конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мухина Елена Евгеньевна

дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_matematike_2019.docx90.51 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сказка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по познавательному развитию (ФЭМП)

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛАБИРИНТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

в подготовительной группе «Ручеёк»

подготовила и провела

воспитатель Мухина Е.Е, 1 кв. категория

пгт.Долгое-2019 г

ТЕМА: «Путешествие по лабиринту геометрических фигур»

Цель: уточнить и закрепить математические представления детей.

Задачи:  продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять части задачи, упражнять в решении задач;

закреплять знания о свойствах геометрических фигур, формировать умение рисовать их,  преобразовывать, составлять композицию;

закреплять знание детей о последовательности дней недели, зимних месяцев;

способствовать  развитию логического мышления, внимания, памяти, речи,

развивать графический навык, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща.

Демонстрационный материал: аудиозапись (для входа детей «Вместе весело шагать», весёлая для игры «Живая неделька», «Физкультминутка»,спокойная музыка для рисования, весёлая для выхода Зимы), мягкая игрушка - Солнышко, металлофон, план -карта, карточки с цифрами, карточки и конверты с заданиями.

 

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, полоски бумаги, геометрические наборы, простой карандаш, гуашь, кисти, стеклянные экраны, песочные планшеты, смайлики.

ХОД НОД:

1.Вводная часть.

Дети под весёлую музыку входят в группу.

  1. Приветствие:

Воспитатель: Прежде чем начать занятие, давайте поприветствуем друг друга.

Дети стоят в кругу, передают друг другу Солнышко, улыбаются и ласково называют соседа по имени (Доброе утро, Мишенька! и т.д)

- А теперь мы повернемся и гостям все улыбнёмся (поворачиваются к воспитателям и приветствуют их)- Доброе утро, гости дорогие!

  1. Актуализация знаний:

- Ребята, а какое сейчас время года?

-Как долго длится зима?

-Назовите зимние месяцы по порядку.

  1. Мотивация:

- Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по лабиринту геометрических фигур, хотите?

- У меня есть план - карта, которая поможет нам не заблудиться в пути (подходим к доске, на которой висит карта, но она оказывается в снежных узорах).

- Ой, что это? Кажется, Зимушка-зима решила с нами позабавиться и всё покрыла снежными узорами, заморозила. Как же нам быть? Не видите ли вы каких-либо подсказок?

2. Основная часть.

(Дети находят на полу снежинку, на ней подсказка:

- Если правильно отгадаете загадку, то узнаете название остановки, с которой       нужно начать путешествие.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

(круг).

ОСТАНОВКА КРУГ.

(Задания выполняются стоя в кругу)

( конверт с заданиями)

Задание 1.

- здесь нас поджидают Цифры ( от 1 до 10). Дети берут их и выполняют задания:

  • Покажите  соседей числа 4, 8, 3, 5, 6
  • Покажите число, на 1 больше, чем 2, 7,9,
  • Покажите число на 1 меньше, чем 3,4, 6, 8
  • Покажите число, следующее за…
  • Покажите число, предыдущее к числу…
  • Покажите число, обозначающее количество звуков (простукиваю на металлофоне)

Задание 2.

Д/и «Живая неделька»

(под музыку дети бегают с цифрами по ковру, по окончании музыки строятся по порядку дней недели)

Подсказка №2

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – 

Угол получается.

ОСТАНОВКА ТРЕУГОЛЬНИК.

(задания выполняются сидя на ковре)

Задание 1.

Составить по картинке задачу и подобрать к ней решение.

(на примере 1-2 задач выделить УСЛОВИЕ, ВОПРОС и РЕШЕНИЕ)

Задание 2.

«Хитроумные задачки»

1.Сколько спинок у трех свинок? (3)

2.Сколько хвостов у двух котов? (2)

3.Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

4.Сколько рогов у 2 быков? (4)

5.Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

6. У бабушки Даши внук Саша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков       у бабушки? (1)

7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц летело?(3)

8. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Подсказка № 3

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат).

ОСТАНОВКА КВАДРАТ

(Задание выполняется сидя за столами)

Задание 1.

На листах в клетку нарисованы 2  квадрата, дети выполняют преобразование фигур:

- провести в верхнем квадрате 2 линии так, чтобы получилось 4 квадрата;

- провести в нижнем квадрате 2 линии так, чтобы получилось 3 треугольника; провести 2 линии так, чтобы  получился ромб.

Задание 2.

«Графический диктант».

От указанной точки: 1 клеточка вниз, 1-вправо, 1- вверх, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, продолжить узор до конца самостоятельно

Задание 3.

У детей на столах геометрические фигуры и полоски бумаги. Воспитатель показывает схему из геометрических фигур, а дети воспроизводят её, соблюдая цвет, форму, расположение).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

 

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом —

за добычею бегом!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(аудиозапись)

Подсказка № 4

Какая фигура лишняя на этом рисунке: треугольник, квадрат, пятиугольник, овал, ромб.

ОСТАНОВКА ОВАЛ

(Задания выполняются сидя за столами)

Задание1.

Задание выполняется на стеклянных зкранах гуашью в парах.

  • Нарисовать фигуру, у которой нет углов;
  • Нарисовать фигуру, у которой все стороны равны;
  • Нарисовать фигуру, у которой 3 угла;
  • Нарисовать фигуру, у которой противоположные стороны равны и узнаете название следующей остановки.

ОСТАНОВКА ПРЯМОУГОЛЬНИК

(Задание выполняется стоя)

Задание 1.

На песочных планшетах под музыку дети рисуют замок для Зимушки –Зимы из разных геометрических фигур.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Как только дети дорисовали замки, под музыку входит Зимушка-Зима.

- Здравствуйте, ребята. Я – зимушка-Зима. Хотела позабавиться с вами и спрятала за   снежными узорами вашу карту, но вы, я вижу, смелые, не испугались, и всё равно отправились в путешествие по лабиринту. За вашу смелость я убираю своё зимнее покрывало.

(Зима освобождает план -карту)

Воспитатель:

- Ребят, а вот и карта, давайте посмотрим – никакие остановки мы не пропустили во время путешествия.

3. Заключительная часть.

Дети перечисляют название остановок и виды проделанных работ, а Зима в это время рассматривает замки.

Зима :

- Я посмотрела ваши замки, они просто замечательные! За вашу смелость и старания хочу угостить вас белоснежным лакомством (угощает зефиром).

- Я не прощаюсь с вами, а говорю до свидания! (под музыку уходит)

РЕФЛЕКСИЯ.

Детям предлагается оценить свою работоспособность и самочувствие на занятии, выбрать соответствующий смайлик:

  • Всё получалось, было легко и интересно;
  • Некоторые задания вызывали затруднение и приходилось подумать;
  • Ничего не получалось, было трудно и скучно.

Картинки по запросу рефлексия смайлики картинки                                   ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу рефлексия смайлики картинки                                    Картинки по запросу рефлексия смайлики картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Машины- помощники в космосе"

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологииТема: "Машины - помощники в космосе"...