существительных;

воспитание самостоятельности при выполнении заданий, способности адекватно оценивать свою работу.

2 неделя

Покорение космоса

Расширение, обогащение и активизация словаря детей существительными, глаголами, прилагательными по теме.

учить употреблять в речи существительные, образовывать существительны множественного числа в именительном и родительном падежах

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

Звук Ц

учить детей характеризовать звук Ц с опорой на акустические и артикуляционные признаки.

упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков;развивать умение анализировать предложения;развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

Звуки Ц-С

Учить детей дифференцировать звуки Ц и С.

 Правильное произношение и различение звуков Ц и С;  закрепление качественных характеристик звуков Ц и С; развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа; определение места звука в слове;  развитие памяти, внимания; развитие навыков словообразования существительных

3 неделя

Профессии

учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже; упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа; развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения

Рассказ по картинкам о разных профессиях

Звук Ч

знакомство со звуком Ч; совершенствование навыка звукобуквенного анализа;

 автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях;  развитие фонематических процессов; уточнение, расширение словаря;
развитие функции словоизменения;
формирование связной речи;
развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики

Звуки Ч-Ть

формировать и расширять у детей словарный запас;   дифференцировать звуки Ч-ТЬ в произношении слогов, слов и словосочетаний;

 упражнение в правильном употреблении глагола хотеть в настоящем времени;

закреплять умение делить слова на слоги;

формирование навык составления предложений;  закреплять правильное произношение звуков в свободной речи.

формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

4 неделя

Насекомые

учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число; упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа; закреплять употребление предлогов при составлении предложений

Учить пересказывать рассказ по вопросам и с опорой на предметные картинки

Звуки Щ-Ть

Учить детей дифференцировать звуки Щ и Ть.

 Правильное произношение и различение звуков Щ и Ть;  закрепление качественных характеристик звуков Щ и Ть; развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа; определение места звука в слове;  развитие памяти, внимания; развитие навыков словообразования существительных

Звуки Щ-Ч

чёткое произношение  звуков  Ч,Щ  в словах и предложениях;  дифференциация звуков Ч, Щ ;

развитие слухового восприятия; закрепление  навыков звукового анализа и синтеза;

 развитие общего внимания, памяти; работа над предложением, умением строить простые, распространённые предложения; работа  над координацией речи и движений; развитие тонкой моторики.

Май

1 неделя

День Победы

познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Звуки Щ-Ч-Сь-Ть

Учить детей дифференцировать звуки Щ, Ть, Ч, Сь; правильное произношение и различение звуков;  закрепление качественных характеристик звуков Щ, Ч, Сь, Ть; развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа; определение места звука в слове;  развитие памяти, внимания; развитие навыков словообразования существительных

2 неделя

Правила дорожного движения

ввести в экспрессивную речь слова «проезжая часть», «одностороннее и  двустороннее движение», «пешеход», «пешеходная дорожка», «тротуар», «дорожный знак», «улица»; расширять представление об улице новыми сведениями: дома наней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения –магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией; познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; учить договаривать слова; развивать фонематический слух; учить находить картинки, в названиях которых слышатся одинаково звучащие слова.

Пересказ сказки «Как колобок свою сестрицу догонял» с опорой на предметные картинки

Мягкие и твёрдые согласные

дифференциация твердых и мягких согласных; научить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных; дать представления о твердости и мягкости согласных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год

Методическая работа  Цели:  предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года

Справка по результатам мониторинга старшей группы компенсирующей направленности на начало учебного года....