Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (подг. гр.).
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Акулинина Людмила Владимировна

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (подг. гр.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_podg._gruppa.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период

Месяц

Неделя

Тема

Лексика

Грамматический строй речи

Связная речь

1 -2

Обследование состояния речи детей

1 период


Сентябрь


3

Овощи.

Фрукты.

Ягоды.

Активизация предметного словаря.

- Урожай, овощи, фрукты, ягоды, огород, грядки, садовод.

Активизация словаря признаков:

- цвет (оттенки)

- форма

- размер

- вкус

Уточнение и активизация словаря наречий:

- Во рту (как?) –кисло, сладко, горько, пресно.

Образование сущ. с ум. ласкат. суффиксами;

-помидорчик, помидорище.

Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

- Род. п. –много фруктов, овощей, нет ни одного огурца.

- Дат. п. – подойти к овощам и фруктам в магазине.

- Тв. п. – можно наесться персиками, яблоками, абрикосами, дыней.

Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже.

Образование относительных прилагательных:

- сок из моркови – морковный.

Употребление предлогов

- сорвать с грядки, упало с дерева, лежит на земле.

Образование глаголов с помощью приставок

- копать – выкапывать, закапывать, откапывать.

Образование сложных слов путём соединения двух корней:

- кисло-сладкий вкус, красно-жёлтый  бочок.

Составление предложений с однородными членами.

Составление рассказа-описания по плану:

- что это?

- цвет, форма, вкус, размер.

- где растёт?

- что из этого можно приготовить?

Составление рассказа-описания (сравнение по плану).

Составление рассказа по сюжетной картине: «Уборка урожая».

сентябрь

4

Откуда хлеб пришёл?

Активизация глагольного словаря:

- что делают с зерном? – выращивают, убирают, мелят.

Обогащение словаря признаков:

- хлеб какой? – ржаной, пшеничный, мягкий, чёрствый, вкусный.

Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – хлеб – хлебушек, булка – булочка.

Образование сущ. в разных падежах:

- Род. п. мн. число – Если много зерна – будет много хлеба.

- Тв. п. ед. число – я буду есть с хлебом. Иду из магазина с булкой.

- Пр. П ед. и множ. число- рассказать сказку о каравае, булочке, сухариках.

Образование однокоренных слов – хлеб, хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб, хлебопекарня.

Образование глаголов с помощью приставок – печь – испечь, выпечь, месить – замесить, вымесить, намесить.

Образование сравнительной степени прилагательных – булочка мягче сухарика. печенье слаще хлеба.

Составление рассказа-описания по схеме.

Составление рассказа «Как к нам хлеб пришёл», пересказ «Кем быть» - стр. 131 – «Читаем детям».

Чтение рассказа «Как хлеб растёт» - родная речь, стр. 129.

Сентябрь

5

Ранняя осень в природе.

Активизация предметного словаря:

- время года, осень, сезон, урожай, грибы (3-4-названия), сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад.

Активизация и обогащение словаря признаков:

- Прил., обозначающие цветовые оттенки – багряный, жёлто-коричневый.

- Качественные прил. – ветер – пронзительный, холодный, птицы – перелётные.

Активизация глагольного словаря – наступить, лить, светить, падать, улететь, моросить, собирать.

Активизация словаря наречий – хмуро, дождливо, пасмурно, холодно.

Образование сущ. ед. и множ. числа в разных падежах:

- Род.п. – мало солнца, много туч.

- Тв.п. – иду под дождём.

- Пр. п.  – дети рассказывали о дождевой погоде, о серых тучах.

Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – лист, листик, листочек.

Согласование прил. с сущ. в роде, числе и падеже – голубое небо, бирюзовые облака.

Дифференциация гл. ед. числа и множ. ч:

- несов. вид – улетает – улетают.

- сов. вид и несов. вид – улетают – улетели.

Образование относит. прилагат. – день с солнцем – солнечный день.

Образование сравнительной степени прил. – осенью погода холоднее, чем летом, но теплее, чем зимой.

Составление предложений по вопросам.

Распространение предложений однородными членами.

Составление рассказа-описания по сюжетной картинке «Золотая осень.

Пересказ «Осенние дожди» - Г. Скрябицкий.

Заучивание стихотворений про осень.

1

Отлёт птиц.

Активизация и обогащение предметного словаря:

- названия, части тела.

Активизация словаря признаков:

- эпитеты – воробей – серый, невзрачный, драчливый, боевой, удалой.

Антонимы – песня грустная, весёлая. Птицы перелётные, зимующие.

Активизация словаря наречий – ворона кричит (как?) –мерзко, кукушка кукует (как?) – неустанно.

Образование сущ. в разных падежах:

- Род. п. мн. числа – в лесу много дятлов, кукушек, щеглов.

Дат. п. мн. ч. – насыпали зёрнышки воробьям.

- Тв. п. ед. и мн. числа – голуби кружат над воробьями.

Пр. п ед и мн. числа – дома дети рассказали о птицах.

Употребление предлогов – грачонок сидел в гнезде. коршун кружил над гнездом.

Образование глаголов с помощью приставок – порхать – спорхнул, упорхнул.

Образование сложных слов – не двигается – неподвижный.

Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – гнездо – гнездышко, воробей – воробушек.


Составление предложений из набора слов.

Составление рассказа – описания по схеме – классификация

- цвет, оперенье, размер, части тела, повадки.

Заучивание стихотворений о перелётных птицах.

2

Домашние животные, птицы и их детёныши.

Обогащение предметного словаря:

- названия животноводческих профессий (свинарка, доярка, телятница…)

- места обитания – ферма, свинарник, коровник, конура, овчарня, птичник, птицеферма, птичница, курица, петух, гусыня.

Активизация и обогащение глагольного словаря – кудахчет – кудахнуть, гагочет – гагочут, вышагивает, переваливается.

Активизация и обогащение словаря признаков:

- вн. вид и повадки птицы, животного

- антонимы

Активизация словаря наречий – гусь ходит (как?) – важно, настороженно

Образование сущ. мн. ч. и ед. числа – жеребёнок – жеребята

Согласование числит. с сущ. в роде, числе.

Образование сущ. ед. ч. и мн. ч. в разных падежах:

- Род.п. – нет коня – много коней

- Тв.п. – лошадь кормят сеном, а собаку мясом.

Прил. – морда (чья?) – лошадиная, коровья, собачья.

Образование сложных  слов – длинная грива - длинногривая

Образование глал. с помощью приставки – собака прибежала, убежала, отбежала.

Употребление предлогов (зерно склевали с блюдца).

Составление рассказа-описания по схеме:

- внешн. вид, части тела, детёныши, повадки, чем питается? кто за ним ухаживает? какую пользу приносит?

Составление рассказа по картине «Птичий двор».

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Октябрь

3

Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме.

Активизация предметного словаря:

- место обитания (логово, нора, берлога, дупло)

- части тела (туловище, голова, копыта, морда…)

Обогащение словаря признаков:

- прил. характеризующие внешний вид – бурый, белый, гималайский, пушистая…

- прил. хар. повадки животного – сильный. смелый, коварный, хитрая…

Активизация глагольного словаря  – переваливаться. скачет, бежит, прыгал, догоняет, охотиться…

Уточнение и активизация словаря наречий – как прыгает белка? – ловко, стремительно, быстро, резво, пугливо…

Образование сущ. ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей – лисёнок – лисята, ежонок – ежата…

Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

- Род.п. – в лесу много лиси лисят.

- Тв. п. – наблюдает за белкой, белками.

Пр.п. – расскажу о зайце и зайчатах.

Согласование числит. с сущ. в роде, числе – 1 ежонок, 3, 5 ежат…

Образование сравнит степени прил. – у медведя мех длинный, а у лисы ещё длиннее.

Образование притяж. прил. – морда – волчья, лисья. заячья….

Образование сложных прил. – длинноухий, короткохвостый, быстроногий….

Составление загадок – описания по предлагаемой схеме:

- вн. вид зверя, его повадки, чес питается? где живёт? есть ли у него враги? как он защищается?

Составление рассказа по сюжетной картине «запасливый ёж».

Заучивание стихотворений о животных.

Чтение рассказа Л.Толстой «Как волки учат своих детей».

Октябрь

4

Сезонная одежда. Обувь. Головные уборы.

Активизация и обогащение предметного словаря:

- классиф. одежды и обуви (мужская, женская, детская. верхняя, рабочая, праздничная…)

- детали одежды (манжет, воротник, рукав, козырёк…)

- инструменты, используемые при изготовлении одежды и обуви (нитки, сантиметр, ножницы…)

- профессии, связанные с изготовлением одежды, обуви – шляпница, ткачиха, художник-модельер, сапожник…

Активизация словаря признаков:

- названия предметов одежды, обуви, головных уборов - юбка, брюки, пиджак, кепка…..

- антонимы – жакет тесный, а пиджак свободный.

Активизация глагольного словаря – надевать, одевать…

Активизация словаря наречий – быстро, удобно, красиво….

Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

- Род.п. – рукава. манжеты, воротник у платья…

- Пр.п. – я пойду гулять в сапогах, кедах….

- Тв.п. – я пойду на рынок за сапогами, брюками…

Образование относит. прил. – фетровая, ситцевая…

Образование глаголов с помощью приставок – соткать, выткать…

Образование сравнит. степени прил. – кофта  короче платья.

Составление рассказа – описания по плану – схеме:

Что это? цвет, форма, детали одежды, классификация.

Составление рассказа-сравнения по выбору – о шубе и пальто, - чем похожи, отличие.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как я одевался летом».

Октябрь

1

Поздняя осень.

Активизация предметного словаря.

Активизация и обогащение словаря признаков.

Активизация глагольного словаря.

Активизация словаря наречий.

Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах.

Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами.

Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже.

Образование относит. прил.

Образование ставнит. степени прил.

Составление предложений по вопросам.

Работа с деформированным предложением.

Распространение предложений однородными членами.
составление рассказа по пейзажной картине «Поздняя осень».

Сравнение картин ранней осени и поздней.

Ноябрь

3

Посуда. Её назначение. Продукты питания.

Уточнение и активизация предметного словаря.

Дифференциация понятий – кухонная. столовая, чайная, чашка – стакан, класть – ставить, вешать…

Активизация глагольного словаря – продукты пьют, варят, жарят, заготавливают.

Активизация словаря признаков:

- качественные – каша – молочная, пшённая. горячая…

- относит. прил. – стеклянный, фарфоровая…

- антонимы – сыр твёрдый, а масло мягкое.

Уточнение словаря наречий – после лимона во рту (как?) – кисло, чисто-грязно, сухо – мокро, бережно, осторожно.

Образование сущ. с ум.-ласкат. суфф. и в увеличит. –ще- - хлеб, хлебушек, тортище….

Образование относительных прилагательных – продукты из муки – мучные, молочные…

Образование сущ. в разных падежах:

- Род.п. – в магазине много молока, хлеба, кефира…

- Тв.п. ед.ч. – я буду есть хлеб с сыром.

Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже – 1 бутерброд, 3, 5 бутербродов….

Образование глаголов с помощью приставок – пожарить, пережарить…

Дифференциация глаг. соверш. и несов. вида – режет – порезали, чистит – почистили.

Образование сравнит. степени прил. – хрен редьки не слаще

Составление рассказа о том, что и в чём можно подать на обед, ужин…

Чтение сказаки «О чайнике» - 33, Смирнова.

Формирование вопросно-ответной речи -= рассуждения на тему.

Пересказ текста.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семейный ужин».

Ноябрь

4

Дом. Квартира. Мебель. Её назначение. Бытовая техника.

Обогащение предметного словаря:

- профессии – лесоруб, столяр, пильщик, полировщик…

- детали и составные части – ножка, крышка, дверца.

Активизация и обогащение словаря признаков:

- классификация мебели – детская, спальня, школьная…

- качеств. прил. – мягкий, удобный, вместительный….

Антонимы – кресло мягкое, а стул жёсткий..

Активизация глагольного словаря – мастерить, вытирать, собирать, ломать…

Активизация словаря наречий – жёстко, удобно, красиво…

Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже – 1 диван, 3, 5 диванов..

Употребление сложных предлогов – взять книгу с полки. достать мяч из-под стола.

Образование притяжат. прил. – стол для письма – письменный.

Диффер –я глаголов соверш. и несов. вида – мастерить – смастерил, сидит – посидел…

Образование сравнит. степени прил. – кровать шире. чем диван.

Образование относит. прил. – мебель из кожи – кожаная.

Составление рассказа по заданным словам.

Составление рассказа – описания «Обставляем комнату, гостиную, спальню, кухню»

Придумывание конца рассказа.

Составление рассказа «как я убирал(а) комнату».

2 период


1


Декабрь

Наша страна – Россия. Москва – столица нашей Родины.

Активизация словаря:

- осн. понятия – страна, флаг, гимн, президент..

- синонимы – часы – куранты…

Активизация словаря признаков – независимая. сильная, большая. Российская…

Активизация глагольного словаря – страна строится, хорошеет, побеждает..

Активизация словаря наречий – спокойно, широко, гордо, смело…

Образование сущ. в разных падежах:

- Род.п. – в стране много городов, народа, морей…

- Вин. п. ед. ч. – по телевизору можно часто увидеть президента и его правительство.

- Тв. п. ед. и мн. ч. – в Москве любуемся курантами, площадями, улицами.

- Пр.п. ед. и мн. ч. – другу можно рассказать о нашем городе и о других городах России.

Согласование сущ. с числит, в роде, числе, падеже – 1.3.5.

Образование притяж прил. – Русь – русская, Россия – Российская..

Образование глаголов с помощью приставок – приезжать, уезжать, заезжать…


Составление рассказа « Россия – Родина моя» по опорным словам.

Заучивание стихотворений о Родине.

Декабрь

2

Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда.

Активизация словаря предметов – зима. время года, стужа. заносы, снежинка……

Активизация словаря признаков:

- кач. прил. – снежный, морозный, холодный, мягкий….

Антонимы- мягкий – твёрдый, Большой – маленький, широкий – узкий.

Уточнение словаря наречий – на улице – морозно, холодно, тепло…

Активизация словаря, хар. особенности зимы на Кольском полуострове – полярная ночь, северное сияние, полярный круг.

Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах:

- Род.п. – зимой много метелей, снега, заносов.

- Тв.п. – дети выходят на улицу с санками, лыжами.

- Пр.п. – дети дети рассказывают о горке, сугробах.

Согласование сущ. и числит. – 1,3,5.

Образование сложных слов – голый лёд – гололёд, падает снег – снегопад.

Образование глаголов с помощью приставок – лепить – вылепить, залепить, отлепить.

Употребление сложных предлогов – дети спрятались за сугробом. Они выскочили из-за сугроба..

Составление рассказа-описания по схеме:

-погода – небо, солнце. осадки, растения зимой, люди зимой, одежда, развлечения.

Составление рассказа по пейзажной картине.

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Составление сравнительного рассказа-описания о 2 временах года (лето и зима).

Заучивание стихотворений.

3

Зимующие птицы.

Активизация предметного словаря:

- названия, части тела.

Активизация глагольного словаря.

Активизация словаря признаков.

Активизация словаря наречий.

Образование сущ. в разных падежах.

Употребление сложных предлогов.

Образование глаголов с помощью приставок.

Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже,

Составление рассказа-описания о зимующей птице.

Составление рассказа-сравнения двух птиц.

Заучивание стихотворений о зимующих птицах.

4

Новый год. Рождество.

Активизация предметного словаря – утренник. дед Мороз, Снегурочка, рождество, сказка, выступление.

Активизация словаря качественных прил. – сказочная, волшебная. разноцветная…

Активизация словаря глаголов – встречать, водить, танцевать…

Образование сущ. в разных падежах:

- Род.п. – много игрушек. подарков, сказок.

- Тв.п. – работаем с клеем, бумагой, кисточкой, фантазией.

Образовывать относит. прил. – шары из стекла – стеклянные, бумажные гирлянды..

Употребление сложных предлогов – подарок достали из-за ёлки.

Составление рассказа из личного опыта «Как мы праздновали Новый год».

Составление рассказа по сюжетной картине «дети у новогодней ёлки».

Заучивание стихотворений и текста к новогоднему утреннику.

2 период


Январь


3

Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте.

Активизация и обогащения предметного словаря:

- составные части – в кабине, педали, рычаг..

Профессии, связанные с транспортом – пилот, механик, водитель, капитан…

Обогащение словаря признаков.

Классификация транспорта – автодорожный. железнодорожный, воздушный…

Активизация глагольного словаря – плыть, лететь. заправлять, ремонтировать.

Уточнение и активизация словаря наречий – удобно, быстро, уютно…

Употребление сложных предлогов – ремонтник забрался под машину, вылез из-под машины.

Согласование числит. с сущ. в роде, числе. падеже – 1,3,5.

Образование однокоренных слов – лететь, лётчик. полёт, взлётная полоса.

Образование глаг. с помощью приставок – приплыть, переплыть, заплыть…

Образование сравнит. степени прил. – путешествовать поездом медленнее, чем самолётом.

Образование относит. прил. – резиновые. стеклянный…

Составление рассказа – описания по опорным словам.

Придумывание конца рассказа.

Составление рассказа «как я путешествовал».

Составление рассказа-сравнения о 2 видах транспорта (самолёт-ракета).

Заучивание стихотворений.

Пересказ рассказов.

4

Все профессии хороши. Орудия труда.

Активизация и обогащение предметного словаря – армия, сельское хоз-во, строительство, наука, медицина, детский сад, ателье.

Активизация глагольного словаря – защищает, готовит, красит…

Активизация словаря признаков – трудолюбивый, смелый. добрый…

Активизация словаря наречий – умело, творчески, аккуратно.

Образование глаг. с помощью приставок – работать, отработать, переработать.

Согласовывать сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

Образование притяж. прил. – малярный, плотницкий, педагогический…

Составление рассказа-описания по схеме:

- классификация орудия труда, какая у этого орудия форма, для чего оно предназначено? пользовался ты этим орудием сам?

Составление рассказа «Кем бы ты хотел быть и почему?».

Формирование слоговой структуры  предложений – часовщик чинит часы, регулировщик регулирует движение.

Пересказ рассказа «Важные профессии».

Заучивание стихотворений.

Составление рассказа-описания по сюжетным картинкам.

5

Стройка. Профессии на стройке.

Активизация и обогащение предметного словаря

- названия профессий, орудия труда, спец. транспорт.

Активизация глагольного словаря.

Активизация словаря признаков.

Активизация словаря наречий.

Образование сущ. в разных падежах.

Образование глаголов с помощью приставок.

Согласование сущ. с глаг. в роде, числе.

Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

Образование притяж. прилагательных.

Составление рассказа-описания по сюжетной картинке «На стройке».

Заучивание стихотворений «маляр», «Каменщик».

Пересказ рассказов.

Февраль

1

Мой город – Омск.

Активизация и обогащение предметного словаря – Омск, город, улица, больница…..

Активизация глагольного словаря – город строится, хорошеет..

Обогащение словаря признаков:

- кач. прил. – проспекты широкие, узкие, дома многоэтажные….

Антонимы – тесно-просторно, тихо-шумно, спокойно-тревожно.

Активизация словаря наречий – празднично, нарядно, шумно.

Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – домик, городок, улочка.

Образование сущ. в разных падежах:

- Род.п. – в городе много проспектов, театров…

- Тв.п. ед. и мн. ч. – любуюсь улицей, улицами…

- Пр.п. ед. и мн.ч. – я рассказала о театре, театрах, зданиях.

Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже – 1,3,5.

Образование однокоренных слов – улица – улицы, улочка, уличный…

Составление рассказа из личного опыта (о том, мимо чего проходишь, когда направляется в детский сад).

Рассказ по картинкам, по плану:

- что это? как выглядит это здание? что там находится? сколько этажей? какая крыша у него?

Заучивание стихотворений о любимом городе.

2 период


Февраль


2

Животные жарких стран и крайнего севера.

Обогащение предметного словаря – юг, север, Африка, Антарктида, жираф, бегемот, тюлень…

Активизация глагольного словаря – прыгает, тянется, плавает, гоняется…

Обогащение словаря признаков:

- внешний вид – огромный, пятнистый, лохматый..

- повадки – неуклюжий, быстрый, медлительный..

- антонимы – проворный – неповоротливый, колючий – пушистый…

Активизация словаря наречий – быстро, морозно, жарко, солнечно…

Образование сущ. множ.ч. и ед. ч. – верблюжата – верблюжонок,  бегемот – бегемоты, жираф – жирафы…

Согласование числит. с сущ. в оде, числе – 1, 3, 5.

Образование сущ. в разных падежах:

- Род.п. мн. ч. – В Африке много жирафов, львов.

- Тв. п. ед. и мн. ч. – буду наблюдать за моржами.

Образование притяж. прилагательных – морда – верблюжья, медвежья. детёныш – тюлений, львиный…

Образование сравнит. степени прилагательных – у оленя короткий мех, а у оленёнка ещё короче.

Образование сложных слов – жираф – длинношеий, медведь – толстопятый, олень – короткохвостый.

Составление рассказа – описания по схеме:

- кто это? Внешн. вид животного, чем оно питается? где живёт? есть ли у него враги? как оно защищается?.

Сравнение 2 животных – олень – верблюд, чем похожи? чем отличаются?

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Заучивание стихотворений.

Рассказывание «Морж» Е. Чарушин.

3

Рыбы морские и пресные. Обитатели морей и океанов.

Активизация предметного словаря – река, ручей, пруд, океан, болото..

Активизация словаря признаков:

- качественные признаки – блестящий, скользкий…

- антонимы – узкий – широкий…

Активизация глагольного словаря – плавает, ловить, клевать….

Уточнение и активизация словаря наречий – быстро, ловко, терпеливо, мелко..

Образование сущ. мн. ч. от ед. ч.

Согласование числит. с сущ. в роде и числе.

Образование притяж. прил.

Образование сущ. в разных падежах.

Образование сущ. с увелич. суфф.

Составление рассказа-описания по схеме.

Составление рассказа по серии картин «Сом»

Заучивание стихотворений «В реке», «Щука».

Составление рассказа из личного опыта.

4

День защитника отечества. Военные профессии и техника.

Активизация и обогащение предметного словаря – Отечество, Родина, армия, моряки, лётчики….

Обогащение и активизация  словаря качественных признаков – бесстрашные, геройские, смелые, отважные….

Активизация глагольного словаря – защищать, воевать, стрелять, заряжать…

Активизация словаря наречий – смело, метко, решительно, настойчиво…

Образование сущ. Род.п. ед. и мн. ч. – много чего? – оружия, ракет, снарядов, обмундирования…

Образование глаголов с помощью приставок – побежал, выбежал, забежал, отбежал….

Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже – 1, 3, 5.

Образование относит. прил. – сухопутные, военно-морская, авиационные….

Составление рассказа-описания по картине «Профессии».

Заучивание стихотворений.

Составление рассказа по серии картинок «Собака – санитар».

2 период


Март


1

8 Марта. Женские профессии.

Активизация предметного словаря – женщина, мама, бабушка, праздник…

Активизация словаря признаков:

- кач. прил. – красивая. милая, добрая…

- относит, прил. – мамины, бабушкины…

- антонимы – молодая – старая, добрая – злая…

Активизация глагольного словаря – что умеет делать мама? – печь, варить, шить, жарить, любить….

Активизация словаря наречий – как смотрит бабушка? – сурово, ласково, нежно, строго…

Образование сущ. ед. ч. и мн. ч. в разных падежах:

- Род.п. – бабушка много печёт пирожков.

- Тв. п. – мама согреет сердцем, душой.

- Пр.п. – говорить о маме, бабушке.

Согласование сущ. с числит в роде, числе, падеже.

Образование глаголов с помощью приставок – гладить – выгладить, отгладить, загладить…

Образование притяж. прил.

Составление рассказа-описания о маме, бабушке по плану.

Составление рассказа по картине «Праздник 8 марта».

Составление рассказа из личного опыта «Как я помогал маме, бабушке».

Заучивание стихотворений.

Рассказ-описание по плану:

- Как зовут твою маму? Кто твоя мама? Где работает? Что делает? Что ей нужно для работы? Какая она? Какой она должна быть?

Пересказ «Мама».

2

Ранняя весна в природе. Сезонная одежда.

Активизация предметного словаря – весенние явления – град, оттепель, проталины, сосульки.

Активизация словаря признаков:

- кач. прил. – бирюзовый, изумрудный, солнечный…

- антонимы – прозрачная – мутная, холодно – тепло…

Активизация глагольного словаря – Земля (что делает?) – оживает, просыпается, пробуждается…

Активизация и обогащение словаря наречий – На улице – тепло, холодно, дождливо, ветрено…

Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах:

- Род. п. – в весенний день много света, луж, ручьёв….

- Дат. п. – мы радуемся свету, лучам, теплу…

- Тв. п. – сходить в лес за берёзовым соком.

- Пр.п. – о  весенних цветах, солнышку….

Образование сравнит. степени прил. – весной на озере опасно, а на быстрой реке ещё опаснее.

Образование сложных слов – сходит лёд – ледоход, круглые сутки – круглосуточно…

Согласование сущ. с числит в роде, числе, падеже.

Составление рассказа-описания по схеме:

- Погода весной – небо, осадки, солнце. Растения, животные, люди весной, одежда, игры.

Составление рассказа по данному набору слов.- началось таяние, тянутся к свету, проклюнулись, как птенцы.

Составление рассказа – описания по пейзажной картине «Пришла весна».

Заучивание стихотворения «Март».

Пересказ рассказа «Необыкновенная весна» Кыласова.

Придумывание конца рассказа.

3

Музыкальные инструменты.

Активизация предметного словаря.

Активизация глагольного словаря.

Активизация словаря признаков.

Активизация словаря наречий.

Образование сущ. в разных падежах:

-Род.п. – в магазине много гитар.

- Дат. п. мн. ч.

- Пр.п. ед. и мн. число.

Употребление предлогов.

Образование глаголов с помощью приставок.

Образование сущ. с ум-ласкат. суффиксом – скрипка – скрипочка…

Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже.

Образование однокоренных слов – скрипка – скрипки, скрипичный…


Составление рассказа – описания о муз. инструменте.

Составление рассказа0описания по сюжетной картинке.

Составление рассказа из личного опыта.

3 период


Апрель


1

 Возвращение птиц с юга.

Активизация и обогащение предметного словаря:

- классификация птиц, части тела, детёныши – птенцы.

Активизация словаря признаков:

- внешн. вид, характер, антонимы.

Активизация и обогащение глагольного словаря:

_ кто как кричит? Кто как передвигается?.

Обогащение словаря наречий – неустанно, медленно, ловко, быстро..

Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

- Род.п. – в лесу много птиц.

- Дат.п. – посыпали корм голубю и воробьям.

- Пр.п. – папа рассказал о журавлях, аисте.

Употребление сложных предлогов – птенец вылетел из гнезда.

Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

Образование притяж. прил. – соловьиные, журавлиный…

Образование глаголов с помощью приставок – лететь – вылететь, перелететь, залететь….

Составление рассказа-описания о перелётных птицах по схеме.

Составление рассказа по картине Соврасова «Грачи прилетели».

Составление рассказа из личного опыта.

Заучивание стихотворений.

2

Космос.

Активизация предметного словаря.

Активизация словаря признаков.

Антонимы – тёмно – светло, трудно – легко.

Активизация глагольного словаря.

Активизация и обогащение словаря наречий.

Образование сущ. ед. и мн. ч. а разных падежах:

- Род.п. – у космонавтов..

- Тв. п. – дружить друг с другом.

- П.п. – заботиться о космонавтах.

Образование слов с помощью приставок.

Образование сложных слов – полнолуние, небосвод, небосклон.

Составление рассказ – описания по сюжетной картине.

Пересказ рассказа «Первый космонавт».

Заучивание стихотворений.

3

Спорт. Спортивный инвентарь.

Активизация и обогащение предметного словаря:

- классификация – летние виды спорта, бег, атлетика, зимние виды спорта: лыжи, фигурное катание…

- названия спортсменов: боксёр, лыжник, пловец…

- спортивный инвентарь – велосипед, обруч, штанга…

Активизация глагольного словаря – бегать, прыгать…

Уточнение и активизация словаря признаков – результаты плохие – хорошие.

Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

- Род.п. – у меня нет лыж, велосипеда…

- П.п. – репортаж о зимних (летних) соревнованиях..

- Тв.п. – мы пойдём на склад за рапирой, обручем…

Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже – 1, 3, 5.

Употребление предлогов – идти на стадион, выйти со стадиона.

Образование однородных слов – бокс, боксёрский…

Образование сравнительной степени прил. – тот, кто занимается спортом, сильнее того, кто спортом не занимается.

Образование относит. прил. – лыжи из дерева – деревянные…

Образование сложных слов – бегает на коньках – конькобежец….

Составление рассказа «Как занимаются спортсмены» - на примере 1 вида спорта.

Заучивание стихотворений.

Составление предложений из набора слов.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Апрель

4

Поздняя весна.

Активизация предметного словаря – месяц, время года, день недели….

Активизация глагольного словаря.

Активизация словаря признаков.

Активизация словаря наречий.

Образование сущ. ед. и мн. ч.

Согласование сущ. с числит.

Образование глаголов с помощью приставок – вить – свить…

Согласование глаг. с сущ.

Образование кач. прил. – холодная сосулька, относит. прил. – весеннее солнышко…

Сравнит. степень прил. – солнце теплее…

Образование сложных слов – садовод

Составление рассказа – описания по сюжетной картине.

Составление рассказа – описания по пейзажной картине «Поздняя весна».

Заучивание стихотворений.

Пересказ рассказа.

Составление рассказа из личного опыта «Огород на окне», «На прогулке».

3 период


Май


1

Праздник Победы.

Активизация предметного словаря – победа, салют, герой….

Активизация глагольного словаря.
Активизация словаря наречий.

Образование сущ. в разных падежах.

Употребление сложных предлогов.

Согласование сущ. с числит.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление рассказа – описания по плану.

Составление рассказа из личного опыта «Праздничный салют».

Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра».

2

Насекомые.

Активизация и обогащение предметного словаря:

- названия – оса, комар..

- части тела – крылья, усики, лапки…

Активизация глагольного словаря – кто как кричит – жужжит, стрекочет…, как передвигается – летает, ползает, порхает, прыгает…

Активизация словаря наречий – больно, вредно, ярко…

Образование сущ. в ед. и мн. ч. в разных падежах:

- Род.п. ед. и мн. ч. – бабочек, кузнечиков..

- Тв.п. мн. ч. – птицы питаются насекомыми…

- Пр.п. ед. и мн. ч. – энтомолог рассказал о редкой бабочке и больших осах.

Употребление сложных предлогов – гусеница вылезла из-под листа.

Согласование сущ. и числит. в роде, числе, падеже.

Образование притяж. прил. – комариный, пчелиный…

Образование глаголов с помощью приставок.

Образование сложных слов – большие глаза – большеглазая…

Составление рассказа – описания по плану.

Заучивание стихотворений о насекомых.

Пересказ рассказа «майский жук» К.Д. Ушинский.

3

Лес. Цветы. Лесные ягоды. Грибы.

Активизация и обогащение предметного словаря:

- классификация – трава, ягоды..

- части – ствол, корень..

- цветы – полевые, садовые..

- трава – клевер, осока..

- грибы – съедобные, ядовитые…

Обогащение и активизация словаря признаков:

- кач. прил. – цветные, яркие…

Антонимы – высокий – низкий…

Активизация глагольного словаря.

Активизация словаря наречий – низко, глубоко, красиво…

Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах:

- Род.п. – в поле много травы, клевера…

- Дат. п. – стволу и веткам нужно питание..

- Тв. п. – цветы поливают водой, подкармливают удобрениями.

- П.п. – дети рассказывают о любимых цветах.

Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

Употребление сложных предлогов – под развесистым деревом всегда тенисто.

Образование однокоренных слов – цветы, цветастый, соцветие…

Образование глаголов с помощью приставок – отрос, вырос, зарос…

Образование относит. прил.

Составление рассказа – описания по плану.

Составление рассказа по опорным словам.

Пересказ текста.

3 период


Май


4

Школа.

Школьные принадлежности.

Активизация предметного словаря и обогащение.

Активизация словаря признаков.

Активизация глагольного словаря.

Обогащение словаря наречий.

Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах.

Образование притяж. прил.

Согласование числит. в роде, числе, падеже.

Образование сравнит. степени – хорошо – лучше..

Употребление словосочетаний с заменой сущ. на местоимение.

Совершенствовать разговорно – диалогическую речь.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Составление рассказа – описания из личного опыта.

Пересказ рассказа.

Заучивание стихотворений о школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовое и перспективное планирование работы учителя логопеда

Представлен годовой и  перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР. Пояснительная записка и список используемой литературы прилагается....

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа)....

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями

Перспективное планирование работы учителя - логопеда с  родителями в коррекционной группе....

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП

Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...