Главные вкладки

    Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

    Акулинина Людмила Владимировна

    Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.doc163.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Период

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Лексика

    Грамматика

    Связная речь

    Мелкая моторика


    1 период


    Сентябрь


    1-2


          ОБС -


     -  ЛЕДО -


       -   ВА  -


    - НИЕ -

    3

    Помещение детского сада. Труд работников детского сада.

    Активизация предметного словаря – детский сад, группа…, имена работников детского сада.

    Активизация глагольного словаря – вырезать, клеить, читать, играть, здороваться.

    Обогащение словаря признаков – игрушечный, детский, маленький, взрослый.

    Активизация словаря наречий – уютно, тепло, нарядно..

    Образование сущ. в различных падежах:

    - Род.п. – в детском саду много групп, игрушек.

    - П.п. мн. ч. – воспитатели заботятся о детях.

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе – 1, 3, 5.

    Образование глаголов при помощи приставок – пришёл, ушёл, отошёл…

    Дифференциация глаголов сов. и несов. вида – убирают игрушки – убрали игрушки.

    Развитие монологической речи.

    Составление рассказа о детском саде.

    Пальчиковая гимнастика.

    Работа с трафаретами, штриховка.

    4

    Человек. Части тела.

    Активизация предметного словаря – ладони, колени, запястья, локти, чёлка.

    Обогащение глагольного словаря – волосы – расчёсывают, моют, вытирают…

    Обогащение словаря признаков:

    - прил. антонимы – грязные – чистые, сухие – мокрые..

    Кач. прил. – глаза – грустные, печальные, счастливые, голубые..

    Уточнение и активизация словаря наречий – вытираем сухо, чётко, двигаемся быстро…

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – рука – рученька.

    Образование сущ. с увеличит. суфф. – рука – ручища.

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род. п. – сколько у тебя глаз? Пар идёт изо рта…

    - Дат. п. – свисток во рту.

    - Тв. п. – столкнулись лбами.

    Образование сложных слов – длинноволосая, голубоглазая, большеротый.

    Образование относит. прил. – руки – мамины, кукольные..

    Образование глаголов с помощью приставок – заколол, уколол, приколол…

    Составление рассказа – описания о лице человека, девочки, мальчика, мужчине по плану:

    - пол, возраст, волосы, цвет, длина, глаза (форма, цвет), ресницы, брови, губы, форма носа…лица.

    Пальчиковая гимнастика.

    Работа с трафаретами, штриховка, вырезывание.

    Октябрь

    1

    Осень. Осенняя одежда и обувь.

    Обогащение предметного словаря – листопад, дождь, время года, ливень, заморозок…

    Активизация глагольного словаря – копать. лить, убирать..

    Обогащение и активизация словаря признаков – осенний, затяжной, пасмурный, спелый…

    Активизация словаря наречий – холодно, хмуро, пасмурно…

    Диффер. глаголов ед. и мн. ч. – туча по небу плывёт – тучи по небу плывут.

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – дождичек…

    Образование глаголов с приставками – улетели, прилетели.

    Образование относит. прил. – день с ветром – ветреный день, осенняя погода.

    Составление рассказа – сравнения о всех периодах осени (ранняя, золотая, поздняя).

    Заучивание стихотворений об осени и осенних месяцах.

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

    Работа с раскрасками, трафаретами.

    «Обведи по линиям».

    2

    Сад. Фрукты. Ягоды.

    Активизация предметного словаря – сад, фрукты, арбуз, вишня…

    Активизация словаря признаков:

    - цвет – малиновый, лимонный..

    - форма – треугольный, овальный.

    - антонимы – дерево высокое, куст низкий.

    Активизация глагольного словаря – выращивать, собирать, мыть, варить варенье…

    Активизация словаря наречий – после лимона во рту кисло.

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – арбузик, вишенка..

    Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах:

    - Род.п. – на картине много лимонов, ягод..

    - Вин. п. – я положу в рот вишню.

    - Тв.п. – я пойду за сливами…

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже.

    Образование притяж. прил. – сливовый, яблочное..

    Употребление глаголов с приставками – копать, закопать, выкопать.

    Составление рассказа о фрукте по плану.

    Составление рассказа – описания о 2 фруктах (чем похожи, чем отличаются?).

    Пальчик. гимнастика, работа с трафаретами.

    Выкладывание фруктов из фасоли, палочек.

    Штриховка.

    3

    Огород. Овощи.

    Активизация предметного словаря – огород, урожай, морковь…

    Активизация и обогащение словаря признаков:

    - цвет- осн. оттенки – свекольный, розовый.

    - форма – круглый, овальный…

    Антонимы – морковь сладкая. а лук – горький.

    Активизация глагольного словаря – собирать, чистить, готовить, жарить..

    Активизация и обогащение словаря наречий – вкусно, полезно….

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф – баклажанчик, огурчик.

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род. п. мн. ч. – много свёклы, огурцов, моркови…

    - Дат. п. ед. ч. – дать воды огурцам, репе.

    - Тв. п. ед. и мн. ч – капельки росы блестели на помидорах, горохе.

    Употребление предлогов – вставить в предложение пропущенный предлог – свёкла лежала…столе.

    Образование глаголов с помощью приставок – прополоть, переполоть, выполоть.

    Образование притяж. прил. – морковный, тыквенная.

    Диффер. глаголов соверш. и несоверш. видов – собирают – собрали.

    Составление рассказ – описания по схеме.

    Игры «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», пальчиковая гимнастика.

    4

    Праздник урожая. Дифференциация овощей и фруктов.

    Активизация и обогащение предметного словаря – огород, овощи, фрукты, варенье..

    Активизация и обогащение словаря признаков – цвет, форма..

    Антонимы – большой – маленький. Активизация глагольного словаря – собирать, выжимать, отвозит..

    Образование сущ. ед и мн. ч. в разных падежах:

    - Род.п. – много огурцов, апельсинов.

    - Вин. п. – я положу в ящик капусту, сливу.

    - Тв.п. согласования.

    Составление рассказа – описания (сравнения) – овощ – фрукт.

    Составление рассказа по серии сюжетных картин «Урожай».

    Заучивание стихотворений.

    Заучивание загадок.

    Пальч. гимнастика «Засолка капусты».

    Вырезывание овощей, фруктов из геом. фигур, составление.

    «Узнай на ощупь».

    Приготовим салат.

    Октябрь

    5

    Перелётные птицы.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    - названия птиц – грач, скворец, журавль, стая…

    - части тела – крыло, хвост, клюв….

    Активизация глагольного словаря:

    - кто как голос подаёт, способ передвижения.

    Активизация словаря признаков:

    _эпитеты

    - антонимы – песня грустная – весёлая. тёплый – холодный.

    Активизация словаря наречий – быстро, медленно, громко, тихо, холодно.

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род.п.  – в лесу много кукушек, грачей.

    - Дат. п. – насыпали зёрнышки птицам.

    - Тв. п. ед. и мн. ч. – ласточки кружат над землёй.

    - Пр. п. ед. и мн. ч. – дома дети рассказывают о птицах

    Употребление предлогов – в гнезде, над землёй.

    Образование глаголов при помощи приставок – прилетел, улетел, вылетел…

    Образование сложных слов – неподвижный, быстрокрылый…

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф.

    Образование притяж. прил. – песня соловьиная.

    Образование однокоренных слов – глаз, глазок, глазастый.

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже. – много взъерошенных птиц.

    Составление рассказа – описания о птице по плану.

    Составление рассказа по серии сюжетных картин.

    Заучивание стихотворений о перелётных птицах.

    Пальчик. гимнастика.

    «Продолжи рисунок».

    Штриховка.

    Работа с трафаретами.

    Вырезание.

    1 период

    Ноябрь

    1

    Игрушки.

    Активизация и обогащения предметного словаря – игрушки, кукла, машина…

    Активизация словаря признаков:

    - внешние признаки – круглый, прыгучий, полосатый, зелёный.

    Антонимы – неуклюжий, проворный..

    Активизация глагольного словаря – играть, разбрасывать, радоваться..

    Активизация и обогащение словаря наречий – тихо, шумно, задумчиво, интересно..

    Образование сущ. мн. ч. в разных падежах:

    - Род.п. – много машин, мячей..

    - Дат. п. – колёса нужны машинам.

    Образование сложных слов – длинноногая, большеглазая..

    Образование глаголов с помощью приставок – приехала, переехала, отъехала..

    Подбор однокоренных слов – куб, кубик, кубище…

    Согласование числит. с сущ.

    Употребление сложных предлогов – я достал мяч из-под шкафа.

    Составление рассказа – описания о своей любимой игрушке по плану.

    Сравнение 2 игрушек – сходство и отличие.

    Пальчиковая гимнастика.

    Штриховка.

    Вырезывание

    «Одень куклу».

    Застёгивание пуговиц, замков, молний.

    2

    Мебель.

    Обогащение и автоматизация предметного словаря:

    - классиф. – кухонная, обеденная..

    - обобщение понятия – гарнитур.

    Активизация глагольного словаря – покупать, привозить, расставлять, протирать…

    Активизация словаря признаков – высокий, коричневый, прямоугольный…

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род.п. – в комнате много стульев..

    - Дат. п. – подойти к дивану..

    - Тв. п. ед. и мн. ч. – сижу на стуле.

    Образование сущ. с разными суфф.:

    -ум. ласкат. – стульчик.

    - с увелич. суфф. – диванище.

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже.

    Употребление сложных предлогов – бусы упали за шкаф.

    Образование однокоренных слов – зеркало, зеркальце, зеркальный.

    Образование глаголов с помощью приставок – рубить, срубить, отрубить.

    Составление рассказа – описания о каком либо предмете мебели по плану.

    Составление сравнительного рассказа – описания о 2 предметов мебели по предложенному плану.

    «Сложи правильно».

    «Отремонтируем».

    «Закончи рисцнок».

    Штриховка.

    Работа с счётными палочками.

    3

    Посуда, её назначение. Виды посуды.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    - предметы – кофейник, самовар, блюдо.

    - классификация – столовая, декоративная…

    Активизация глагольного словаря – режут, варят, пекут.

    Активизация словаря признаков:

    - антонимы – глубокая – мелкая.

    - качест. прил. – глубокая. мелкая.

    Активизация словаря наречий – очень вкусно, горячо, сладко.

    Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

    - Род.п. – на столе нет вилки, вилок.

    - Тв. п. – я режу хлеб ножом, ножами.

    - Пр. п. – я варю суп в кастрюле.

    Образование относит. прил. – посуда для кухни – кухонная, для чая – чайная.

    Согласование числит. сущ. в роде, числе, падеже – 1.3,5.

    Образование сравнит. степени прил. – стакан ниже графина.

    Образование новых слов с помощью суфф. – солонка, сахорница, сухорница.

    Образование глаголов с помоью приставок – зажарить, поджарить…

    Образование притяж. прил. – посуда из стекла – стеклянная…

    Образование сущ. с разными суфф.

    - ум. – ласкат. – тарелочка, кофейничек…

    - увеличит. – самоварище..

    Составление рассказа – описания о каком – либо предмете по плану:

    Что это? Какая она? Из чего сделана? для чего предназначена?

    Как за ней ухаживать?

    Составление рассказа – сравнения о 2 предметах по суды – чем отличается, чем похожа?

    Заучивание стихотворений, загадок о посуде.

    «Обведи по контуру», трафареты, штриховка, пальчиковая гимнастика, шнуровка, сервировка стола к обеду, завтраку, ужину, формирование общей моторики.

    Ноябрь

    4

    Продукты питания: молочные, мясные, кондитерские.

    Активизация и обогащение предметного словаря.

    Активизация глагольного словаря – пьют, варят, едят, готовят, заготавливают.

    Обогащение словаря признаков:

    -качественные прил. – молочная, сладкая, горькая.

    - антонимы – сыр твёрдый, а масло мягкое.

    Уточнение словаря наречий – после лимона во рту кисло.

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф – ек, ок, и увелич. суфф. –ще – пирог – пирожок, торт – тортище.

    Образование относит. прил. – продукты из муки – мучные.

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род.п. – в магазине много молока, кефира…

    - Тв. п. ед. ч. – я буду есть хлеб с сыром.

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже.

    Образование однокоренных слов – масло, масляный..

    Образование глаголов с помощью приставок – пожарить, зажарить, изжарить..

    Дифференциация глаголов соверш. и несов. вида – режет – порезали, чистит – почистили.

    Составление рассказа о продуктах питания по плану, использование картинок – графич. плана:

    - Название, от куда он завезён, как растёт, когда и как собирают урожай, в каком виде его едят, как и что из него можно приготовить.

    Заучивание загадок.

    Пальчиковая гимнастика, штриховка, узнай на ощупь.

    2 период

    Декабрь

    1

    Зима. Зимняя одежда о обувь. Зимние забавы.

    Активизация предметного словаря – сущ. характ. состояния природы.

    Активизация глагольного словаря.

    Активизация словаря признаков:

    - Кач. прил. – белый, сверкающий, пушистый, мягкий...

    Активизация словаря наречий – на улице морозно, холодно, темно, хмуро..

    Образование сущ. мн. ч. в разных падежах:

    -Род.п. – зимой много ветра, снега, снегопада..

    - Тв.п. – зима приходит с вьюгами, метелями, морозами…

    - Пр. п. – зимой дети вспоминают о лыжах, санках, коньках..

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – ветер – ветерок, лёд – ледок..

    Согласование сущ. в роде, числе, падеже – 1,3,5.

    Образование однокоренных слов – снег, снежный, снеговик, снежок..

    Образование сложных слов – снегопад, снегокат..

    Образование глаголов с помощью приставок – заметает, сметает, умчаться, примчаться…

    Составление предложений по данным словам – день, морозные, пошёл, с санками, Ваня. гуляет.

    Составление рассказа – описания по пейзажной картине «Зима».

    Заучивание стихотворений о зиме, пословиц, поговорок.

    Пальчиковая гимнастика. «Продолжи узор».

    Штриховка.

    2

    Зимующие птицы.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    - название – воробей, сорока..

    - части тела – крыло, хвост, хохолок..

    Активизация глагольного словаря:

    - кто как голос подаёт – чирикает, стрекочет, ухает, каркает..

    - способ передвижения – порхает, вьётся, скачет, прыгает..

    Активизация словаря признаков:

    - эпитеты – воробей серый, невзрачный, драчливый, боевой, удалый.

    Активизация словаря наречий – ворона кричит мерзко, кукушка кукует неустанно.

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род. п. мн. ч. – в городе много воробьёв, галок, сорок..

    - Дат. п. – насыпаем корм птицам

    - Тв. п. ед. и мн. ч. – голуби кружат над воробьями

    Употребление предлогов – сорока сидела на ветке, воробей слетел с ветки.

    Образование глаголов с помощью приставок – порхать, спорхнуть, упорхнуть..

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже..

    Составление предложений из набора слов.

    Составление предложений с использованием пиктограмм.

    Составление рассказа – описания по картинно-графическому плану.

    Заучивание стихотворений, загадок о зимующих птицах

    Развитие координации и темпа движения.

    Пальчиковая гимнастика.

    «Мы делили апельсин».

    Работа с трафаретами.

    3

    Труд людей зимой в городе и на селе.

    Активизация предметного словаря:

    - инвентарь, профессии, домашние животные и птицы.

    Обогащение словаря признаков.

    Активизация глагольного словаря.

    Активизация словаря наречий.

    Образование прил. от сущ. Образование сложных слов – снегоуборочная.

    Образование глаголов с помощью приставок.

    Согласование числит. с сущ.

    Составление рассказа – описания по сюжетной картине «В городе».

    Составление предложений с использованием предлогов –в, на, по.

    Составление вопросов к картинке.

    Заучивание стихотворений.

    Пересказ рассказа.

    Выкладывание буквы из палочек, кружочков, фасоли.

    Штриховка, вырезывание.

    «Выложи узор».

    4

    Новый год.

    Активизация предметного словаря – ёлка – ель, бусы, хлопушка..

    Активизация словаря признаков – подбор эпитетов, характ. предметы по вн. виду – шарик блестящий, круглый, стеклянный.
    Активизация глагольного словаря – наряжать, украшать, праздновать, танцевать, петь.

    Активизация словаря наречий – на празднике шумно, весело, дружно.

    Образование сущ. в Род. п. мн. ч. – много игрушек, хлопушек.

    Согласование числит. с сущ. в роде, и падеже.

    Употребление сложных предлогов – из-за, из-под, под.

    Образование сущ. с у. ласкат. суфф. – мамочка, дедушка..

    Образование сущ Род.п. Дат.п., и Пр.п.

    Составление рассказа по сюжетной картине «как мы ёлочку наряжали».

    Составление рассказа – описания о ёлочной игрушке по плану:

    -что это за игрушка? какая она? Из чего сделана? кто её смастерил и как?

    Заучивание стихотворений к новому году.

    Изготовление ёлочных украшений.

    Составление из палочек букв.

    «Продолжи рисунок».

    2 период

    Январь

    2

    Дом и его части.

    Активизация предметного словаря – дом, двор, лестница, коридор.

    Активизация глагольного словаря – строить, красить, ремонтировать.

    Активизация словаря прилагательных – большой, высокий, кирпичный…

    Согласование сущ. с числит. -1, 3.5.

    Образование сущ. мн. ч. в Им.п., Род.п., Дат.п., Пр.п. – в районе построено много домов.

    Использование в речи приставочных глаголов – входить, выходить, заходить.

    Образование сложных прилагат. – одноэтажный, пятиэтажный.

    Употребление предлогов.

    Составление предложений по предложенной схеме – употребление предлогов – в. на, по, под.

    Составление рассказа о доме по плану:

    - Из чего построен дом? Сколько этажей, подъездов? Вн. вид дома. Описание квартиры, части комнаты – обои, побелка, кафель. Описание двора, твоё участие в сохранении чистоты.

    Пальчиковая гимнастика.

    Работа со строительным материалом.

    Штриховка.

    Выполнение узора.

    Печатаем элементы.

    Рисование своего дома.

    3

    Домашние животные и птицы.

    Активизация и обогащение предметного словаря – названия животных и птиц, кто как голос подаёт – мычит, рычит, кукарекает, части тела животного, птиц.

    Активизация глагольного словаря, кто как передвигается – скачет, прыгает, бегает.

    Активизация словаря признаков:

    - Вн. вид – лошадь гнедая, белогривая.

    Антонимы – высокий – низкий, сильная – слабая, смелый – трусливый, рогатый – безрогий.

    Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежа:

    - Род.п. – нет щенка, щенят.

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – телёнок – телёночек.

    Образование сущ. мн. ч., обозначающие детёнышей – телёнок – телята.

    Согласование сущ. с числит.

    Образование однокоренных слов – кот – котик, котище, коток.

    Образование глаголов с помощью приставок – лошадь прискакала, ускакала, перескочила.

    Составление рассказа – описания по плану:

    - Кто это? вн. вид – повадки, чем питается? Кто ухаживает? Какую пользу оно приносит людям.

    Составление рассказа – сравнения 2 дом. птиц – утка – курица.

    Составление рассказов по набору слов.

    Пальчиковая гимнастика.

    Работа с трафаретом.

    Штриховка.

    «Выложи животного».

    Работа с пластилином.

    4

    Дикие животные и их детёныши.

    Активизация предметного словаря – лес, белка, берлога…

    Активизация глагольного словаря – заяц прыгает, скачет, грызёт.

    Активизация и обогащение словаря наречий – белка прыгает ловко, быстро, стремительно.

    Активизация и обогащение словаря признаков:

    - Вн. вид – медведь – огромный, толстопятый.

    Повадки – медведь неуклюжий, сладкоежка.

    Антонимы – проворный – неповоротливый.

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – лисичка – лисёночек.

    Образование сущ. в разных падежа:

    - Род.п. мн.ч. – в лесу много медведей, волков, кабанов.

    - Тв.п. ед. и мн. ч. – буду охотиться за зайцами.

    Образование сущ. ед. и мн. ч., обозначающие детёнышей зверей – медвежонок, медвежата.

    Согласование числит. с сущ. в роде, падеже, числе.

    Образование сравнит. степени прил. – у лисы мягкий мех, а у зайца ещё мягче.

    Образование притяж. прил. – берлога медвежья.

    Составление рассказа – описания о звере по плану:

    Кто это? Вн. вид, повадки, чем питается, где живёт, что делает?

    Составление рассказа – сравнения о 2 зверях – чем похожи, отличие.

    Составление рассказа по набору слов..

    Выкладывание буквы с использованием гороха, фасоли, палочки.

    Работа с пластилином.

    «Продолжи узор».

    Вырезывание.

    2 период

    Февраль

    Транспорт: наземный, подземный. Профессии на транспорте.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    - составные части – кабина, салон, фары, кузов…

    -название транспорта – трамвай, троллейбус, автобус…

    Активизация глагольного словаря:

    -действия – машина едет, летит, несётся, тормозит..

    Приставочные глаголы – отъезжает, приезжает…

    Антонимы – спуститься – подняться.

    Активизация и обогащение словаря признаков:

    -кач. прил. – сиденье мягкое, удобное

    -классификация прил. – наземный, подземный

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род.п. – на стоянке много машин.

    - Дат.п. – давайте подойдём к этому вагону.

    - Тв. п. ед. и мн. ч. – путешествовать можно поездом

    - П.П. – думаю о поездке на море.

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф – вагончик.

    Употребление предлогов – поеду в такси, едем на автобусе.

    Согласование сущ. с числит.

    Образование глаголов с помощь приставок – переезжает, отъезжает, заезжает..

    Составление рассказа – описания о транспорте:

    -Вид, части машины, из чего сделана машина, какого цвета, на каком топливе работает, кто управляет машиной и обслуживает пассажиров, для чего предназначена?

    Пересказ рассказа.

    Заучивание стихотворений (отрывок)»Кем быть» Маяковский.

    Пальчиковая гимнастика.

    Штриховка.

    Игры со строительным материалом.

    2

    Транспорт воздушный, водный. Профессии на транспорте.

    Активизация и обогащение предметного словаря

    - составные части – салон, турбина, шасси, корма.

    - названия транспорта – самолёт, вертолёт, яхта, лодка..

    Активизация глагольного словаря:

    - действия – самолёт взлетает, садится, летит..

    - приставочные глаголы – отходит, заходит, подходит..

    - антонимы – спускаться – подняться.

    Активизация и обогащение словаря признаков:

    - Качеств. прил. – салон удобный, просторный, большой.

    - классиф. транспорта – воздушный, водный.

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род.п. – в порту много кораблей, катеров.

    - Дат.п. – давайте пойдём к этому судну.

    - Тв. п. ед. и мн. ч. – путешествовать можно самолётом.

    - П.п. ед. и мн. ч. – важные грузы перевозят на судне, судах.

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – катерок.

    Употребление предлогов – полечу на самолёте.

    Составление рассказа – описания по плану с использ. пиктограмм.

    Составление предложений по набору слов.

    Составление рассказа по сюжетной картинке.

    Пальчик. гимнастика.

    Штриховка.

    Изготовление изделий из бумаги (оригами).

    Выкладывание из палочек.

    3

    Коллектив и Я. Что такое хорошо, что такое плохо?

    Активизация и обогащение предметного словаря.

    Активизация и обогащение глагольного словаря.

    Активизация и обогащение словаря признаков.

    Активизация словаря наречий.

    Антонимы – плохо – хорошо.

    Образование сущ. в разных падежах.

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф.

    Употребление предлогов.

    Согласование числит. с сущ.

    Составление предложений по набору слов.

    Заучивание стихотворений.

    Составление рассказа – описания по сюжетной картине «На горке».

    Пересказ рассказа.

    Составление предложений с противопост. союзом А.

    Заучивание чистоговорок.

    Пальч. гимнастика.

    Штриховка.

    «Продолжи узор».

    Графический диктант.

    2 период

    Февраль

    4

    Наша Армия.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    - общие понятия – Родина,  армия, защитник.

    - названия военных профессий – танкисты, десантники, моряки.

    Активизация словаря признаков – защитники смелые, отважные, ловкие, сильные.

    Активизация глагольного словаря – стрелять, защищать.

    Активизация словаря наречий – смело, решительно, отважно.

    Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах:

    - Род. п. – много снарядов, орудий.

    Образование сравнит. степени прил. – у старшего брата руки сильные, а у солдата ещё сильнее.

    Дифференц. глаголов несов. и сов. вида – бегут – бежит, стреляют, маршируют.

    Пересказ текста.

    Составление рассказа по картине «Пограничники»ю

    Придумывание конца рассказа.

    Заучивание стихотворений.

    Пальч. гимнастика.

    Зрительный диктант.

    Выкладывание символов.

    Штриховка, вырезывание.

    3 период

    Март

    1

    8 Марта. Мамин праздник. Женские профессии.

    Активизация предметного словаря на примере названий профессий – воспитатель, няня, учитель..

    Активизация словаря признаков на примере антонимов – папа сильный, а мама слабая.

    Активизация словаря наречий – как готовит мама? – быстра, вкусно, много.

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – сестрички, мамулечка.

    Образование сущ. в Им.п., Дат. п., Вин. п. – дети любят своих мам.

    Рассказывают о своих мамах.

    Образование однокоренных слов – сестра, сестричка, сестрёнка.

    Составление рассказа по плану о маме, бабушке, сестре.

    Заучивание стихотворений о маме, о бабушке..

    Пальч. гимнастика.

    Штриховка, вырезание, изготовление предметов из бумаги.

    Зрительный диктант.

    2

    Семья.

    Активизация предметного словаря – брат, отец, сестра..

    Активизация словаря признаков:

    -кач. прил. – мама добрая, нежная…

    - антонимы – бабушка старенькая, а мама молодая.

    Активизация словаря наречий – как говорит мама? – ласково, нежно.

    Активизация глагольного словаря – любить, готовить, помогать, стирать.

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – мамочка, дедулечка.

    Образование сущ. мн. ч. в разных падежах – родители любят своих детей, гордятся своими детьми, заботятся о детях.

    Развитие монологической речи.

    Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

    Составление рассказа по плану о папе, дедушке.

    Рисование «Я и моя семья».

    «Продолжи узор».

    «Обведи по контуру».

    3

    Ранняя весна в природе. Весенняя одежда и обувь.

    Обогащение предметного словаря на примере весенних явлений и признаков – ручей, сосульки, оттепель.

    Активизация словаря признаков:

    -кач. прил. – погода тёплая, солнечная, ветреная.

    - антонимы – снег мягкий, а лёд твёрдый.

    Активизация глагольного словаря – бегут, журчат, шумит..

    Активизация словаря наречий – на улице тепло, солнечно, дождливо.

    Образование сущ. мн. и ед. ч. в разных падежах:

    -Род.п. – весной много сосулек.

    - Тв.п. – весна приходит с дождями, оттепелями.

    - Пр.п. – весной дети вспоминают о корабликах.

    Образование сложных слов – садовод, ледожод.

    Образование прилагат. от сущ, согласовывая их в роде – солнце ласковое, тёплое, ясное.

    Образование относит. прил. – весеннее солнце, весенняя песенка.

    Составление рассказ – описания о весне по пейзажной картине.

    Сравнение 2 времён года – зима, весна по плану с использованием схем:

    - погода весной, растения, животные, люди, их занятия, одежда.

    Закрепление умения употреблять в речи предложения разной конструкции.

    Учить ориентироваться на листе бумаги.

    Зрительный диктант.

    Выкладывание символов при помощи палочек.

    3 период

    1

    Апрель

    Перелётные птицы весной.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    -названия птиц- грач, скворец, части тела – крыло, хвост.

    Активизация глагольного словаря:

    Кто как голос подаёт- щебечет, гогочет, способ передвижения – кружат, вьётся.

    Активизация словаря признаков:

    -антонимы – песня грустная, весёлая.

    Активизация словаря наречий – кукушка кукует неустанно.

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род.п. – в лесу много птиц.

    - Дат.п. – насыпали зёрнышки птицам.

    - Тв. п. – аисты кружат над головой.

    - Пр.п. – дома дети рассказали о птицах.

    Употребление предлогов – грачонок сидел в гнезде. Коршун кружил над гнездом.

    Составление предложений из набора слов.

    Составление рассказа – описания по схеме:

    - классификация, цвет, оперение, размер, части тела, повадки.

    Заучивание стихотворений, загадок о птицах.

    Пальч. гимнастика.

    Штриховка.

    Графический диктант.

    Зрительный диктант.

    Графические упражнения – «Продолжи строчку».

    2

    Комнатные растения.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    - названия, части комнатн. растения.

    Активизация глагольного словаря – поливает, протирать, ухаживать.

    Активизация и обогащение словаря признаков.

    Образование сущ. в разных падежах.

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже..

    Образование ложных слов – цветовод.

    Упражнять в изменении глаголов во временах, числах, использовать в речи предлог – ОТ.

    Составление рассказа – описания о комн. растении с использ. плана.

    Пересказ рассказа.

    Заучивание стихотворения «Огонёк».

    Учить составлять сравнит. рассказы о растениях.

    Пальч. гимнастика.

    Штриховка.

    «Продолжи ряд».

    «Закончи узор».

    Зрительный диктант.

    Выкладывание символов при помощи палочек.

    3

    Все работы хороши.

    Активизация словаря предметов, обозначающие профессии – монтажник, маляр, аптекарь..

    Активизация словаря глаголов – защищает, воспитывает..

    Активизация словаря признаков – трудолюбивый, смелый, умелый.

    Активизация словаря наречий – творчески, аккуратно, умело.

    Образование сущ. в разных падежах.

    Образование глаголов с помощью приставок – вырабатывает, отрабатывает, зарабатывает..

    Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

    Образование притяж. прил. – врачебные, воспитательские..

    Составление предложений из набора слов.

    Составление рассказа – описания о человеке данной профессии – сварщик.

    Составление рассказа – описания по предлагаемой схеме:

    - классиф. этого орудия, какая у этого орудия форма, для чего предназначен, пользовался ли ты сам этим орудием?

    Составление рассказа «Кем я хочу стать и почему?».

    «Запомни – нарисуй».

    Пальч. гимнастика.

    Штриховка.

    «Продолжи ряд».

    «Закончи узор».

    Зрительный диктант.

    Выкладывание символов при помощи палочек.

    Апрель

    4

    Поздняя весна в природе.

    Активизация предметного словаря:

    - названия месяцев, признаки – проталины, капель, гроза.

    Активизация и обогащение глагольного словаря – греть, таять, набухать, зеленеть.

    Активизация и обогащение словаря признаков – весенняя, яркое, лазурное, лучистое.

    Активизация словаря наречий – ярко, рано, тепло, ласково.

    Закрепить умение образовывать сущ с ум. ласкат. суфф.

    Образование сущ. мн.ч. в разных падежах.

    Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже.

    Использование в речи предлогов –С, СО.

    Образование глаголов с помощью приставок.

    Составление предложений по набору слов.

    Составление рассказа – описания по пейзажной картине «Поздняя весна».

    Составление рассказа сравнения – ранняя и поздняя весна.

    Заучивание стихотворений.

    «Продолжи рисунок».

    Вырезывание.

    Оригами.

    3 период

    Май

    1

    Лес. Деревья. Грибы.

    Активизация предметного словаря:

    -название деревьев – дуб, осина, тополь, грибы…

    - части – шляпка, пластинка, ножка, кора, крона, ветки, сучья.

    Активизация глагольного словаря – цвести, зреть, собирать, рвать.

    Активизация словаря признаков - хвойный, еловый, лиственный, сосновый.

    - кач. прил. – крупный, гладкий, ровный.

    - антонимы – съедобный, не съедобный

    Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах:

    - Род.п.  – в лесу много деревьев.

    - Дат. п. – стволу и веткам нужно питание.

    - Тв.п. – деревья поливают водой.

    - Пр.п. – дети рассказывают о деревьях, грибах.

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже.

    Образование глаголов с помощью приставок – вырос, зарос, отрос.

    Образование относит. прил. – кленовый, дубовый.

    Составление рассказа – описания о дереве по плану.

    Составление предложений по набору слов.

    Составление рассказа – описания о грибах по плану:

    -название, где растёт, части, цвет, как собирают грибы, польза от грибов.

    Пальч. гимнастика.

    Штриховка.

    Зрительная гимнастика.

    «Продолжи узор».

    Вырезывание.

    Май

    2

    Насекомые.

    Активизация предметного словаря:

    - название, части – крылья, лапы, жало, усики, надкрылья.

    Активизация и обогащение глагольного словаря – летят, ползут, какой звук издают – гудят, жужжат.

    Активизация словаря признаков:

    - кач. прил. – прозрачный, разноцветный, кровососущий.

    - антонимы – вредный – полезный, жёсткий – мягкий, задний – передний.

    Образовывать сущ. мн. ч. Им. Род.п.

    Образовывать ум. ласкат. суфф.

    Согласование числит. с  сущ.

    Подбор признаков к предмету.

    Образование глаголов при помощи приставок.

    Заучивание стихотворений.

    Составление предложений с предлогами.

    Придумывание окончания предложений.

    Пересказ рассказа «На поляне»

    Пальч. гимнастика.

    Штриховка.

    «Закончи рисунок».

    Выкладывание по образцу.

    Май

    3

    Цветы: полевые, садовые.

    Активизация предметного словаря:

    - названия цветов, части – стебель, корень, бутон, чашечка.

    Активизация словаря глаголов – распускаться, расцветает, колется..

    Активизация словаря признаков.

    Антонимы – толстый – тонкий, узкий – широкий.

    Подбор признаков к предмету.

    Согласование числит. с сущ.

    Образование сущ. в Им.п. и Род.п.

    Составление рассказа – описания.

    Составление рассказа по сюжетной картине «Утро на поляне».

    Составление рассказа из личного опыта.

    Заучивание стихотворений.

    Пальч. гимнастика.

    Работа с трафаретом.

    Штриховка.

    Шнуровка.

    4

    Вот и лето настало.

    Активизация предметного словаря – отдых, отпуск, поездка..

    Обогащение глагольного словаря – дождь идёт, льёт..

    Активизация словаря наречий – на улице тепло, дождливо, облачно, прохладно.

    Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже – лесная поляна, глубокая речка.

    Образование сущ. с ум. ласкат. суфф. – дождик, дождичек.

    Образование относит. прил – сок из земляники, воздух морской, горный.

    Употребление окончаний прил. в ед. и мн. ч. – летний день, летнее солнце, летнее платье.

    Составление предложений по вопросам.

    Распространение предложений однородными членами (использование пиктограмм).

    Составление рассказа по сюжетной картине «летом на отдыхе».

    Заучивание стихотворений.

    Пальчик. гимнастика.

    Штриховка.

    «Продолжи узор»

    «Будь внимателен».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    годовое и перспективное планирование работы учителя логопеда

    Представлен годовой и  перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР. Пояснительная записка и список используемой литературы прилагается....

    Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (подг. гр.).

    Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (подг. гр.)....

    Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

    В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП

    Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития...