Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия по развитию речи

Шашкова Светлана Григорьевна

Конспект итогового занятия по речевому развитию

в группе раннего возраста

 на тему: «Колобок».

 

Подготовила:

воспитатель Шашкова С.Г.

МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kolobok.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по речевому развитию

в группе раннего возраста

 на тему: «Колобок».

Подготовила:

воспитатель Шашкова С.Г.

МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам. Закреплять  умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»), слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать умения имитировать действия людей и движения животных. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  •  «Физическое развитие»

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми на тему «Мои игрушки».
  • рассказы детям о предметах, а также об интересных событиях связанных с игрушками.
  • чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки». Чтение русской народной сказки «Колобок».
  • проведение физкультминутки «Еду еду к бабе к деду».

Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физ. минутка, вопросно – ответная беседа по сказке «Колобок», рефлексия.

Словарная работа: круглый, желтый, зеленый, красный, пожарная, мешочек, волшебный, скачет.

Оборудование:

Демонстрационный: мяч, кубик, чашка, ложка,  пожарная машина,  деревянные фигурки животных.

Место проведения: группа детского сада.

Ход НОД

(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;

(Дети становятся полукругом возле воспитателя).

– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (колобок)

(Воспитатель показывает колобка)

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок?

- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)

- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)

- Давайте попрыгаем как зайцы.

- А после зайца кого? (волка)

- Как волк голос подает? (рычит)

- Давайте с вами порычим.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)

- Давайте походим как медведь.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)

- Давайте походим как лиса.

- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)

- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку. Поможем колобку добраться до бабушки и дедушки?

Физкультминутка с музыкальным сопровождением: «Вот мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим

И из окошечка глядим.

Глядим назад, глядим вперед.

Ну что ж автобус не везет?

Колеса закрутились,

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат,

Все капельки смести хотят

А мы не просто так сидим

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип.

-  Ребята, колобок благодарен нам, за то что мы помогли ему добраться до бабушки с дедушкой и за это он принес нам гостинцы. (достает волшебный мешочек)

- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка.

- Что это? (мяч)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А прыгает как? (высоко)

- Попрыгайте как мяч.

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Молодцы!

- Что это? (кубик)

- Какого он цвета?

- А для чего он нам нужен?

- Что это? (чашка)

- Какого она цвета?

- Для чего она нам нужна?

- Что это? (ложка)

- А зачем нам нужна ложка?

-А что можно кушать ложкой? 

- Что это? (машина)

- Какая это машина? (пожарная)

- Для чего нужна пожарная машина?

- Какого цвета?

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Машина куда поедет? (далеко)

- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)

- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)

- Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)

- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект комплексной игровой деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Потешки - малышки» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект комплексной игровой деятельности  в группе раннего возраста.Тема: «Потешки - малышки»Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Желтый цвет» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Желтый цвет»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...