Главные вкладки

    Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы
    календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

    Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_raboty_uchitelya.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование работы учителя-логопеда

     с родителями подготовительной группы

    Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений.

    Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний..

    Цель  работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.

    Формы работы:

    1. Родительские собрания
    2. Выпуски брошюр «Советы логопеда»
    3. Оформление стенда «Ступеньки к школе»
    4. Индивидуальные беседы
    5. Консультации
    6. Домашние задания
    7. Семинары-практикумы с участием детей
    8. Открытые занятия для родителей (индивидуальные и фронтальные)
    9. Праздники «Красивой речи» для родителей.

    Месяц

    Форма работы

    Тема

    Цели

    Октябрь

    Анкетирование

    «Я и мой ребенок»

    Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

    Октябрь




    Май

    Родительское собрание

    «Особенности работы логопеда с детьми.  Требования, предъявляемые родителям детей логопатов»


    «Готовность детей к школе»

    Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год


    Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе

    Октябрь









    В течении года по мере необходимости

    Индивидуальные беседы

    «Результаты диагностики»

    Познакомить родителей с результатами обследования детей
    и планом индивидуальной работы

    Каждый месяц

    Брошюра «Советы логопеда»

    1. «Речевое развитие ребенка»




    1. «Артикуляционные упражнения»


             

    1. « В мире детей» (Фоторепортаж)



    1. «Пальчиковая гимнастика»






    1. «Развитие связной речи и речевого общения детей»



    1. «Готов ли ребенок к школе»



    1. «Расширяем словарный запас ребенка»

       




    Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника




    Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений



    Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми



    Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка





    Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.



    Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей





    Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря

    Ноябрь

    Январь

    Март

    Май

    Оформление информационного стенда

    «Ступеньки к школе»

    Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

    Ноябрь















    Январь














    Апрель

    Семинар – практикум с участием детей

    «Наш веселый язычок»
    1.Важность выполнения АУ при дизартрии
    2.Виды АУ (Общие специальные)
    3.Выполнение родителями с детьми АУ «Наш веселый язычок»
    4.Практическое задание «Придумать с ребенком свою историю про язычок»


    «Как наши пальцы помогают нам говорить»
    1.Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью
    2.Выполнение родителями с детьми ПГ (по карточкам)
    3.Практическое задание «Придумайте с ребенком ПГ»



    «Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
    1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
    2.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)
    3.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)»

    Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений










    Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики








    Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия

    В течение года

    Консультации

    «Как заниматься с детьми дома»

    Знакомить родителей с формами проведения домашних заданий

    Декабрь







    Апрель

    Открытые занятия

    «Учимся произносить звуки»






    «Это мы знаем и умеем»

    Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков


    Дать представления о том, какими знаниями дети овладели

    Май

    Праздник

    «Красивая  речь»

    Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие работы учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной группе.

    Здесь представлен материал по лексическим темам: «ОСЕНЬ. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»; «САД. ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ»; «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»; «ОСЕНЬ. ГРИБЫ. ...

    Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе

    Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...

    Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР

    Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена  на второй год обучения для  реализации в подготовитель...

    Примерное тематическое планирование работы по неделям для родителей (подготовительная группа)

    Для того, чтобы родителям было известно, чем занимаются, что проходят в детском саду их дети, нами придумано примерное тематическое планирование работы с детьми....

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП

    Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития...