Конспект открытого итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №2 на тему: « Скоро в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лобис Ольга Викторовна
- Постановка целей и мотивации деятельности детей: письмо на электронную почту от первоклассников; мотивация – желание детей выполнить все задания от первоклассников; - Активизация деятельности в процессе занятия: игровая деятельность, дидактические игры, дидактические упражнения, презентации, прослушивание аудиозаписи; создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, анализ, выводы; сюрпризный момент; - Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка, продуктивная деятельность через дидактические приемы. - Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала, персонализированные вопросы, вручение сюрпризов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_skoro_v_shkolu.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга

Конспект открытого итогового занятия

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №2

на тему: « Скоро в школу»

Подготовили:

Томина Е.А.

Лобис О.В.,

Воспитатели:

МДОАУ

 «Детский сад № 59»

2023 г.

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Лобис Ольга Викторовна

Томина Екатерина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Интегрированное

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Скоро в школу»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей: письмо на электронную почту от первоклассников; мотивация – желание детей выполнить все задания от первоклассников;

- Активизация деятельности в процессе занятия: игровая деятельность, дидактические игры, дидактические упражнения, презентации, прослушивание аудиозаписи; создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, анализ, выводы; сюрпризный момент;

- Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка, продуктивная деятельность через дидактические приемы.

-   Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала, персонализированные вопросы, вручение сюрпризов.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, соблюдение элементарных правил поведения;

2.Познавательное развитие: активизация познавательной активности;

3. Речевое развитие: отвечать на вопросы викторины, отгадывание загадок;

4. Художественно-эстетическое развитие: выполнение заданий на индивидуальных листах;

5. Физическое развитие: проведение физминутки, двигательная активности.

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №2

5.

Цель

Закрепить с детьми полученные знания в течении учебного года, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

6.

6.1

Задачи

- Продолжать учить находить соседей чисел, решать задачи;

- научить правильно соотносить звуки и буквы.

-развивать фонематический слух.

- Развивать внимание, мышление, связную речь.

- формировать элементерные математические представления.

- закрепить порядковый и обратный счет.

- улучшить концентрации внимания, памяти, развитие пространственных ориентаций.

- совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

- Продолжать работу над формированием представлений о доброте, отзывчивости, заботливости, желании прийти на помощь, честности;

- Способствовать формированию желания детей создавать что-то новое;

- развивать творческое мышление.

6.2

- Продолжать развивать социально-коммуникативные навыки у детей в процессе совместной деятельности;

- Развивать умение работать в коллективе согласованно;

- Развивать конструктивные навыки;

- Продолжить работу по развитию умения рассуждать, комментировать, обобщать, делать выводы;

- Развивать умение выражать свои эмоции;

- развивать навыки связной речи, умение давать полные ответы;

6.3

-Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, заботливость, желание прийти на помощь, честность;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать активную жизненную позицию.

7.

Планируемые результаты

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

-Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление;

- Учатся сопоставлять и делать выводы

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление пространства групповой комнаты для дидактических упражнений, совместной деятельности с педагогом;

- Дидактические материалы: настольно печатные игры «Лабиринты»

- дидактические материалы для звукового анализа слово «Школа»

- Наглядно-демонстрационный материал: предметные и слайдовые картинки;

- ТСО: портативная аудиоколонка, телевизор, ноутбук, мобильный телефон.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Отгадывание загадок, разучивание игр, прохождение лабиринтов;

Беседа на тему: «Что такое школа?»

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, поднимите правую руку, у кого хорошее настроение. Поднимите обе руки у кого отличное настроение.

Сегодня у нас необычное утро –

к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Вам досталось наше хорошее настроение? Отлично! Это ребята нашей группы молодцы! Они очень позитивные, добрые и самые отзывчивые дети во всем детском саду! Правда, ребята?

(звучит аудиозапись сообщения на электронную почту)

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Я думаю это письмо не только для меня одной, а нам с вами вместе. Давайте прочитаем, что в нем написано.

 (воспитатель читает письмо)

Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить Вас, ведь вы в этом году идете в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для Вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Все задания мы спрятали в конверты у вас в группе. Желаем удачи!

Первоклассники.

Воспитатель: Ребята, кто и зачем нам прислал это письмо? (ответы детей)

 Воспитатель: От кого нам пришло письмо? Что в нем написано? А где же эти конверты? (дети указывают на задания) Зачем первоклассники прислали нам это письмо?   (ответы детей)

3 мин.

письмо

1.2.

Целевая установка

Воспитатель: Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили Вам ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а вы хотите пойти в школу? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете как мы сможем выполнить все эти задания? (ответы детей) Правильно, конечно же, мы запросто выполним все эти задания!

2 мин

1.3.

Мотивирование к деятельности

 Воспитатель: А чтобы узнать с какого конверта начать, нам нужно отгадать загадку, послушайте:

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Все раскрашивают сами

Разноцветными носами.

(Цветные карандаши)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, открывает первый конверт с изображением цветных карандашей. Ребята, вы помните что мы должны сначала найти конверт с заданием, а потом выполнить его? (ответы детей)

1 мин.

1.4.

Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, а где у нас с вами в группе цветные карандаши? (ответы детей) дети находят конверт с заданием.

Посмотрим, что задание…

1 мин

II

Основная часть

2.1.

Выполнение действий

Воспитатель: Читает задание!

(Составьте звуковой анализ слова Школа)

Воспитатель: Ребята, этим заданием мы с вами занимались весь учебный год.

С чего нужно начать? (ответы детей)

Выполнение задания.

Воспитатель Молодцы! Вы отлично справились.

Воспитатель Итак, следующая загадка и следующий конверт.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такоя я?

(тетрадь)

Воспитатель Молодцы, правильно отгадали, открываем второй  конверт с изображением ручки.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе ручки? (ответы детей)

Воспитатель: Читает задание!

(Решите веселые задачи!)

А здесь есть веселые задачи, для того чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (пять)

Дядя ежик в сад зашел, десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, остальные же – зайчатам.

(сколько груш он дал зайчатам)  (семь)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку, три несут иголки.

Сколько их под елкой.

(девять)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сначала порядковый, а потом обратный.

Ответы детей.

А теперь назовите соседей числа 5,7,8…

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием!!!

Физминутка.

Переходим к следующей загадке.

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока ни лениться.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет…

(ручка)

Воспитатель: ребята, чем нам поможет отгадка, в том, чтобы найти конверт.

Ответы детей.

Открываем конверт читаем задание «найди дорогу в школу».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, вы справились и с этим заданием тоже!

Воспитатель: Итак, внимание, следующая загадка.

Я все знаю, всех учу,

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться.

Кто я?

(книга)

Воспитатель: ребята, где будем искать следующий конверт?

Открываем конверт читаем задание «Ответьте полным ответом на вопросы нашей викторины»

Дидактическая игра «Викторина для первоклассников»

Ответы детей.

Воспитатель: умнички, вы отлично справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас первоклассники.

Ребята посмотрите на экран.

Перечислите, что вы видите на слайде.

Ответы детей.

Воспитатель: как все эти предметы можно назвать, одним словом.

Ответы детей.

Воспитатель: какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания.

Ребята, а как же нам рассказать первоклассникам, что мы выполнили эти задания?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, пока отправляется письмо нашим первоклассникам, мы с вами подведем итоги.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники сделали сюрприз.

Помощник воспитателя вносит посылку. Дети получают в подарок карандаши.

Воспитатель: здесь еще записка от наших первоклассников «молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждем вас в школу.»

Рефлексия.

Вам понравилось? Кому было легко- покажите мне свои солнышке-ладошки. Кому было сложно – кулачок – тучку.

Воспитатель: мне тоже сегодня понравилось, как вы работали на занятии. Спасибо вам большое.

5 минут

2 минуты

2 минуты

3 минуты

3 минуты

5 минут

3 минуты

2.2.

Анализ  результатов деятельности  детей

Разработка дидактической игры «Викторина для первоклассников»

III.

Заключительная часть

Создание медиатеки

3.1.

Подведение итогов

Детский проект на тему «Вместе весело шагать»

1.

Дидактическая игра

«Мы первоклассники»

2.

Медиатека

Физминутка, аудиозапись сообщения на электронную почту.

3.

Проект



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №2 НА ТЕМУ: «ПОТЕРЯННАЯ СКАЗКА»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по образовательной программе МДОАУ №18  за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять количественн...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)

Цель:раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода  правополушарного рисования.Мотивация деятельности детей:познакомиться с «пр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6 НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет, приоритетная ОО "Познавательное развитие", интеграция 5 образовательных областей. Продолжительность ОО - 30 минут. Тема: "Волшебный шар"...

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Почему мы носим вещи из шерсти» для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Лебедева Татьяна Петровна, воситатель (высшая квалификационная категория) МДОУ "Детский сад" №2 "Теремок" поселка Новоорск, Оренбургской области.Конспект занятия "Почем...

Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет №1 Тема: «Мы спасатели Земли!» Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»

            Вашему вниманию представляется совместная деятельность по познавательному развитию дошкольников, содержание совместной деятельности соответствует образ...

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема: «В гости к сказке»

Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.Задачи:Обучающие:- продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него;- формировать...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...