Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».

    Кокшарова Оксана Владимировна

    Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

    Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Закреплять умение детей правильно называть  диких и домашних животных. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат). Закрепить названия русских народных  сказок, прочитанных ранее.Развивать память, речь, внимание.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

    Конспект интегрированной   непосредственно-образовательной деятельности на тему: «В гости в теремок».

                                                                     Воспитатель: Кокшарова О.В.

                                   

    Г. Приморско-Ахтарск 2013г.

    Вид НОД: Социально-личностный;

    Тип НОД: Развивающий, познавательный;

    Тема НОД: «В гости в теремок »;

    Возраст: 3 – 4 лет

    Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Обучающие: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Закреплять умение детей правильно называть  диких и домашних животных. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат). Закрепить названия русских народных  сказок, прочитанных ранее.

    Развивающие: Развивать память, речь, внимание.

    Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

    Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное слово, безопасность, музыка, коммуникация, физическая культура, здоровье, труд, художественное творчество.

    Оборудование:  Игрушки: лиса, заяц, волк, лягушка, мышка.  Макет проезжей части,  макет леса.  Иллюстрации к русским народным сказкам.  Коврик с вырезами  в форме треугольника, круга, квадрата .Заготовки цветов из цветной бумаги, клей, кисть для клея, салфетка, коврик для аппликации.

    Словарная работа: Светофор, зебра, проезжая часть, лоскутки.

    Предварительная работа: Дидактическая игра: «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки? Ответы детей 

    Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк.

    Художественное слово:

    Что за славный теремок –

    Не большой, не маленький.

    Он не заперт на замок,

    Не закрыты ставенки…

    (Дети подходят к теремку. На пенечке сидит лиса, плачет)

    Воспитатель: Что случилось, лисичка – сестричка? Где же все твои друзья?

    Ребята, лисичка мне рассказала, что всех её друзей заколдовала баба Яга. Лисичка просит помочь спасти ее друзей. Поможем лисичке? (дети отвечают)

    Воспитатель: Ой, да здесь еще и письмо от бабы Яги:

    Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки.

    Всех лисичкиных друзей я заколдовала,

    Но вы им можете помочь.

    По следочкам вы ступайте и заданья выполняйте.

    Только помните детишки, озорные шалунишки,

    Буду я за вами наблюдать,

    Как вы мои задания будете выполнять.

    Воспитатель: Вы слышали, нужно идти по следам. Выбирайте, по следам какого цвета мы с вами пойдем? (Ребята отвечают)

     (Дети подходят к макету леса и деревни)

    Воспитатель: Как здесь красиво. Посмотрите с одной стороны много деревьев-это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много диких и домашних животных, это баба Яга всех перепутала. Каких животных вы здесь видите?( дети отвечают на вопрос)

    Воспитатель: Возьмите по одному животному. А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет. Как называют животных, которые живут в лесу? (ребята формируют ответы)

    Воспитатель: Правильно! А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (дети дают возможные ответы)

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все правильно сказали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем.

    (Находят мышку-норушку)

    Воспитатель: Как мышка сильно хочет к себе в теремок, пойдемте по следам, проводим мышку в теремок.

    (По следам возвращаются к теремку)

    Воспитатель: Выбирайте, по следам какого цвета мы снова отправимся в путь. (дети выбирают следы зеленого цвета)

    (Дети подходят к макету проезжей части)

    Воспитатель: Мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята? (Дошколята отвечают на вопрос)

    Воспитатель: Молодцы!  Посмотрите внимательно. В городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет? (дети формируют возможные ответы)

    Воспитатель: Где должны ездить машины? (ответы ребят) 

    Воспитатель: Совершенно верно! А еще дорогу, называют-проезжая часть. Давайте вместе повторим. (дети все вместе повторяют слова воспитателя)

    Воспитатель: А где ходят люди? (ребята формируют ответы)

    Воспитатель: А теперь помогите мне все исправить. Давайте машины поставим на проезжую часть, а маленьких человечков на тротуар.

     (Дети выполняют задание воспитателя)

    Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Что такое? Дети, вы видите,  кто же это здесь спрятался? (ребята дают возможные ответы)

    Воспитатель: Посмотрите, мы смогли расколдовать лягушку. Поможем лягушке добраться до теремка. Вперед, по следам, чтобы не заблудиться.

    (Доходят до теремка по следам)

    Воспитатель: Выбирайте, по следам какого цвета, мы отправимся дальше.

    (Дети выбирают  следы желтого цвета)

    Воспитатель: Куда же приведут нас следы на этот раз. Ой, а я вижу ковер, посмотрите, баба Яга его весь изорвала, а лоскутки все раскидала. Давайте починим ковер. Возьмите по одному лоскутку. На какие фигуры похожи лоскутки? (дети отвечают на заданный вопрос)

    Воспитатель: А как можно их назвать одним словом? (ребята формируют ответы)

    Воспитатель:  Совершенно верно! А теперь давайте, починим ковер.

    ( Дошколята выполняют действия с геометрическими фигурами)

    Воспитатель: Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А давайте вернемся в теремок и спросим у лисички.

    (Возвращаются по следам в теремок)

    Воспитатель:  Давайте спросим у лисички, ни кто не возвращался в теремок?

    (Воспитатель заходит в теремок, показывает волка)

    Воспитатель: Вот какой хитрый  волчок-серый бочок, вперед нас прибежал, а мы его искали. Но главное, что мы его расколдовали. А нам пора снова в путь, по следам какого цвета мы пойдем сейчас.

    (Дети выбирают следы синего цвета)

    Воспитатель: Мы попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам. Давайте рассмотрим их внимательнее. К каким сказкам эти иллюстрации? (дошколята формируют возможные варианты ответов)

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много сказок знаете. А вот и зайка-попрыгайка. И это последний друг лисички. Отправляемся в обратный путь.

    ( Дети по следам отправляются  в теремок)

    Воспитатель: И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.  Ребята, так как Баба Яга украла всех зверя, они не успели посадить около теремка  клумбы с цветочки! А, давайте им поможем украсить эти клумбы! Хотите?(ребята отвечают)

    Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы, и начинаем работу.

    (Дети выполняют коллективную аппликацию « Цветы»)

    Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки цветов и тычинок. Вам необходимо наклеить в середину цветка, тычинку. Дети, все ясно и понятно?

    ( ответы дошколят)

    Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились красивые цветы. Нашим зверятам они очень понравятся. А скажите, что мы с вами сегодня делали?

    Воспитатель: А где мы нашли  мышку? ( дети формируют ответы)

    Воспитатель: А кого мы там видели? (ответы ребят)

    Воспитатель: А где мы нашли лягушку-квакушку? (дети отвечают на вопрос)

    Воспитатель: А что необходимо соблюдать в этом городке, чтобы человечки были целы и здоровы? (дети формируют возможные ответы)

    Воспитатель: Конечно,  вы ребята правы. Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы ребят)

    Воспитатель: А как правильно переходят улицу? (возможные варианты ответов)

    Воспитатель: А в каком месте необходимо переходить улицу? (ответы на вопрос)

    Воспитатель: Да, верно! А как еще называют пешеходный переход? (девочки и мальчики отвечают на вопрос)

    Воспитатель: Молодцы ребята!  А где мы нашли волка? (ответы на вопрос)

    Воспитатель: Да, вот такой он шалунишка. А где мы нашли зайку-попрыгайку? (ребята дают ответ)

    Воспитатель: Да ребята он, наверное, очень любит читать эти сказки. А вам какие  нравится сказки? (дети формируют возможные ответы)

    Воспитатель: Умницы! Вы мне сегодня очень понравились, были очень внимательными, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят с вами поиграть, а вы хотите? (ребята отвечают на вопрос)

    Воспитатель: Тогда я буду Бабой ягой, а вы меня будите дразнить.

    (Дети берут зверей и играют подвижную игру « Бабка-Ежка»)

    Подвижная игра « Бабка-Ежка»:

    Бабка-Ежка костяная ножка,

    С печки упала,

    Ножку сломала.

    А потом и говорит:

    У меня нога болит.

    Вышла на улицу, проглотила курицу.

    Пошла на базар, проглотила самовар.

    Вышла на лужайку проглотила зайку.

    Воспитатель: Ну вот дети, как мы весело поиграли, повеселились. А зверятам пора возвращаться в теремок. Давайте с ними прощаться!

    Ребята прощаются с персонажами сказки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

    Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".

    Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....

    Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки»

    Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки» ...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"

    Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...

    Открытый просмотр образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».

    Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.Словарная работа: заячьи, лисьи, собачьи, волчьи, медвежьи.Предварительная работ...

    Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.

    Конспект театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке", с элементами конструирования....