Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovogo_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский»

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей

1 младшей группы

«Машенька в гостях  у детей»

Составила и провела:

Воспитатель

Буторина А.Г.

2021г.

  Цель: Закреплять умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много (много-один); закрепить знание цветов спектра, закреплять умения различать контрастные по величине шарики (кегли) и называть их: большой шарик (большая кегля), маленький шарик (маленькая кегля); продолжать формировать умения группировать предметы по величине; закреплять умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; продолжать развивать у детей умения двигаться в определенном наплавлении; закреплять умения слышать и называть пространственные предлоги (в, на , под), соотносить их с местом расположения конкретного предмета.

Материалы: Игрушка «Машенька», кубики, корзина, большие и маленькие кегли, два шара большой и маленький одинакового цвета, большая и маленькая коробка, два больших обруча жёлтого и синего цвета,  бубен, игрушки (собака, кошка, петух), иллюстрации с изображением этих игрушек.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было в группе, кто-то поиграл нашими игрушками, а собрать их не захотел. Кто же это? Давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем на кукольном диване находят Машеньку.

Воспитатель: Ребята, кто это спит на нашей кровати? (Машенька) Машенька,  что же ты так не аккуратно играла?

Машенька: Ребята мне так понравилось играть вашими игрушками, что я заигралась  и очень устала. Решила немного отдохнуть, а потом собрать игрушки. Легла на кровать и уснула. Мне очень стыдно. Помогите мне, пожалуйста, все игрушки сложить на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке!

2. Основная часть:

Воспитатель: Машенька играла с кубиками. Сколько кубиков лежат на ковре? (много) Сколько кубиков я взяла в руку? (один) Возьмите по одному кубик (Индивидуальные вопросы) и положите в корзину. Сколько кубиков в корзине? (много) (Индивидуальные вопросы)

Молодцы мы помогли собрать разбросанные Машенькой кубики!

Воспитатель: Посмотрите, а здесь Машенька играла с кеглями. Для того чтобы сбивать кегли она взяла что? (шары)

Воспитатель показывает большой и маленький шар и кладёт их на стол.

Воспитатель: Одинаковые ли шары по величине? (Разные) Этот шар, какой по величине? (маленький) А этот? (большой) (Индивидуальные вопросы)

Показывает большой (маленький) шар и вместе с детьми определяют величину шаров: маленький прячется в ладонях, а большой не прячется.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются кегли друг от друга? (размером) Это какая кегля по величине? (большая) А это кегля какая по величине? (маленькая)

Воспитатель: Соберём маленькие кегли в маленькую коробку, а большие кегли в большую коробку (Индивидуальные вопросы)

По мере выполнения задания воспитатель уточняет, что дети положили в коробку (Какого размера кеглю ты взяла? В коробку, какого размера ты её положишь?)

Молодцы мы помогли собрать разбросанные Машенькой кегли!

Машенька: Ребята, я очень устала давайте поиграем с вами в игру «Запомни свой цвет»

Воспитатель: Что это Машенька нам принесла? (обручи) Какого цвета обручи? (синего, жёлтого) На полу раскладываются два обруча, жёлтого и синего цвета. К жёлтому кругу встают девочки, к синему мальчики. По команде вы свободно бегайте по группе под звук бубна. В это время обручи меняют местами. Когда бубен перестает играть вы должны встать у своего круга. Игра проводиться 2- 3 раза.

Воспитатель: Хорошо поиграли? Понравилась вам игра? (Ответы детей) У нас остались еще не убранные игрушки.

Машенька: Да, я играла с животными. Но не помню, где их оставила.

Воспитатель: Мы тебе поможем их найти. 

Ребята я вам покажу картинку, а вы угадайте, кто спрятался у нас в группе. Кто это? (собака, кошка, петух) Где он спрятался? (в домике, под столом, на шкафу) (Индивидуальные вопросы)

Вместе с воспитателем дети находят животных и уточняют. Найденную игрушку он ставит на стол. Каждый раз воспитатель интонационно выделяет предлог, обозначающий местоположение игрушки, и побуждает детей повторить его (собака в домике, кошка под столом, петух на шкафу).

Молодцы мы помогли собрать Машеньке всех потерянных животных!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и сложили все игрушки на свои места, показали Машеньке, как мы умеем дружно выполнять задания.

Расскажите, какие игрушки мы помогали Машеньке убрать на свои места? (кубики, кегли, животные)

Сколько было кубиков на ковре?

Шары были одинакового размера?

Животных мы нашли где?

Воспитатель: Машенька, тебе понравилось играть с нашими детьми? Тогда оставайся и погости у нас. Ребята с тобой ещё поиграть хотят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в I младшей группе

Занятие было проведено, как итоговое, в конце учебного года....

итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для младшего возраста

Это занятие направлено на закрепление основных цветов  ,понятия один-много  через продуктивную деятельность "рисование"...