Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема: «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хорунова Елена Петровна

Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- формировать умение сопереживать героям сказки;

- обогащать словарь детей словами народной лексики;

- формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания;

- формировать пространственные представления: на, под, за, около;

- закреплять умение сравнивать группы предметов;

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры, способствовать развитию навыка конструирования по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_2021.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  «Детский сад №116»

           

        

Конспект итогового занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 3 до 4 лет

Тема: «В гости к сказке»

                               

                                             

                                                     

                                                      Подготовил:          

                                                      Хорунова Е.П.                                                

                                                         воспитатель  высшей

                                                         квалификационной  категории                     

                         

                       

                               

г. Оренбург,  2021 г.

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- формировать умение сопереживать героям сказки;

- обогащать словарь детей словами народной лексики;

- формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания;

- формировать пространственные представления: на, под, за, около;

- закреплять умение сравнивать группы предметов;

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры, способствовать развитию навыка конструирования по образцу.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес;

- развивать умение разгадывать загадки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к русским -народным сказкам;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

 

Расширять и активизировать словарный запас: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, прыгает, бегает, пищит, квакает, воет, хитрая, трусливый, логово.

Приемы руководства деятельностью детей при проведении занятия:

  1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: загадки, поиск животных
  2. Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей предметно-пространственной среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: конструирование из геометрических фигур по образцу.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игра малой подвижности, чередование видов детской деятельности, игровой прием.
  5. Приемы оценки и самооценки: цветок с улыбкой, расскраски

Создание среды для организации и проведения занятия: фигурки животных, ширма, бабочки, цветы, картинки жилища животных, цветы трех цветов, наборы геометрических фигур, образец теремка из геометрических фигур, цветные карандаши, раскраски.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Конструирование

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- могут вести диалог с воспитателем, слушают, понимают заданный вопрос, отвечают на него;

- сопереживают героям сказки;

- обогащен словарь детей словами народной лексики;

- соотносят изображение животного с его местом обитания;

- сформированы пространственные представления: на, под, за, около;

- умеют сравнивать группы предметов;

- различают и называют геометрические фигуры, развит навык конструирования по образцу.

- умеют разгадывать загадки;

- проявляют интерес и любовь к русским -народным сказкам;

- проявляют самостоятельность, умеют работать в коллективе.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок активно участвует в беседе, в обсуждении, в совместной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Эмоционально реагирует.

4. Действует в коллективе.

                                       Интеграция образовательных областей.

Область

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Игровое упражнение «Кто где спрятался»

Игровое упражнение «Посади бабочку»

Дикие и домашние животные

Д/игра «Кто где живет»

Развивать познавательный интерес детей. Формировать пространственные представления: на, под, за, около

Закреплять умение сравнивать группы предметов.

Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания.

Социально-коммуникативное развитие

Помощь героям

Совместная деятельность

Самооценка

Формировать умение сопереживать героям сказки. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Формировать способность к совместной деятельности, а также к оценке и самооценке деятельности.

Речевое развитие

Отгадывание загадок

Беседа по сказке

Вопросы

Развивать умение разгадывать загадки

Продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него. Развивать устную речь детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую форму речи). Обогащать словарь детей словами народной лексики

Воспитывать интерес и любовь к русским -народным сказкам

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, способствовать развитию навыка конструирования по образцу.

Физическое развитие

Игра «Кто где спрятался»

Физминутка

Формировать у обучающихся потребности в двигательной активности.

                                                        План занятия

Вводная часть:                                                                                           2 мин

1. Введение в тему:

    Отгадывание загадок

    Игровое упражнение «Кто где спрятался»

2. Мотивация деятельности детей:

    Фигурки животных, вопрос.

3. Целеполагание

    Придумать счастливый конец сказки

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

    Построить новый Теремок

Основная часть:                                                                                         12 мин

 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.                                                                                        

Актуализация ранее приобретенных знаний :                                                                                    

   Беседа по сказке.

   Игровое упражнение «Посади бабочек»

   Дикие и домашние животные

   Игровое упражнение «Кто где живет»

Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

   Рассказ о жилище волка

Самостоятельная деятельность детей:

   Конструирование из геометрических фигур по образцу

   

Заключительная часть:                                                                                1 мин

6.Анализ результатов деятельности:

   Сопоставление результата с целью

7. Подведение итогов:

   Оценка деятельности детей.

   Самооценка при помощи цветов.

8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

   Раскраски по сказке

Длительность занятия                                                                                   15 мин

                                   

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть:                                                                                          

1. Введение в тему.

 

2. Мотивация деятельности детей:

3. Целеполагание

4. Проектирование решений проблемной ситуации

-Ребята, к нам в группу пришли маленькие гости, но они спрятались.

Гости мне оставили подсказку как их найти

Надо отгадать загадки и определить место, где они сидят.

1.Кто за стенкой шуршит

Тонким голосом пищит

Сыр от них не утаишь

Всем известно, это …..(мышь)

А спряталась мышка под столом. Найдите ее.

2.Летом на болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это?  …..( Лягушка)

Лягушка сидит около песка

3. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

 Бегает от них, спасаясь,

 С длинными ушами… кто это? …(заяц) Зайчик спрятался на полке

4.  Длинный хвост, сама – краса,
   Это рыжая …(лиса).

Лисичка сидит рядом с полотенцами.

5.Кто зимой холодной,

 Ходит злой, голодный?

Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …(волк)

Он притаился за мольбертом.

6.Спит в берлоге зимой и лапу сосёт, А в сладком сне он видит мёд. Кто это?....(медведь)

Медведь сидит в машине.

Молодцы, всех нашли. Присаживайтесь на стульчики.

Вы догадались  из какой сказки все эти животные? (из  сказки «Теремок»).

Как вы думаете, у этой сказки счастливый конец? (Нет)

Почему? (Медведь сломал теремок)

Да, и звери грустные, и медведь считает себя виноватым

 Что вы можете предложить зверятам, чтобы у их сказки был счастливый конец?

(Построить новый теремок)

Вы сможете научить зверей  как строить теремок? (Да)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

  Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели:                                                                                        

- Актуализация ранее приобретенных знаний .

- Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

- Самостоятельная деятельность детей.

   

Давайте, ребятки,  вспомним, как этих героев звали в сказке.

 Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.)

 А зайчика?  (Побегайчик.)

 А лисичку? (Сестричка.)

А волка? (Волчок-серый бочок.).

 А медведя? ( Мишка косолапый)

Кто самый первый пришел в теремок?

А кто последний?

А кто из животных самый маленький?

А кто самый хитрый?

А кто самый трусливый?

А когда звери просились в теремок, какие слова говорили?

А где стоял теремок? (В поле)

В поле растут цветы, небывалой красоты.

Сколько цветов? (Много)

А над ними порхают бабочки. Посадите бабочек на цветы.

Красную бабочку на какой цветок посадим? (На красный)

А синюю? (На синий)

Дети сажают бабочек на цветок такого же цвета, как и бабочка. Один цветок остается пустой.

Чего больше?

Чего меньше?

А как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Посадить еще одну бабочку)

Какого цвета должна быть бабочка?

Сколько теперь бабочек? (Столько же, сколько цветов)

- Кто мне скажет, как же мы можем назвать наших животных одним словом?  ( Дикие)

-Почему их так называют? ( Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу)

А кто заботится о домашних животных?

Как заботится о них человек?

-Молодцы.

Предлагаю вспомнить , кто где живет.

Дети прикрепляют картинку животного рядом с жилищем.

- Где живет мышка? (в норке)

- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)

- А где лиса живет? (в норе)

- Где живет зайчик? (под кустом)

- А медведь где? (в берлоге)

Напомните мне, какое сейчас время года?

Что изменилось в жизни медведя и зайца?

- Волк где? (в норе)

Дом у волка называется логово. Его волки роют, чтобы там росли волчата. Волк заботится о своей семье. Он даже сам может остаться голодным. Главное накормить семью.

Физминутка

- Ребята вы все знаете,что в сказке всегда происходят чудеса. И мы  сейчас превратимся в  наших героев- зверят. 

   Были мы ребятами, стали мы мышатами (Пищат)

Были мы мышатами, стали лягушатами (Квакают)

Были лягушатами, стали мы зайчатами (Прыгают, молчат, всех боятся)

Были зайчатами, стали мы лисятами. (Виляют хвостом)

Были мы лисятами, стали мы волчатами (Воют)

Были мы волчатами, стали медвежатами (Рычат)

Были медвежатами, стали мы опять ребятами.

Я думаю, пора научить наших гостей строить теремок.

Работать будем в командах. Чтобы разбиться на команды, выберите цветок. Какого цвета цветок, за таким столом будите работать.

Дети по образцу выкладывают из геометрических фигур теремок. 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Заключительная часть:                                                                                

6.Анализ результатов деятельности.

7. Подведение итогов.

8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.                                                                          

Посмотрите, какие теремки красивые получились.

Будет теперь у сказки счастливый конец?

Я вами горжусь, вы научили гостей, строить теремок.

Давайте им подарим набор конструктора, чтобы они сами могли построить себе теремок. А если что, вы им поможете.

Оцените и вы свою работу. Кто хорошо потрудился, нарисуйте на своих цветочках улыбку.

В благодарность вам звери принесли раскраски. Они  будут рады, если вы аккуратно раскрасите картинки.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»

Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «Пять ключей»

4.Возрастная группа 5.Цель: 6. Задачи: 6.1- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять в памяти названия весенних месяцев;-...

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на тему: "Весна"

ТЕМА: «Весна».ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания детей по теме «Весна».ЗАДАЧИ:Образовательные задачи:   Расширить и закрепить знания о весенних явлениях природы.Уточни...