КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 на тему: « Виды транспорта и его значении»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобис Ольга Викторовна
Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – звучит аудиозапись «сообщение от инопланетянина»; мотивация – помочь инопланетянину Симе совершить путешествие по нашей планете, в ходе которой он познакомится с видами транспорта; - Активизация деятельности в процессе занятия: беседа, игровая деятельность, прослушивание аудиозаписей; просмотр видео записи, рассматривание иллюстраций, анализ, выводы; - Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка, продуктивная деятельность; - Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2

на тему: « Виды транспорта и его значении»

Подготовила:

Лобис О.В.,

Воспитатель:

МДОАУ «Детский сад № 59»

2022 г.

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Лобис Ольга Викторовна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Виды транспорта

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – звучит аудиозапись «сообщение от инопланетянина»; мотивация – помочь инопланетянину Симе совершить путешествие по нашей планете, в ходе которой он познакомится с видами транспорта;

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа, игровая деятельность, прослушивание аудиозаписей; просмотр видео записи, рассматривание иллюстраций, анализ, выводы;

- Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка, продуктивная деятельность;

- Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала, персонализированные вопросы.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, соблюдение элементарных правил поведения;

#1055;ознавательное развитие: активизация познавательной активности;

3. Речевое развитие: знакомство с видами транспорта;

4. Художественно-эстетическое развитие: музыкальное сопровождение;

5. Физическое развитие: проведение физминутки, двигательная активности

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №2

5.

Цель

Систематизировать и закрепить представления детей о транспорте, о видах транспорта, его значении.

6.

Задачи

Обучающая задача: - закреплять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный);

- познакомить со значением транспорта в жизни человека;

- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Развивающая задача: Развивать, внимание, воображение, речь, мышление, память детей, мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

7.

Планируемые результаты

- Обучающиеся дифференцируют виды транспорта, имеют представления о воздушном, наземном и водном транспорте, о его происхождении;

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

-Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление;

- Учатся сопоставлять и делать выводы

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление пространства групповой комнаты, совместной деятельности с педагогом;

- Игровые атрибуты: мяч;

- Дидактические материалы;

- Наглядно-демонстрационный материал: виды транспорта, предметные;

- ТСО: телевизор.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о транспорте, о его значении в жизни человека.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей).

Я вам предлагаю поприветствовать друг друга .

«Здравствуй, солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй наша большая семья!»

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?

(звучит аудиозапись « сообщение»)

(ответы детей)

Воспитатель: а, может это быть звук сообщения, давайте проверим? И правда! Смотрите, кто нам прислал сообщение? Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: а от него еще письмо, прочитаем его?

Дети: Дааа!!!

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, я инопланетянин Сима, прилетел с другой планеты к вам в гости, посетить ваши удивительные места и посмотреть достопримечательности, но вот незадача, мой корабль не предназначен для перемещения по вашей планете, он может летать только в космосе. Ребята, а как вы передвигаетесь по своей планете, ездите в другие города? Помогите мне совершить путешествие по планете Земля?»

5 мин

Целевая установка

Воспитатель: ребята, что же случилось у инопланетянина Симы? (ответы детей)

1 мин

Мотивирование к деятельности

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель: а вам бы хотелось, чтоб гость с другой планеты побывал у нас, совершил свое путешествие?

(ответы детей)

1 мин.

Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: дети, а как мы можем помочь Симе?

(ответы детей)

Если мы познакомим его с нашем видом транспорта, он сможет совершить путешествие по планете Земля.

1 мин

II

Основная часть

Выполнение действий

Воспитатель: молодцы, ребята!! Познакомим Симу с нашем транспортом. Он находиться далеко, но мы поставим веб-камеру, по которой он может нас видеть и слышать, но мы его к сожелению нет, но он будет наблюдать за нами записывать все, что мы ему расскажем. Согласны?

Дети: Дааа!

Воспитатель: ребята, а на каком транспорте прилетел Сима? Какой это транспорт?

(ответы детей)

Воспитатель: какой воздушный транспорт вы знаете?

Давайте посмотрим происхождение воздушного транспорта.

(просмотр видео «Воздушный транспорт)

Воспитатель: Вот какой он востребованный.

Сейчас посмотрим, как вы запомнили воздушный транспорт.

Дидактическая игра «Что летает»

воспитатель: ребята, у инопланетянина Симы , только один вид транспорта, воздушный, а можем мы ему рассказать о других видах транспорта?

(ответы детей)

Правильно, наземный

Какой наземный транспорт вы знаете?

(ответы детей)

Мне, кажется, ему будет очень интересно узнать о нем поподробнее, как вы думаете?

Дети: Да!

(просмотр видео «Наземный транспорт»)

Воспитатель: ребята, какой наземный транспорт вы теперь знаете, а вот и проверим, Дидактическая игра с мячом «Не ошибись!»

Воспитатель: с этим заданием вы тоже хорошо справились. Молодцы!

Воспитатель: ребята, а, если мы захотим на острова, как нам туда добраться, они окружены только водой.

(ответы детей)

Рассматривание глобуса

Воспитатель: ребята, а что это? А что на нем изображено? Какой транспорт двигается по воде?

Воспитатель: правильно, ребята!!! Какой водный транспорт вы знаете?

(ответы детей)

Узнаем о нем по подробнее?!

Просмотр видео «Водный транспорт»

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что случилось? (переворачиваю доску)

Весь транспорт перепутался!!! (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску. На ней виды транспорта по месту передвижения, но перепутаны

Воспитатель: ребята, посмотрите какой здесь беспорядок! Всё перепутано! Что же делать?

(ответы детей)

Давайте определим, что лишнее в каждом ряду, и каждому транспорту укажем своё место передвижения.

Дидактическая игра «найди лишнее»

(Дети по очереди работают у магнитной доски)

Воспитатель: посмотрите, какой порядок вы навели! Всё на своём месте! Очень красивая картина у нас получилась!

20 мин

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен транспорт?

(ответы детей)

Правильно, чтобы перемещаться (ездить, плавать, летать) в пространстве от одного места в другое.

(ответы детей)

Дидактическая игра «Обведи в кружок»

Воспитатель: Вижу, что вы в видах транспорта хорошо разбираетесь и предлагаю сделать для Симы шпаргалки в виде листочков, на которых будут обозначены виды транспорта: синим карандашом мы обводим воздушный транспорт, зеленый – водный, а красным – наземный транспорт.

Воспитатель: какие вы молодцы! Теперь Сима все знает может путешествовать по нашей планете.

5 мин

III.

Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель: ребята, что мы делали сегодня? Зачем нам это было нужно?

5 мин

рефлексия

Ребята, понравилось вам занятие? Чем понравилось? Возьмите смайлик с вашим настроением?

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу: «Ребенок и окружающий мир» в группе общеразвивающей направленности детей (6 – 7лет) "Огонь в природе"

Конспект НОД по разделу:  «Ребенок и окружающий мир» в группе общеразвивающей направленности детей (6 – 7лет)  "Огонь в природе"...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».Образовательные задачи:   -Формировать ...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 на тему: « Виды транспорта и его значении»

Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – звучит аудиозапись «сообщение от инопланетянина»; мотивация – помочь инопланетянину Симе совершить путешествие по нашей планете, в ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 на тему: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Постановка целей и мотивации деятельности детей: аудиозапись песни «дорога добра»; мотивация – дать представление, что сказка способна привить доброту и отзывчивость детям. - Активизация деятельности...