Непосредственно образовательная деятельность по модельно - конструктивной деятельности в средней группе тема: «Терем, терем, теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Горовая Виктория Сергеевна

 

НОД «Терем, терем, теремок».

(средняя группа)

Задачи.

Образовательные: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях; делать постройки из мягких модулей, составлять целое из частей. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.

Развивающие: развивать конструкторские навыки детей, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. Развивать фантазию, творчество.

Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям. Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы.

Словесный: загадывание загадки, беседа, вопросы поискового характера, пояснение, объяснение, поощрение.

Наглядный: показ иллюстраций, картинок, показ образца постройки.

Практический: работа со строительным материалом.

Оборудование: наборы строительного материала – 10 шт.; плоскостные бумажные геометрические модели разных цветов (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) – 10 шт.; картинки с изображением зверей (лисичка, зайчик, лягушка), иллюстрации «Терема», иллюстрация дома (многоэтажные, одноэтажные), образец постройки; ширма; столы 5 штук; мольберт 2 шт. две башни (высокая, низкая) из картона, флажки на магнитиках 10 шт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_srednyaya_ruppa_terem_teremok.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Киренска

Непосредственно образовательная деятельность

 по модельно - конструктивной деятельности

 в средней группе

тема: «Терем, терем, теремок»

Подготовила: воспитатель

Иванова Виктория Сергеевна

Киренск, 2023г.

НОД «Терем, терем, теремок».

(средняя группа)

Задачи.

Образовательные: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях; делать постройки из мягких модулей, составлять целое из частей. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.

Развивающие: развивать конструкторские навыки детей, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия. Развивать фантазию, творчество.

Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям. Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы. 

Словесный: загадывание загадки, беседа, вопросы поискового характера, пояснение, объяснение, поощрение.

Наглядный: показ иллюстраций, картинок, показ образца постройки.

Практический: работа со строительным материалом.

Оборудование: наборы строительного материала – 10 шт.; плоскостные бумажные геометрические модели разных цветов (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) – 10 шт.; картинки с изображением зверей (лисичка, зайчик, лягушка), иллюстрации «Терема», иллюстрация дома (многоэтажные, одноэтажные), образец постройки; ширма; столы 5 штук; мольберт 2 шт. две башни (высокая, низкая) из картона, флажки на магнитиках 10 шт.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!», друзья

Нам здороваться не лень: всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

«Доброе утро!!!»

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях зверюшки. Посмотрите, (дети стоят у мольберта) это и зайчик, и лисичка, и даже лягушка. Давайте вместе рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит зайчик?

Дети: Круг, овал, треугольник.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит лисичка?

Дети: Треугольник, овал.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит лягушка?

Дети: овал, треугольник, круг.

Воспитатель: 

Ребята мы с вами рассмотрели и узнали из каких геометрических фигур состоят наши гости.

Воспитатель: Ребята, зверюшки приготовили загадку.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной.

Всех зверушек спрятать мог!

Что за домик? ……. (Теремок!)

 

Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?

Дети: Теремок - это домик. Правильно, давайте рассмотрим какие бывают терема. Показ иллюстраций, на которых изображены разные терема.

Воспитатель: Ребята, скажите, все ли терема одинаковые?

Ответы детей: нет, не все терема одинаковые. Терема бывают разные.

Воспитатель: Из какого строительного материала построен теремок?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Как называется дом, у которого один этаж? Как называется дом где много этажей?

Дети: одноэтажный, многоэтажный.

Воспитатель: из каких частей состоят дома? Что есть у всех домов?

Ответы детей: У всех домов есть стены, окна, двери, крыша, фундамент.

Ранним утром на заре,

Вырос терем на горе.

С куполами золотыми

И стенами расписными.

Воспитатель (открывает ширму, за которой находится образец постройки)

Воспитатель: в этом теремке и живут наши гости. Давайте рассмотрим, какой формы у него фундамент, сколько этажей.

Нашим героям тесновато жить в этом теремке, как же быть? Что нам с вами сделать, чтобы им было не тесно жить в таком теремке? (Предложения детей построить большой теремок),

Воспитатель: а из чего мы можем построить большой теремок? (из мягких модулей), хорошо тогда давайте приступим к моделированию теремка из мягких модулей для наших зверюшек. Что сначала мы возьмем? На чем будет стоять наш теремок? (Мы возьмем фундамент положим его на пол, а затем каждый из вас возьмет куб и поставит рядом с фундаментом, обязательно чтоб были окна и дверь. Сверху мы положим перекрытие на перекрытие поставим бруски в вертикальном положении на которые поставим крышу). Вот какой большой, даже очень большой получился теремок! Но мне ребята кажется, что в таком теремке будет не очень уютно жить нашим зверюшкам! Почему как вы думаете?

Зверюшки наши маленькие очень по сравнению с этим теремком.

 А давайте вместе с вами построим каждому свой теремок, такой, в каком бы вам самим хотелось жить красивый, уютный, теплый, необычный. Из чего еще можно построить теремок зверюшкам? Из строительного материала.

Ребята на столе лежат модели геометрических фигур. Выберите себе любую модель фундамента для вашего будущего теремка и пройдите за столы. (Дети называют отобранные фигуры). У вас на столах стоят коробки со строительным материалом, у каждого, своя коробка. Каждый из вас берет из своей коробки строительный материал и приступает к строительству своего теремка для зверюшек.

- Ребята, что сначала мы будем делать? (обстраивать кирпичиками фундамент)

-Потом, что будем делать? (положить перекрытие). Напоминаю вам, что перекрытие должно быть такой же формы, как и фундамент. на образовавшихся перекрытиях соорудите различные надстройки.

Ребята при строительстве теремка не забудьте, что должны быть окна и двери. В конце постройки обязательно должна быт крыша.

Сначала дети обстраивают бумажные модели, устанавливая кирпичики плотно друг к другу, вертикально и оставляя между ними расстояние для окошек и дверей. Потом делают перекрытия, используя разные по форме пластины (фанерные, картонные и пр.).

Дети выполняют задание, воспитатель оказывает необходимую помощь, поощряет фантазию детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие строители. Посмотрите, у нас получился целый сказочный городок из красивых и разных теремков. Молодцы вы все сегодня постарались! Зверюшки говорят вам спасибо.

Дети обходят, рассматривают постройки товарищей.

Воспитатель: Скажите, чей теремок вам понравился больше всех? 

Ответы детей:

 Почему?

Воспитатель: А чем Вам сегодня понравилось заниматься больше всего?

Ответы детей: …….

Воспитатель: Были ли у вас трудности при строительстве теремка?

Ответы детей: …….

Воспитатель: молодцы ребята мне очень понравились ваши терема.

Рефлексия. А теперь ребята давайте встанем вкруг возьмемся за руки. Оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Если вы старались и всё получилось, и вам понравилось, поставьте флаг на крыше высокой башни, в знак того, что вы сегодня сделали всё легко и весело. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то поставьте свой флаг на крыше невысокой башни, в знак того, что вам есть к чему стремиться и стараться еще лучше на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...