Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»
материал (младшая группа)

Бунина Ольга Павловна

Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_gusi-lebedi.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Колобок»

на тему: «Гуси-лебеди»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи: закрепить умение различать понятия «много»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины большой – маленький; закрепить знание детей о цвете, форме предметов; представления о диких животных (медведь, лиса, белка); о группировке и классификации знакомых предметов (рыбы, игрушки); обобщающие понятия (дикие животные, рыбы, игрушки; закрепить произношение изолированного звука [Ф]; умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко; употребление существительных с предлогами (в, на); формирование потребности делиться своими впечатлениями с родителями; знания о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»; умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; в аппликации закрепить умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их; умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой; воспитывать сочувствие и желание помочь героям; закрепить умение ориентироваться в пространстве; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед; бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Материал: макет печки, бревнышки желтого и красного цвета, картинки яблони, больших и маленьких яблок, игрушка ежик, картинки диких животных и их детенышей, синяя ткань, картинки рыб и игрушек, кочки, замочки с ключиками (геометрические фигуры), куклы Машенька и Иванушка, Бабу-Яга, картинка избушки Бабы-Яги, бумага пол листа формата А4, портреты Иванушки, кисточки для клея, стаканы с клеем, подставка для кисточек, салфетка для примакивания, салфетка для намазывания клея.

Ход НОД:

Появляется Машенька, которая плачет.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Машенька, она плачет. Как вы думаете, что у нее случилось? (ответы детей). Машенька говорит, что у нее беда - унесли гуси-лебеди ее братца к бабе Яге. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке? (Да).

Воспитатель: Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь, в сказку и отыскать ее братца Иванушку. Вставайте друг за другом и повторяйте за мной:

Физминутка

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

На носках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели. (Печка, печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?)

Воспитатель наклоняется к печке.

Воспитатель: Печка говорит, что нужно собрать бревнышки для нее, тогда она скажет.

Воспитатель: Девочки будут собирать желтые бревнышки в желтую корзинку, а мальчики красные в красную. Будьте внимательны.

Игра «Собери бревнышки».

После того как все выполнят задание, воспитатель уточняет, кто из детей какого цвета собирал бревнышки.

Воспитатель: Сколько бревнышек всего мы собрали? (Много).

Воспитатель: А сколько на земле осталось? (ни одного).

Воспитатель наклоняется к печке.

Воспитатель: Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой).

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать печке? (Дети благодарят печку).

Воспитатель: Нам пора идти дальше. Поставьте руки на пояс и повторяйте за мной:

Большие ноги идут по дороге – тупы-туп, тупы-туп.

А теперь на носочках: Маленькие ножки идут по дорожке – туп-туп-туп, туп-туп-туп.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели. (Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?)

Воспитатель наклоняется к яблоне.

Воспитатель: Ребята, яблоня говорит скажет, куда полетели гуси-лебеди, только нужно сначала ей помочь. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберем яблоки?

Воспитатель показывает 2 яблока (большое и маленькое).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках яблоки. Они одинаковые? (нет, большое и маленькое).

Воспитатель: Нужно собрать яблоки. Возьмите по одному яблоку. Большое нужно положить в большое ведерко, а маленькое в маленькое. Будьте внимательны.

Игра «Собери яблоки».

Воспитатель: Сколько яблок всего мы собрали? (Много).

Воспитатель: А сколько яблок на земле осталось? (ни одного).

Воспитатель наклоняется к яблоне.

Воспитатель: Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.

Физминутка

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

На носках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели? (Речка, речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?).

Воспитатель наклоняется к речке.

Воспитатель: Речка говорит, что она скажет, куда полетели гуси-лебеди, только сначала нужно помочь ей. Садитесь на коленочки и я скажу что нужно делать. Меленькие детки играли возле речки и уронили в нее игрушки. Эти игрушки мешают рыбкам плавать. Как мы можем речке помочь? (собрать игрушки).

Воспитатель: Я буду показывать вам картинку, а вы будете называть что это – рыба или игрушка.

Игра «Собери игрушки».

Воспитатель наклоняется к речке.

Воспитатель: Ребята, вы помогли речке, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим речку и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, а как нам переправиться через речку.

Воспитатель ставит кочки.

Воспитатель: Я предлагаю перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах. Руки на пояс, ноги вместе и по очереди начинаем прыгать.

Упражнение «С кочки на кочку».

Воспитатель: Ой, кто это шуршит? (Ежик).

Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, ежик» (дети зовут тихо).

Воспитатель: Теперь погромче: «Иди к нам, ежик» (дети зовут громче).

Воспитатель: Садитесь на коленочки, ребята, и рассмотрим ежика.

Воспитатель: Посмотрите, какой ежик!

- Большой или маленький? (маленький).

- Какого он цвета? (коричневый/ серый).

- Что есть у него на спинке? (иголки).

- Чем питается ежик? (жуками, грибами, яблоками).

- Ребята, какую песенку поет ежик? (ф-ф-ф).

Воспитатель наклоняется к ёжику.

Воспитатель: Ребята, ежик просит помощи. Он видел, как разбежались в лесу детеныши животных. Помогите мамам найти своих детенышей.

Игра «Найди детенышей».

Воспитатель выкладывает на магнитной доске животных: медведь, лиса, белка.

Воспитатель: Ребята, кто это (показывает медведя) (медведь). Как зовут детеныша медведя? (медвежонок). 

Воспитатель: Молодцы, конечно, это медвежонок. Одного малыша уже нашли, давайте поищем дальше.

И так по очереди со всеми животными.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом всех этих животных? (дикие).

Воспитатель: Правильно, дикие. А почему они так называются? (потому что живут в лесу).

Воспитатель: Ребята, ежик и все животные благодарят нас, что помогли найти детенышей. А нам пора отправляться дальше. Досвидания.

Воспитатель: Ребята, на пути встретилось бревно. Как нам пройти? (проползти под ним и не задеть).

Упражнение «Проползи под бревном».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все проползли. Вот мы и подошли к избушке Бабы-Яги. Надо попросить ее пусть она отдаст нам Иванушку (Баба-яга, отдай нам Иванушку).

Воспитатель наклоняется к Бабе-Яге.

Воспитатель: Баба-Яга говорит, что отдаст нам Иванушку, если мы подберем к каждому замку ключик. Ключик подбирайте, замочки открывайте и Иванушку забирайте.

Игра «Подбери ключик».

Воспитатель: У каждого замочка свой ключик. Ключик – это геометрическая фигура. Нужно подобрать свою фигуру в отверстие в замке.

Дети подбирают ключи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все замочки открыли.

Воспитатель наклоняется к Бабе-Яге.

Воспитатель: Ребята, Бабе-Яге жалко расставаться с Иванушкой. Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте подарим Бабе-Яге портрет Иванушки. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик»:

1.Мальчик с пальчик

Где ты был?

(Большой палец левой руки четыре раза сгибается).

2.-Долго по лесу бродил!

(Большой палец правой руки четыре раза сгибается).

3.Встретил медведя

4.волка

5.зайку

6.ёжика в иголках.

(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными).

7.Встретил белочку

8.синичку

9.встретил лося

10.и лисичку.

(Большой палец левой руки поочерёдно соприкасается с остальными).

Воспитатель: Теперь проходите за столы. У каждого на столе в тарелочке лежит образец портрета Иванушки разрезная картинка портрета. Возьмите эти детали и выложите их на бумаге - соберите портрет по образцу.

Дети собирают портреты.

Воспитатель: А теперь чтобы портреты ветром не сдуло, что мы сделаем? (приклеим их).

Воспитатель: Правильно. Переворачиваем деталь на специальной клеенке и намазываем ее клеем тонким слоем. После намазывания кисточку кладем на подставку, готовую картинку плотно прижимаем салфеткой.

Воспитатель: Вот Баба-Яга, посмотри, как много портретов Иванушки сделали тебе ребята.

Воспитатель наклоняется к Бабе-Яге.

Воспитатель: Баба-Яга говорит спасибо и отдает нам Иванушку.

Машенька и Иванушка обнимаются. Воспитатель наклоняется к Машеньке.

Воспитатель: Ребята, Машенька говорит вам спасибо, что помогли спасти ее братца. Мы с вами так далеко ушли. Как нам быстро вернуться в детский сад? (полететь на самолете).

Воспитатель: А давайте полетим на самолете! Заводим моторы, расправляем крылья и за мной друг за другом полетели в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Машенька еще раз благодарит вас за помощь и дарит подарки (раскраски с персонажами сказки) и прощается с вами – им нужно торопиться домой.

Машенька с братцем уходят.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что сможем рассказать родителям? Где мы побывали? (в сказке).

- Как она называлась? (Гуси-лебеди).

- С кем повстречались? (печкой, яблонькой, речкой, ежиком, бабой-Ягой).

- Какие сложные задания мы решали? (собирали бревнышки, яблоки, игрушки, находили детенышей животных, подбирали ключики к замкам, делали аппликацию – портрет Иванушки).

- Что понравилось и особенно запомнилось?

- Сегодня все были молодцы, особенно … Занятие окончено, можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»

Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным  сказкам»  Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...

Конспект НОД поФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме "На помощь Федоре"

Данный материал полезен воспитателям, работающим в группе общеразвивающей направленнности с детьми 6-7 лет. В ходе занятия дети упражняются в решении примеров, составлении и решении задач, работают с ...

Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: "Военные на учении"

Конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет  предусматривает решение  следующих задач:Образовательные: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Рябинка»

Задачи:1.     Продолжать знакомить детей со временем года зима и с жизнью птиц зимой.2.     Развивать умение детей лепить ягоды рябины из пластилина; отделять м...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет на тему "Полет в космос"

Цель занятия. Расширить знания детей о Вселенной; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей; создавать благоприятные условия для совместной познавательной деятельнос...

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме "Лесные гости"

Конспект занятия для детей 3-4 лет по математике по теме "Лесные гости"будет полезен для воспитателей младшей группы На занятии в игровой форме дети закрепляют понятия  один- много, зна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».

Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...