КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 на тему: « Виды транспорта и его значении»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2
на тему: « Виды транспорта и его значении»
Подготовила: Лобис О.В., Воспитатель: МДОАУ «Детский сад № 59» |
2022 г.
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Лобис Ольга Викторовна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Виды транспорта | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – звучит аудиозапись «сообщение от инопланетянина»; мотивация – помочь инопланетянину Симе совершить путешествие по нашей планете, в ходе которой он познакомится с видами транспорта; - Активизация деятельности в процессе занятия: беседа, игровая деятельность, прослушивание аудиозаписей; просмотр видео записи, рассматривание иллюстраций, анализ, выводы; - Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка, продуктивная деятельность; - Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала, персонализированные вопросы. | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: беседа, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, соблюдение элементарных правил поведения; #1055;ознавательное развитие: активизация познавательной активности; 3. Речевое развитие: знакомство с видами транспорта; 4. Художественно-эстетическое развитие: музыкальное сопровождение; 5. Физическое развитие: проведение физминутки, двигательная активности | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №2 | |
5. | Цель | Систематизировать и закрепить представления детей о транспорте, о видах транспорта, его значении. | |
6. | Задачи | Обучающая задача: - закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный); - познакомить со значением транспорта в жизни человека; - показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека; - познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. | |
Развивающая задача: Развивать, внимание, воображение, речь, мышление, память детей, мелкую моторику. | |||
Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. | |||
7. | Планируемые результаты | - Обучающиеся дифференцируют виды транспорта, имеют представления о воздушном, наземном и водном транспорте, о его происхождении; - Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности; -Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление; - Учатся сопоставлять и делать выводы | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Оформление места проведения занятия: оформление пространства групповой комнаты, совместной деятельности с педагогом; - Игровые атрибуты: мяч; - Дидактические материалы; - Наглядно-демонстрационный материал: виды транспорта, предметные; - ТСО: телевизор. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа о транспорте, о его значении в жизни человека. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей). Я вам предлагаю поприветствовать друг друга . «Здравствуй, солнце! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй наша большая семья!» Воспитатель: Ребята, что это за звук такой? (звучит аудиозапись « сообщение») (ответы детей) Воспитатель: а, может это быть звук сообщения, давайте проверим? И правда! Смотрите, кто нам прислал сообщение? Кто это? (ответы детей) Воспитатель: а от него еще письмо, прочитаем его? Дети: Дааа!!! Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, я инопланетянин Сима, прилетел с другой планеты к вам в гости, посетить ваши удивительные места и посмотреть достопримечательности, но вот незадача, мой корабль не предназначен для перемещения по вашей планете, он может летать только в космосе. Ребята, а как вы передвигаетесь по своей планете, ездите в другие города? Помогите мне совершить путешествие по планете Земля?» | 5 мин | |
Целевая установка | Воспитатель: ребята, что же случилось у инопланетянина Симы? (ответы детей) | 1 мин | |
Мотивирование к деятельности | Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Воспитатель: а вам бы хотелось, чтоб гость с другой планеты побывал у нас, совершил свое путешествие? (ответы детей) | 1 мин. | |
Проектирование решения проблемной ситуации | Воспитатель: дети, а как мы можем помочь Симе? (ответы детей) Если мы познакомим его с нашем видом транспорта, он сможет совершить путешествие по планете Земля. | 1 мин | |
II | Основная часть | ||
Выполнение действий | Воспитатель: молодцы, ребята!! Познакомим Симу с нашем транспортом. Он находиться далеко, но мы поставим веб-камеру, по которой он может нас видеть и слышать, но мы его к сожелению нет, но он будет наблюдать за нами записывать все, что мы ему расскажем. Согласны? Дети: Дааа! Воспитатель: ребята, а на каком транспорте прилетел Сима? Какой это транспорт? (ответы детей) Воспитатель: какой воздушный транспорт вы знаете? Давайте посмотрим происхождение воздушного транспорта. (просмотр видео «Воздушный транспорт) Воспитатель: Вот какой он востребованный. Сейчас посмотрим, как вы запомнили воздушный транспорт. Дидактическая игра «Что летает» воспитатель: ребята, у инопланетянина Симы , только один вид транспорта, воздушный, а можем мы ему рассказать о других видах транспорта? (ответы детей) Правильно, наземный Какой наземный транспорт вы знаете? (ответы детей) Мне, кажется, ему будет очень интересно узнать о нем поподробнее, как вы думаете? Дети: Да! (просмотр видео «Наземный транспорт») Воспитатель: ребята, какой наземный транспорт вы теперь знаете, а вот и проверим, Дидактическая игра с мячом «Не ошибись!» Воспитатель: с этим заданием вы тоже хорошо справились. Молодцы! Воспитатель: ребята, а, если мы захотим на острова, как нам туда добраться, они окружены только водой. (ответы детей) Рассматривание глобуса Воспитатель: ребята, а что это? А что на нем изображено? Какой транспорт двигается по воде? Воспитатель: правильно, ребята!!! Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей) Узнаем о нем по подробнее?! Просмотр видео «Водный транспорт» Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что случилось? (переворачиваю доску) Весь транспорт перепутался!!! (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску. На ней виды транспорта по месту передвижения, но перепутаны Воспитатель: ребята, посмотрите какой здесь беспорядок! Всё перепутано! Что же делать? (ответы детей) Давайте определим, что лишнее в каждом ряду, и каждому транспорту укажем своё место передвижения. Дидактическая игра «найди лишнее» (Дети по очереди работают у магнитной доски) Воспитатель: посмотрите, какой порядок вы навели! Всё на своём месте! Очень красивая картина у нас получилась! | 20 мин | |
Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен транспорт? (ответы детей) Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать) в пространстве от одного места в другое. (ответы детей) Дидактическая игра «Обведи в кружок» Воспитатель: Вижу, что вы в видах транспорта хорошо разбираетесь и предлагаю сделать для Симы шпаргалки в виде листочков, на которых будут обозначены виды транспорта: синим карандашом мы обводим воздушный транспорт, зеленый – водный, а красным – наземный транспорт. Воспитатель: какие вы молодцы! Теперь Сима все знает может путешествовать по нашей планете. | 5 мин | |
III. | Заключительная часть | ||
Подведение итогов | Воспитатель: ребята, что мы делали сегодня? Зачем нам это было нужно? | 5 мин | |
рефлексия | Ребята, понравилось вам занятие? Чем понравилось? Возьмите смайлик с вашим настроением? | 3 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу: «Ребенок и окружающий мир» в группе общеразвивающей направленности детей (6 – 7лет) "Огонь в природе"
Конспект НОД по разделу: «Ребенок и окружающий мир» в группе общеразвивающей направленности детей (6 – 7лет) "Огонь в природе"...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»
Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».Образовательные задачи: -Формировать ...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 на тему: « Виды транспорта и его значении»
Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – звучит аудиозапись «сообщение от инопланетянина»; мотивация – помочь инопланетянину Симе совершить путешествие по нашей планете, в ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 на тему: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Постановка целей и мотивации деятельности детей: аудиозапись песни «дорога добра»; мотивация – дать представление, что сказка способна привить доброту и отзывчивость детям. - Активизация деятельности...
