Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями
методическая разработка по логопедии по теме

Перспективное планирование работы учителя - логопеда с  родителями в коррекционной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ

   Месяц

                    Мероприятия

  Методы и приемы  

     осуществления

 Сентябрь

1.Индивидуальное консультирование (анализ результатов логопедического обследования,  сбор анамнестических данных).

2.Оформление речевых карт воспитанников.

3. Анкетирование «Совместная работа с детьми логопеда и родителей».

4.Ознакомление родителей с расписанием и  правилами посещения логопедических занятий.

5.Оформление уголка для родителей.

   (Подготовить материал по артикуляционной и пальчиковой гимнастике).

Беседы, собеседования, памятки

Октябрь

1.Родительское собрание «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы».

2.Консультации, беседы:

«Речь взрослого как средство развития детей».

«Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье».

«Ваш вопрос – мой ответ».

Информирование, индивидуальные контакты.

Ноябрь

1.Осенины:

конкурс чтецов, посвященный осени;

изготовление атрибутов осени.

2.День открытых дверей (проведение занятий по звукопроизношению)

3.Консультации:

«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях».

Копилка «Мой веселый язычок».

4.Практикум «Артикуляционная гимнастика».

Привлечение родителей к совместному празднованию; изготовлению поделок, защита своих работ (описательный рассказ о своей работе).

Показ, собеседование.

Рекомендации в зависимости от речевого дефекта.

Практическое занятие по звукопроизношению.

 

Декабрь

1.Библиотека для родителей.

2.Родительское собрание

«Педагогическая гостиная» (игра в жизни детей с недостатками речи)

3.Привлечение родителей к совместному празднованию Нового года и Рождества.

4.Смена информационного блока в уголке для родителей («Упражнения на выработку правильной воздушной струи»).

5.Консультация: «Дыхательные упражнения, их роль в речевом развитии ребенка».

6.Практикум по развитию правильного дыхания.

Выставка литературы по вопросам звукового анализа и синтеза, развития фонематических представлений.

Обсуждение методов и приемов коррекционной работы. Обзор игр, целей и их эффективности в коррекционно-развивающем процессе.

Праздник новогодней елки в детском саду.

Письменная консультация.

Практический материал.

Январь

1.Конкурс рисунков, создание выставки детского рисунка на тему «Зимушка-зима».

2.Консультация: «Значение развития мелкой моторики в коррекционной работе с детьми».

3.Тренинг «Играем с пальчиками».

4.Создание игротеки пальчиковых игр.

Совместное изготовление детских работ.

Письменная консультация.

Практикум.

Февраль

1.Смена информационного блока в уголке для родителей:

«Что должен знать ребенок при поступлении в школу».  

2.Индивидуальные беседы «Готовность к школьному обучению».

3.Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника, посвященного 23 февраля.

Методическая помощь.

Совместный труд.

Март

1.Консультации:

Копилка для родителей «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Индивидуальные консультации по правильной автоматизации и дифференциации звуков.

2.Выставка игр и упражнений по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста.

3.Тренинг «Учим детей произносить шипящие звуки»

Письменная консультация.

Беседы.

Апрель

1.Анкетирование «Динамика речевого развития ребенка».

2.Родительское собрание « Динамика речевого продвижения детей».

3.Письменные консультации:

«Значение речи в становлении личности ребенка».

Индивидуальные: «Ваш вопрос – наш ответ».

Информирование, рекомендации, советы.

Май

1.Консультации:

«Наблюдайте летом».

«Рекомендации на летний период».

2.Опрос родителей «Достиг ли ребенок желаемых результатов логопедического воздействия?»

3.Совместное проведение праздника

«До свиданья, детский сад!» (Праздник чистой речи).

Индивидуальные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовое и перспективное планирование работы учителя логопеда

Представлен годовой и  перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР. Пояснительная записка и список используемой литературы прилагается....

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа)....

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (подг. гр.).

Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (подг. гр.)....

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП

Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год

Перспективное  планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...