КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 на тему: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2
на тему: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Подготовила: Лобис О.В., Воспитатель: МДОАУ «Детский сад № 59» |
2022 г.
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Лобис Ольга Викторовна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Постановка целей и мотивации деятельности детей: аудиозапись песни «дорога добра»; мотивация – дать представление, что сказка способна привить доброту и отзывчивость детям. - Активизация деятельности в процессе занятия: беседа, игровая деятельность, прослушивание аудиозаписей песни; рассматривание иллюстраций, анализ, выводы; - Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка, продуктивная деятельность; - Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала, персонализированные вопросы. | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: беседа, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, соблюдение элементарных правил поведения; 2.Познавательное развитие: активизация познавательной активности; 3. Речевое развитие: знакомство с новым понятием «кавалеристы, окрик, округа, полынья, водяная мельница»; 4. Художественно-эстетическое развитие: раскрашивание сердец, музыкальное сопровождение; 5. Физическое развитие: проведение физминутка, двигательная активности | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №2 | |
5. | Цель | Познакомить детей со сказкой К. Паустовского «Теплый Хлеб». | |
6. 6.1 | Задачи | Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение. | |
6.2 | Развивающая задача: Развивать речь, мышление, память детей. | ||
6.3 | Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. | ||
7. | Планируемые результаты | - Обучающиеся дифференцируют плохие и хорошие качества и поступки человека, имеют представления о доброте, честности, отзывчивости, заботливости, как о качествах, которыми должны обладать люди; - Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности; -Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление; - Учатся сопоставлять и делать выводы | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Оформление места проведения занятия: оформление пространства групповой комнаты, совместной деятельности с педагогом; - Дидактические материалы; -Наглядно-демонстрационный материал: портрет автора сказки; - ТСО: телевизор, | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок К. Паустовского. Проведение бесед на тему «Что такое доброта, честность, отзывчивость, забота». | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1. | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей). Я вам предлагаю поприветствовать друг друга . «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Воспитатель: Ребята, я вчера слушала музыку, и мне понравилась одна песня, хотите послушать? (звучит песня « Дорога добра») Что это за песня такая звучит, про что она? Дети: песня про добро Воспитатель: понравилась вам песня? Какое настроение вызвало у вас эта песня? (ответы детей) Воспитатель: хочу, чтоб сегодняшний день прошел в хорошем настроении, которое создала нам эта музыка. | 5 мин |
1.2 | Целевая установка | Вот только боюсь, что у меня это может не получиться… | 1 мин |
1.3. | Мотивирование к деятельности | У меня случилась беда! Мой озорной маленький племянник, порвал мою любимую книжку, вырвал все картинки? (показать детям листы) Саму сказку я собрала, странички-то были пронумерованы, а вот картинки не смогла, на них номеров нет. | 1 мин. |
1.4. | Проектирование решения проблемной ситуации | Что же теперь делать??? (ответы детей) Ребята, а читать книгу интересней с картинками или без них? Почему? (ответы детей) А можем мы как-то вставить эти иллюстрации в книгу? Ребята: прочитать сказку и по сказке восстановить картинки. | 1 мин |
II | Основная часть | ||
2.1. | Выполнение действий | Воспитатель: Правильно, ребята!!! Вы поможете мне? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня мне хочется познакомить вас с моей любимой сказкой, которую написал К. Паустовский «Теплый хлеб» (иллюстрация автора сказки, и его автобиография) и в чем её мудрость попробуем разобраться вместе… Ребята вам понравилась сказка? - Где происходит действие сказки? (в Бережках) Физминутка По тропинке доброты Вместе мы шагаем И про добрые дела Никогда не забываем Всем всегда поможем дружно Потому что это нужно Улыбнись нам поскорей Мы в ладоши хлопаем Раз, два, три На наши добрые дела посмотри!
Округа-окружающая местность (всё что нас окружает) Ломоть - отрезанный ножом плоский кусок хлеба Полынья - незамёрзшее или растаявшее место на поверхности реки или другого водоёма. Водяная мельница? - (механизм, приводимый в действие потоком воды, протекающим через водяное колесо для размола зерна). Воспитатель: ребята, теперь мы можем восстановить наши иллюстрации по порядку и вернуть в книгу? Ой, посмотрите, а все картинки подходят к нашей сказке Игра «Что лишнее» (ответы детей) Воспитатель: какие молодцы! Теперь давайте поставим картинки по сюжету сказки и попробуем пересказать ее? Ребята: да! Воспитатель: спасибо огромное, ребята! Моя любимая сказка полностью собрана, я очень рада! Теперь книжки буду хранить повыше от маленьких деток. | 20 мин |
2.2. | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: ребята, чему учит сказка, каким должен быть человек? у меня есть два сердечка синее и красное, как вы думаете, каким сердце было у Фильки в начале сказки и потом? (Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого - синяя, другая - красная.) (ответы детей) Продуктивная деятельность «Добрые сердца» (раскраска) Правильно, так как это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую». | 5 мин |
III. | Заключительная часть | ||
3.1. | Подведение итогов | Воспитатель: ребята, что мы делали сегодня? Чему научила нас сказка? кто был главным героем сказки? Кого обидел Филька? Исправил Филька свой поступок? | 5 мин |
рефлексия | Ребята, понравилось вам занятие? Чем понравилось? Возьмите смайлик с вашим настроением? | 3 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»
Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...

Конспект ОДпо речевому развитию в подготовительной группе на тему: " Чтение рассказа К.Паустовского "Теплый хлеб"
Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Теплый хлеб».Задачи:Образовательные:Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Расширятьсловарный запас, совершенствовать граммати...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группе. Тема: чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»....

НОД по теме: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»....
