Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 

Организационная информация

 

1.

Доминирующая

Образовательная деятельность

 

Художественно-эстетическое развитие

2.

 

Вид деятельности детей

 

  • познавательная;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • речевая.

 

Методическая информация

3.

Тема образовательной деятельности

 

 «Божья коровка»

 

 

 

4.

 

 

Методы и приемы реализации содержания занятия

  • словесные: беседа с детьми, разъяснение, обсуждение;
  • практические: решение проблемных ситуаций;

- педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка;

- технологии: ИКТ– технологии.

 

 

5.

 

Интеграция образовательных областей

 

  • познавательное развитие;
  • социально –  коммуникативное развитие
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

6.

Возрастная

группа

5 – 6 лет

7.

Цель

Формирование умений художественно-творческой деятельности посредством аппликации.

 

8.

 

Задачи

Образовательные:

- формировать умение вырезывания круга.

Развивающие:

- развивать чувство цвета.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к аппликации.

                     9. Ожидаемые результаты

  • дети умеют вырезать круглые формы из квадрата;
  • дети понимают значение цвета, у них развито цветовосприятие;
  • дети интересуются созданием аппликации, задают вопросы.

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №56» г. Оренбурга 

Конспект

образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

 для детей 5 –6 лет на тему:

«Божья коровка»

Образовательная область:

 «Художественно-эстетическое развитие»

7-64-014 Открытка на липучке Божья коровка на листе во ...

                                                                                   

Организационная информация

1.

Доминирующая

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

  • познавательная;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • речевая.

Методическая информация

3.

Тема образовательной деятельности

 «Божья коровка»

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  • словесные: беседа с детьми, разъяснение, обсуждение;
  • практические: решение проблемных ситуаций;

- педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка;

- технологии: ИКТ– технологии.

5.

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие;
  • социально –  коммуникативное развитие
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

6.

Возрастная

группа

5 – 6 лет

7.

Цель

Формирование умений художественно-творческой деятельности посредством аппликации.

8.

Задачи

Образовательные:

- формировать умение вырезывания круга.

Развивающие:

- развивать чувство цвета.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к аппликации.

                     9. Ожидаемые результаты

  • дети умеют вырезать круглые формы из квадрата;
  • дети понимают значение цвета, у них развито цветовосприятие;
  • дети интересуются созданием аппликации, задают вопросы.

10.

Организация среды для проведения занятия

  • Литературный ряд: загадки о божьей коровке.
  • Музыкальный ряд: детская песенка «Божья коровка» в исполнении И. Муравьевой.
  • Зрительный ряд: корзина с мягкой игрушкой (божьей коровкой), крупная иллюстрация божьей коровки с раскрытыми крыльями, крупные паззлы с тематикой насекомых.
  • Материалы и оборудования: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (головка), красные круги(крылышки),черные конфетти для точек и глазок, клей, кисточки, ножницы, черные фломастеры.

11.

Критерии оценки деятельности детей во время занятия

  • проявляют самостоятельность;
  • эмоционально реагируют;
  • сопереживают;
  • оказывают помощь сверстникам.

12.

Предварительная работа

-проведение бесед о мире насекомых;  

-рассматривание альбома «Насекомые вокруг нас»;

-чтение загадок о божьей коровке;

 -наблюдение непосредственно за жуком на прогулке.

13.

План занятия

1.Вводная часть:

  • вход в зал;
  • познавательная беседа с детьми;
  • создание проблемной ситуации.

 2. Основная часть:

  • рассказ «Почему божья коровка так называется?»;
  • проведение физминутки «Божья коровка»;
  • ответы на вопросы;
  • выполнение аппликации.

3. Заключительная часть:

  • рефлексия;
  • подведение итогов.

14.

Мотивация

Божьей коровке требуется помощь

15.

Проблема

Обращение к детям:

Что Вы должны сделать, чтобы божьей коровке не было грустно? 

Ход занятия

1.

Вводная часть.

Свободный вход     в зал.

Введение

в тему занятия.

Познавательная беседа с детьми

(открытие

новых знаний)

Звучит тихая музыка. Воспитатель заходит в комнату с небольшой корзиночкой в руках, в которой лежит  игрушка «божья коровка», накрытая платком с цветочным рисунком. 

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в садик, мне на руку села необычная гостья, которая не хочет показываться, пока вы не отгадаете загадку.

Красненькие крылышки, черные горошки

Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети: божья коровка.

Воспитатель: Правильно, это божья коровка! (показывает содержимое корзины). Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка?

Дети: Красная.

Воспитатель: Все верно, наша божья коровка круглая красная с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить Божью коровку?

Дети: в поле, в лесу, на даче.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, божья коровка одна и ей очень-очень грустно. А вас-ребятишек много и нужно обязательно что-нибудь придумать, чтобы ей помочь.

(Дети предлагают варианты помощи)

 Воспитатель: Ребята, давайте сделаем нашей божьей коровке подружек, с помощью аппликации.

Дети: да давайте.

(Ребята внимательно рассматривают иллюстрацию и обследуют тактильно мягкую игрушку).

2.

Основная часть

Рассказ

«Почему божья коровка так называется?»

Физминутка

«Божья коровка»

Ответы на

вопросы

Выполнение аппликации

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему этого жучка так называют? Давным-давно этого жучка называли «солнышком» потому, что красное и круглое. А сейчас называют «божья коровка». Что божья-понятно: жучек маленький и кажется безобидным. Бегает по ладошке и не представляет для нас никакой опасности. А вот если мы легонько прикоснемся к насекомому, то из сгибов ножек появиться жидкость…Вот почему в народе говорят-коровка! Это молочко едкое и очень плохо пахнет…И, если птица или ящерка, захочет съесть божью коровку, им это покажется невкусным! А ведь жучок заранее предупреждает своей яркой краской: не тронь меня, я не съедобный! Посмотрите, у нее спинка раздвигается и под жесткими надкрыльями спрятаны тоненькие перепончатые крылышки, с их помощью она и летает. Божья коровка питается тлями-вредителями растений; в день эта крошечка уничтожает сто тлей или триста их личинок. 

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте представим, что мы сами- божьи коровки. 

Мы божьи коровки- (прыгают)

Быстрые и ловкие! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем! (идут по кругу)

В лесу черника (наклоны вперед)

и грибы (приседают)….

Устали ноги от ходьбы! (трясут ножками попеременно)

И кушать мы давно хотим (потирают животики)

Скорей домой мы полетим! («летят» на свои места)

Воспитатель: Мы с вами сделаем божью коровку из бумаги. Где будет сидеть наша божья коровка?

Дети: На полянке.

Воспитатель: Итак, расскажите, в какой последовательности вы будете клеить детали божьей коровки? Какие детали у вас есть на столе? А для чего у нас есть конфетти? (Ответы детей).

Воспитатель: Для начала возьмем зеленый прямоугольник и разрежем его на длинные тоненькие полосочки - это будет травка, по которой так любит ползать божья коровка, приклеим травинки на свою полянку. Теперь возьмем черный овал и приклеим его, это будет тело нашей божьей коровки. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Приклеиваем крылья на свои места. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.

3.

Заключительная часть

Рефлексия.

Подведение

итогов.

(Воспитатель раскладывает все аппликации на столе).

Воспитатель: Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Я думаю наша божья коровка подружится со своими новыми подружками, и она больше не будет грустить.

Давайте подведем скорей итоги:

  • чем вы сегодня занимались, чтобы помочь божьей коровке? (Ответы детей)
  • что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
  • что было самым трудным для вас? (Ответы детей).
  • Как вы думаете, почему у вас сегодня всё получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Все вы большие молодцы!

(Дети все вместе разглядывают творчество, любуются им. Оценивают результат (у кого ровнее, меньше испачкано клеем и т. д.)  Дети самостоятельно обращают внимание на недостатки, чтобы в дальнейшем их исправить.)

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.

Дети готовятся к выставке аппликаций для всеобщего любования.

Длительность образовательной деятельности: 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4-5 лет Тема: «Лиса»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4-5 лет Тема: «Лиса»...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития детей раннего возраста на тему:»Клубочки для котят»

Представленный методический материал, составлен в соответствии с образовательной программмой для детей раннего возраста"Первые шаги " художественно-эстетического развития, будет интересен ро...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 лет Тема «Разберём и соберём»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 лет  «Разберём и соберём»...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....