Главные вкладки

    Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (подг. гр.).
    календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Акулинина Людмила Владимировна

    Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (подг. гр.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_podg._gruppa.doc156.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Период

    Месяц

    Неделя

    Тема

    Лексика

    Грамматический строй речи

    Связная речь

    1 -2

    Обследование состояния речи детей

    1 период


    Сентябрь


    3

    Овощи.

    Фрукты.

    Ягоды.

    Активизация предметного словаря.

    - Урожай, овощи, фрукты, ягоды, огород, грядки, садовод.

    Активизация словаря признаков:

    - цвет (оттенки)

    - форма

    - размер

    - вкус

    Уточнение и активизация словаря наречий:

    - Во рту (как?) –кисло, сладко, горько, пресно.

    Образование сущ. с ум. ласкат. суффиксами;

    -помидорчик, помидорище.

    Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

    - Род. п. –много фруктов, овощей, нет ни одного огурца.

    - Дат. п. – подойти к овощам и фруктам в магазине.

    - Тв. п. – можно наесться персиками, яблоками, абрикосами, дыней.

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже.

    Образование относительных прилагательных:

    - сок из моркови – морковный.

    Употребление предлогов

    - сорвать с грядки, упало с дерева, лежит на земле.

    Образование глаголов с помощью приставок

    - копать – выкапывать, закапывать, откапывать.

    Образование сложных слов путём соединения двух корней:

    - кисло-сладкий вкус, красно-жёлтый  бочок.

    Составление предложений с однородными членами.

    Составление рассказа-описания по плану:

    - что это?

    - цвет, форма, вкус, размер.

    - где растёт?

    - что из этого можно приготовить?

    Составление рассказа-описания (сравнение по плану).

    Составление рассказа по сюжетной картине: «Уборка урожая».

    сентябрь

    4

    Откуда хлеб пришёл?

    Активизация глагольного словаря:

    - что делают с зерном? – выращивают, убирают, мелят.

    Обогащение словаря признаков:

    - хлеб какой? – ржаной, пшеничный, мягкий, чёрствый, вкусный.

    Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – хлеб – хлебушек, булка – булочка.

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род. п. мн. число – Если много зерна – будет много хлеба.

    - Тв. п. ед. число – я буду есть с хлебом. Иду из магазина с булкой.

    - Пр. П ед. и множ. число- рассказать сказку о каравае, булочке, сухариках.

    Образование однокоренных слов – хлеб, хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб, хлебопекарня.

    Образование глаголов с помощью приставок – печь – испечь, выпечь, месить – замесить, вымесить, намесить.

    Образование сравнительной степени прилагательных – булочка мягче сухарика. печенье слаще хлеба.

    Составление рассказа-описания по схеме.

    Составление рассказа «Как к нам хлеб пришёл», пересказ «Кем быть» - стр. 131 – «Читаем детям».

    Чтение рассказа «Как хлеб растёт» - родная речь, стр. 129.

    Сентябрь

    5

    Ранняя осень в природе.

    Активизация предметного словаря:

    - время года, осень, сезон, урожай, грибы (3-4-названия), сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад.

    Активизация и обогащение словаря признаков:

    - Прил., обозначающие цветовые оттенки – багряный, жёлто-коричневый.

    - Качественные прил. – ветер – пронзительный, холодный, птицы – перелётные.

    Активизация глагольного словаря – наступить, лить, светить, падать, улететь, моросить, собирать.

    Активизация словаря наречий – хмуро, дождливо, пасмурно, холодно.

    Образование сущ. ед. и множ. числа в разных падежах:

    - Род.п. – мало солнца, много туч.

    - Тв.п. – иду под дождём.

    - Пр. п.  – дети рассказывали о дождевой погоде, о серых тучах.

    Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – лист, листик, листочек.

    Согласование прил. с сущ. в роде, числе и падеже – голубое небо, бирюзовые облака.

    Дифференциация гл. ед. числа и множ. ч:

    - несов. вид – улетает – улетают.

    - сов. вид и несов. вид – улетают – улетели.

    Образование относит. прилагат. – день с солнцем – солнечный день.

    Образование сравнительной степени прил. – осенью погода холоднее, чем летом, но теплее, чем зимой.

    Составление предложений по вопросам.

    Распространение предложений однородными членами.

    Составление рассказа-описания по сюжетной картинке «Золотая осень.

    Пересказ «Осенние дожди» - Г. Скрябицкий.

    Заучивание стихотворений про осень.

    1

    Отлёт птиц.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    - названия, части тела.

    Активизация словаря признаков:

    - эпитеты – воробей – серый, невзрачный, драчливый, боевой, удалой.

    Антонимы – песня грустная, весёлая. Птицы перелётные, зимующие.

    Активизация словаря наречий – ворона кричит (как?) –мерзко, кукушка кукует (как?) – неустанно.

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род. п. мн. числа – в лесу много дятлов, кукушек, щеглов.

    Дат. п. мн. ч. – насыпали зёрнышки воробьям.

    - Тв. п. ед. и мн. числа – голуби кружат над воробьями.

    Пр. п ед и мн. числа – дома дети рассказали о птицах.

    Употребление предлогов – грачонок сидел в гнезде. коршун кружил над гнездом.

    Образование глаголов с помощью приставок – порхать – спорхнул, упорхнул.

    Образование сложных слов – не двигается – неподвижный.

    Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – гнездо – гнездышко, воробей – воробушек.


    Составление предложений из набора слов.

    Составление рассказа – описания по схеме – классификация

    - цвет, оперенье, размер, части тела, повадки.

    Заучивание стихотворений о перелётных птицах.

    2

    Домашние животные, птицы и их детёныши.

    Обогащение предметного словаря:

    - названия животноводческих профессий (свинарка, доярка, телятница…)

    - места обитания – ферма, свинарник, коровник, конура, овчарня, птичник, птицеферма, птичница, курица, петух, гусыня.

    Активизация и обогащение глагольного словаря – кудахчет – кудахнуть, гагочет – гагочут, вышагивает, переваливается.

    Активизация и обогащение словаря признаков:

    - вн. вид и повадки птицы, животного

    - антонимы

    Активизация словаря наречий – гусь ходит (как?) – важно, настороженно

    Образование сущ. мн. ч. и ед. числа – жеребёнок – жеребята

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе.

    Образование сущ. ед. ч. и мн. ч. в разных падежах:

    - Род.п. – нет коня – много коней

    - Тв.п. – лошадь кормят сеном, а собаку мясом.

    Прил. – морда (чья?) – лошадиная, коровья, собачья.

    Образование сложных  слов – длинная грива - длинногривая

    Образование глал. с помощью приставки – собака прибежала, убежала, отбежала.

    Употребление предлогов (зерно склевали с блюдца).

    Составление рассказа-описания по схеме:

    - внешн. вид, части тела, детёныши, повадки, чем питается? кто за ним ухаживает? какую пользу приносит?

    Составление рассказа по картине «Птичий двор».

    Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

    Октябрь

    3

    Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме.

    Активизация предметного словаря:

    - место обитания (логово, нора, берлога, дупло)

    - части тела (туловище, голова, копыта, морда…)

    Обогащение словаря признаков:

    - прил. характеризующие внешний вид – бурый, белый, гималайский, пушистая…

    - прил. хар. повадки животного – сильный. смелый, коварный, хитрая…

    Активизация глагольного словаря  – переваливаться. скачет, бежит, прыгал, догоняет, охотиться…

    Уточнение и активизация словаря наречий – как прыгает белка? – ловко, стремительно, быстро, резво, пугливо…

    Образование сущ. ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей – лисёнок – лисята, ежонок – ежата…

    Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

    - Род.п. – в лесу много лиси лисят.

    - Тв. п. – наблюдает за белкой, белками.

    Пр.п. – расскажу о зайце и зайчатах.

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе – 1 ежонок, 3, 5 ежат…

    Образование сравнит степени прил. – у медведя мех длинный, а у лисы ещё длиннее.

    Образование притяж. прил. – морда – волчья, лисья. заячья….

    Образование сложных прил. – длинноухий, короткохвостый, быстроногий….

    Составление загадок – описания по предлагаемой схеме:

    - вн. вид зверя, его повадки, чес питается? где живёт? есть ли у него враги? как он защищается?

    Составление рассказа по сюжетной картине «запасливый ёж».

    Заучивание стихотворений о животных.

    Чтение рассказа Л.Толстой «Как волки учат своих детей».

    Октябрь

    4

    Сезонная одежда. Обувь. Головные уборы.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    - классиф. одежды и обуви (мужская, женская, детская. верхняя, рабочая, праздничная…)

    - детали одежды (манжет, воротник, рукав, козырёк…)

    - инструменты, используемые при изготовлении одежды и обуви (нитки, сантиметр, ножницы…)

    - профессии, связанные с изготовлением одежды, обуви – шляпница, ткачиха, художник-модельер, сапожник…

    Активизация словаря признаков:

    - названия предметов одежды, обуви, головных уборов - юбка, брюки, пиджак, кепка…..

    - антонимы – жакет тесный, а пиджак свободный.

    Активизация глагольного словаря – надевать, одевать…

    Активизация словаря наречий – быстро, удобно, красиво….

    Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

    - Род.п. – рукава. манжеты, воротник у платья…

    - Пр.п. – я пойду гулять в сапогах, кедах….

    - Тв.п. – я пойду на рынок за сапогами, брюками…

    Образование относит. прил. – фетровая, ситцевая…

    Образование глаголов с помощью приставок – соткать, выткать…

    Образование сравнит. степени прил. – кофта  короче платья.

    Составление рассказа – описания по плану – схеме:

    Что это? цвет, форма, детали одежды, классификация.

    Составление рассказа-сравнения по выбору – о шубе и пальто, - чем похожи, отличие.

    Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как я одевался летом».

    Октябрь

    1

    Поздняя осень.

    Активизация предметного словаря.

    Активизация и обогащение словаря признаков.

    Активизация глагольного словаря.

    Активизация словаря наречий.

    Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах.

    Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами.

    Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже.

    Образование относит. прил.

    Образование ставнит. степени прил.

    Составление предложений по вопросам.

    Работа с деформированным предложением.

    Распространение предложений однородными членами.
    составление рассказа по пейзажной картине «Поздняя осень».

    Сравнение картин ранней осени и поздней.

    Ноябрь

    3

    Посуда. Её назначение. Продукты питания.

    Уточнение и активизация предметного словаря.

    Дифференциация понятий – кухонная. столовая, чайная, чашка – стакан, класть – ставить, вешать…

    Активизация глагольного словаря – продукты пьют, варят, жарят, заготавливают.

    Активизация словаря признаков:

    - качественные – каша – молочная, пшённая. горячая…

    - относит. прил. – стеклянный, фарфоровая…

    - антонимы – сыр твёрдый, а масло мягкое.

    Уточнение словаря наречий – после лимона во рту (как?) – кисло, чисто-грязно, сухо – мокро, бережно, осторожно.

    Образование сущ. с ум.-ласкат. суфф. и в увеличит. –ще- - хлеб, хлебушек, тортище….

    Образование относительных прилагательных – продукты из муки – мучные, молочные…

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род.п. – в магазине много молока, хлеба, кефира…

    - Тв.п. ед.ч. – я буду есть хлеб с сыром.

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже – 1 бутерброд, 3, 5 бутербродов….

    Образование глаголов с помощью приставок – пожарить, пережарить…

    Дифференциация глаг. соверш. и несов. вида – режет – порезали, чистит – почистили.

    Образование сравнит. степени прил. – хрен редьки не слаще

    Составление рассказа о том, что и в чём можно подать на обед, ужин…

    Чтение сказаки «О чайнике» - 33, Смирнова.

    Формирование вопросно-ответной речи -= рассуждения на тему.

    Пересказ текста.

    Составление рассказа по сюжетной картине «Семейный ужин».

    Ноябрь

    4

    Дом. Квартира. Мебель. Её назначение. Бытовая техника.

    Обогащение предметного словаря:

    - профессии – лесоруб, столяр, пильщик, полировщик…

    - детали и составные части – ножка, крышка, дверца.

    Активизация и обогащение словаря признаков:

    - классификация мебели – детская, спальня, школьная…

    - качеств. прил. – мягкий, удобный, вместительный….

    Антонимы – кресло мягкое, а стул жёсткий..

    Активизация глагольного словаря – мастерить, вытирать, собирать, ломать…

    Активизация словаря наречий – жёстко, удобно, красиво…

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже – 1 диван, 3, 5 диванов..

    Употребление сложных предлогов – взять книгу с полки. достать мяч из-под стола.

    Образование притяжат. прил. – стол для письма – письменный.

    Диффер –я глаголов соверш. и несов. вида – мастерить – смастерил, сидит – посидел…

    Образование сравнит. степени прил. – кровать шире. чем диван.

    Образование относит. прил. – мебель из кожи – кожаная.

    Составление рассказа по заданным словам.

    Составление рассказа – описания «Обставляем комнату, гостиную, спальню, кухню»

    Придумывание конца рассказа.

    Составление рассказа «как я убирал(а) комнату».

    2 период


    1


    Декабрь

    Наша страна – Россия. Москва – столица нашей Родины.

    Активизация словаря:

    - осн. понятия – страна, флаг, гимн, президент..

    - синонимы – часы – куранты…

    Активизация словаря признаков – независимая. сильная, большая. Российская…

    Активизация глагольного словаря – страна строится, хорошеет, побеждает..

    Активизация словаря наречий – спокойно, широко, гордо, смело…

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род.п. – в стране много городов, народа, морей…

    - Вин. п. ед. ч. – по телевизору можно часто увидеть президента и его правительство.

    - Тв. п. ед. и мн. ч. – в Москве любуемся курантами, площадями, улицами.

    - Пр.п. ед. и мн. ч. – другу можно рассказать о нашем городе и о других городах России.

    Согласование сущ. с числит, в роде, числе, падеже – 1.3.5.

    Образование притяж прил. – Русь – русская, Россия – Российская..

    Образование глаголов с помощью приставок – приезжать, уезжать, заезжать…


    Составление рассказа « Россия – Родина моя» по опорным словам.

    Заучивание стихотворений о Родине.

    Декабрь

    2

    Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда.

    Активизация словаря предметов – зима. время года, стужа. заносы, снежинка……

    Активизация словаря признаков:

    - кач. прил. – снежный, морозный, холодный, мягкий….

    Антонимы- мягкий – твёрдый, Большой – маленький, широкий – узкий.

    Уточнение словаря наречий – на улице – морозно, холодно, тепло…

    Активизация словаря, хар. особенности зимы на Кольском полуострове – полярная ночь, северное сияние, полярный круг.

    Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах:

    - Род.п. – зимой много метелей, снега, заносов.

    - Тв.п. – дети выходят на улицу с санками, лыжами.

    - Пр.п. – дети дети рассказывают о горке, сугробах.

    Согласование сущ. и числит. – 1,3,5.

    Образование сложных слов – голый лёд – гололёд, падает снег – снегопад.

    Образование глаголов с помощью приставок – лепить – вылепить, залепить, отлепить.

    Употребление сложных предлогов – дети спрятались за сугробом. Они выскочили из-за сугроба..

    Составление рассказа-описания по схеме:

    -погода – небо, солнце. осадки, растения зимой, люди зимой, одежда, развлечения.

    Составление рассказа по пейзажной картине.

    Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

    Составление сравнительного рассказа-описания о 2 временах года (лето и зима).

    Заучивание стихотворений.

    3

    Зимующие птицы.

    Активизация предметного словаря:

    - названия, части тела.

    Активизация глагольного словаря.

    Активизация словаря признаков.

    Активизация словаря наречий.

    Образование сущ. в разных падежах.

    Употребление сложных предлогов.

    Образование глаголов с помощью приставок.

    Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже,

    Составление рассказа-описания о зимующей птице.

    Составление рассказа-сравнения двух птиц.

    Заучивание стихотворений о зимующих птицах.

    4

    Новый год. Рождество.

    Активизация предметного словаря – утренник. дед Мороз, Снегурочка, рождество, сказка, выступление.

    Активизация словаря качественных прил. – сказочная, волшебная. разноцветная…

    Активизация словаря глаголов – встречать, водить, танцевать…

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род.п. – много игрушек. подарков, сказок.

    - Тв.п. – работаем с клеем, бумагой, кисточкой, фантазией.

    Образовывать относит. прил. – шары из стекла – стеклянные, бумажные гирлянды..

    Употребление сложных предлогов – подарок достали из-за ёлки.

    Составление рассказа из личного опыта «Как мы праздновали Новый год».

    Составление рассказа по сюжетной картине «дети у новогодней ёлки».

    Заучивание стихотворений и текста к новогоднему утреннику.

    2 период


    Январь


    3

    Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте.

    Активизация и обогащения предметного словаря:

    - составные части – в кабине, педали, рычаг..

    Профессии, связанные с транспортом – пилот, механик, водитель, капитан…

    Обогащение словаря признаков.

    Классификация транспорта – автодорожный. железнодорожный, воздушный…

    Активизация глагольного словаря – плыть, лететь. заправлять, ремонтировать.

    Уточнение и активизация словаря наречий – удобно, быстро, уютно…

    Употребление сложных предлогов – ремонтник забрался под машину, вылез из-под машины.

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе. падеже – 1,3,5.

    Образование однокоренных слов – лететь, лётчик. полёт, взлётная полоса.

    Образование глаг. с помощью приставок – приплыть, переплыть, заплыть…

    Образование сравнит. степени прил. – путешествовать поездом медленнее, чем самолётом.

    Образование относит. прил. – резиновые. стеклянный…

    Составление рассказа – описания по опорным словам.

    Придумывание конца рассказа.

    Составление рассказа «как я путешествовал».

    Составление рассказа-сравнения о 2 видах транспорта (самолёт-ракета).

    Заучивание стихотворений.

    Пересказ рассказов.

    4

    Все профессии хороши. Орудия труда.

    Активизация и обогащение предметного словаря – армия, сельское хоз-во, строительство, наука, медицина, детский сад, ателье.

    Активизация глагольного словаря – защищает, готовит, красит…

    Активизация словаря признаков – трудолюбивый, смелый. добрый…

    Активизация словаря наречий – умело, творчески, аккуратно.

    Образование глаг. с помощью приставок – работать, отработать, переработать.

    Согласовывать сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

    Образование притяж. прил. – малярный, плотницкий, педагогический…

    Составление рассказа-описания по схеме:

    - классификация орудия труда, какая у этого орудия форма, для чего оно предназначено? пользовался ты этим орудием сам?

    Составление рассказа «Кем бы ты хотел быть и почему?».

    Формирование слоговой структуры  предложений – часовщик чинит часы, регулировщик регулирует движение.

    Пересказ рассказа «Важные профессии».

    Заучивание стихотворений.

    Составление рассказа-описания по сюжетным картинкам.

    5

    Стройка. Профессии на стройке.

    Активизация и обогащение предметного словаря

    - названия профессий, орудия труда, спец. транспорт.

    Активизация глагольного словаря.

    Активизация словаря признаков.

    Активизация словаря наречий.

    Образование сущ. в разных падежах.

    Образование глаголов с помощью приставок.

    Согласование сущ. с глаг. в роде, числе.

    Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

    Образование притяж. прилагательных.

    Составление рассказа-описания по сюжетной картинке «На стройке».

    Заучивание стихотворений «маляр», «Каменщик».

    Пересказ рассказов.

    Февраль

    1

    Мой город – Омск.

    Активизация и обогащение предметного словаря – Омск, город, улица, больница…..

    Активизация глагольного словаря – город строится, хорошеет..

    Обогащение словаря признаков:

    - кач. прил. – проспекты широкие, узкие, дома многоэтажные….

    Антонимы – тесно-просторно, тихо-шумно, спокойно-тревожно.

    Активизация словаря наречий – празднично, нарядно, шумно.

    Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – домик, городок, улочка.

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род.п. – в городе много проспектов, театров…

    - Тв.п. ед. и мн. ч. – любуюсь улицей, улицами…

    - Пр.п. ед. и мн.ч. – я рассказала о театре, театрах, зданиях.

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже – 1,3,5.

    Образование однокоренных слов – улица – улицы, улочка, уличный…

    Составление рассказа из личного опыта (о том, мимо чего проходишь, когда направляется в детский сад).

    Рассказ по картинкам, по плану:

    - что это? как выглядит это здание? что там находится? сколько этажей? какая крыша у него?

    Заучивание стихотворений о любимом городе.

    2 период


    Февраль


    2

    Животные жарких стран и крайнего севера.

    Обогащение предметного словаря – юг, север, Африка, Антарктида, жираф, бегемот, тюлень…

    Активизация глагольного словаря – прыгает, тянется, плавает, гоняется…

    Обогащение словаря признаков:

    - внешний вид – огромный, пятнистый, лохматый..

    - повадки – неуклюжий, быстрый, медлительный..

    - антонимы – проворный – неповоротливый, колючий – пушистый…

    Активизация словаря наречий – быстро, морозно, жарко, солнечно…

    Образование сущ. множ.ч. и ед. ч. – верблюжата – верблюжонок,  бегемот – бегемоты, жираф – жирафы…

    Согласование числит. с сущ. в оде, числе – 1, 3, 5.

    Образование сущ. в разных падежах:

    - Род.п. мн. ч. – В Африке много жирафов, львов.

    - Тв. п. ед. и мн. ч. – буду наблюдать за моржами.

    Образование притяж. прилагательных – морда – верблюжья, медвежья. детёныш – тюлений, львиный…

    Образование сравнит. степени прилагательных – у оленя короткий мех, а у оленёнка ещё короче.

    Образование сложных слов – жираф – длинношеий, медведь – толстопятый, олень – короткохвостый.

    Составление рассказа – описания по схеме:

    - кто это? Внешн. вид животного, чем оно питается? где живёт? есть ли у него враги? как оно защищается?.

    Сравнение 2 животных – олень – верблюд, чем похожи? чем отличаются?

    Составление рассказа по сюжетной картинке.

    Заучивание стихотворений.

    Рассказывание «Морж» Е. Чарушин.

    3

    Рыбы морские и пресные. Обитатели морей и океанов.

    Активизация предметного словаря – река, ручей, пруд, океан, болото..

    Активизация словаря признаков:

    - качественные признаки – блестящий, скользкий…

    - антонимы – узкий – широкий…

    Активизация глагольного словаря – плавает, ловить, клевать….

    Уточнение и активизация словаря наречий – быстро, ловко, терпеливо, мелко..

    Образование сущ. мн. ч. от ед. ч.

    Согласование числит. с сущ. в роде и числе.

    Образование притяж. прил.

    Образование сущ. в разных падежах.

    Образование сущ. с увелич. суфф.

    Составление рассказа-описания по схеме.

    Составление рассказа по серии картин «Сом»

    Заучивание стихотворений «В реке», «Щука».

    Составление рассказа из личного опыта.

    4

    День защитника отечества. Военные профессии и техника.

    Активизация и обогащение предметного словаря – Отечество, Родина, армия, моряки, лётчики….

    Обогащение и активизация  словаря качественных признаков – бесстрашные, геройские, смелые, отважные….

    Активизация глагольного словаря – защищать, воевать, стрелять, заряжать…

    Активизация словаря наречий – смело, метко, решительно, настойчиво…

    Образование сущ. Род.п. ед. и мн. ч. – много чего? – оружия, ракет, снарядов, обмундирования…

    Образование глаголов с помощью приставок – побежал, выбежал, забежал, отбежал….

    Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже – 1, 3, 5.

    Образование относит. прил. – сухопутные, военно-морская, авиационные….

    Составление рассказа-описания по картине «Профессии».

    Заучивание стихотворений.

    Составление рассказа по серии картинок «Собака – санитар».

    2 период


    Март


    1

    8 Марта. Женские профессии.

    Активизация предметного словаря – женщина, мама, бабушка, праздник…

    Активизация словаря признаков:

    - кач. прил. – красивая. милая, добрая…

    - относит, прил. – мамины, бабушкины…

    - антонимы – молодая – старая, добрая – злая…

    Активизация глагольного словаря – что умеет делать мама? – печь, варить, шить, жарить, любить….

    Активизация словаря наречий – как смотрит бабушка? – сурово, ласково, нежно, строго…

    Образование сущ. ед. ч. и мн. ч. в разных падежах:

    - Род.п. – бабушка много печёт пирожков.

    - Тв. п. – мама согреет сердцем, душой.

    - Пр.п. – говорить о маме, бабушке.

    Согласование сущ. с числит в роде, числе, падеже.

    Образование глаголов с помощью приставок – гладить – выгладить, отгладить, загладить…

    Образование притяж. прил.

    Составление рассказа-описания о маме, бабушке по плану.

    Составление рассказа по картине «Праздник 8 марта».

    Составление рассказа из личного опыта «Как я помогал маме, бабушке».

    Заучивание стихотворений.

    Рассказ-описание по плану:

    - Как зовут твою маму? Кто твоя мама? Где работает? Что делает? Что ей нужно для работы? Какая она? Какой она должна быть?

    Пересказ «Мама».

    2

    Ранняя весна в природе. Сезонная одежда.

    Активизация предметного словаря – весенние явления – град, оттепель, проталины, сосульки.

    Активизация словаря признаков:

    - кач. прил. – бирюзовый, изумрудный, солнечный…

    - антонимы – прозрачная – мутная, холодно – тепло…

    Активизация глагольного словаря – Земля (что делает?) – оживает, просыпается, пробуждается…

    Активизация и обогащение словаря наречий – На улице – тепло, холодно, дождливо, ветрено…

    Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах:

    - Род. п. – в весенний день много света, луж, ручьёв….

    - Дат. п. – мы радуемся свету, лучам, теплу…

    - Тв. п. – сходить в лес за берёзовым соком.

    - Пр.п. – о  весенних цветах, солнышку….

    Образование сравнит. степени прил. – весной на озере опасно, а на быстрой реке ещё опаснее.

    Образование сложных слов – сходит лёд – ледоход, круглые сутки – круглосуточно…

    Согласование сущ. с числит в роде, числе, падеже.

    Составление рассказа-описания по схеме:

    - Погода весной – небо, осадки, солнце. Растения, животные, люди весной, одежда, игры.

    Составление рассказа по данному набору слов.- началось таяние, тянутся к свету, проклюнулись, как птенцы.

    Составление рассказа – описания по пейзажной картине «Пришла весна».

    Заучивание стихотворения «Март».

    Пересказ рассказа «Необыкновенная весна» Кыласова.

    Придумывание конца рассказа.

    3

    Музыкальные инструменты.

    Активизация предметного словаря.

    Активизация глагольного словаря.

    Активизация словаря признаков.

    Активизация словаря наречий.

    Образование сущ. в разных падежах:

    -Род.п. – в магазине много гитар.

    - Дат. п. мн. ч.

    - Пр.п. ед. и мн. число.

    Употребление предлогов.

    Образование глаголов с помощью приставок.

    Образование сущ. с ум-ласкат. суффиксом – скрипка – скрипочка…

    Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже.

    Образование однокоренных слов – скрипка – скрипки, скрипичный…


    Составление рассказа – описания о муз. инструменте.

    Составление рассказа0описания по сюжетной картинке.

    Составление рассказа из личного опыта.

    3 период


    Апрель


    1

     Возвращение птиц с юга.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    - классификация птиц, части тела, детёныши – птенцы.

    Активизация словаря признаков:

    - внешн. вид, характер, антонимы.

    Активизация и обогащение глагольного словаря:

    _ кто как кричит? Кто как передвигается?.

    Обогащение словаря наречий – неустанно, медленно, ловко, быстро..

    Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

    - Род.п. – в лесу много птиц.

    - Дат.п. – посыпали корм голубю и воробьям.

    - Пр.п. – папа рассказал о журавлях, аисте.

    Употребление сложных предлогов – птенец вылетел из гнезда.

    Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

    Образование притяж. прил. – соловьиные, журавлиный…

    Образование глаголов с помощью приставок – лететь – вылететь, перелететь, залететь….

    Составление рассказа-описания о перелётных птицах по схеме.

    Составление рассказа по картине Соврасова «Грачи прилетели».

    Составление рассказа из личного опыта.

    Заучивание стихотворений.

    2

    Космос.

    Активизация предметного словаря.

    Активизация словаря признаков.

    Антонимы – тёмно – светло, трудно – легко.

    Активизация глагольного словаря.

    Активизация и обогащение словаря наречий.

    Образование сущ. ед. и мн. ч. а разных падежах:

    - Род.п. – у космонавтов..

    - Тв. п. – дружить друг с другом.

    - П.п. – заботиться о космонавтах.

    Образование слов с помощью приставок.

    Образование сложных слов – полнолуние, небосвод, небосклон.

    Составление рассказ – описания по сюжетной картине.

    Пересказ рассказа «Первый космонавт».

    Заучивание стихотворений.

    3

    Спорт. Спортивный инвентарь.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    - классификация – летние виды спорта, бег, атлетика, зимние виды спорта: лыжи, фигурное катание…

    - названия спортсменов: боксёр, лыжник, пловец…

    - спортивный инвентарь – велосипед, обруч, штанга…

    Активизация глагольного словаря – бегать, прыгать…

    Уточнение и активизация словаря признаков – результаты плохие – хорошие.

    Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

    - Род.п. – у меня нет лыж, велосипеда…

    - П.п. – репортаж о зимних (летних) соревнованиях..

    - Тв.п. – мы пойдём на склад за рапирой, обручем…

    Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже – 1, 3, 5.

    Употребление предлогов – идти на стадион, выйти со стадиона.

    Образование однородных слов – бокс, боксёрский…

    Образование сравнительной степени прил. – тот, кто занимается спортом, сильнее того, кто спортом не занимается.

    Образование относит. прил. – лыжи из дерева – деревянные…

    Образование сложных слов – бегает на коньках – конькобежец….

    Составление рассказа «Как занимаются спортсмены» - на примере 1 вида спорта.

    Заучивание стихотворений.

    Составление предложений из набора слов.

    Составление рассказа по серии сюжетных картин.

    Апрель

    4

    Поздняя весна.

    Активизация предметного словаря – месяц, время года, день недели….

    Активизация глагольного словаря.

    Активизация словаря признаков.

    Активизация словаря наречий.

    Образование сущ. ед. и мн. ч.

    Согласование сущ. с числит.

    Образование глаголов с помощью приставок – вить – свить…

    Согласование глаг. с сущ.

    Образование кач. прил. – холодная сосулька, относит. прил. – весеннее солнышко…

    Сравнит. степень прил. – солнце теплее…

    Образование сложных слов – садовод

    Составление рассказа – описания по сюжетной картине.

    Составление рассказа – описания по пейзажной картине «Поздняя весна».

    Заучивание стихотворений.

    Пересказ рассказа.

    Составление рассказа из личного опыта «Огород на окне», «На прогулке».

    3 период


    Май


    1

    Праздник Победы.

    Активизация предметного словаря – победа, салют, герой….

    Активизация глагольного словаря.
    Активизация словаря наречий.

    Образование сущ. в разных падежах.

    Употребление сложных предлогов.

    Согласование сущ. с числит.

    Образование глаголов с помощью приставок.

    Составление рассказа – описания по плану.

    Составление рассказа из личного опыта «Праздничный салют».

    Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра».

    2

    Насекомые.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    - названия – оса, комар..

    - части тела – крылья, усики, лапки…

    Активизация глагольного словаря – кто как кричит – жужжит, стрекочет…, как передвигается – летает, ползает, порхает, прыгает…

    Активизация словаря наречий – больно, вредно, ярко…

    Образование сущ. в ед. и мн. ч. в разных падежах:

    - Род.п. ед. и мн. ч. – бабочек, кузнечиков..

    - Тв.п. мн. ч. – птицы питаются насекомыми…

    - Пр.п. ед. и мн. ч. – энтомолог рассказал о редкой бабочке и больших осах.

    Употребление сложных предлогов – гусеница вылезла из-под листа.

    Согласование сущ. и числит. в роде, числе, падеже.

    Образование притяж. прил. – комариный, пчелиный…

    Образование глаголов с помощью приставок.

    Образование сложных слов – большие глаза – большеглазая…

    Составление рассказа – описания по плану.

    Заучивание стихотворений о насекомых.

    Пересказ рассказа «майский жук» К.Д. Ушинский.

    3

    Лес. Цветы. Лесные ягоды. Грибы.

    Активизация и обогащение предметного словаря:

    - классификация – трава, ягоды..

    - части – ствол, корень..

    - цветы – полевые, садовые..

    - трава – клевер, осока..

    - грибы – съедобные, ядовитые…

    Обогащение и активизация словаря признаков:

    - кач. прил. – цветные, яркие…

    Антонимы – высокий – низкий…

    Активизация глагольного словаря.

    Активизация словаря наречий – низко, глубоко, красиво…

    Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах:

    - Род.п. – в поле много травы, клевера…

    - Дат. п. – стволу и веткам нужно питание..

    - Тв. п. – цветы поливают водой, подкармливают удобрениями.

    - П.п. – дети рассказывают о любимых цветах.

    Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

    Употребление сложных предлогов – под развесистым деревом всегда тенисто.

    Образование однокоренных слов – цветы, цветастый, соцветие…

    Образование глаголов с помощью приставок – отрос, вырос, зарос…

    Образование относит. прил.

    Составление рассказа – описания по плану.

    Составление рассказа по опорным словам.

    Пересказ текста.

    3 период


    Май


    4

    Школа.

    Школьные принадлежности.

    Активизация предметного словаря и обогащение.

    Активизация словаря признаков.

    Активизация глагольного словаря.

    Обогащение словаря наречий.

    Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах.

    Образование притяж. прил.

    Согласование числит. в роде, числе, падеже.

    Образование сравнит. степени – хорошо – лучше..

    Употребление словосочетаний с заменой сущ. на местоимение.

    Совершенствовать разговорно – диалогическую речь.

    Составление рассказа по серии сюжетных картин.

    Составление рассказа – описания из личного опыта.

    Пересказ рассказа.

    Заучивание стихотворений о школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    годовое и перспективное планирование работы учителя логопеда

    Представлен годовой и  перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР. Пояснительная записка и список используемой литературы прилагается....

    Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).

    Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа)....

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями

    Перспективное планирование работы учителя - логопеда с  родителями в коррекционной группе....

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП

    Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития...