Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет на тему "Полет в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макарова Татьяна Михайловна

Цель занятия. Расширить знания детей о Вселенной; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей; создавать благоприятные условия для совместной познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kosmos.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 Ⅰ. Организационная информация

Примечание (доп. информация к конспекту)

1.

Ф. И. О. педагога

Макарова Татьяна Михайловна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности

Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально – двигательная, изобразительная, конструкторская, восприятие художественной литературы

        Ⅱ. Методическая информация

1.

Тема занятия

«Полет в космос»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Словесный (вопросы, беседы, отгадывание загадок, словесные инструкции, чтение стихов, повторение, проговаривание, речевой образец)

2.Наглядный (наблюдение, демонстрация объектов и картинок)

3.Практический (эксперимент, моделирование, сравнительный анализ, сопоставление,

4.Игровой (д/и, упражнения, организация игровой ситуации, чудесное появление объектов)

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое, социально –коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое

4.

Возрастная группа:

Дети 5 – 6 лет

5.1

Цель:

Расширить знания детей о Вселенной; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей; создать благоприятные условия для совместной познавательной деятельности

5.2

Мотивация деятельности детей:

Спасти Лунного человечка и планету Земля от злого волшебника Астероида

5.3

Форма проведения:

Игра - путешествие

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- закрепить знания детей о космосе и космонавтах, звездах и созвездиях;

- уточнить знания детей о свойствах воды, ее значимости для растений и ее очищении;

- упражнять в умении находить место звука в слове: вначале, в середине или в конце;

6.2

Развивающие:

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;

- развивать математические представление: количество, величина, геометрические фигуры, порядковый и обратный счет, знание цифр

- развивать творческое воображение, фантазию;

- совершенствовать общую и мелкую моторику рук

- совершенствовать умение двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения

6.3

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения;

- воспитывать умение сопереживать герою, прийти ему на помощь;

- воспитывать привычку дослушивать воспитателя и сверстника до конца;

- воспитывать аккуратность при выполнении заданий

7.

Планируемые результаты

7.1

Дети помогут Лунному человечку вернуться домой после того, как выполнят разные задания. Дети очистят воду и помогут зацвести цветам на планете Земля

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Конверты с заданиями, письмо от Лунного человечка, прозрачные стаканы с водой, марля, солнце на ватмане без лучей, фломастеры, игра «Звуковые ракеты», «Сложи картинку», «Собери созвездие», карточки с задачами и загадками, бумажные цветы, ширма и фигурки для создания коллажа, геометрические фигуры, аудиозаписи, картинки планет, медали

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах

Беседы о космосе. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Просмотр презентаций, мультфильмов. Различная продуктивная деятельность. Заучивание пальчиковых игр и игр с движениями на тему «Космос». Н/п, д/и, с/р игры на занятиях и в свободной деятельности. Слушание космической музыки и песен

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Ⅰ.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором нарисован Лунный человечек.

В.: Как вы думаете от кого это письмо? (Дети выдвигают предположения, от кого могло бы прийти письмо)

В.: Я думаю, что это письмо предназначено Вам, поэтому с удовольствием его прочитаю.

(Читает письмо)

Показать фото Лунного человечка

1.2

Мотивация деятельности детей

«Пишет вам знакомый Лунный человечек. Я узнал, что на планете Земля есть город Оренбург, в котором находится прекрасный детский сад. И в этом саду есть группа «Семицветик», которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник Астероид заколдовал и отправил меня на незнакомую планету. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы»

Воспитатель зачитывает послание

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Ребята, кто нам прислал письмо?

Д.: Лунный человечек

В.: Что он хочет?

Д.: Чтобы мы его спасли

В.: Ну что, поможем? Выполним все задания, найдем Лунного человечка и вернем его домой. Чтобы знать все ли мы выполнили задания, мы будем за каждое выполненное задание, ставить звездочки. Мы представим себя исследователями космоса. А космонавты перед тем, как отправиться в полет, проходят специальные тренинги. Вот и мы проведем разминку.

Игра «Что не так?»

В.: В космос летают на вертолете?

Д.: На космической ракете;

В.: Скафандр – это зимняя одежда и ее брать не нужно?

Д.: Скафандр – это одежда космонавтов. Ее нужно одеть в космическое путешествие;

В.: Марс и Венера – это метеориты?

Д.: Марс и Венера – это планеты;

В.: Земля – это спутник Луны?

Д.: Луна – это спутник Земли.

В.: Молодцы, тренировку прошли. Скоро нам отправляться в путешествие. Нужно решить, что возьмем с собой в Космическое путешествие

Д/и «Что взять в Космическое путешествие»

Детям предлагаются изображения, они выбирают те, которые имеют отношение к Космосу.

Проводится игра: «Что не так?»

Проводится игра «Что взять в космическое путешествие»

Ⅱ.

Основная часть:

2.1

Дети читают стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные зори и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в космос полетим!

В.: Ребята, только на чем мы полетим?

Дети предлагают варианты на чем лететь и из чего сделать.

В: Посмотрите ребята, у меня есть схема ракеты. Как вы думаете, мы сможем построить такую ракету?

Д.: Обязательно построим

В.: Садитесь все за стол и начинаем строить. Обратите внимание, где какие детали стоят. Чтоб ракета взлетела, нужно все детали поставить правильно

Дети строят ракету из геометрических фигур по схеме.

В.: Молодцы, все с заданием справились, значит все полетим.

В.: Внимание, внимание с Космодрома «Семицветик» отправляются космические ракеты. Все встречаемся на Космодроме.

Дети встают, тихо задвигают стулья, проходят на ковер. Проводится физминутка «Я – ракета».

В.: Итак, мы отправляемся в центр Солнечной системы. А вот и первый объект. Что же это?

Д.: Это – Солнце

В.: Это планета?

Д.: Солнце – это звезда.

В.: На что похоже солнце?

Д.: На горящий шар.

В.: Правильно, ребята. А вот и наше следующее задание. На планете Земля не доходит тепло. Как вы думаете почему?

Дети выдвигают свои предположения.

В.: У нашего солнца нет лучей. Нужно их дорисовать, чтобы тепло доходило до нашей планеты. Девочки будут рисовать длинные лучи. А мальчики – короткие.

Проводится игра «Лучи для Солнца»

В.: Молодцы, красивое у нас получилось солнце. Теперь и на нашей планете будет тепло. Мы с вами заработали следующую звезду.

Дети сели на стульчики на ковре.

В.: Мы с вами продолжаем наше путешествие. Перед нами планета, которая ближе всего находится от Солнца. Догадались, что это за планета?

Д.: Это Меркурий

В.: Что мы знаем об этой планете?

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мертвый покой.

В.: А, вот наше и следующее задание. На исследовательской станции стоят ракеты. Их нужно заселить картинками, а то они не могут взлететь. Но, картинки нужно правильно поставить. Посмотрите на схемы. Заданные звуки должны стоять: на первой схеме – вначале слова; на второй – в середине; на третьей – в конце слова.

Игра «Звуковые ракеты»

Два человека выполняют задания.

В.: Хорошо. Все выполнили правильно. Получаем звезду. Отправляемся дальше.

В.: Какая вторая планета находится от Солнца?

Д.: Венера

В.: Вот конверт со следующим заданием. Нам нужно собрать картинку. На картинках для подсказки цифры от 1 до 10

Игра «Собери картинку»

Дети садятся за столы и выполняют задания.

В.: Как много у нас получилось космических картинок. Мы отлично справились с заданием. Получаем звездочку.

В.: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно.

Приземляемся на «красной» планете. Какая это планета?

Д.: Марс.

В. Почему она называется красной?

Д. Марс – красная планета, потому что грунт содержит много ржавчины, поэтому кажется цвет – красный.

В.: Читаем наше следующее задание. Нам нужно изменить слова.

Игра «Измени по образцу»

Солнце – солнечный;

Космос – космический;

Спутник – спутниковый;

Земля – земляной;

Звезда – звездный;

Луна – лунный;

Орбита – орбитальный.

В.: Молодцы, ребята. С этим заданием мы тоже славно справились. Получаем очередную звездочку

 В.: Отправляемся дальше. Нас ждет самая большая планета Солнечной системы. Как называется эта планета?

Д.: Это Юпитер.

В.: Что мы знаем об этой планете?

Он такой огромный –

Радуется глаз.

Тяжелей земли он

Где - то в триста раз.

В.: Молодец. Все правильно сказали. В космосе много звезд. Эти звезды собираются в созвездия. Сейчас мы с вами будем собирать созвездия.

Игра «Собери созвездие»

Дети в паре собирают созвездия «Большой медведицы» и «Малой медведицы».

В.: Похожи эти два созвездия?

Д.: Да похожи.

В.: А, чем отличаются?

Д.: Отличаются размером. У «Большой медведицы» - все звезды большие. А у «Малой медведицы» - одна большая, остальные – маленькие.

В. А как узнать поровну звезд или нет?

Д.: Можно посчитать

В.: А, еще как нужно узнать?

Д.: Наложить звезды друг на друга

В. Правильно, молодцы. Иди Артем наложи звезды друг на друга.

Делаем вывод: звезд поровну

В.: За выполненное задание получаем очередную звездочку

В.: Немного отдохнули, пора нам отправляться к следующей планете. После Юпитера, какая планета?

Д.: Сатурн.

В.: Правильно. Следующее наше задание на планете Сатурн, нам нужно провести космическую зарядку для космонавтов Физминутка: «Зарядка для космонавтов»

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

В.: Молодцы, чудесная получилась у нас зарядка. Получаем звездочку.

В.: Прощаемся с Сатурном. Нас ждет планета Уран. Что мы знаем об этой планете?

Далеко от Солнца и света

Планеты этой орбита

Из снега и льда курганы

Спрятаны на поверхности Урана.

В.: Вот такая далекая планета. А задание на этой планете будет такое: нужно отгадать космические загадки.

1. Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто… (космонавт)

2. Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названьем… (спутник)

3. С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно… (ракета)

4.Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

5.Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Все ее узнали, дети?

Ну, конечно, …(луноход)

В.: Отлично. Все молодцы. Отгадали загадки правильно. Получаем звездочку

В.: Осталась у нас одна планета, последняя. Как же ее называют?

Д.: Нептун.

В.: Давайте на нее посмотрим. Она самая маленькая и находится дальше всех от Солнца. Ой, и что же мы видим?

Д.: Это же Лунный человечек.

В.: Астероид спрятал нашего друга на самой дальней планете. Он думал, что мы не справимся с заданиями и сломаемся. А мы с вами сильные и решительные. Давайте переправим нашего человечка домой. Где он живет?

Д.: На Луне.

В.: Отправляемся на луну. Ребята, Луна – это планета?

Д.: Луна – спутник Земли

В.: Давайте спляшем с нашим человечком – он ведь наш лучший друг

Танец «Зеленый человечек»

В.: Пока мы с вами танцевали. С планеты Земля пришло SOS – сообщение о бедствии. Злой волшебник Астероид загрязнил воды нашей планеты. Теперь весной наши цветы могут не распуститься. Что, ребята, принимаем новый вызов, полетели спасать нашу планету. За спасение человечка мы получаем звезду, прощаемся с Лунным человечком и летим на Землю

Д.: Прощай Лунный человечек. До скорой встречи

В.: Сделали ракеты. Начинаем отсчет: 10, 9, 8….1 – пуск.

По окончании музыки, воспитатель приглашает сесть всех за столы. На столе стоят стаканы. В стакане налита вода с мусором и песком.

В.: Посмотрите, что сделал с водой Астероид. От такой воды не распуститься ни один цветок. Что будем делать?

Д.: Нужно очистить воду

В.: А как это нужно сделать?

Д.: Нужно очистить, пропустить через марлю.

В.: Давайте, ребята, спасем нашу воду и нашу планету от мусора. Один будет держать марлю, другой -выливать грязную воду в чистый стакан.

Опыт: «Очищение воды»

В.: Теперь, ребята, очищенную воду несем и выливаем в таз.

В.: А, теперь берем по одному цветку и кладем в таз с чистой водой и любуемся. Как распускаются наши цветы

Как дети закончат, воспитатель собирает их на ковре

Поставить образец ракеты

Включается аудиозапись

Воспитатель ставит на мольберт первую звездочку

Включается аудиозапись физминутки «Я – ракета»

На телевизоре показывается солнце

Включается аудиозапись

Воспитатель ставит вторую звездочку

Ребенок читает стих

Воспитатель ставит третью звездочку на мольберт

Включается аудиозапись

Воспитатель ставит четвертую звездочку

Если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам.

Воспитатель достает из конверта и читает слова

Если дети допускают ошибки, воспитатель сначала спрашивает у детей правильно или нет, а затем исправляет сама

Воспитатель ставит пятую звездочку

Читает ребенок

Включить аудиозапись

Воспитатель ставит шестую звездочку

Воспитатель ставит седьмую звезду

Воспитатель ставит восьмую звезду

Читает стихотворение ребенок

Воспитатель ставит девятую звезду

Появляется электронный персонаж – Лунатик. Он ведет с детьми беседу. А затем вместе с ними танцует.

Появляется на экране луна

Появляется на экране анимированная планета Земля, мигает сигналом SOS

Включается видеозапись с анимированным волшебником. Он злобно смеется.

Воспитатель вешает 10 звезду за спасение Лунного человечка

Под музыку дети изображают полет

Дети выливают очищенную воду в таз

Включить аудиозапись

Появляется анимированная цветущая планета

Ⅲ.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В.: Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?

Д.: В путешествие

В. Давайте расскажем какие планеты мы с вами видели с помощью пальчиковой игры

Пальчиковая игра: «По порядку все планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В.: Ребята, на одной планете мы с вами сегодня не были. Какая это планета?

Д.: Плутон.

В.: А, почему мы ее не посетили?

Д.: Планета Плутон не относится к планетам – гигантам. Это карликовая планета.

В.: Правильно, молодцы. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Вам было трудно? Какое задание было самое трудное?

В.: Нашим родителям будет интересно, как прошло наше путешествие, предлагаю создать коллаж наших воспоминаний о путешествии. Вечером вы расскажите, как нам было интересно и что больше всего запомнилось.

Дети под музыку вешают картинки на липучках на космическую ширму

3.2

Подведение итогов

В.: Ребята, вы были большими молодцами. Отлично справились с заданиями. Насобирали много звезд. Кто успел сосчитать заработанные звезды?

Д.: Десять звезд

В.: Правильно. Вы очень добрые, умеете сострадать, выручать из беды. Очень смышленые. Вырастите, многого добьетесь. Нужно только многому учиться и не лениться и тогда у вас все получится. За ваше старание, я хочу наградить вас медалями. Мы вас принимаем в «Юные космонавты»

Включить музыку. Награждение

Ⅳ.

Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проводится беседа и обсуждение прошедшего путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

Конспект практического занятия на учебном перекрестке в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Дорожная безопасность»

Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.Задачи: Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «остановка общественного тран...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе общеразвивающей направленности с использованием ИКТ.( интерактивной доски).

Современный мир диктует свой взгляд на то, какой должна быть  успешная личность 21 века: открытой к вешнему миру, уверенной в своих силах, проявляющей инициативность и самостоятельность, а т...

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Весенние тюльпаны»

Занятие в нетрадиционной технике рисования (рисование вилками)Данное занятие позволяет:• учить детей работать со штампом для рисования;• учить работать с красками аккуратно;• учить...