Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Земля кормилица»
план-конспект занятия

 

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе

«Земля кормилица»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_kormilitsa.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе

«Земля кормилица»

Воспитатель:

Иванкина Н. П.

(высшая квалификационная

категория)

Рязань 2019

Цель: воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Расширять представление развития растений в разных условиях. Продолжать учить анализировать результаты своих наблюдений, устанавливая простейшие причинно-следственные связи. Упражнять в словообразовании, в подборе эпитетов.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, мои маленькие ученые! Прошло достаточно много времени с того момента, как вы посадили зерна злаков в горшочки с землей, песком и опилками. Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями. (Дети рассказывают и показывают педагогу результаты опыта).

Педагог. Интересно, почему в одних горшочках побеги растений сочные, ярко-зеленые, а в других – бледные и слабые?

Дети. Зерна, посеянные в горшочки с землей, взошли дружно, дали самые сильные побеги. Перегнившие листья, травинки, веточки, которые находятся в земле, содержат необходимые для роста растений полезные вещества.

Педагог. Откуда вы это знаете?

Дети. Мы рассматривали частицы земли под микроскопом.

Педагог. (Указывает на побеги, выросшие на песке).

Посмотрите на ростки.

Почему они тонки?

Дети: Жизнь побегов нелегка

В этой почве из песка.

Песок не удерживает влагу, быстро пересыхает, в нем нет полезных веществ, необходимых для роста растений.

Педагог. Покажите растения, выросшие на опилках. Расскажите, как они развивались. (Ответы детей).

Педагог. Почему эти побеги (указывает на тонкие, вытянутые растения) стали такими тонкими и длинными? Что представляют собой опилки?

Дети. Опилки – маленькие частицы древесины, они долго удерживают влагу, но в них нет питательных веществ.

Педагог. Интересные наблюдения, а какие выводы вы можете сделать?

Ребенок.

Чтобы крепким был росток,

Наливался колосок,

Должен он расти в землице,

Дождевую пить водицу.

Греться солнечным теплом,

Обдуваться ветерком.

Педагог. Правильно. Вы наблюдательны и любознательны, как настоящие ученые. Только на плодородной земле можно вырастить хороший, богатый урожай. Недаром землю называют кормилицей-матушкой.

Игра «Назовите пословицы и поговорки о земле».

Дети поочередно вспоминают знакомые пословицы и поговорки. («От земли хлеб, от хлеба – богатство», «Мать добра для своих детей, а земля – для всех людей», «Землица – матушка наша: и кормит, и поит, и одевает», «Кто мать-землю любит, тот голоден не будет», «Земля работу любит», «Земелька черна, а белый хлеб родит».)

Педагог. Щедра наша земля-кормилица, только руки к ней приложи, и она тебя не оставит в нужде, воздаст за труд добрым урожаем. Недаром говорят: «Земля – мать, труд – отец».

Долог путь от посеянного в землю зерна до буханки хлеба на столе. Давайте рассмотрим картины, которые помогут ответить на вопрос, почему называют землю кормилицей.

Игра «Что сначала, что потом?»

Дети рассматривают сюжетные картины из серии «Откуда хлеб пришел?», размещают их в логической последовательности.

Ребенок.

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Педагог. Давайте рассмотрим машины и приспособления, которые люди используют при выращивании злаков.

Ребенок.

Гребнем частым, борона,

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку.

Педагог. (показывает иллюстрацию). Какие работы выполняются на полях с использованием трактора? (На тракторе боронят, рыхлят, разбивают комья для того, чтобы земля стала мягкой и в ней хорошо сохранялась влага).

Для чего используют сеялки? (Сеют пшеницу, рожь).

Ребенок.

Сеял сеятель старинный

Из лукошка, решета.

Нынче сеялка – машина –

Этим делом занята.

Педагог. Как вы думаете, для чего этот самолет (показывает иллюстрацию) летает над полем? (С самолета разбрасывают удобрения, распыляют вещества, которые отпугивают вредителей).

Ребенок.

Вьюга снежная клубится –

Прилетела чудо-птица.

Над полями всюду, всюду

Сыплет белый порошок.

Для вредителей – преграда,

Урожаю – хорошо!

Педагог. Для чего на полях используются комбайны? (Комбайн убирает урожай. Эта машина скашивает колосья, обмолачивает зерно).

Ребенок.

Так из колоса тугого

Выбивается зерно,

Вот, пожалуйста, готово!

В ящик сыплется оно.

Педагог. Где хранят зерно? Что с ним делают на мельнице? (Зерно хранят на элеваторе. На мельнице его перемалывают в муку).

Ребенок.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут.

Педагог. Что происходит дальше? (Муку везут на хлебозавод, в пекарню, где из нее выпекают хлеб).

Ребенок.

Стали зернышки мукою,

Не дадут и ей покоя,

На большой хлебозавод

Грузовик ее везет.

Педагог. Множество рук потрудилось над пшеничными зернами для того, чтобы они превратились в каравай хлеба.

Ребенок.

Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен –

Выходи скорее в круг!

Физ-минутка.

Мы на нивку идем,

Мы серпочки несем,

Будем жито жать,

И в снопочки вязать.

На ток вывозить,

Цепами молотить.

Будем тесто месить,

Пирогами всех кормить.

Педагог. Множество людей трудятся на почве и она одаривает их богатым урожаем. Недаром говорят: «Какие труды, такие и плоды», «Как ты к земле, так и она к тебе».

Игра «Назови профессии».

Работает на тракторе – (тракторист).

Пашет землю – (пахарь, земледелец).

Работает на комбайне – (комбайнер).

Разводит овощи – (овощевод).

Возводит сады – (садовод).

Выращивает хлеб – (хлебород).

Педагог. Дети, подберите самые красивые теплые слова, с которыми вы могли бы обратиться к нашей земле-кормилице. Какая она, земля-матушка? (Добрая, родная, любимая, богатая, щедрая, святая, плодородная).

Закончите предложение: «Чтобы наша земля оставалась такой же красивой и щедрой, мы должны…» (Любить ее. Ухаживать за ней. Беречь ее от пожаров. Не засорять).

Дети, я думаю, вы вырастете трудолюбивыми и заботливыми. Ведь именно такие люди нужны нашей земле-кормилице!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Машины- помощники в космосе"

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологииТема: "Машины - помощники в космосе"...

конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"

дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности  ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «День Земли».

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюдля подготовительной группы«День Земли».Цель:1) Познакомить с историей праздника.2) Развивать экологическую грамотность.З) Воспитывать...