Занятие по конструктивной деятельности в младшей группе «Вот так чудо теремок»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Цель: Расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_vot_tak_chudo_teremok.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Василек» Туринского городского округа

Занятие по конструктивной деятельности

в младшей группе

«Вот так чудо теремок»

                                                                                                                                                                                                          Составитель:

Кононенко С.Н.,

                                                                                          воспитатель высшей кв. категории

                                                                                                 

г. Туринск, 2022г.

Технологическая карта  по конструктивной деятельности по тематике « Вот так чудо теремок »

Учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Василек» Туринского городского округа

Краткое наименование учреждения

МАДОУ Д/С № 4, г. Туринск, Свердловская область

Разработчики

Кононенко Светлана Николаевна, воспитатель высшей  квалификационной категории.

Возраст воспитанников

Дети  3- 4года

Тема

«Вот так чудо теремок»

Длительность

15 минут.

Тип

Игровое, обучающее, интегрированное

Интеграция образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

 «Познавательное развитие»

Цель

Расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.

Задачи

Воспитательные:

  • воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:

  • вызвать у детей интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.
  • расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

Обучающие:

  • учить, детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата. 
  • познакомить детей с разными строительными материалами

Предварительная работа

- повторение русской народной сказки «Теремок»;

- театрализованный показ разных видов театра по сказке «Теремок»;

- игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.

Оборудование

- строительный материал: кирпичи и кубы призмы;
- звери (игрушки) из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).

Конструкт занятия

Этапы  занятия

Содержание задания

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Средства, формы организации

Результат

Организационный

момент

Заинтересовывает детей, настраивает на предстоящую деятельность

Воспитатель загадывает загадку.  Не велик собою дом, но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не весит на нем замок.

Это домик …..

(воспитатель снимает накидку со стоящего на столе Теремка, который развалился, а рядом сидит Медведь)

Дети  сидят на стульчиках и внимательно слушают педагога.

Дети отгадывают загадку

Собрать внимание детей, заинтересовать их предстоящей деятельностью.

Сюрпризный момент

Основная часть

Мотивация:

Строительство нового теремка для зверей

Воспитатель: Здравствуй, Миша.

Что случилось? (Медведь шепчет на ухо воспитателю)
Дети, Миша говорит, что теремок сломался.
Ребята, что случилось с Теремком?

 Правильно, ребята, теремок развалился.

А как это произошло? Кто его сломал?

Воспитатель: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора?

Строить мы с вами будем

 теремок из конструктора  п схеме.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких деталей конструктора построим теремок

ответы детей: сломался, развалился

медведь залез на теремок.

Медведь - большой, а теремок маленький

Да

Стены, крыша, окна.

Крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.

Дети здороваются с медведем

Ответы детей на вопросы воспитателя

Рефлексия

Постройка теремка воспитателем

Физкультминутка  «По ровненькой дорожке»

   

Воспитатель: сейчас я буду строить теремок, а вы внимательно смотри

те

Ребята, кто знает, какие звери жили в теремке?

 когда Мишка сломал теремок, все звери которые жили в нем  убежали в лес. Пойдём в лес и найдем всех зверят.

По ровненькой дорожке - (ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки - (шагом)

Вот так шагают наши ножки

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Через лужу - прыг, через яму -  скок.
Бух - упали (сели на ковер)

Куда же мы попали?
Шли, мы, шли и в лес пришли.
- А вот и наши зверята на полянке на солнышке греются. Мы нашли их

 Воспитатель - здравствуйте зверята!
- Милые зверушки, ребята хотят построить для вас домик. Вы согласны переехать в новый дом?

Каждый берет по зверушке в руки, и мы отправимся в обратный путь.

Вот мы и пришли. Посмотрите на столах кубики и кирпичики. Давайте каждый из вас построит свой теремок.

Подходите к столам и начинайте строить.

Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

Кому мы сегодня оказывали помощь?

Как мы им помогли?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня вы все постарались и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят  вам спасибо.

Лягушка квакушка; мышка норушка; лисичка сестричка; зайка побегай-ка, волчок серый бочек

Выполняют движения в соответствии с текстом

-героям сказки «Теремок»

- строили теремок

Наблюдают  за строительством теремка

Называют зверей теремка

Дети вместе со зверушками возвращаются обратно в садик

Развитие внимания

Развитие памяти

Выполнение задания

Постройка теремка

Каждый из детей построил свой  теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».

Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, ж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна

Занятие  по  развитию  речи  для  детей    первой  младшей  группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик».

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе « Стаканчик»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »

Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....

Игровая образовательная деятельность 2 младшая группа "Путешествие по сказке Теремок"

Цель: Продолжать освоение детьми с развивающих игр  Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».Задачи:Образовательные:- закреплять приемы сложения простых плоскост...

Конспект открытого занятия по конструктивной деятельности в подготовительной группе оригами "Поросёнок"

Цель:Научить детей работать по схеме.Задачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- Воспитывать умение работать коллективноОбразовательная область «Познавательн...

Непосредственно образовательная деятельность по модельно - конструктивной деятельности в средней группе тема: «Терем, терем, теремок»

НОД «Терем, терем, теремок».(средняя группа)Задачи.Образовательные: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая п...