КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «Пять ключей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Субханкулова Луиза Амировна

4.

Возрастная группа

 

5.

Цель:

 

6.

 

Задачи:

 

6.1

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (красный, синий, фиолетовый, оранжевый, жёлтый);

 

6.2

-развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление

Речевые:

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

 

6.3

 

-содействовать воспитанию: дружеских отношений, коммуникативных навыков;

-закреплять умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

 

-воспитывать самостоятельность, любознательность.

-воспитывать общую культуру поведения детей: быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pyat_klyuchey.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

«Пять ключей»

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 квал. кат

Субханкулова Л.А

Оренбург, 2017-2018 уч.гг

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная деятельность, речевая деятельность,  игровая, коммуникативная деятельность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Пять ключей»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа- диалог, игровая ситуация, постановка проблемы, речевые игры, физкультминутка, использование демонстрационного и раздаточного материала, создание ситуации выбора, выполнение индивидуальных и коллективных заданий, поощрение и обсуждение, анализ, подведение итогов.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

4.

Возрастная группа

4-5 лет

5.

Цель:

формировать математические, познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

6.

Задачи:

6.1

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (красный, синий, фиолетовый, оранжевый, жёлтый);

6.2

-развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление

Речевые: 

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

6.3

-содействовать воспитанию: дружеских отношений, коммуникативных навыков;

-закреплять умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-воспитывать самостоятельность, любознательность.

-воспитывать общую культуру поведения детей: быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

7.

Планируемые результаты:

- сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС  ДОО и Образовательной программой ДОУ.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Фонограмма  запись «обращение Айболита», физкультминутка «Буратино»,  столы, сундучок, пять ключей разного размера, письмо от Айболита , небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка , голубая ткань (озеро), мяч, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, предметы сделанные из разного материала,   альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),  комплект рыбок с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка .  

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки К.И Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций к ней, проигрывание речевых игр.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель  обращает внимание детей на то, что сегодня к нам пришли  гости. Дети и воспитатель приветствуют гостей. Воспитатель сообщает что, когда она пришла на работу в центре «Больница» увидела письмо, но без детей его не стала открывать. Воспитатель спрашивает: «Вам интересно от кого это письмо, и что там написано?»  (Ответы детей)

Воспитатель распечатывает письмо и читает: Здравствуйте ребята! Пишет вам доктор Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?  (ответы детей).

Воспитататель подводит детей к тому, на чём и как  можно отправиться к озеру.

4 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель читает продолжение письма. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?  (ответы детей) Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

3 минуты

1.3

Целеполагание

Дети совместно с воспитателем решают выполнить все задания, чтобы получить от рыбок ключи.

1 минута

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель с детьми проходят по дорожке к озеру. Рассматривают рыбок, которые плавают в озере. И чтобы узнать какое задание первое, второе и т.д проходят за столы и раскладывают рыбок с цифрами от 1 до 5 по порядку.  Первое задание – назвать время года, признаки и приметы Получают от рыбки первый ключ. (Время выполнения 2 минуты.)

Второе задание Игра «Из чего сделаны предметы?». Предлагается детям, подойти к столу и выбрать любой предмет. Получают от рыбки второй ключ.

(время выполнения 2 минуты).

Третье задание Она предлагает  просто отдохнуть. Физкультминутка «Буратино». Получают от рыбки третий ключ.

 (время выполнения 1 минута)

Четвертое задание  Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Получают от рыбки четвёртый ключ .

(время выполнения 2 минуты)

Пятое задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. (время выполнения 1минута)

Подведение итогов занятия воспитателем. Воспитатель: Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

 Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Воспитатель сообщает, что пора  связаться с доктором  Айболитом.

(Включает  видео обращение Айболита).

Айболит: Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Возвращаются по мостику и дорожке обратно в детский сад.

Воспитатель спрашивает куда ходили, что мы сегодня делали на занятии? (время выполнения 2 минуты)

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Выбор, каким путём добираться до озера, выполнение физкультминутки «Буратино», выполнение заданий от рыбок, подбор ключей к ларцу.

1 минута

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Беседа о том, куда сегодня ходили по дорожке. Какие игры - задания выполнили.  

1 минута

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Узнать, как и что растворяется в воде. Познакомить детей со свойствами воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.

Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любов...

Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".

Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»

Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....