Конспект открытого итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №2 на тему: « Скоро в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга
Конспект открытого итогового занятия
в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №2
на тему: « Скоро в школу»
Подготовили: Томина Е.А. Лобис О.В., Воспитатели: МДОАУ «Детский сад № 59» |
2023 г.
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Лобис Ольга Викторовна Томина Екатерина Александровна | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Интегрированное | |||
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая. | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Скоро в школу» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей: письмо на электронную почту от первоклассников; мотивация – желание детей выполнить все задания от первоклассников; - Активизация деятельности в процессе занятия: игровая деятельность, дидактические игры, дидактические упражнения, презентации, прослушивание аудиозаписи; создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, анализ, выводы; сюрпризный момент; - Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка, продуктивная деятельность через дидактические приемы. - Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала, персонализированные вопросы, вручение сюрпризов. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: беседа, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, соблюдение элементарных правил поведения; 2.Познавательное развитие: активизация познавательной активности; 3. Речевое развитие: отвечать на вопросы викторины, отгадывание загадок; 4. Художественно-эстетическое развитие: выполнение заданий на индивидуальных листах; 5. Физическое развитие: проведение физминутки, двигательная активности. | |||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №2 | |||
5. | Цель | Закрепить с детьми полученные знания в течении учебного года, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. | |||
6. 6.1 | Задачи | - Продолжать учить находить соседей чисел, решать задачи; - научить правильно соотносить звуки и буквы. -развивать фонематический слух. - Развивать внимание, мышление, связную речь. - формировать элементерные математические представления. - закрепить порядковый и обратный счет. - улучшить концентрации внимания, памяти, развитие пространственных ориентаций. - совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением. - Продолжать работу над формированием представлений о доброте, отзывчивости, заботливости, желании прийти на помощь, честности; - Способствовать формированию желания детей создавать что-то новое; - развивать творческое мышление. | |||
6.2 | - Продолжать развивать социально-коммуникативные навыки у детей в процессе совместной деятельности; - Развивать умение работать в коллективе согласованно; - Развивать конструктивные навыки; - Продолжить работу по развитию умения рассуждать, комментировать, обобщать, делать выводы; - Развивать умение выражать свои эмоции; - развивать навыки связной речи, умение давать полные ответы; | ||||
6.3 | -Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, заботливость, желание прийти на помощь, честность; - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - Воспитывать активную жизненную позицию. | ||||
7. | Планируемые результаты | - Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности; -Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление; - Учатся сопоставлять и делать выводы | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Оформление места проведения занятия: оформление пространства групповой комнаты для дидактических упражнений, совместной деятельности с педагогом; - Дидактические материалы: настольно печатные игры «Лабиринты» - дидактические материалы для звукового анализа слово «Школа» - Наглядно-демонстрационный материал: предметные и слайдовые картинки; - ТСО: портативная аудиоколонка, телевизор, ноутбук, мобильный телефон. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Отгадывание загадок, разучивание игр, прохождение лабиринтов; Беседа на тему: «Что такое школа?» | |||
Конспект занятия | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, поднимите правую руку, у кого хорошее настроение. Поднимите обе руки у кого отличное настроение. Сегодня у нас необычное утро – к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Вам досталось наше хорошее настроение? Отлично! Это ребята нашей группы молодцы! Они очень позитивные, добрые и самые отзывчивые дети во всем детском саду! Правда, ребята? (звучит аудиозапись сообщения на электронную почту) Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Я думаю это письмо не только для меня одной, а нам с вами вместе. Давайте прочитаем, что в нем написано. (воспитатель читает письмо) Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить Вас, ведь вы в этом году идете в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для Вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Все задания мы спрятали в конверты у вас в группе. Желаем удачи! Первоклассники. Воспитатель: Ребята, кто и зачем нам прислал это письмо? (ответы детей) Воспитатель: От кого нам пришло письмо? Что в нем написано? А где же эти конверты? (дети указывают на задания) Зачем первоклассники прислали нам это письмо? (ответы детей) | 3 мин. письмо | ||
1.2. | Целевая установка | Воспитатель: Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили Вам ребята? (ответы детей) Воспитатель: Скажите пожалуйста, а вы хотите пойти в школу? (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете как мы сможем выполнить все эти задания? (ответы детей) Правильно, конечно же, мы запросто выполним все эти задания! | 2 мин | ||
1.3. | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: А чтобы узнать с какого конверта начать, нам нужно отгадать загадку, послушайте: Любят нос везде совать: И чертить, и рисовать. Все раскрашивают сами Разноцветными носами. (Цветные карандаши) Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, открывает первый конверт с изображением цветных карандашей. Ребята, вы помните что мы должны сначала найти конверт с заданием, а потом выполнить его? (ответы детей) | 1 мин. | ||
1.4. | Проектирование решения проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, а где у нас с вами в группе цветные карандаши? (ответы детей) дети находят конверт с заданием. Посмотрим, что задание… | 1 мин | ||
II | Основная часть | ||||
2.1. | Выполнение действий | Воспитатель: Читает задание! (Составьте звуковой анализ слова Школа) Воспитатель: Ребята, этим заданием мы с вами занимались весь учебный год. С чего нужно начать? (ответы детей) Выполнение задания. Воспитатель Молодцы! Вы отлично справились. Воспитатель Итак, следующая загадка и следующий конверт. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Что такоя я? (тетрадь) Воспитатель Молодцы, правильно отгадали, открываем второй конверт с изображением ручки. Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе ручки? (ответы детей) Воспитатель: Читает задание! (Решите веселые задачи!) А здесь есть веселые задачи, для того чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать: В снег упал Сережка, а за ним Алешка, А за ним Маринка, а за ней Иринка, А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (пять) Дядя ежик в сад зашел, десять спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, остальные же – зайчатам. (сколько груш он дал зайчатам) (семь) Дружно муравьи живут и без дела не снуют. Три несут травинку, три несут былинку, три несут иголки. Сколько их под елкой. (девять) Воспитатель: ребята, давайте вспомним сначала порядковый, а потом обратный. Ответы детей. А теперь назовите соседей числа 5,7,8… Ответы детей. Воспитатель: молодцы, справились с заданием!!! Физминутка. Переходим к следующей загадке. Не в новинку ей трудиться, Ни урока ни лениться. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка) Воспитатель: ребята, чем нам поможет отгадка, в том, чтобы найти конверт. Ответы детей. Открываем конверт читаем задание «найди дорогу в школу». Дети выполняют задание. Воспитатель: молодцы, вы справились и с этим заданием тоже! Воспитатель: Итак, внимание, следующая загадка. Я все знаю, всех учу, Хотя сам всегда молчу. Чтоб со мною подружиться. Надо грамоте учиться. Кто я? (книга) Воспитатель: ребята, где будем искать следующий конверт? Открываем конверт читаем задание «Ответьте полным ответом на вопросы нашей викторины» Дидактическая игра «Викторина для первоклассников» Ответы детей. Воспитатель: умнички, вы отлично справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас первоклассники. Ребята посмотрите на экран. Перечислите, что вы видите на слайде. Ответы детей. Воспитатель: как все эти предметы можно назвать, одним словом. Ответы детей. Воспитатель: какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. Ребята, а как же нам рассказать первоклассникам, что мы выполнили эти задания? Ответы детей. Воспитатель: ребята, пока отправляется письмо нашим первоклассникам, мы с вами подведем итоги. Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали? Ответы детей. Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники сделали сюрприз. Помощник воспитателя вносит посылку. Дети получают в подарок карандаши. Воспитатель: здесь еще записка от наших первоклассников «молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждем вас в школу.» Рефлексия. Вам понравилось? Кому было легко- покажите мне свои солнышке-ладошки. Кому было сложно – кулачок – тучку. Воспитатель: мне тоже сегодня понравилось, как вы работали на занятии. Спасибо вам большое. | 5 минут 2 минуты 2 минуты 3 минуты 3 минуты 5 минут 3 минуты | ||
2.2. | Анализ результатов деятельности детей | Разработка дидактической игры «Викторина для первоклассников» | |||
III. | Заключительная часть | Создание медиатеки | |||
3.1. | Подведение итогов | Детский проект на тему «Вместе весело шагать» | |||
1. | Дидактическая игра | «Мы первоклассники» | |||
2. | Медиатека | Физминутка, аудиозапись сообщения на электронную почту. | |||
3. | Проект | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №2 НА ТЕМУ: «ПОТЕРЯННАЯ СКАЗКА»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по образовательной программе МДОАУ №18 за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять количественн...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)
Цель:раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода правополушарного рисования.Мотивация деятельности детей:познакомиться с «пр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6 НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет, приоритетная ОО "Познавательное развитие", интеграция 5 образовательных областей. Продолжительность ОО - 30 минут. Тема: "Волшебный шар"...

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Почему мы носим вещи из шерсти» для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Лебедева Татьяна Петровна, воситатель (высшая квалификационная категория) МДОУ "Детский сад" №2 "Теремок" поселка Новоорск, Оренбургской области.Конспект занятия "Почем...

Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет №1 Тема: «Мы спасатели Земли!» Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»
Вашему вниманию представляется совместная деятельность по познавательному развитию дошкольников, содержание совместной деятельности соответствует образ...

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема: «В гости к сказке»
Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.Задачи:Обучающие:- продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать, понимать заданный вопрос, отвечать на него;- формировать...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
