Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей

6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год

I период

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty_uchitelya.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей

6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год

I период

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Развитие моторных функций

 

·        Развитие артикуляционного аппарата с целью выработки четкого координирования движений и переключаемости с одного движения на другое.

·        Развитие ощущений от движений органов артикуляции.

·        Развитие умения анализировать положение артикуляционных органов при произнесении звуков.

·        Развитие общей моторики, координации речи с движением, статистической и динамической координации движений.

·        Развитие мелкой моторики рук.

·        Развитие мимической мускулатуры лица.

 

Развитие дыхательной и голосовой функции

 

·        Развитие речевого дыхания.

·        Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

·        Развитие умения коротко и бесшумно вдыхать (не поднимая плечи), спокойно и плавно выдыхать.

·        Развитие умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо.

·        Знакомство детей с различными видами интонации.

·        Формирование умения говорить в спокойном темпе.

·        Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

 

Формирование фонетико-фонематических процессов

 

·        Развитие слухового внимания на материале речевых и неречевых звуков.

·        Знакомство со звуками: [У], [А], [О], [И], [Ы], [Э], [М], [М], [П], [П], [Б], [Б], [Н], [Н], [Т], [Т].

·        Упражнение в выделении гласных и согласных звуков в начале, середине и конце слова и определение местоположения звука в слове.

·        Упражнение в подборе слов на заданный звук.

·        Закрепление понятий «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук».

·        Развитие умения анализировать прямые и обратные слоги: АН, НА.

·        Упражнение в дифференциации: гласный – согласный; закрепление умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

·        Обучение звуковому анализу слов типа: КОТ, КИТ с выкладыванием схемы.

·        Развитие умения делить на слоги односложные, двухсложные и трехсложные слова с последующим выкладыванием схемы и определением ударного слога.

·        Продолжение обучения анализа небольших предложений с последующим выкладыванием схемы.

 

Развитие словаря

 

·        Расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад», «Откуда хлеб пришел?», «Осень. Признаки осени. Осенние месяцы», «Лес. Деревья. Грибы и ягоды», «Дом и его части», «Мебель», «Перелетные птицы», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши».

·        Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными, увеличительными суффиксами, суффиксами единичности.

·        Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами. Словами-синонимами.

·        Расширение представления о переносном значении слов и активизация в речи слов с переносным значением.

·        Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными

·        Дальнейшее овладение приставочными глаголами.

·        Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

 

Совершенствование грамматического строя речи

(по лексическим темам 1 периода)

 

·        Выработка умения изменять имена существительные по падежам.

·        Развитие словообразовательной функции (развитие умения образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным значением, приставочные глаголы, прилагательные от существительных и относительные прилагательные).

·        Упражнение в согласовании: глаголов с существительными единственного и множественного числа; прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; существительных с числительными.

·        Закрепление навыков употребления притяжательных прилагательных.

·        Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

·        Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени.

·        Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами.

 

Развитие связной речи

 

·        Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

·        Выработка умения составлять простые предложения.

·        Формирование умения задавать простые вопросы и отвечать на вопросы полным предложением.

·        Формирование навыков составления описательных рассказов по лексическим темам 1 периода с использованием опорных схем.

·        Обучение пересказу небольших рассказов и сказок с использованием опорных сигналов.

·        Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному плану.

 

Подготовка к обучению грамоте и предупреждение нарушений

 чтения и письма

 

·        Знакомство с буквами У, А, О, И, Ы, Э, М, П, Б, Н, Т и их написанием.

·        Выработка умения ориентироваться на листе бумаги.

·        Упражнение детей в печатании данных букв, выкладывании их из палочек и других предметов.

·        Обучение печатанию слогов и слов с данными буквами.

·        Формирование умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

·        Упражнение в допечатывании недостающих элементов букв.

·        Упражнение в различении букв, наложенных одна на другую, в нахождении заштрихованных букв.

Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда

 

·        Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

·        Упражнение в применении сформированных фонетико-фонематических представлений: звуко-слоговом анализе.

·        Активизация и закрепление отработанного словарного запаса.

·        Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

·        Подготовка детей к занятиям по развитию связной речи.

·        Закрепление навыков чтения и написания слогов.

·        Закрепление выработанных навыков во время режимных моментов, в играх, развлечениях и других видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности

Пример годового плана организационной работы учителя -логопеда в нашем детском саду....

Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год

Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.

Предлагаю материал работающим логопедам ДОУ . Этот материал поможет вам при составлении  плана работы в начале учебного года....

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП

Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития...

Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это  согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...