Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ивлиева Алина Игоревна

Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по форме, величине.

5.  Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

6.  Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение   детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_pomozhem_kukle_tane_.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №15 общеразвивающего вида"

        

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»

                                                                                  Воспитатель:

Ивлиева А.И.

                                           

«Железногорск 2024»

Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по форме, величине.

5.  Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

6.  Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение   детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Словарная работа: много, один, большой, маленький.

Материалы: кукла, д/и «Найди пару», фигуры треугольника, квадрата, круга, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, машина, строительные детали.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель заводит детей:

-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много)? А какие они по размеру (большие и маленькие)? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две коробки, какие они по размеру (большая и маленькая)? Большие мячи надо собрать в большую коробку, а маленькие – в маленькую (дети собирают мячи, определяя форму и цвет)

Воспитатель: Ребята, а кто же это раскидал все мячики? (воспитатель достает куклу Таню) Кто это? (Таня). Давайте с ней тоже поздороваемся.

(Дети здороваются с куклой)

Воспитатель: ой, ребята, кажется Таня чем-то расстроена!

А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу)

Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку - чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? (дети соглашаются помочь кукле) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки.

Игра «Найди пару»

Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.

Воспитатель: Таня, а мы про тебя стихотворение знаем. Хочешь послушать его?

(чтение стихотворения А. Барто «Мячик»)

Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что пришла к нам в гости и принесла нам что-то. Это коробка, а что в ней лежит мы сейчас посмотрим. Вы согласны?

Дети: Да.

2. Основная часть

Воспитатель: тогда давайте сядем на стульчики и посмотрим, что это же в коробке.  Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета)  

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнем.

3.Физкультминутка:  

(Движения выполняются по ходу стихотворения.)

Девочки и мальчики (хлоп-хлоп-хлоп)

Прыгают как мячики (прыг-прыг-скок)

Ножками топают (топ-топ-топ)

Ручками хлопают (хлоп-хлоп-хлоп)

Головками кивают (ник –ник-ник)

Глазками моргают (миг-миг-миг)

Воспитатель: отдохнули?  

Следующее задание. Приехала машина. В ней лежат строительные детали. Давайте их назовем. (дети называют детали и цвет)

Воспитатель: что можно построить из этих деталей?

Дети называют – стол, стул, кровать, башню и т.д.

Ребята давайте сегодня построим башню, большую и маленькую. Для того чтобы построить большую башню какие кубики мы возьмем? (большие). А для маленькой? (маленькие)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Подойдите к столу и постройте башню, а Таня посмотрит, что вы сделали.

(Дети подходят к столу и конструируют башни из кубиков)

 Воспитатель: Молодцы! Тане очень понравились ваши башенки. А теперь Тане нужно идти домой, давайте с ней попрощаемся.

4. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукле Тане?

А что случилось у Тани? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорь...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию (первая группа раннего возраста)

Тема:«Катание шариков красного и синего цвета в ворота»....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...