Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет на тему: «Спешим помочь друзьям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Организационная информация

1.

Доминирующая

Образовательная деятельность

 

Познавательное развитие

2.

 

Вид деятельности детей

  • познавательная;
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • речевая;
  • трудовая.

Методическая информация

3.

Тема образовательной деятельности

 

 «Спешим помочь друзьям»

 

 

 

4.

 

Методы и приемы реализации содержания занятия

 

  • словесные: беседа с детьми, разъяснение,

обсуждение;

  • практические: решение проблемных ситуаций;

- педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка.

 

 

5.

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие;
  • социально –  коммуникативное развитие
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

6.

Возрастная группа

4 – 5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.konspekt.docx197.86 КБ

Предварительный просмотр:

      МДОАУ «Детский сад №56» г. Оренбурга 

Конспект

образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

 для детей 4 –5 лет на тему:

«Спешим помочь друзьям»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Дикие животные для детей, животные леса, развивающее видео для ...

                                                                                       

Организационная информация

1.

Доминирующая

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

  • познавательная;
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • речевая;
  • трудовая.

Методическая информация

3.

Тема образовательной деятельности

 «Спешим помочь друзьям»

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  • словесные: беседа с детьми, разъяснение,

обсуждение;

  • практические: решение проблемных ситуаций;

- педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка.

5.

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие;
  • социально –  коммуникативное развитие
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

6.

Возрастная группа

4 – 5 лет

7.

Цель

Формирование у детей представлений о диких животных

8.

Задачи

           Образовательные: 

  • Закреплять названия диких животных и их детенышей.
  • Закреплять понятия «Широкий-узкий», «Длинный-короткий»; цвет и форму; счет в пределах 5
  • Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, животным
  • Воспитывать чуткость отзывчивость, стремление помочь.

                     9. Ожидаемые результаты

  • дети легко определяют название диких животных;
  • дети умеют раскладывать целое на части и части объединять в целое;
  • дети осознают необходимость бережного отношения к живой природе;
  • дети способны сопереживать, прийти на помощь друг другу.

10.

Организация среды для проведения занятия

  • игрушки: Каркуша, заяц, ёж, медведь,
  •   картинки с изображениями животных,
  • кубики,
  • волшебный мешочек,
  • геометрические фигурки.

11.

Критерии оценки деятельности детей во время занятия

  • проявляют самостоятельность;
  • активно участвуют в конструировании;
  • эмоционально реагируют;
  • сопереживают;
  • оказывают помощь сверстникам.

12.

Предварительная работа

- беседа по теме «Дикие животные».

13.

План занятия

1.Вводная часть:

  • вход в зал;
  • беседа с детьми;
  • создание проблемной ситуации.

 2. Основная часть:

  • загадки про диких животных;
  • схема дороги;
  • лепка гостинцев для зверей;
  • физминутка «1,2,3,4,5, не где зайчику скакать…»;
  • задание: выложить геометрические фигуры последовательно;
  • конструирование из кубиков по сказкам.

3. Заключительная часть:

  • рефлексия;
  • подведение итогов.

14.

Мотивация

Каркуше требуется помощь

15.

Проблема

Обращение к детям:

Что Вы должны сделать, чтобы спасти диких животных?

Ход занятия

1.

Вводная часть.

Свободный вход     в зал.

Введение

в тему занятия.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел?

Дети: птичка.

Воспитатель: правильно, это птичка- Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте ребятки! Как хорошо, что я вас встретила, помогите мне скорее, какое сейчас время года? Ой-ёйёй, какой кошмар!»

Воспитатель: «Да что случилось, Каркуша?»

Каркуша: «В нашем лесу Баба Яга на всех обиделась, со всеми поругалась и околдовала всех непробудным сном! Одна я смогла улететь! Теперь спят там мои друзья и не знают, что весна наступила, солнышко светит. Помогите мне, ребята, их разбудить.

Воспитатель: Каркуша, а кого же заколдовала Баба Яга?

Каркуша: Я так испугалась, что и не видела кого она заколдовала, видела только как она что-то записывала на листочке, я его схватила быстро и к вам. Вот он.

Воспитатель: Ой, ребята, тут что-то такое загадочное! Давайте попробуем отгадать эти загадки?

Дети: да давайте.

2.

Основная часть

Загадки про диких животных

Лист бумаги со схемой дороги

Лепка гостинцев для зверей

Физминутка «1,2,3,4,5, не где зайчику скакать…»

Задание:

выложить геометрические фигуры последовательно

Конструирование из кубиков по сказкам

Воспитатель:

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети: зайчик!

Воспитатель: Верно, молодцы! Давайте отгадаем следующую загадку:

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала.

Дети: ёжик!

Воспитатель: правильно, молодцы! Давайте теперь отгадаем последнюю загадку:

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

Дети: медведь!

Воспитатель: верно, все большие молодцы!

Воспитатель: Ну что, отгадали каких животных усыпила Баба Яга (ответы детей?). А каким одним словом мы можем назвать этих животных, ребята?

Дети: дикие.

Воспитатель: Почему? (ответы детей). Хорошо, молодцы. Ну что поможем Каркуше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, чтобы разбудить зверят, нам нужно им принести что -то вкусненькое. Как вы думаете, что любит Заяц?. А Медведь? А что любит ёж? А где же нам это всё взять? Каркуша, ты не знаешь?

Каркуша: Знаю, у меня есть карта, которая вам поможет.

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами план дороги и тут есть указатель, на котором написано: «Направо пойдешь-в дом Бабы Яги попадёшь, налево- гостинцы найдёшь. Куда нам, ребята, идти?

 Дети: направо.

Воспитатель: Это что? (указывает на дорогу). А это? (указывает на лес). А дорога какая? Широкая или узкая? (ответы детей). Длинная или короткая? Молодцы, нашли дорогу, а гостинцы мы будем делать сами. Ребята, чтобы нам их сделать нам нужно разделиться на команды, а поможет нам в этом Каркуша.

Воспитатель: Ну вот мы разделились, а какие гостинцы мы будем делать? Ребята, вы как думаете, что больше всего любят есть дикие животные, которых мы сегодня будем спасать? (ответы детей). Правильно, молодцы.

Каркуша предлагает детям вытащить из мешочка картинку с изображением животного, которому они будут делать гостинцы. Вытаскивая картинку, ребенок называет животного, изображенного на ней.

Далее дети называют гостинцы для зверей- морковь, мёд, гриб и с помощью воспитателя лепят гостинцы.

Воспитатель: вот какие молодцы, сколько сделали! Давайте посчитаем, сколько морковок, бочонков мёда, грибочков у нас получилось? Сколько Саша у вас в корзинке грибочков, а у Даши сколько бочонков меда? Илюша, сколько у тебя грибочков?

Гостинцы готовы и можно отправляться дальше, давайте обратимся к плану и посмотрим куда нам идти. (Дети указывают на лес.) Почему ребята лес?

Дети: дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: правильно, идёмте!  

Идут по залу под музыку (имитация движений).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? Как он крепко спит! Это Баба Яга так его заколдовала. Смотрите тут что-то лежит, давайте посмотрим.

Здесь задание, выполнив которое мы разбудим зайца и сможем отдать ему гостинцы. Чтобы зайку разбудить нужно дружно для него сделать зарядку.

Воспитатель: Молодцы! Правильно сделали зарядку! Вы выполнили задание и смотрите зайчик просыпается.

Заяц: Спасибо, ребята. Что разбудили меня.

 (Дети отдают гостинцы зайцу).

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно выручать медведя. Пойдём?

 Идут по залу под музыку имитируя движения.

Каркуша: Ой, ребята, смотрите впереди болото (за болотом берлога медведя), здесь его не было, опять проделки Бабы Яги. Чтоб нам его перейти нужно сделать мостик из геометрических фигур.

 (после дети проходят по мостику через болото и подходят к берлоге).

Воспитатель: Наверно сильно Баба Яга заколдовала медведя, вон ка крепко он спит, давайте его позовём:

    Мишка, мишка просыпайся

    На полянку выбирайся!

Из берлоги появляется медведь. (Дети повторяют за воспитателем)

Медведь: Спасибо ребята, что разбудили меня!

Отдают гостинцы, и прощаются с медведем.

Все отправляются дальше.

Доходят до домика ежа перед ним разбросаны кубики с изображением сказок (героев сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите Баба Яга и тут похозяйничала, смотрите что натворила, надо скорее собрать кубики чтоб получилась картинка.

Дети собирают картинку, называют сказку и героев этой сказки.

Воспитатель: Молодцы как вы хорошо справились и смотрите ёжик проснулся.

Ёжик: Спасибо вам ребята, что помогли мне, а то бы я всё пропустил. А за то, что вы меня освободили от колдовства Бабы Яги у меня для вас есть небольшой подарочек (букетик подснежников). Я их для вас собирал и хотел принести, а тут Баба Яга со своими проделками.

Дети: Спасибо Ёжик.  

Каркуша: Спасибо вам ребята за помощь ! Мне пора улетать ! До свидания!

Дети: до свидания Каркуша.

3.

Заключительная часть

Рефлексия.

Подведение

итогов.

Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Спасли всех животных.

Давайте подведем скорей итоги:

      -   чем вы сегодня занимались, чтобы

 помочь Каркуше? (Ответы детей)

  • что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
  • что было самым трудным для вас? (Ответы детей).
  • Как вы думаете, почему у вас сегодня всё получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.

Выставка поделок на тему: «Дикие животные».

Длительность образовательной деятельности:20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4-5 лет Тема: «Лиса»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4-5 лет Тема: «Лиса»...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...

Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»

Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....