Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_raboty_uchitelya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы учителя-логопеда

 с родителями подготовительной группы

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений.

Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний..

Цель  работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.

Формы работы:

  1. Родительские собрания
  2. Выпуски брошюр «Советы логопеда»
  3. Оформление стенда «Ступеньки к школе»
  4. Индивидуальные беседы
  5. Консультации
  6. Домашние задания
  7. Семинары-практикумы с участием детей
  8. Открытые занятия для родителей (индивидуальные и фронтальные)
  9. Праздники «Красивой речи» для родителей.

Месяц

Форма работы

Тема

Цели

Октябрь

Анкетирование

«Я и мой ребенок»

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

Октябрь




Май

Родительское собрание

«Особенности работы логопеда с детьми.  Требования, предъявляемые родителям детей логопатов»


«Готовность детей к школе»

Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год


Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе

Октябрь









В течении года по мере необходимости

Индивидуальные беседы

«Результаты диагностики»

Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

Каждый месяц

Брошюра «Советы логопеда»

  1. «Речевое развитие ребенка»




  1. «Артикуляционные упражнения»


         

  1. « В мире детей» (Фоторепортаж)



  1. «Пальчиковая гимнастика»






  1. «Развитие связной речи и речевого общения детей»



  1. «Готов ли ребенок к школе»



  1. «Расширяем словарный запас ребенка»

   




Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника




Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений



Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми



Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка





Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.



Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей





Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря

Ноябрь

Январь

Март

Май

Оформление информационного стенда

«Ступеньки к школе»

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

Ноябрь















Январь














Апрель

Семинар – практикум с участием детей

«Наш веселый язычок»
1.Важность выполнения АУ при дизартрии
2.Виды АУ (Общие специальные)
3.Выполнение родителями с детьми АУ «Наш веселый язычок»
4.Практическое задание «Придумать с ребенком свою историю про язычок»


«Как наши пальцы помогают нам говорить»
1.Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью
2.Выполнение родителями с детьми ПГ (по карточкам)
3.Практическое задание «Придумайте с ребенком ПГ»



«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
2.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)
3.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)»

Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений










Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики








Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия

В течение года

Консультации

«Как заниматься с детьми дома»

Знакомить родителей с формами проведения домашних заданий

Декабрь







Апрель

Открытые занятия

«Учимся произносить звуки»






«Это мы знаем и умеем»

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков


Дать представления о том, какими знаниями дети овладели

Май

Праздник

«Красивая  речь»

Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие работы учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной группе.

Здесь представлен материал по лексическим темам: «ОСЕНЬ. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»; «САД. ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»; «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»; «ОСЕНЬ. ГРИБЫ. ...

Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...

Примерное тематическое планирование работы по неделям для родителей (подготовительная группа)

Для того, чтобы родителям было известно, чем занимаются, что проходят в детском саду их дети, нами придумано примерное тематическое планирование работы с детьми....

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе 2022-2023 уч. г.

В таблице представлена работа учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе к школе...