Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Балыбина Ирина Александровна

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.

В ходя занятия реализовывались следующие задачи:

Образовательные:

  • выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;
  • закреплять умение классифицировать предметы;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • расширить словарный запас.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику, речь;
  • формировать мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания, взаимодействовать и сотрудничать;
  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

  • формировать умение слышать педагога, выполнять инструкцию, работать в коллективе, быть внимательным друг к другу;
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам

Занятие соответствует общим воспитательным и развивающим задачам, уровню развития детей, их возрастным особенностям.

Во время занятия использовались различные формы организации детей: коллективная, индивидуальная, в паре.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

МБДОУ детский сад №5 «Сказка»

Воспитатель: Балыбина И.А.

2019г.


Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;
  • закреплять умение классифицировать предметы;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • расширить словарный запас.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику, речь;
  • формировать мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания, взаимодействовать и сотрудничать;
  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

  • формировать умение слышать педагога, выполнять инструкцию, работать в коллективе, быть внимательным друг к другу;
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам

Оборудование: куклы Маши и Вани, камни с цифрами, печка, домик, яблоня, синяя ткань, изображающая речку, цветные карандаши, индивидуальные карточки с заданиями.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся в волшебный мир сказки, а какой именно, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Вы догадались, из какой сказки герои?

Дети. Из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. «Доченька, - сказала мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей.»

Отец с матерью ушли, а девочка не уследила за братцем. Унесли его гуси-лебеди. Бросилась она их догонять. Видит – печь стоит. «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?». Печка ей отвечает: «Не плачь, девочка, помоги мне найти гриб ядовитый, чтобы в пирожки не попал, тогда скажу».

Детям раздают индивидуальные карточки, на которых изображены грибы. Среди них нужно найти лишнюю с изображением несъедобного гриба.

Девочка. Помогите мне, ребята, не знаю, какой гриб здесь лишний.

Дети находят нужную карточку.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, помогли девочке. Но куда ей сейчас идти, где искать брата?

Дети. Ей может помочь яблонька.

Воспитатель. Побежала девочка дальше. Видит – стоит яблоня. «Яблоня, яблоня, покажи, куда гуси-лебеди полетели?» - обратилась к ней девочка. – «Показать – то можно, только помоги мне листочки расставить так, чтобы ни в одной строке, ни в одном столбике они не повторялись».

Девочка. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

У детей на столах – индивидуальные карточки, на которых задан ритмический рисунок в плане цвета и разные по цвету вырезанные из картона листики (желтые, зеленые, красные). Дети, продолжая ряд, раскладывают листочки в нужной последовательности.

Воспитатель. Ребята, давайте подскажем девочке, куда ей идти дальше.

Дети. К речке.

Воспитатель. Побежала девочка дальше. Видит – течет река. «Реченька, куда гуси-лебеди полетели?» - спросила девочка. – «Видишь, на берегу рыба лежит. Найди рыбу, которая не попалась на крючок, тогда покажу».

Девочка. Не смогу я одна справиться с этим заданием, помогите мне, ребята.

У детей на столах – раздаточный материал.

Игра «Лабиринт»

На листе формата А4 изображены рыбы и поплавки разных цветов и лабиринт. Нужно проложить дорожку от рыбки к поплавку одинакового цвета.

Воспитатель. Показала ей речка дорогу. Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит избушка, а в ней ее братец сидит. Девочка взяла братца и побежала. Добежали они до реки. Видят – летят гуси-лебеди. Девочка обратилась к речке: «Речка, матушка, спрячь нас!» А речка ей отвечает: «Найди правильный кусочек от мостика, тогда спрячу».

Девочка. Трудно мне одной это сделать. Может, ребята мне помогут?

Дети собирают мостик из цветных вкладок (можно использовать).

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Укрылись сестра с братцем под мостом. Гуси-лебеди не увидели их, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди полетели навстречу, вот-вот увидят их. Что делать? Куда теперь бежать девочке с братцем?

Дети. Яблонька им поможет.

Воспитатель. Прибежали дети к яблоньке. Обратилась к ней девочка: «Яблоня, матушка, спрячь нас!» Яблонька ей отвечает: «Возьми красное яблочко. Положи его так, чтобы получился «светофор» их яблок. Раскрась их»

Девочка. Не реши сама эту задачу. Помогите мне, ребята.

Дети на индивидуальных карточках раскрашивают карандашами яблоки.

Воспитатель. Яблоня прикрыла детей листьями. Гуси-лебеди пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. Тут гуси-лебеди увидели их – налетают, братца из рук вырвать хотят. Что встретила девочка в конце пути?

Дети. Печку.

Воспитатель. Добежала девочка с братцем до печки. Обратилась она к ней: «Печка, матушка, спрячь нас!» А печка ей отвечает: «Спрячу, только помоги мне пироги на подносы разложить. Дорисуй в прямоугольниках пироги так, чтобы рисунки стали одинаковыми». Ребята, поможет девочке?

Дети. Да.

У детей на столах раздаточный материал – индивидуальные карточки. Слева на них изображены геометрические фигуры разного цвета. Нужно справа нарисовать точно такие же. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Спрятала их печка в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали и ни с чем улетели. Поблагодарила девочка печку, и вместе с братцем побежали они домой. А тут и отец с матерью пришли.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Мы помогли героям сказки вернуться домой. Скажите, ребята, а что вам было интересно, что трудно…

Дети отвечают.

Спасибо. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Конспект занятия ООД по развитию связной речи детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности с помощью развивающих технологий на тему «Путешествие в весеннюю сказку»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудова...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель:  выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «День рождения Маши»

Познавательное занятие для детей 3-4 лет. В ходе занятия закрепляем математические представления....

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на тему: "Весна"

ТЕМА: «Весна».ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания детей по теме «Весна».ЗАДАЧИ:Образовательные задачи:   Расширить и закрепить знания о весенних явлениях природы.Уточни...