КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 на тему: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лобис Ольга Викторовна
Постановка целей и мотивации деятельности детей: аудиозапись песни «дорога добра»; мотивация – дать представление, что сказка способна привить доброту и отзывчивость детям. - Активизация деятельности в процессе занятия: беседа, игровая деятельность, прослушивание аудиозаписей песни; рассматривание иллюстраций, анализ, выводы; - Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка, продуктивная деятельность; - Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала, персонализированные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._paustovskiy_teplyy_hleb.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2

на тему: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Подготовила:

Лобис О.В.,

Воспитатель:

МДОАУ «Детский сад № 59»

                                             

                                                       

2022 г.

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Лобис Ольга Викторовна

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Постановка целей и мотивации деятельности детей: аудиозапись песни «дорога добра»; мотивация – дать представление, что сказка способна привить доброту и отзывчивость детям.

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа, игровая деятельность, прослушивание аудиозаписей песни; рассматривание иллюстраций, анализ, выводы;

- Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка, продуктивная деятельность;

-   Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала, персонализированные вопросы.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, соблюдение элементарных правил поведения;

2.Познавательное развитие: активизация познавательной активности;

3. Речевое развитие: знакомство с новым понятием «кавалеристы, окрик, округа, полынья, водяная мельница»;

4. Художественно-эстетическое развитие: раскрашивание сердец, музыкальное сопровождение;

5. Физическое развитие: проведение физминутка, двигательная активности

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №2

5.

Цель

Познакомить детей со сказкой К. Паустовского «Теплый Хлеб».

6.

6.1

Задачи

Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение.

6.2

Развивающая задача: Развивать речь, мышление, память детей.

6.3

Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

7.

Планируемые результаты

- Обучающиеся дифференцируют плохие и хорошие качества и поступки человека, имеют представления о доброте, честности, отзывчивости, заботливости, как о качествах, которыми должны обладать люди;

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

-Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление;

- Учатся сопоставлять и делать выводы

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление пространства групповой комнаты, совместной деятельности с педагогом;

- Дидактические материалы;

-Наглядно-демонстрационный материал: портрет автора сказки;

- ТСО: телевизор,

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказок К. Паустовского. Проведение бесед на тему «Что такое доброта, честность, отзывчивость, забота».

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей).

Я вам предлагаю поприветствовать друг друга .

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, я вчера слушала музыку, и мне понравилась одна песня, хотите послушать?

(звучит песня « Дорога добра»)

Что это за песня такая звучит, про что она?

Дети: песня про добро

Воспитатель: понравилась вам песня? Какое настроение вызвало у вас эта песня?

(ответы детей)

Воспитатель: хочу, чтоб сегодняшний день прошел в хорошем настроении, которое создала нам эта музыка.

5 мин

1.2

Целевая установка

Вот только боюсь, что у меня это может не получиться…

1 мин

1.3.

Мотивирование к деятельности

У меня случилась беда! Мой озорной маленький племянник, порвал мою любимую книжку, вырвал все картинки?

(показать детям листы)

Саму сказку я собрала, странички-то были пронумерованы, а вот картинки не смогла, на них номеров нет.

1 мин.

1.4.

Проектирование решения проблемной ситуации

Что же теперь делать??? (ответы детей)

Ребята, а читать книгу интересней с картинками или без них? Почему?

 (ответы детей)

А можем мы как-то вставить эти иллюстрации в книгу?

Ребята: прочитать сказку и по сказке восстановить картинки.

1 мин

II

Основная часть

2.1.

Выполнение действий

Воспитатель: Правильно, ребята!!! Вы поможете мне? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мне хочется познакомить вас с моей любимой сказкой, которую написал К. Паустовский «Теплый хлеб»

(иллюстрация автора сказки, и его автобиография) и  в чем её мудрость попробуем разобраться вместе…
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Ребята вам понравилась сказка?

- Где происходит действие сказки? (в Бережках)
- Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)
- Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)
- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)
- Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег)
- Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз)
- Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад? (мороз)
- Почему пришел мороз в деревню? (Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)
- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)
- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)
- Что придумал Филька? (продолбить лед на реке)
- Кто был свидетелем разговора? (сорока)
- Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)
- Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)
- Что конь сделал после того, съел хлеб? (сложил голову на плечо Фильке)
- Почему сердилась сорока? (ее никто не слушал)
- Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)

Физминутка

По тропинке доброты

Вместе мы шагаем

И про добрые дела

Никогда не забываем

Всем всегда поможем дружно

Потому что это нужно

Улыбнись нам поскорей

Мы в ладоши хлопаем

Раз, два, три

На наши добрые дела посмотри!


воспитатель: ребята, в этой сказке вы услышали  новые для вас слова: кавалеристы - род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь.
Окрик-громкий крик

Округа-окружающая местность (всё что нас окружает)

Ломоть - отрезанный ножом плоский кусок хлеба

Полынья - незамёрзшее или растаявшее место на поверхности реки или другого водоёма.

Водяная мельница? - (механизм, приводимый в действие потоком воды, протекающим через водяное колесо для размола зерна). 

Воспитатель: ребята, теперь мы можем восстановить наши иллюстрации по порядку и вернуть в книгу?

Ой, посмотрите, а все картинки подходят к нашей сказке

Игра «Что лишнее»

(ответы детей)

Воспитатель: какие молодцы! Теперь давайте поставим картинки по сюжету сказки и попробуем пересказать ее?

Ребята: да!

Воспитатель: спасибо огромное, ребята! Моя любимая сказка полностью собрана, я очень рада! Теперь книжки буду хранить повыше от маленьких деток.

20 мин

2.2.

Анализ  результатов деятельности  детей

Воспитатель: ребята, чему учит сказка, каким должен быть человек? у меня есть два сердечка синее и красное, как вы думаете, каким сердце было у Фильки в начале сказки и потом?  (Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого - синяя, другая - красная.)

(ответы детей)

 Продуктивная деятельность «Добрые сердца» (раскраска)

Правильно, так как это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».
Ребята, у меня есть вот такие сердечки, давайте раскрасим их в красные цвет, вы повесите их дома и будут они вам напоминать о
 хороших качествах и поступках человека, о доброте, честности, отзывчивости, заботливости, которыми должен обладать каждый человек.

5 мин

III.

Заключительная часть

3.1.

Подведение итогов

Воспитатель: ребята, что мы делали сегодня? Чему научила нас сказка? кто был главным героем сказки? Кого обидел Филька? Исправил Филька свой поступок?

5 мин

рефлексия

Ребята, понравилось вам занятие? Чем понравилось? Возьмите смайлик с вашим настроением?

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»

Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...

Конспект ОДпо речевому развитию в подготовительной группе на тему: " Чтение рассказа К.Паустовского "Теплый хлеб"

Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Теплый хлеб».Задачи:Образовательные:Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Расширятьсловарный запас, совершенствовать граммати...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

НОД по теме: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»....