Конспект открытого занятия по конструктивной деятельности в подготовительной группе оригами "Поросёнок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркелова Любовь Николаевна

Цель:

Научить детей работать по схеме.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать умение работать коллективно

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Научить выполнять новую поделку в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали

- Продолжать учить составлять конструкцию по схемам.

Образовательная область «Речевое развитие»

-активизировать словарный запас при помощи слов; оригами, ферма, свинарник,загон.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.

- Учить работать по готовым чертежам

- Совершенствовать умение сгибать бумагу в разных направлениях

- Продолжать развивать мышление, воображение, внимание, память.

- Вызвать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Образовательная область «Физическое развитие»

-продолжать работу по укреплению здоровья детей

 

Методы: практические(оригами); наглядные (иллюстрации животных и их детенышей, словесные (беседа о домашних животных, их детях)

Материалы: Картинки домашних животных и их детенышей (лошадь с жеребенком, корова с теленком, коза с козлятами, овца с ягнятами);  нарисованный загон на листе бумаги . Заготовки: квадрат ½ формата А4, подвижные глаза, немного пластилина для пяточка, клей - карандаш на каждого, схемы на каждого.

Предварительная работа:

- проведение занятия «Путешествие на ферму»: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

- занятие - знакомство с оригами "дверь" учить складывать бумагу ровно по углам;

-беседа о детенышах домашних животных

 

Использование технологий:

Здоровьесберегающие технологии- физминутка, пальчиковая гимнастика.

Оригами с использованием схем исполнения.

 

Ход ОД .

Педагог  подзывает детей на начало занятия.

Дети становятся в круг. (поздоровались)

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о ферме и ее жителях.

- Какие животные живут на ферме? (Домашние). Об этом мы сейчас поговорим.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы  отгадайте.

1.Грациозна и стройна -

   детям нравится она.

   Позволяет сесть верхом,

   Машет гривой и хвостом.

   И тележку повезет -

   Никогда не подведет!         (лошадь) А детеныш? ...жеребенок.

 

2. Свяжет варежки бабуля

    Для себя и внучки Юли,

    Свяжет свитер для отца.

    Ну, а шерсть ей даст …      ( овца) А детеныш?...ягненок.

 

3. Молоко её полезно,

    В огород она залезла,

    И глядит “во все глаза” –

    Длиннорогая …                 (коза) А детеныш?....козленок

 

4. Кто по коврику лугов

    Сделал триста пять шагов?

    И теперь моя рука

    Держит кружку молока…     (корова)А детеныш?... теленок

 

Воспитатель: У меня есть последняя загадка:

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?       (свинья) А детеныш?... поросенок

Предлагаю вам отдохнуть

Физкультурная пауза: " Пятачок"

Поросенок Пятачок отлежал себе бочок! (руки на поясе, наклоны вправо)
Встал на ножки, потянулся! (выпрямляемся, руки вверх - потягиваемся)
А потом чуть-чуть нагнулся! ( наклон вперёд, руки  перед собой)
И немножко поскакал,(прыжки на месте.)
И на месте пошагал.( ходьба на месте)
А потом опять прилёг, но уже на левый бок! (наклоны влево)

 

Основная часть

Воспитатель предлагает детям подойти к столику со схемой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Что это такое? (схема).

-Мы сегодня с вами попробуем научиться работать по схеме.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему: что делаем сначала, что потом.

У каждого из вас на рабочем месте будет такая схема. Дети проходят за столы.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики лучше слушались, давайте их разомнем.

Пальчиковая игра "Поросята"
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

-Ребята, посмотрите на схему , найдите цифру 1, берем квадрат, положите квадрат углом к себе, как можно превратить квадрат в треугольник? (Нужно сложить пополам).

-Правильно, берем верхний угол и соединяем его с нижним углом и проглаживаем от середины к краям, проглаживая по сгибу. (Показ и объяснение педагога, индивидуальная проверка работы детей).

-Смотрим на схему, найдите цифру 2. Теперь, возьмите треугольную заготовку, разверните ее. Берем уголочки и загибаем их к центру. (Показ и объяснение педагога, самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

- Смотрим на схему, найдите цифру 3. Дальше, мы берем верхний один угол и загибаем его вниз, соединяем с нижним уголочком. (Показ и объяснение педагога, дети самостоятельная работа детей, индивидуальная проверка педагога работы детей).

- Смотрим на схему, найдите цифру 4 и 5. Загибаем небольшой треугольник кверху. И еще меньше треугольник книзу. У нас с вами получился пятачок поросенка.

- Смотрим на схему, найдите цифру 6. Загибаем небольшие треугольники сверху, для того, чтобы получились ушки.

- Смотрим на схему, найдите цифру 7. Ребята, у нас получилась голова поросенка, что нужно приклеить на голову, чтоб поросенок ожил? (глаза, нос – пятачок).

Готовые работы воспитатель предлагает перенести на лист с забором и каждому приклеить мордочку на свободное место.

Дети несут поросят к забору и приклеивают на заготовку (заборчик)

 

Рефлексия

-Ребята, вы сегодня хорошо позанимались, я предлагаю выбрать веселый (если вам было интересно) или грустный (если было скучно) смайлик и положить его на столик. Посчитаем сколько каких получится.

Подсчитываем результат, делаем вывод. На этом занятие заканчивается, Все молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.

Конспект открытого занятия познавательно­экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Земля кормилица»

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе«Земля кормилица»...

КОНСПЕКТ открытого занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе детского сада Первенец весны – подснежник

- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....