НОД по теме: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хертек Ошку-Саар Сарыг-ооловна

Чтение сказки КПаустовского «Теплый хлеб».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_k._paustovskogo_teplyy_hleb.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение сказки КПаустовского «Теплый хлеб».

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой КПаустовского «Теплый хлеб».

Задачи:1. Образовательная: познакомить детей с русским писателем К. Паустовским. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную в поведении человека, убедиться к чему приводит грубое поведение.

2. Развивающая: совершенствовать грамматический строй речи, умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным и к хлебу.

Вид занятия: ознакомление с новым материалом. 

Словарная работа: кавалеристы, просвище.

Оборудование: портрет К. Паустовского, видеофильм «Теплый хлеб», иллюстрации к произведению «Теплый хлеб» ( дидактическая игра «Правда или ложь») Игра на время «Собери пазл»

Ход занятия:

  1. Организационный момент 

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ошку-Саар Сарыг-ооловна. Ребята, сегодня нас гости, поздоровайтесь с ними, а теперь посмотрите друг, на другу улыбнитесь друг, другу. Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки. Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.

Воспитатель:

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

О чем это стихотворение? (о хлебе)

- Правильно!

Какой бывает хлеб(Душистый, свежий, мягкий, пышный, вкусный, теплый)

- Молодцы ребята!

2. Основная часть занятия. 

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?

Ответы: Да, любим.

Воспитатель: Назовите свои любимые сказки.

Ответы детей: «Су анасы»«Колобок»«Три поросенка»«Муха – цакатуха».

Молодцы ребята!

Воспитатель: (показывая на портрет К. Паустовского, который висит на доске) Ребята, сегодня я хочу познакомить вас писателем К. Паустовским. Родился он в Москве. У него было 2 брата и сестра. Его отец был железнодорожником, и они часто переезжали с места на место. В последнем классе он написал свой первый рассказ. Он писал о природе. Цикл своих рассказов он посвятил детям. Его книги учат любить природу, быть наблюдательными, уметь фантазировать, быть добрыми и честными.

 А сегодня мы познакомимся его новой сказкой, которая называется «Теплый хлеб». Давайте повторим вместе «Теплый хлеб». Автор сказки Константин Георгиевич Паустовский. А сейчас будем смотреть сказку К.Паустовского «Теплый хлеб».

Воспитатель включает видеофильм. Все дети через большой экран, сидя на  стуле смотрят видеофильм.

Физкультминутка «Бабочка»

А теперь все встали немножко отдохнем.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Молодцы садитесь!

После физкультминутки дети садятся на стульчики.

4. Закрепление нового материала 

Вопросы по сказке «Теплый хлеб» сопровождаются иллюстрациями к сказке.

1. Как называется сказка? («Теплый хлеб»)

2. Кто автор сказки? (Константин Паустовский Георгиевич.)

3. Кто оставил коня в деревне? ( Кавалеристы)

 Кавалеристы. Кто это такие? – (род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь). Аъттыг шериглер.

4. Как звали мальчика?  ( Филька)

5. Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)

6. Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег)

7. Что случилось в природе после этого? ( метель, сильный мороз)

8. Куда послала бабка Фильку за советом? (К Панкрату)

9. Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес мальчик коню? (буханку свежего хлеба)

10. Чему учит нас сказка «Теплый хлеб?» (что бы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким).

А теперь поиграем в игру «Правда или ложь». У вас на столах лежит карточки красного и желтого света. Правила игры если утверждение о хлебе верно вы должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя, или это неправда то красного цвета.

     Дидактическая игра «Правда или ложь»

Материалы: Карточки желтого и красного цвета.

Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя, или это неправда то красного цвета.

1 Хлеб растет на грядке. (в поле).

2 Пекарь работает на комбайне?

3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно?

4 Продавец продает в магазине колоски?

5 Можно ли выбрасывать хлеб?

6 Хлеб дает силу?

7 Можно ли есть хлеб грязными руками?

8 Нужно ли бережно относиться к хлебу?

7. Итог занятия (2 минуты)

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень хорошо поработали сегодня. Узнали очень много нового и полезного. С какой сказкой сегодня мы познакомились? («Теплый хлеб»). Кто автор сказки? (К.Г.Паустовский). Чему нас учат сказка К.Паустовского «Теплый хлеб»? ( сказку КПаустовского «Теплый хлеб» быть добрыми, справедливыми, любить природу, людей, животных. Также узнали откуда приходит на наш стол вкусный, мягкий хлеб. Я надеюсь, вы эту сказку запомните надолго.

Ребята, а теперь разделимся на две команды. Я вам раздам пазлы.  Чья команда быстрее соберет пазл, тот победил.

    

 6. Игра на время «Собери пазл» (игра на развитие логического мышления, памяти, внимания и воображения. (3 минуты) Воспитатель разделяет детей на две группы. Они на время собирают пазлы. 1группа«На поле» 2группа«Женщины пекут хлеб»

  1. Тоолдун ады чуу болду уруглар? (Чылыг хлеб)
  2. Тоолдун авторы кымыл? ( К.Г.П)
  3. Суурга аътты кымнар каапканыл? ( Кавалеристы) аъттыг шериглер
  4. Оолдун ады кымыл? (Филька)
  5. Оолдун шола ады кымыл? (Сени даа)
  6. Филька хлеб тутуп алгаш аътты канчаар сопканыл?  (хар кырынче октапкан)
  7. Оон соонда бойдуска чуу болганыл? (дувурлуг хат, куштуг соок )
  8. Арга-суме айтырып алыры-биле Фильканы кырган-авазы кымче чоргузупканыл? ( Панкратче)
  9. Аът биле Филька канчаар эптежип алагныл? Аътка оол чуну экеп бергенил? (Чаагай хлеб)
  10. «Чылыг хлеб» деп тоол бистерни кандыг болурунга ооредип турарыл? ( Бистерни кадыг, каржы болбас кылдыр, кижилерге , дириг –амытанарга эки биче сеткилдиг болурун ооредип турар).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Конспект занятия в подготовительной группе.

Развивающая задача: Развивать речь, мышление , память детей.Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравс...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»

Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...