Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательной деятельности в младшей группе «В гости к русской матрешке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Очкина Анна Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательной

деятельности в младшей группе

«В гости к русской матрешке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx103.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательной

деятельности в младшей группе

«В гости к русской матрешке»

                                                                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                                                                      Очкина А.Н.

Санкт-Петербург 2020

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательной деятельности в младшей группе

«В гости к русской матрешке»

Задачи:

  • Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  • Учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
  • Формировать умение взаимодействие со сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Воспитывать духовно-нравственное отношение к народным промыслам.
  • Воспитывать доброжелательное отношение не только к себе, но и ко всему окружающему миру.
  • Осуществлять интеграцию музейной педагогики в разделах художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев

 про матрешек.

Демонстрационный материал: раскраски с изображением матрешек, картины, фото материал, разнообразные матрешки.

Ход занятия:

Дети: Сидят за столом, на котором лежат раскраски с изображением Матрешек и

цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, а почему вы не разукрашиваете Матрешек?

Д: Ответы детей

В: А вы что никогда не видели настоящей Матрешки?

Д: Нет

В: Хотите я вас с ней познакомлю! Для этого, мы с вами отправимся в музеи Матрешек!

 А что такое музей? Музей – это то место где собраны разные старинные вещи,

предметы, игрушки, картины и многое другое! А вы знаете, что когда люди приходят в музей, они не шумят, громко не разговаривают, и не трогают музейные экспонаты руками! Люди в музее ходят вместе с экскурсоводом, слушают его и любуются предметами.

Давным – давно, когда небыло таких игрушек как у вас, люди делали игрушки из

дерева, своими руками, и одна из таких игрушек, была Матрешка. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с Матрешкой, ведь это была не просто игрушка, а игрушка

 с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать,

кормили, водили с ней хороводы! Но прошло время и Матрешек стали изготавливать

на фабриках игрушек. Выпиливали на станках, а художники расписывали яркими разноцветными красками. На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы,

сюжеты сказок и изображения природы. Сегодня Матрешка – это не просто игрушка,

она сувенир для туристов.

В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешек, они похожи друг на друга?

Д: Да

В: Чем?

Д: Матрешки похожи одеждой.

В: Скажите, как называется головной убор у матрешек?

Д: Платок.

В: А что надето на матрешках?

Д: На Матрешках надет сарафан.

В. Правильно, молодцы.

В: Матрешки – очень добрые игрушки и любят дружить! А еще они любят играть с детками!

В: Давайте достанем одну матрешку, откроем и посмотрим, сколько в нашей прячется сестриц?

Дети достают и считают с помощью воспитателя.

Д/и «Сложи матрешку».

— Посмотрите на матрешек:

— Сколько было матрешек? (одна)

— А стало? (много)

— Это матрешка, какой величины? Покажите ручкой. (Большая, вот такая)

— А эта матрешка, какой величины? Покажите, вот такая, поменьше.

— А эта? (маленькая, вот какая) .

— Давайте –ка, мы с вами возьмем по одной матрешке и построим их по росту!

Д: Дети выстраивают матрешек.

В: Ребята, а мне матрешки, сказали, что им очень нравится ходить в гости!

А вы любите когда к вам приходят в гости? Как вы их встречаете?

В: А не пора- ли нам пригласить наших гостей за стол и угостить их чаем?

Д: Расставляют чайный сервиз на столе, берут Матрешек и размещают их за столом.

В: Молодцы! А пока наши матрешки пьют чай, давайте для них спляшем!

Д: Водят хоровод.

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки, ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В: Молодцы! Посмотрите малыш уже проснулся и матрешки уже попили чай. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы очень добрые, ласковые, гостеприимные девочки.

В: Но матрешкам, пора возвращаться, давайте мы соберем всех сестриц в одну и

вернем обратно на полку.

Д: Дети собирают матрешку.

В: Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что увидели? Что узнали?

Д: Ответы детей

В: Но Матрешки не хотят отпускать вас без подарков, давайте посмотрим, что они

для вас приготовили!

Д: Открывают одну из матрешек, где располагаются шоколадные матрешки, угощаются!

В: Вам понравились Матрешки? Теперь вы сможете разукрасить своих Матрешек?

Д: Возвращаются к своим местам и начинают разукрашивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «В гости к нам пришел Чебурашка».

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Развивать внимание, память, мышление; Развивать речь детей.  Закрепить знания детей о пешеходном переходе и о светофоре; учить понимат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с учётом ФГОС в младшей группе "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа. Возрастная группа: младшая группа Тема НОД:      «В ГОСТИ К...

Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»

Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.Развивающие:- ...