Конспект НОД поФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме "На помощь Федоре"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кащеева Ирина Борисовна

Данный материал полезен воспитателям, работающим в группе общеразвивающей направленнности с детьми 6-7 лет. В ходе занятия дети упражняются в решении примеров, составлении и решении задач, работают с пданом -схемой, учатся сравнивать объем жидких тел при помощи мерки.В занятии используются различные виды организации  детской деятельности: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx164.84 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект по ФЭМП в групп общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.

Тема: «На помощь Федоре»

Задачи:  Повышать знания детей в области временных понятий, закрепить умение определять  время  при помощи часов.  Совершенствовать навыки арифметических действий (сложение и вычитание в пределах 10). Закрепить состав числа из двух меньших в пределах 10.  . Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга Закрепление знаний о структуре задач. Познакомить с новым способом  измерения объема  жидких тел. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; способствовать формированию мыслительных операций,

Материал: Презентация к занятию, письмо от бабушки Федоры, числовые линейки, листы с индивидуальными заданиями, «математические цветы»,

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите  узнать от кого? Тогда отгадайте загадку:

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та….. Федора.

- Правильно, письмо.от Федоры Егоровны из сказки К. Чуковского «Федорено горе»

 -Хотите узнать,  что в нём?

  «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Федора Егоровна. Для меня построили новый  красивый дом. Я  хочу пригласить  на моё новоселье друзей  Но я не могу точно назвать свой адрес Мне нужна ваша помощь Сорока передала мне план Нашего микрорайона. Помогите сориентироваться по этому плану-схеме..  Так хочется с друзьями устроить чаепитие в моем новом доме».

Ну что ребята поможем Федоре Егоровне?        

-Но сначала я хочу проверить умеете ли вы ориентироваться а пространстве. А для этого поиграем в игру  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1.Задание на ориентировку в пространстве.

- Коля кто сидит перед тобой?

- Кто сидит с лева от тебя, Кира? И т.д.

     - Молодцы!  А теперь соберем букет цветов для Федоры, но цветы будут необычные, а математические. Поэтому я хочу сначала проверить, как вы умеете  решать примеры

- Вам поможет в этом, числовая прямая. Как стоят числа на числовой прямой? (по порядку

- .Когда мы двигаемся вперед какое мы совершаем действие(сложение).

-  Когда мы двигаемся назад, какое действие мы совершаем? (вычитание).

И так, слушаем примеры

4+3   2+3    5-4    6-3     7+2      5+3      8-4     6+1      8-3

-Молодцы, а теперь приступим к собиранию букета, работать будем в парах

2.Задание «Состав числа»

- У вас на столах лежит сердцевинка цветка с цифрой и лепестки   с примерами.

- Возьмите - лепестки и напишите в квадратиках на лепестках нужные числа, чтобы в сумме они  составляли число, которое написано  в серединке цветка..

 - Молодцы ребята! Букеты собрали

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

3.Работа с макетом часов.

--Для чего нам нужны часы? (для того чтобы узнавать какое время суток, чтобы вставать в нужное время и т.д.).

- Что показывает большая стрелка? (минуты)

. Что показывает маленькая стрелка? (часы).

Сколько минут в одном часе?(60 минут).

Сколько часов в сутках? (24 часа).

На новоселье мы приглашены  к 10 часам, поставьте стрелки на это время (работа на индивидуальных листах)

- А теперь внимание на экран, все выполнили задание так же?

- Дорога от д/сада до дома Федоры длиться 30 минут. Как можно сказать по другому? (пол часа)

- Значит мы должны выйти…? Покажите это время на втором циферблате.

-Смотрим на экран и проверяем правильность выполненного задания.

- Чтобы не опоздать в д/сад к обеду, мы должны вернуться  к 12 часам 15 минут, поставьте стрелки на это время.

- Молодцы! А теперь настало время отдохнуть.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Шла коза по лесу»

- Ну вот немного отдохнули.

- А теперь пора проложить путь к домику Федоры (работа на индив. листах)

4.Работа с планом – схемой.

- Внимательно рассмотрите карту и подсказку к ней.

На доске такая же картинка.

- Рассмотрим подсказку: куда сначала двигаются гости, куда они идут от цветка и т.д.

- Хорошо, разобрались, теперь проложите путь на своих картах.

Пока дети выполняют задание, на экране появляется  картинка  Федоры

-А вот и сама Федора, но она почему-то грустна?

На экране  картинки посуды.

-Ребята, она приготовила посуду, но не может ее пересчитать Поможем ей?

5.Решение задач.

- Но мы будем не только считать чашки Федоры, но и составим про них задачи.

-Напомните мне из каких частей состоит математическая задача?

На экране меняются картинки: : чашки двух цветов и 7 чашек 2 из которых разбиты( 2 -3 разных варианта)

-Составьте свои задачи: мальчики на сложение, а девочки на вычитание.

(Решается 3-4 составленных детьми задач)

- Молодцы, Федора благодарит вас, но просит помочь ей определить в каком чайнике воды налито больше, а в каком меньше.

6.Работа по сравнению объема жидких тел

Но воду из чайника переливать нельзя, да и стенки чайнике не прозрачны. Как же мы это сделаем? ( дети высказывают свои предположения)

- А у меня есть две волшебных  палочки, может кто- нибудь из вас догадается,.как при помощи этих палочек мы можем определить в каком чайнике воды больше? (дети высказывают свои  измерь  количество воды в первом чайнике, а Егор измерит количество воды во втором чайнике.

А теперь сравним палочки и сделаем вывод.

Итог занятия

- :Ребят, мы помогли Федоре проложить путь к ее новому домик, пересчитать посуду, сравнить объем  жидкости в чайниках  Какое задание было для вас самым трудным, ас каким вы стравились легко Оцените свою работу и работу своих товарищей..Кто сегодня на занятии был самым активным, кто заслуживает медаль.

1.Задание

https://i.stack.imgur.com/vTm99.png          https://i.stack.imgur.com/vTm99.png

2 Задание

 http://mbdoudskv8.ucoz.net/_si/0/16403277.jpg

Демонстрационный материал. https://i.pinimg.com/736x/f3/93/9f/f3939fd9a8d26f3823152b3bb816bffe.jpg

https://i.pinimg.com/736x/f3/93/9f/f3939fd9a8d26f3823152b3bb816bffe.jpghttps://i.pinimg.com/736x/f3/93/9f/f3939fd9a8d26f3823152b3bb816bffe.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»

Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным  сказкам»  Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»

Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....

Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: "Военные на учении"

Конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет  предусматривает решение  следующих задач:Образовательные: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычи...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет на тему: «Спешим помочь друзьям»

Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детейпознавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая;трудовая.Мето...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Божья коровка»

Организационная информация 1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие2. Вид деятельности детей познавательная;коммуникативная;двигательная...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»

Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детей познавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая. М...