ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Ноябрь, 3-я неделя. Тема недели «Дикие животные наших лесов» Звук [j]. Буква Ёё.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико- фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Обогащение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. | Совершенствование навыка образования существительных с суффиксами –онок-, - енок-, притяжательных прилагательных. | Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. | Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи. | Совершенствование синтаксической стороны речи образование сложноподчиненных предложений. |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» | Совершенствование навыка образования сущ. суффиксальным способом; употребление простых и сложных предлогов; употребление сущ. в форме множественного числа в родительном падеже. | Совершенствование навыка звукового анализа слов. Дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. | Профилактика нарушений письменной речи. | Развитие и совершенствование диалогической речи. |
№3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» | Формирование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксами увеличительности. | Совершенствование навыка звукового анализа слов. | Совершенствование навыка составления и чтения слов. Профилактика нарушений письменной речи. | Формирование целостного впечатления. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. |
№4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» | Формирование умения образования сущ. с суффиксами –онок-, -енок-, -их-, -иц-; образование и употребление сущ. во мн. числе в род. падеже | Совершенствование навыка звукового анализа слов. | Совершенствование навыка составления и чтения слов. Профилактика нарушений письменной речи. | Совершенствование навыка коллективного составления плана рассказа по картине. Развитие связной речи. |
Ноябрь, неделя 4- я неделя. Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы». Звук [j]. Буква Яя.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико-фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах. | Совершенствование грамматического строя речи образование и употребление относительных прилагательных. | Совершенствование навыков слогового и звукобуквенного анализа. Дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности. | Профилактика нарушений письменной речи. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением). |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» | Активизация в речи слов – названий деталей обуви. | Совершенствование навыков слогового анализа слов. Дифференциация сонорных звуков в загадках. | Формирование представления о многозначности слов. Совершенствование навыка чтения. | Развитие и совершенствование диалогической речи. |
№3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» | Совершенствование грамматической стороны речи образование и употребление формы сущ. множ. числа в род. падеже, согласование сущ. с прил-ми. | Совершенствование навыка анализа предложений. Развитие речевого слуха. | Совершенствование навыка чтения | Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи составление сложносочиненных предложений с придаточными времени. |
№4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» | Совершенствование грамматического строя речи образование относительных прилагательных. | Совершенствование звукового анализа и синтеза слов. Дифференциация сонорных звуков. | Совершенствование навыка чтения предложений. | Развитие и совершенствование диалогической речи. |
Сентябрь, 4-я неделя. Тема недели «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью». Звук[j], буква Йй.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико- фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в ироде. | Совершенствование грамматического строя речи образование относительных прилагательных. | Развитие навыка звукового анализа слов. | Совершенствование навыка чтения предложений на индивидуальных занятиях. | Совершенствования навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. |
№2 | Формирование представлений о периодах осени и характерных особенностях. Пополнение словаря сущ. с уменьшительными суф. | Подбор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе. | Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование анализа предложений. | Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами | Развитие и совершенствование диалогической речи. |
№3 | Актуализация и активизация словаря по теме «Осень». Пополнение активного словаря наречиями с противоположным значением. Расширение глагольного словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительными. | Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. | Совершенствования навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания» | Развитие и совершенствование диалогической речи. |
№4 | Актуализация и активизация словаря по теме «Осень». На основе систематизации и обобщения знаний. | Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительными. | Совершенствование анализа предложений | Совершенствования навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания» на индивидуальных занятиях. | Совершенствование навыка пересказа. Развитие синтаксической стороны речи составление сложноподчиненных предложений со словами потому что. |
Сентябрь, 5- я неделя. Тема недели «Хлеб». Звук[j], буква Йй.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико-фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Обобщение и систематизация представлений о хлебе. | Совершенствование грамматического строя речи образование относительных прилагательных. | Развитие навыка звукового анализа слов. | Совершенствование навыка чтения предложений на индивидуальных занятиях. | Совершенствования навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. |
№2 | Формирование представлений о труде хлеборобов. | Подбор однородных определений, согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе. | Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование анализа предложений. | Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами | Развитие и совершенствование диалогической речи. |
№3 | Актуализация и активизация словаря по теме. Расширение глагольного словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительными | Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. | Совершенствования навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания» | Развитие и совершенствование диалогической речи. |
№4 | Актуализация и активизация словаря по теме. На основе систематизации и обобщения знаний. | Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительными. | Совершенствование анализа предложений. | Совершенствования навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания» на индивидуальных занятиях. | Совершенствование навыка пересказа. Развитие синтаксической стороны речи составление сложноподчиненных предложений со словами потому что. |
ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 Период обучения. Декабрь, 1-я неделя. Тема «Зима. Зимующие птицы» Звук [j]. Буквы Йй, Ее, Ёё, Юю, Яя.
Д\н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение словаря по теме «Зима» | Совершенствование грамматического строя речи образование однокоренных слов. | Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Развитие диалогической речи. |
№2 | Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. | Совершенствование навыка употребления предложно- падежных конструкций. | Развитие речевого слуха. Называние слов с заданным звуком в начале слова. | Совершенствование навыка анализа предложения и чтения. | Совершенствование навыка пересказа. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков. |
№3 | Активизация словаря по теме зима. Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой. | Подбор прилагательных по теме. | Развитие фонематических представлений дифференциация звуков [р] и [л]. | Совершенствование навыка чтения. | Развитие планирующей функции речи, диалогической речи. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. |
№4 | Актуализация и активизация словаря по теме «Зима» | Подбор синонимов по теме. | Дифференциация сонорных звуков в тексте. Развитие речевого слуха. | Совершенствование навыка анализа предложения и чтения. | Совершенствование навыка пересказа. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков. |
Декабрь, 2-я неделя. Тема «Мебель». Звук [j]. Буквы Йй, Ее, Ёё, Юю, Яя.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. | Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных) | Совершенствование навыка слогового анализа слов. Дифференциация сонорных звуков в словах. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Мебель». | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени) | Совершенствование навыка слогового звукового анализа слов. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений) |
№3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Мебель». Пополнение экспрессивного словаря словами антонимами. | Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление сущ. с суффиксами) | Дифференциация сонорных звуков в рассказе. | Совершенствование навыка анализа и чтения предложения. | Совершенствование навыка префиксального словообразования по теме. |
№4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Мебель». | Образование и использование прилагательных в сравнительной степени. | Совершенствование навыка звукобуквенного анализа. | Совершенствование навыка чтения и печатания предложений. | Составление сложноподчиненных предложений по теме. |
Декабрь, 3-я неделя. Тема «Посуда». Звук [ц]. Буква Цц.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Расширение словаря по теме, обобщение представлений о посуде, ее деталях, материалах из которых она сделана. | Совершенствование грамматического строя речи образование относительных прилаг., образование слов с суф. -иц-, -к-. | Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. | Составление и чтение слов с пройденными буквами. | Совершенствование навыка разгадывания загадок и формулировки полного ответа с отгадкой. |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда», обогащение экспрессивной речи словами антонимами. | Совершенствование грамматического строя речи образование и употребление сущ. в форме родительного и творительного падежей. | Развитие фонематических представлений дифференциация звуков [с]- [ц] в словах. | Совершенствование навыка чтения и печатания предложений с пройденными буквами. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений) |
№3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». | Образование прилагательных, обозначающих моральные качества. | Дифференциация сонорных звуков в предложении и в стихотворном тексте. | Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. | Совершенствование навыка пересказа. Развитие диалогической речи. |
№4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда» | Образование прилагательных по теме. | Совершенствование навыка звукобуквенного анализа. Определение места звука на фоне слова. | Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы). |
Декабрь, 4-я неделя. Тема «Новогодний праздник». Звук [ч]. Буква Чч.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Расширение уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» | Образование относительных прилагательных по теме. | Совершенствование навыков звукобуквенного, звукового и слогового анализа. | Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Совершенствование навыка составления рассказа по картинке. |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник» | Образование и употребление существительных в форме ед. числа род. падежа, согласование сущ. с прил. | Определение места звука в слове, выполнение звукового анализа слов. Совершенствование слогового анализа. | Совершенствование навыка чтения и «печатания». | Совершенствование синтаксической стороны речи составление предложений с противопоставлением. |
№3 | Уточнение словаря по темам «Новогодний праздник», «Рождество», «Зимующие птицы». | Образование относительных прилагательных по теме. | Дифференциация сонорных звуков в предложении и в стихотворном тексте. | Совершенствование навыка чтения предложений. | Совершенствование навыка пересказа, формирование умения передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. |
№4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодняя история». | Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными). | Развитие фонематических представлений (определение места звук в слове. Профилактика нарушений письменной речи. | Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словом который). |
Февраль, 1-я неделя. Тема: «Орудия труда. Инструменты». Звук [л],[л’] и буква Лл.
д\н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда. | Образование и употребление существительных в косвенных падежах. | Совершенствование навыка слогового анализа слов и дифференциация сонорных звуков. | Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Орудия труда» | Образование и употребление существительных в косвенных падежах. | Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов, определение места звука [л] в словах, определение начальных и конечных звуков. | Совершенствование навыка чтения и печатания слов и предложений. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы). |
№3 | Уточнение и активизация словаря по теме «Орудия труда» и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. | Образование и употребление относительных прилагательных по теме. | Дифференциация звуков [л] [л’] в словах. | Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. |
№4 | Систематизация знаний об орудиях труда и инструментах. | Образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами. | Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов. | Совершенствование навыка чтения и печатания слов. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы). |
Февраль, 2-я неделя Тема: «Животные жарких стран». Звук [л],[л’] и буква Лл.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Уточнение, активизация словаря по теме «Животные жарких стран» | Образование и использование притяжательных прилагательных | Дифференциация сонорных звуков в рассказе. | Составление и чтение слов с пройденными буквами. | Обогащение экспрессивного словаря словами – антонимами. |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». | Употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками. | Дифференциация сонорных звуков в рассказе. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа. | Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. |
№3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». | Уточнение и расширение глагольного словаря. | Совершенствование навыка звукового анализа. | Совершенствование навыка чтения слов и предложений. | Развитие диалогической речи. |
№4 | Расширение естественнонаучных представлений, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». | Совершенствование грамматического строя речи (притяжательные прилагательные, сложные слова) | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Дифференциация сонорных звуков. | Совершенствование навыка составления и чтения слов и предложений. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). |
Февраль, 3-я неделя Тема: «Комнатные растения». Звук [л],[л’] и буква Лл.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Обобщение и систематизация знаний о комнатных растениях, способах размножения, уходе за ними. | Образование приставочных глаголов. Уточнение и расширение глагольного словаря. | Определение места звука в слове. | Совершенствование навыка составления и чтения слов и предложений. | Совершенствование навыка пересказа. |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения» | Пополнение экспрессивного словаря словами – антонимами. | Совершенствование навыка звукобуквенного и слогового анализа слов. | Совершенствование навыка составления и чтения слов и предложений. | Совершенствование навыка составления рассказов – описаний по заранее составленному плану. |
№3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения» | Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах. | Совершенствование звукового анализа и анализа предложений. Профилактика нарушений письменной речи. | Совершенствование навыков чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы). |
№4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения» | Образование и использование относительных прилагательных по теме. | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Дифференциация сонорных звуков в предложении. | Совершенствование навыков чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). |
Февраль, 4-я неделя Тема: «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов».
Звук [л],[л’] и буква Лл.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы» | Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных) | Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза. | Совершенствование навыков составления и чтения слов. | Составление загадок – описаний по заранее составленному плану. |
№2 | Актуализация и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы» | Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах. | Дифференциация сонорных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. | Совершенствование навыков составления и чтения слов. | Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос. |
№3 | Активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы» | Образование и использование относительных прилагательных по теме. | Дифференциация звуков [л] [л’] в словах. | Совершенствование навыков составления и чтения слов. | Совершенствование навыка пересказа, умения пользоваться косвенной речью. |
№4 | Расширение естественнонаучных представлений. Уточнение словаря по теме «Животный мир морей и океанов». | Совершенствование грамматического строя речи употребление простых и сложных предлогов. | Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. | Совершенствование навыков составления и чтения слов. | Развитие диалогической речи (составление сложноподчиненных предложений) |
3 период обучения Март, 1-я неделя. Тема: «Ранняя весна. Мамин праздник. Первые весенние цветы».
Звуки [р], [р’] и буква Рр.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних представлениях. | Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах. | Совершенствование навыка звукового анализа слов. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений | Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос. |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Ранняя весна» | Совершенствование грамматического строя речи образование прилагательных с уменьшительными суффиксами. | Совершенствование звукового анализа слов. Определение места заданного звука в слове. | Совершенствование навыков чтения и печатания. | Совершенствование синтаксической стороны речи ( предложения с противопоставлением) |
№3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Ранняя весна», «Мамин праздник» | Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, образование сущ. с уменьшительными и увеличительными суффиксами), пополнение экспрессивной речи приставочными глаголами | Совершенствование навыка звукового анализа слов и анализа предложений. Дифференциация заданных звуков. | Совершенствование навыков чтения и печатания. | Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос. |
№4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Ранняя весна», | Подбор определений, образование существительных с суффиксом единичности | Дифференциация шипящих и свистящих звуков. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. | Совершенствование навыков чтения и печатания. | Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением) |
Март, 2-я неделя. Тема: «Наша родина - Россия». Звуки [р], [р’] и буква Рр.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме. «Наша родина – Россия» | Подбор определений, образование существительных с суффиксом единичности. | Дифференциация шипящих и свистящих звуков в рассказе. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование навыка пересказа, совершенствование умения пользоваться косвенной речью. |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Наша родина – Россия» | Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов) | Совершенствование навыка звукового анализа слов и анализа предложений. Выделение начальных и конечных согласных из слов. | Совершенствование навыка чтения. | Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. |
№3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Наша родина – Россия» | Совершенствование грамматического строя речи согласование числительных с существительными. | Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). |
№4 | Систематизация представлений о России. актуализация словаря по теме «Наша родина – Россия». | Совершенствование грамматического строя речи образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени. | Совершенствование звукобуквенного анализа слов. Дифференциация звуков [л] [л’] в словах. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением). Развитие диалогической речи. |
Март, 3-я неделя. Тема: «Москва – столица России. Мы читаем. Русские народные сказки» Буква Ь
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Углубление представлений о столице нашей Родины – Москве. Расширение и уточнение словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). | Дифференциация шипящих и свистящих звуков в рассказе. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | Совершенствование умения пользоваться косвенной речью, совершенствование навыка пересказа. |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Москва – столица России». | Образование и употребление существительных в форме единственного числа родительном падеже, согласование прилагательных с существительными. | Совершенствование фонематических представлений (выполнение звукового анализа слов) | Совершенствование навыков чтения и «печатания». | Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос. |
№3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Москва – столица России». | Подбор определений, образование существительных. | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов и анализа предложений. Профилактика нарушений письменной речи. | Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Развитие связной речи. Совершенствование навыка составления рассказа описания, по заранее составленному плану. |
№4 | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Мы читаем. Русские народные сказки» | Совершенствование грамматического строя речи употребление простых и сложных предлогов. | Дифференциация шипящих и свистящих звуков в сказке. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | Совершенствование навыка составления плана рассказа и творческого рассказа по картине. |
Март, 4 - я неделя. Тема: «Я- усольчанин» Буква Ь
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). | Дифференциация шипящих и свистящих звуков в сказке. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения косвенная речь) |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Усолье-Сибирское» | Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). | Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Определение места заданного звука в словах. | Совершенствование навыков составления, чтения и «печатания» слов. | Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос. |
№3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Усолье-Сибирское» | Согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных в форме множественного числа в косвенных падежах. | Совершенствование навыка анализа предложений. Профилактика нарушений письменной речи. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос. |
№4 | Систематизация знаний о городе. Активизация и актуализация словаря по теме. | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции) | Дифференциация шипящих и свистящих звуков. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). |
Апрель, 1–я неделя. Тема: «Мы читаем С.Я Маршак». Буква Ь
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, согласование числительных с существительными) | Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Определение места заданного звука в словах. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№2 | Формирование понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. | Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах. | Совершенствование навыка анализа слов. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№3 | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). | Совершенствование навыка анализа предложений. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№4 | Формировать умения высказывать суждения, оценивать прочитанное произведение, поступки героев. | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). | Совершенствование навыка анализа предложений. | Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
Апрель, 2–я неделя. Тема: «Мы читаем К.И. Чуковский». Буква Ь
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством Чуковского. | Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. | Совершенствование навыка слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. | Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№2 | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). | Совершенствование звукобуквенного анализа слов. | Совершенствование навыков составления, чтения и «печатания» слов. | Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос |
№3 | Формирование умения понимать главную идею произведения , правильно оценивать поступки героев. | Пополнение экспрессивной речи глаголами. | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыка анализа предложений. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№4 | Формировать умения высказывать суждения, оценивать прочитанное произведение, поступки героев. | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, навыки словообразования). | Совершенствование навыка слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. | Совершенствование навыков составления, чтения и слов. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
Апрель, 3–я неделя. Тема: «Мы читаем К.И. Михалков». Буква Ъ
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. | Обогащение экспрессивной речи словами – синонимами. | Совершенствование навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи | Совершенствование навыка печатания и чтения слов. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№2 | Формировать умения высказывать суждения, оценивать прочитанное произведение, поступки героев. | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). Пополнение экспрессивной речи прилагательными. | Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов и предложений. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№3 | Совершенствовать умения декламировать стихи. | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. | Совершенствование навыка чтения. | Развитие всех речевых навыков, просодической стороны речи. |
№4 | Формирование умения понимать главную идею произведения , | Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами. | Совершенствование навыков звукового анализа слов. | Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос |
Апрель, 4–я неделя. Тема: «Мы читаем. А. Л. Барто».
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. | Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами и глаголами. | Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов и предложений. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | Развитие всех речевых навыков, просодической стороны речи. |
№2 | Формировать умения высказывать суждения, оценивать прочитанное произведение, поступки героев. | Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами | Совершенствование и развитие навыков хорового пения. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№3 | Совершенствование умения создавать выразительные игровые образы. | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). И словообразования. | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№4 | Формирование умения понимать главную идею произведения . | Подбор слов определений, (прилагательных) к существительным. Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами и прилагательными. | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. | Совершенствование навыка составления и чтения слов и словосочетаний. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
Май, 2-я неделя. Тема: «Поздняя весна. Весенние цветы», «Перелетные птицы весной», «Насекомые весной».
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней весной. | Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – ат-, -ят-, образование относительных прилагательных. | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением) |
№2 | Дальнейшее обобщение представлений о поздней весне и изменениях в жизни птиц весной. | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, приставочные глаголы). | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№3 | Активизация и актуализация словаря по темам «Поздняя весна», «Насекомые весной». | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции). | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
Май, 3- я неделя. Тема: «Мы читаем. А. С. Пушкин»
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, совершенствование навыка словообразования). | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. | Совершенствование навыка составления, чтения и анализа предложений. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Пополнение экспрессивной речи прилагательными. |
№2 | Формирование умения понимать главную идею произведения . | Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах. Пополнение экспрессивной речи прилагательными | Совершенствование навыков звукового анализа слов. | Совершенствование навыка составления, чтения и анализа предложений. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением) |
№3 | Формировать умения высказывать суждения, оценивать прочитанное произведение, поступки героев. | Совершенствование грамматического строя речи (предложно – падежные конструкции, совершенствование навыка словообразования). | Совершенствование навыков звукового анализа слов. | Совершенствование навыка составления, чтения слов. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№4 | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. | Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах. | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов и предложений. Дифференциация сонорных звуков. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
Май, 4 – я неделя. Тема: «Школьные принадлежности. Лето»
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. | Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыка словообразования). | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. | Совершенствование навыка составления, чтения слов. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». | Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыка словообразования). | Совершенствование звукобуквенного анализа. Совершенствование навыка хорового пения. | Совершенствование навыка составления, чтения слов. | Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос. |
№3 | Формирование экологического мышления. | Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах. | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. | Совершенствование навыка чтения. | Развитие всех речевых навыков, просодической стороны речи. |
№4 | Обобщение представлений о лете, о типичных явлениях в природе летом. Расширение , уточнение, актуализация словаря по теме «Лето» | Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в косвенных падежах. | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). |
Январь, 2-я неделя. Тема: «Транспорт». Звук [ч], буква Чч.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Развитие и закрепление представлений о транспорте. | Согласование числительных с существительными. Уточнение и развитие глагольного словаря. | Развитие и совершенствование навыков звукобуквенного анализа. | Совершенствование навыка составления, чтения слов. | Развитие всех речевых навыков, просодической стороны речи. |
№2 | Расширение знаний о транспорте уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт» | Образование глаголов движения префиксальным способом. Обогащение экспрессивной речи словами антонимами. | Совершенствование навыков составления и анализа предложений. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | Развитие диалогической речи, развитие связной речи. Совершенствование навыка пересказа. |
№3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт» | Обогащение экспрессивной речи сложными словами. | Совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, выделение звука на фоне слова). | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксической стороны речи (сложные предложения). |
№4 | Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт» | Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Употребление сущ. в косвенных падежах, падежные конструкции, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени. | Совершенствование навыка слогового анализа | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что, предложения с противопоставлением. |
Январь, 3 - я неделя. Тема: «Профессии». Звук [щ], буква Щщ.
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости т общественной значимости. | Совершенствование грамматического строя речи образование и употребление имен сущ. в родительном падеже. | Совершенствование навыка слогового анализа. | Совершенствование навыка чтения. | Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что, предложения с противопоставлением). |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии» | Совершенствование грамматического строя речи употребление имен существительных. | Дифференциация сонорных звуков в предложении и звуков [ш] [щ] в словах. Определение начальных и конечных звуков в слове. | Совершенствование навыка чтения и «печатания». | Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы) |
№3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии» | Согласование числительных с существительными. Уточнение и развитие глагольного словаря. | Выделение звука на фоне слова. Совершенствование слогового анализа слов. | Совершенствование навыка чтения. | Развитие диалогической и связной речи. |
№4 | Систематизация знаний о профессиях. | Расширение активного глагольного словаря. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. | Дифференциация сонорных звуков в стихотворении. | Совершенствование навыка составления и чтения слов. | Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы) |
Январь, 4 – я неделя. Тема: «Труд на селе зимой» звуки [ч], [щ]. Буквы Чч, Щщ
д/н | Развитие словаря | Грамматический строй речи | Фонетико – фонематическая система | Грамота | Связная речь |
№1 | Расширение представлений о труде людей на ферме, о необходимости и важности их труда. | Расширение активного глагольного словаря. | Совершенствование навыка анализа предложений, слов. | Совершенствование навыка составления и чтения слов | Развитие диалогической речи совершенствование навыка давать ответ на поставленный вопрос |
№2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе зимой» | Обогащение экспрессивной речи сложными словами. | Выделение звука на фоне слова. | Совершенствование навыка составления и чтения слов | Развитие диалогической речи. Словарная работа. |
№3 | Расширение и уточнение словаря по теме «Труд на селе зимой» | Совершенствование навыка суффиксального словообразования. Согласование существительных с числительными. | Совершенствование навыка слогового анализа слов и анализа предложений. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что) |
№4 | Систематизация знаний о сельских профессиях. Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе зимой» | Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции) | Выделение начальных и конечных звуков в словах, совершенствование навыка звукового анализа. | Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена на второй год обучения для реализации в подготовитель...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА средняя группа №8
Календарно - тематическое планирование учителя-логопеда (средняя группа)...
Комплексно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда...
Календарно-тематическое планирование работы учителя - логопеда ДОУ индивидуальной и подгрупповой работы по ФН и ФФНР 2022-2023
Календарно-тематическое планирование работы учителя - логопеда ДОУ индивидуальной и подгруповой работы по ФН и ФФНР 2022-2023...