Главные вкладки

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП
    календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Глушкова Марина Викторовна

    Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития дошкольника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_pod_gr.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Направления работы

    I период обучения

    II период обучения

    III период обучения

    Развитие общих речевых навыков

    1.   Выработка четкого, координированного движения органов  речевого аппарата.

    2.   Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

    3.   Работа по формированию диафрагмального дыхания.

    4.   Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

    1.   Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.

    2.  Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

    1.  Продолжить работу над речевым дыханием.

    2.   Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

    Звукопроизношение

    1.   Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

    2.   Постановка  и   первоначальное   закрепление  не правильно произносимых  звуков (индивидуальная работа).

    3. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

    1.  Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

    2.  Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

    1.   Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

    2.  Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

    Работа над слоговой структурой слова

    1.   Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).

    2.   Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

    3.  Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

    1.  Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).

    2.  Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).

    1.   Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных.

    2.   Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.).

    Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения)

    1.   Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

    2.  Знакомство с гласными звуками: [а], [о],][т], [п], [м], [к], [ч], [г], [в], [л]

    3.  Анализ и синтез звукосочетаний из 2—3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.)

    4.   Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).

    5.  Подбор слов на гласные звуки.

    6.  Знакомство с согласными звуками

    7.   Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

    8.  Знакомство (повторение)   с   понятиями   «гласный   звук»   и   «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук».                                                                                 

    9.  Анализ обратных и прямых слогов с изученными звукам (ом, мо и т.п.)                                                                               

    10. Полный  звуковой  анализ  и  синтез трехзвуковых слов  с  изученными звуками (ива, мак и т. п.)

    11. Знакомство с буквами А, О, Т, П, М, К, Ч, Г, В, Л.

    12. Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

    1.  Знакомство со звуками [д], [б], [ф], [и], [ш], [ц], [ы], [р], [щ], [c].

    2.  Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков).

    3.  Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при   составлении   схемы   слова   обозначать   твердые   согласные  синим, а мягкие зеленым цветом).

    4.  Учить детей преобразовывать слова путем замены или  добавления звука.

    5.  Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова».

    6.  Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами .

    7.   Познакомить детей с элементарными правилами правописания:

    а)  раздельное написание слов в предложении;

    б)  точка в конце предложения;

    в)  употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;

    г)  правописание буквы И после букв Ж, Ш.

    8.  Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.

    9.  Обучить послоговому чтению слов.

    1. Знакомство со звуками, буквами [з], [х], [ж], [ю], [э], [с--ш], [й], [я], [н], [ф], [р-л]

    2.   Обучать звуковому анализу слов из 3—6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям.

    3.  Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений.

    4.  Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов.

    5.   Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме.

    а)  с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки);

    б)  с помощью гласных И, Я, Е, Ё, Ю.

    1. Лексика

    Расширение и уточнение словаря по темам «Деревья и кустарники», «Грибы, ягоды», «Осень», «Одежда, обувь, головные уборы», «Наша страна -  Россия», «Домашние животные», «Дикие животные холодных и жарких стран», «Зоопарк», «Государственная символика».

    Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы»,  «Самый веселый праздник», «Как делают книги», «Раньше и теперь», «Рыба», «Посуда», «Труд людей», «Транспорт», «День Защитника Отечества».

    Расширение и уточнение словаря по темам: «Человек и части тела», «Мамин день», «Пришла весна», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Цветы и травы», «День космонавтики», «Внимание дорога», «Вода и воздух», «Скоро в школу», «День победы»

    Грамматический строй речи (по лексическим темам периода)

    1.  Отработка   падежных   окончаний   имен   существительных единственного числа.

    2.   Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

    3.  Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).

    4.   Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

    5.  Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

    6.   Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п.

    7.   Согласование числительных два и пять с существительными.

    1.  Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

    2.   Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

    3.   Согласование существительных с числительными.

    4.  Образование названий детенышей животных.

    5.  Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода).

    6.  Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

    7.  Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, У, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

    1.  Уточнить значение простых и  сложных предлогов  (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

    2.  Отработать   правильное   употребление   в   речи   различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

    3.  Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее самый быстрый).

    4.  Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами.

    5.  Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход,  самолет, кашевар).

    1. Развитие связной речи

    1.   Составление простых распространенных предложений.

    2.  Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

    3.   Обучение составлению описательных рассказов по темам: «Овощи»,   «Фрукты»,   «Ягоды»,   «Деревья»,   «Перелетные  птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель».

    4.   Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

    5.   Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

    1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные Рассказы. 2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

    1.  Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных  картин, из опыта.

    2.  Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

    3.  Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

    Развитие мелкой моторики

    1. Обводка,  закрашивание  и  штриховка по трафаретам  (по лексическим темам I периода).

    2.  Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

    3.  Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

    4.  Печатание пройденных букв в тетрадях.

    1.  Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для

    пальцев).

    2.  Работа по развитию конструктивного праксиса.

    3.   Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по темам II периода).

    4.  Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

    5.  Составление букв из элементов.

    6.  Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

    1. работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

    2. работа по развитию конструктивного праксиса.

    3. продолжить работу по обводке и штриховке фигур

    4. составление букв из элементов

    5. печатание букв, слов и предложений в тетрадях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год

    Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...

    Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы

    Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...

    Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).

    Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа)....

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...