Главные вкладки

    Конспект практического занятия на учебном перекрестке в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Дорожная безопасность»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.

    Задачи:

    Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «остановка общественного транспорта», «дорога», «тротуар».

    Развивающая: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на учебном перекрестке, развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы.

    Воспитывающая: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения

    Оборудование: дорожные знаки, автобус, автомобили( игрушечные),мяч.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_pdd.docx191.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 189 «Солнышко»

    Конспект

    практического занятия на учебном перекрестке

    в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

    «Дорожная безопасность»

    C:\Users\Виталий\Desktop\s1200.jpg

    Подготовила:

                                                                                                          Воспитатель

    Власова Н.Н.

    Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.

    Задачи:

    Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «остановка общественного транспорта», «дорога», «тротуар».

    Развивающая: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на учебном перекрестке, развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы.

    Воспитывающая: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения

    Оборудование: дорожные знаки, автобус, автомобили( игрушечные),мяч.

            

                                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: - Дети, сегодня мы  совершим прогулку по нашему городу. Но прежде чем пойти гулять, я хочу задать вам несколько вопросов.

    Воспитатель: - Ребята, можно играть на дороге?

    Дети: Нет.

    Воспитатель:- А почему нельзя?

    Дети: - Можно попасть под машину.

    Воспитатель: - Где должны играть, дети?

    Дети: - На игровых площадках.

    Воспитатель: - Правильно сказали, молодцы, дети!

    Воспитатель: - Итак, вышли мы с вами на улицу, и идем пешком гулять по городу. А как мы сейчас называемся?

    Дети: - Мы называемся пешеходами.

    Воспитатель:- Правильно, мои дорогие пешеходы. Ой, дети, я забыла, а по какой части  дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

    Дети: - Тротуар (ребёнок показывает на площадке с дорожной разметкой)

    Воспитатель: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Давайте мы с вами пойдем по тротуару.( дети с воспитателем идут по тротуару).

    Воспитатель:- Ребята, а как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?

    Дети: - Называется проезжей частью.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы!

    Воспитатель: (Доходим до пешеходного перехода). - Посмотрите, как много на улице машин. Как пешеходу сложно во всем этом разобраться. Ребята, где пешеходы должны переходить дорогу? Можно ли где попало переходить дорогу?

    Дети: - Нет, только там, где это разрешено.

    Воспитатель:- А если кто-то захочет перейти дорогу в другом месте, где на тот момент не будет автомобилей?

    Дети: - Нельзя! Для этого есть определенные места.

    Воспитатель: - Правильно, дорогу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

    Дети: - Пешеходный переход.

    Воспитатель:- Правильно. И на месте, где нужно переходить дорогу будет стоять информационно-указательный знак «Пешеходный переход». Ребята, покажите пешеходный переход (дети показывают пешеходный переход  на дороге и знак).

    Воспитатель: - А что нужно сделать для того, чтобы правильно перейти через дорогу.

    Дети: - Переходя дорогу по «пешеходному переходу», мы должны убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

    Воспитатель: - Правильно. Молодцы. А если нет знака и пешеходного перехода, то переходить улицу нужно очень осторожно, посмотрев сначала налево, потом направо, потом опять налево, убедившись, что все транспортные средства находятся на безопасном расстоянии (далеко), перейти дорогу.

    Воспитатель: - Давайте и мы с вами перейдем через дорогу.(перешли)

    -Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня в детский садик пришли?

    Дети:

    - Я пришла с мамой.

    - Я тоже с мамой пришел.

    - А я приехала на машине с мамой и папой.

    - А меня только папа привез.

    Воспитатель: - А кто сегодня на автобусе приехал в детский сад? Где останавливается автобус

    Дети: - На остановке

    Воспитатель: - Как определить где находится остановка?

    Дети: - По дорожному знаку «Остановка общественного транспорта»

    Воспитатель: - Давайте найдем остановку, чтобы вернуться назад в детский сад.

    Дети смотрят, и находят знак «Остановка общественного транспорта» доходят по тротуару до остановки, и ждут автобуса. Подъезжает автобус, дети садятся с воспитателем в автобус и едут до детского сада.

    Дети заходят в группу.

    Воспитатель: - А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правила. (Игра с мячом).

    Дети:

    - По улице надо идти спокойным шагом, не торопясь;

    - Улицу переходить только по переходу;

    - Надо быть очень внимательным;

    - Нельзя играть на проезжей части

    - Идти только по тротуару, не выбегать на проезжую часть;

    - Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате на проезжей части дороге;

    - Оказывать помощь друг другу;

    - Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.

    Воспитатель: - Дети, взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

    Дети (хором): - Нужно правила движенья выполнять без возраженья

    Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?

    Дети: Понравилась.

    Воспитатель: - А что именно вам понравилось больше всего?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: - Вы все молодцы, хорошо поработали  на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

    Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

    План работы с родителями на 2016-2017 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста

    План работы с родителями на 2016-2017 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста...

    Учебная рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

    Учебная рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

    Учебная рабочая программа Группы общеразвивающей направленности Для детей раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет

    Учебная рабочая программа Группы общеразвивающей направленности Для детей раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет...

    УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2020 – 2021 УЧЕБН

    УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИ...